Не надо забывать и о том, - что нам, как пассажирам, не всегда ясны причины того, почему самолет сейчас летит быстрее или медленнее, - слишком много факторов.
На это влияют:
1. Погода
2. Высота
3. План полета
4. Тип ВС ( и его техническое состояние)
5. Траффик . (загруженность принимающего Аэропорта) и "неба"
6. Ветра (глобальное перемещение воздушных масс) – так они выражались.
7. И т.п., - еще, наверняка, куча причин.
За сим постановляю !!!
Разницу во времени полета – около часа, для рейсов, дальностью 10 000 км. и более – разницей не считать, :) и в расчетах не учитывать :)
Кстати о Погоде и ветрах. Уже не от одного человека слышал, что по дороге в БКК самолет «нормально» летит в большинстве случаев, а вот на обратной дороге, - трясет почти всегда. У вас тоже так было ?
Думаю, что это могло бы быть лишним подтверждением полета «против ветра».
P.S for Martina
Первый раз слетав в Тай, - действительно был ошарашен разницей больше чем в час (летел прямым рейсом). Поначалу, также был удовлетворен «крутящейся» версией. Но потом что то захотелось проверить, - прикладной способ, описанный выше, выявил шокирующую новость. ВСЕ НЕ ТАК !! Наоборот мы быстрее должны были прилететь. Вот я загрузился тогда !!! Вы себе даже не представляете :)
Так что, естественно, - не одна вы такая :) А вот в авиакомпании, конечно, стыдно не знать. Но вы, конечно, не с пилотами и штурманами разговаривали, а с тетенькой на телефоне, которая только справочную информацию дает. Она, конечно, не знает :)