Особенности французского ренткара или тернистый путь в…

Франция отзывы об отдыхе. Франция Париж отзывы. Отдых во Франции. Париж отзывы туристов. Курорты Андорры. Прогулки по Парижу: Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля. Поездки в Прованс

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Особенности французского ренткара или тернистый путь в…

Сообщение: #1

Сообщение Heller » 25 сен 2007, 10:25

не знаю, на сколько этот эпос относится к разряду отчетов, скорее в большей степени он несет эмоциональную нагрузку, но цифры иногда проскакивают, посему публикую здесь, а не в курилке

Коллеги, Вы наверно помните мой рассказ о поездке из Барселоны в Бейджинг и что в результате из этого вышло (отчет есть на форуме). Видимо везет мне на такие заморочки, ибо как говаривал любимый здесь Анатоль Франс…в общем, учит меня жизнь по разному, но всегда с улыбкой и всегда в путешествиях.

Началось путешествие весьма прозаично: желание покататься на машине по долинам французского Эльзаса (наши долгие сборы и переговоры в рамках поездки «На катере по каналам Эльзаса», полагаю, еще сохранились на сайте).

Так вот, решение, которое созрело тогда в процессе долгих обсуждений, было следующее: мы приезжаем из Франкфурта в Туль (маленькая деревушка на юге Франции) - берем машину и едем в Страсбург. Наша вторая часть команды приезжает в Мюнхен, берет там в Ависе машину и тоже едет в Старсбург, где мы уже в едином порыве совершаем автопробег по винным долинам Вогезов и прочих французских виноделов. На обратной дороге сдаем машину в Туле. Это был самый простой и верный вариант, т.к. наценки за дроп-офф в другом городе в данном случае не было, в Туле было представительство Ависа, а данная контора не берет предоплату за бронь.

Итак, что же вышло из всего этого. Была забронирована машина через Интернет. Для примера скажу, что это был Опель Корса в базовой комплектации «на ручке». Однако, условия Ависа предполагали замену, о чем мы, безусловно, знали и спокойно это восприняли в будущем. Как уже сказал, карточку они не дебетовали и никаких средств не заморозили. Условия аннуляции с их стороны в контракте отсутствовали, кроме стандартного форс-мажора. В итоге получается эдакий идеальный вариант для самостоятельного путешественника, способного на импровизацию и вообще любящего свободу во всем.

Ранним сентябрьским утром мы выехали из Франфурта на поезде славных железных дорог Германии в сторону Франции. Начал писать о событиях, которые происходили сильно заранее, чтобы некоторым образом подготовить читателя к предстоящим новостям. Итак, выехали. Все прекрасно: чистые вагоны, удобные места, стука колес не слышно - скорость, а мимо проплывают чудесные деревушки…красота. Через 2 часа мы прибыли в Оффенбург…пограничный город на юго-западе Германии в области Хессе. Там была пересадка на французский поезд SNCF, который четко и без опозданий, через 20 минут прибыл на обозначенный в расписании перрон. Сели, поехали. Скромнее, чем на Дойчебахне, но по сравнению с отечественными электричками - это круче Р-200. Через 40 минут вышли в Страсбурге, где у нас было время около часа на осмотр вокзала, близлежащих территорий, покупку провианта, чтобы перекусить в дороге и т.д. В общем, на всякую бытовую дребедень любого самостоятельного путешественника.

Через час ровно (люблю Европу), не менее прекрасный поезд и, что абсолютно потрясающе - совершенно свободный (мы заняли на двоих купе, а некоторые даже немного похрапели), прибыл на обозначенный в билетах путь. Подъезжали к Тулю с чувством пройденного железнодорожного испытания, поочередно хваля друг друга за проявленную смекалку: свой багаж мы оставили в камере хранения ж/д вокзала Страсбурга и теперь путешествовали налегке. Так, любуясь видами на каналы и предвкушая водную часть запланированного маршрута, мы вышли на пустую платформу Туля. Позволю себе отметить, что наша родная Тула куда более населенный пункт, чем тамошняя. Ну, да Бог бы с ним - с демографическим вопросом, так сказать, х..ли в Туле, а нам хоть трава.

Тульская тишина была очень кстати, так как слегка накопившаяся усталость уже похлопывала нам по плечам, мы же - лишь смахивали, как комариков эти легкие и ненавязчивые попытки заставить отдохнуть смелых путешественников и просто позволили себе отдаться в руки хитрожопым (это я не выдержал, сначала мы этого не знали) такситам отвести нас до офиса Ависа. Этому способствовало так же то, что до Ависа было 10 км пути и 30 минут времени до закрытия офиса Ависа. Доехали. Отдали 10 евро. Расстроились. Потом обрадовались, потому как найти этот офис самому было бы просто не реально: вывески не было ни одной, здание было не Ависа, а магазина по продаже Опелей, а уже в нем стояла пластиковая будка, на которой лежали рекламные буклеты Ависа. В это связи надо сказать, что в Туле (впрочем, в этом с нашей Тулой есть некоторые весьма схожие вещи), английского или немецкого языка не знает никто. А наш французский не позволял нам провести полноценную беседу и решить все вопросы быстро и без потерь.

Итак, Авис мы нашли. Машины, как Вы уже наверняка поняли, там не было. Кроме того, с нами еще и не хотели разговаривать, сославшись на то, что распечатка из Интернета о предварительной брони авто им ни о чем не говорит. Не на тех напали. Мы долго их допрашивали, т.к. их невнятное «же не ма, же не па» нас не устраивало. В результате, пришли к тому, что машину нашу они благополучно сплавили какому-то алеману, о чем думаю врали, конечно. Еще раз повторюсь, что там такая глушь, да и рекламы офиса нет нигде. В общем, кинули нас, сославшись на то, что они держат заказ 2 часа, а приехали на 7 часов позже. Все наши претензии о том, что в их правилах и в контракте об этом ничего не сказано были внимательно выслушаны, но закончились опять все тем же «же не ма, же не па».

Путем неимоверных усилий воли, мы вспомнили весь свой французский, обучили «тульских» парней английскому и немецкому и пришли к определенному «диал дан». Они нашли нам другую машину, но в Нэнси, рядом стоящем городке, всего лишь в 15 км на восток от города Туля, при этом таксист, что привез нас от станции был рад доставить наши тела в Нэнси за 30 евро.

Распрощались почти друзьями, со словами «Мы Вам 1812 год так и не простили», но, учитывая, что русскому мату мы их за это время не успели обучить, французы сказали «Оревуар» и пошли поскорее закрывать контору, дабы не приехали еще пару-тройку сумасшедших и въедливых русских и окончательно не лишили бы спокойствия их провинциального захолустья.

Опять сели. Опять тронулись. Через пять метров тормознули машину и решили возвращаться на поезде в Страсбург, типа «нахрена нам такие пряники», а то тут 30 евро, там 10 евро + еще и на бензин, лучше уж на поезде. Причем решили это сообща, под уже хороший массаж спины поджидавшей наготове усталости. Решили, что оно того не стоит и что это будет самое рациональное решение. Решили и выпалив «Гард де Туль, сильвупле», тихо сложились «домиком» на заднем сидение авто. Таксист покивал головой, пробурчал типа, обратно так обратно и поехал. Вот тогда то и проявилась вся хитрожопость провинциальных французов, или, можно сказать, провинциальная хитрожопость французов. В общем, это скорее для усиления всеобъемлющего понятия их хитрожопости, а не для поэтического слога.

Отвлекся на несколько секунд («домиком» всегда приятно ехать), а мой внутренний компас уже стучал меня по голове: «Вей кап, дурень, он тебя на восток везет, а тебе на север». Понял я это уже на автобане, где как Вам, безусловно, известно развороты не популярны. Об этой наглой выходке мы немедленно заявили французу. Он был поражен. Он сразу забыл все языки, включая свой собственный и врубил автопилот: «же не ма, же не па».

Бля!!! Это было необходимо сказать. Это была нормальная реакция любого тульского русского на поведение тульского француза. Но делать было нечего, итак время потеряли. Поехали уже теперь в Нэнси - решили мы и снова сложились «домиком». Нэнси не понравился сразу, т.к. при въезде в город на счетчике было 45 евро. Нэнси не понравился снова, когда таксист кроме счетчика врубил «дурочку» и решил отвезти нас к вокзалу, а не в Авис. Нэнси вообще не понравился,

60 евро. Такой был вердикт счетчика. Наше «же не ма, же не па» не прокатывало. Пошли на пролом. Дали 30 евро и послали на…Даже тульский француз смог оценить красоту этого жеста (это я к тому, что мы не превратили его рожу в тульский пряник). Что по мне, так, кажется, он вполне был доволен 30-ю евро и, мило попрощавшись (мазер факер + неразборчиво на французском), скрылся в за горизонтом.

Авис нас ждал. Он ждал нас с милой, обаятельной, чертовски сексуальной француженкой за стойкой, которая, обворожительной улыбкой произнесла: «Велком! Специально для таких уважаемых гостей я выучила английский язык и навела марафет на лице». Мы были счастливы и снова, в предвкушении приятного авто-рондеву, отгоняли сонных «комариков» со спины.

Машина была. Правда, Рено Клио, но была. Была сейчас, здесь, на 15 км ближе к намеченной цели (Страсбургу) и мы активно оформляли новый договор, поддерживая беседу о языковой некомпетентности тульских коллег. Рано было радоваться. Тогда образ французской хитрожопости сформировался у нас не до конца: из симбиоза таксиста из Туля, сотрудников Ависа Туля и ряда нескольких тульских обывателей, которые отсутствовали в нужный момент на вокзале и не могли подсказать нам дорогу до Ависа. Это было только начало. Кто бы знал, что этот список будет постоянно, просто таки в геометрической прогрессии увеличиваться, дополняясь все новыми и новыми персонажами тихой жизни Эльзаса.

Так вот это была правда жизни: рано было радоваться. Сумма нового договора в 2 раза была больше, чем предыдущая. Такой расклад нас совсем не радовал, тем более «очаровашка Нэнси» стала временами перескакивать на позицию «же не ма, же не па». Надо было снимать на камеру эту словесную перепалку. Кинуть нас второй раз! Суки! Да мы в Туле всех знаем, тут Васька-комбайнер, что второй день в запое, тут тетя Клава из булочной у Райсовета, тут…Что вы говорить?! Какой «же не ма, же не па»? Ах, этот…

Девушка явно пожалела, что когда-то выучила английский. Девушка очень пожалела, что именно в это день у неё была смена. Девушка очень сильно ненавидела железные дороги Франции за их расписание из Франкфурта до Туля и еще более она пребывала в состоянии нервного срыва от своих коллег по тульскому цеху. Она швыряла телефонные трубки (мы таки заставили её звонить руководству и снижать цену), она рвала бумаги, она стучала по клавишам и восклицала о безмерной «любви» к Авису, но больше, чем на 60 евро так и не смогла нам снизить цену. Добили девушку тем, что попросили её данные, включая размер груди и религиозную концессию для написания страшной жалобы самому главному начальнику Ависа. Договор естественно аннулировали.

Время было 9 вечера. Выехали из Франкфурта в 12 дня. Проехали много км и зачем это было сделано стало не понятно только сейчас. Меня вообще всегда удивляло, как это так у нас на бумаге всё красиво сложилось?

Открыли виски. Выпили. Выпили много, так как уже не за рулем. Выпили еще. Погуляли вокруг вокзала. Решили возвращаться в Страсбург ближайшим поездом. Поезд был через 30 минут. Встали в очередь за билетами. Не понравилось. Пошли насиловать автоматического кассира. Понравилось. Кассир знает немецкий и английский. Эс вар зер гуд. Кассир нашел нам билеты на нужный поезд. Кассир улыбнулся, защелкал и предложил вставить другую кредитку. Вторую, впрочем как и третью засунутую уже с разных сторон и даже вертикально не стал и жевать, а сразу выплюнул издав из глубины механических внутренностей неизменное «же не ма, же не па».

Пошли в очередь, где не понравилось. Не дошли. Дорогу перегородили два молодца из жандармерии и одна специально обученная говорить «же не ма, же не па» собака. Оба клоуна (это я по памяти о фильмах с Луидо Фенесом) стояли перед нами и категорически не хотели пускать нас в так непонравившееся нам помещение. Между нами и клоунами истерично открывалась и закрывалась стеклянная дверь, фотоэлементы которой с упорством отрабатывали заданные команды «открыть-закрыть».

Прошла вечность и + одна минута. Я дернулся. Так сказать предпринял попытку проскочить вместе с отъезжающей дверью. Типа, мы тоже лингвистически подкованы, не хуже вашего «же не ма, же не па». Дверь молча отъехала в сторону. Собака молча покосилась. Клоун зевнул и поднял брови, типа «чего надо?». От такой наглости нас прорвало на беседу. Как хорошо, что остаток наших сил достался не девушке из Ависа, а жандармам. Эти придурки, оказывается, не регулировали количество народа у стойки по продаже билетов, а просто хотели нам сказать, что касса через 2 минуты закрывается, а так как тут у них сплошная французская хитрожопость, то мы явно не успеем купить билеты.

Прорвались. Купили. Успели на поезд. Допили вискарь. Усталость начала медленно давить на руки, стараясь опустить их как можно ниже. Несгибаемость самостоятельных путешественников была на грани вымирания, когда за окном замаячили огни Страсбурга. Знакомый вокзал. Камера хранения.

Блядь!!!!!
Ну какой французский раздолбай мог придумать камеру хранения с условием не менее 72 часов с ограниченным до 9 часов вечера временем работы. Список хитрожопов стал пополняться. Пообщавшись с домофоном у камеры хранения, мы окончательно расстались с мыслью о чистом белье, зубной щетке и остатках вкуснейшей немецкой еды, купленной давеча мною на продовольственной ярмарке во Франфурте.

Нам нет преград на суше и на море, нам не страшны ни льды, ни облака.

Хорошо, что компас еще работал, и мы без проблем нашли отель. Он оказался милым и желанным. Там была горячая вода, постель, Интернет и бар. В баре работает русская девушка Марина - она всегда готова помочь советом и добрым словом. Отель нас просто спас - он был единственным за весь день (а время уже приближалось к 12 ночи), кто или что, тут уж как угодно читателю, вернул нам силы и веру в нашу способность путешествовать и мы отправились на поиски еды. Еда нашлась, несмотря на Трудовой кодекс и обилие донер кебабов. Еда была в ресторане, была не вкусная, но горячая и разнообразная. Сытость упала в желудок. Улыбка наполнила лицо. Остаток сил потратили на Интернет, из которого узнали, что один из наших так и не вылетел к нам на встречу из Питера, а другие зависли в Москве из-за опоздания самолета. Экстренный запас остатка сил потратили на обсуждение пройденного маршрута. Результатом был веселый смех и улыбка теплым одеялом растеклась по лицу, а соблазнительная усталость наконец-то добилась своего и решительно взяла верх над телом.

Теперь только сон…
Завтра нас будут ждать новые приключения и новые дела…
Аватара пользователя
Heller
путешественник
 
Сообщения: 1115
Регистрация: 09.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 44
Страны: 84
Отчеты: 38
Пол: Мужской
рестораны Парижа

Сообщение: #2

Сообщение Jelena 58 » 25 сен 2007, 10:54

Птица Обломинго махнула крылом...
Jelena 58
путешественник
 
Сообщения: 1550
Регистрация: 14.02.2006
Город: Estonia Tallinn - Scotland Edinburgh
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 61
Страны: 51
Отчеты: 1
Пол: Женский

Сообщение: #3

Сообщение Михаил » 12 окт 2007, 09:58

Дополню, про тульский Europcar, машину дали, но не одну большую, как было в контракте, а 2 маленькие, естественно за большие деньги и с протяжками по времени. Более того: на 1-ую машину дали нормальный контракт (в бумаге), на вторую машину тульский компьютер напрягся и вырубился, в результате чего контракта мне просто не дали, а все данные по а\м и мои передавались куда-то по телефону. Зато дали заветную бумажку, где от руки было написано, что а\м обойдется в 106 евро. Сил бороться больше не было да и Париж ждал + 7 человек экипажа. Ок! Поехали. На след. день в Париже испытал финансовый шок при закрытии контракта. 477 евро, за сутки, ПИЗДЕЦ! подумал я, но, собравшись, решил бороться, разница в ожидаемом и реальном счетах придавала силы. Будоражил так же и депозит в 900 евро заблокированный на карте в качестве залога. Борьба принесла результат, хотя пришлось прибегать ко всему... не буду описывать в подробностях, но в результате парижский менеджер, долгое время общавшись по телефону, сказал, что 477 евро уже не вернешь, т.к. тульские пряники так напартачили в данных при выдачи машины (по ним я ехал в Париж и брал машину вовсе не в Туле) и компьютер не обманешь, НО! самый большой начальник парижского офиса по телефону обещал не позднее 2-х дней вернуть разницу. Вернули, но на 110 евро меньше, чем по Тульским условиям... Какая ерунда, подумал я, окончательно расслабившись и выпив еще прекрасного французского вина!!

P.S.
Вернувшись только что из Испании (пользовался Ависом, в разных городах, на разные сроки), могу только подчеркнуть четкую работу Ависа. Очень понравилось, НО! брал и сдавал тачки только в аэропортах, соответственно в крупных отделах конторы. Соответственно напрашивается вывод: осторожно относится к бронированию машин в глубинке.
Аватара пользователя
Михаил
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 12.12.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 61
Страны: 69
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумФРАНЦИЯ форумФранция отзывы об отдыхе и отчеты туристов



Включить мобильный стиль