А в Онфлере мы решили отправиться посмотреть на маленький городской парк и примыкающий к нему «сад Персоналий», о которых я прочел где-то «в интернетах».
Городской парк совсем недалеко от Старого порта, очень небольшой, но симпатичный:
Отдельный интерес тут представляет памятник Каштанке у пруда. Я вычитал, что изначально тут был памятник Муму (что логично, учитывая пруд), но потом Муму кто-то выкрал, и через какое-то время российское консульство предоставило замену – но не Муму, а Каштанку. Ну, действительно, почему бы нет. Тоже собака. Тема богатая: на скамейке запасных сидят белый пудель Арто, Белый Бим Черное Ухо, пограничный пес Алый, и так далее. Да и Полиграф Полиграфыч тоже ждет своего памятника в Онфлере.
Ирис. Просто так, пусть будет:
А мы перемещаемся из городского парка в сад Персоналий, уже на берегу Сены.
Диспетчерская на берегу Сены довольно красивая:
Вот мы и в саду:
Детские работы на стенде в парке:
Тот самый холм над Онфлером, куда мы поднимались вчера вечером (как давно это было!):
Сад Персоналий – он про людей, чьи судьбы, в той или иной степени, связаны с Онфлером. Каждому из них стоит памятник, и оформлено это все довольно необычно: каждый памятник как будто плывет в своей большой «лодке», сформированной из постриженных кустарников. Плывет, по всей видимости (предположу трактовку, лежащую на поверхности), по реке времени. По чему бы еще ему плыть? В общем, немного странно выглядит, но почему нет, в конце концов?
Эти вот «лодки», кажется, пустые. Возможно, олицетворяют мысль, что и в будущем Онфлер будет рождать персон, достойных увековечения. Но это лишь моя гипотеза.
К каждому памятнику – довольно подробная биография. Вот Франсуаза Саган:
(с некоторого времени обосновалась в деревушке в окрестностях Онфлера, и там жила до своей кончины):
Вообще, люди тут из самых разных эпох:
Интересные растения тут растут, кстати:
Вид на портовые краны со стороны Гавра:
Такие вот тут полянки со скамейками:
Движение на Сене:
Продолжаю ботанические изыскания в саду Персоналий:
Вот еще один вид на онфлерский холм и сам Онфлер под ним:
Очередной персонаж:
Облачная пелена тем временем затягивает небо, там даже какие-то необычные оптические эффекты видны:
Эжен Боден - самый, наверное, известный онфлерский живописец:
Тем временем, вид на гаврский порт становится все более многообещающим:
У дальнего края сада Персоналий обнаруживается очень симпатичный пруд:
Кроме нас двоих, в этой части сада нет ни единой души.
И снова смотрим в сторону Гавра:
Тишина, покой, умиротворение, и солнце опускается все ниже и ниже…
Снова ирисы:
И тут подходит время закрытия сада. На дорожке появляется служитель, удивляется, что мы тут, просит проследовать вон (загибаем еще один палец – нас выставили в третий раз) и закрывает за нами ворота. И мы выходим из сада на набережную Сены.
Закат, как писали раньше, неистовствует:
Вид с набережной на мост «Нормандия»:
Солнце все ниже:
И, наконец, оно опускается в Ла-Манш прямо за кранами:
Чтобы было понятней с точки зрения географии, Сена в этом месте, при впадении в Ла-Манш, течет практически «горизонтально» - с востока на запад и впадает в Ла-Манш «справа налево» - берег самого Ла-Манша в этой части расположен практически «вертикально» - с севера на юг. При этом Онфлер, в отличие от Трувиля с Довилем, расположен скорее на Сене, чем на море – он «сидит» довольно глубоко в устье реки. Поэтому и направление на край Гавра из Онфлера – это такой «северо-западо-запад», как ни странно – хотя кажется, что Гавр должен был бы быть «правее» Онфлера на карте – мы же движемся в целом как бы на запад вдоль побережья. Ан нет:
Ну вот, теперь можно и вернуться в Старый порт…
Полюбуемся еще разок напоследок вечерней красотой Онфлера:
И домой, паковаться. Завтра довольно длинный переезд, но цель его оправдывает. Ну, мне так кажется.