Мой алгоритм:
1. Зарегистрироваться на voyages-sncf.com
2. Из своего профиля попытаться купить билет на iDTGV
3. п.2 осуществить сразу не удастся, но на почту (у меня mail.ru) придёт сообщение типа:
"Echec de paiement
Bonjour Madame хххххх
Un incident technique a empêché la validation de votre paiement du 17/01/2014 à 21h36 pour un montant total de 38.00 € .
Vérifiez votre relevé de compte dans les prochaines 72 heures.
Si vous constatez un débit injustifié, contactez-nous.
Si vous n'avez pas renouvelé votre commande, rendez-vous dès à présent sur notre formulaire de réservation.
L'équipe voyages-sncf.com "
4. В вашем профиле появится информация о резервировании "référence ХХХХХХ" (6 символов)
5. Входите в свой профиль на http://ventes.idtgv.com/RetrieveBooking.aspx и через контактную форму из него http://www.idtgv.com/formulaire-de-contact пишете письмо в службу поддержки iDTGV (я писала сначала через контакт SNCF, они переслали письмо в iDTGV, но этот этап, наверное, можно пропустить):
"я, ФИ, живу в России, имею карту российского банка МС\Visa.
Пыталась купить билет : число, время, поезд, référence ХХХХХХ.
Покупка не прошла, получила на почту сообщение : "..." (повторяете текст письма о техн. ошибке, приведённый выше).
Не понимаю в чем ошибка. Помогите, пожалуйста"
После отправки запроса в течение нескольких минут придет подтверждение его получения, и инфа о том, что на него ответят в течение 48 часов.
NB! Те, кто могут изъясниться по-французски (это точно), возможно, и по-английски (не проверяла) могут позвонить по телефону для заграницы +33 980 982 982 и все вопросы решить в личной беседе
6. Через два с половиной дня от iDTGV Service Clients iDTGV <information@serviceclient.idtgv.com> поступил ответ:
"Chère Irina,
Vous avez choisi iDTGV et je vous en remercie !
Vous nous signalez avoir rencontré des difficultés lors de l'utilisation de votre carte de paiement
Suite à votre mail, j'ai demandé à notre service comptabilité de débloquer votre carte.
C'est chose faite !
Vous pouvez désormais vous connecter sur notre site http://www.idtgv.com pour effectuer vos réservations.
J'espère avoir répondu à votre demande.
Je vous souhaite, chère Irina, une agréable journée et un excellent voyage à bord d'iDTGV.
Service Clients iDTGV "
7. После получения этого письма я снова вошла в свой профиль и купила билет по своей российской карте.
8. Написала письмо с благодарностью по адресу из п.6 .
P.S. Забыла самое главное - побольше вежливых слов и оборотов