Мысли о том, чтобы проехать по основным городам Испании начали приходить к нам с женой ещё несколько лет назад. Много ли нужно, чтобы загореться идеей посещения этой замечательной страны? Телевизор, интернет, собственный удачный опыт путешествий по Европе. Изначально, разумеется, была мысль проехать за одну поездку все основные города. Да-да, именно так и ничуть не меньше. Амбиции превыше всего... )
Что мы с женой знали об Испании к моменту начала планирования? Знали, что есть две столицы, Мадрид и Барселона, знали про бега с быками в Памплоне, знали о желании Страны Басков, Галисии и Каталонии отделиться от менее богатых или более чужеродных регионов. Знали состав первых двух футбольных лиг и, соответственно, названия двух-трёх десятков крупнейших городов. Знали, что точно не хотим ехать на острова, ибо пляжный отдых - совершенно не наше.
Изучение школьного курса географии доставляло мне в своё время много удовольствия. И почти так же нравился курс истории в средних классах. Хотя в наше время изучали её больше в разрезе точки зрения КПСС, нежели, скажем, борьбы итальянцев и испанцев против французской оккупации. Поэтому практически до зрелого возраста я многого об Испании не знал. Не знал, например, что половина Испании большую часть "нашей эры" находилась под арабским владычеством. Не знал, что Испания практически не пострадала во времена первой и второй мировых войн. Ибо в них толком и не участвовала. Не знали мы с женой многого. Но очень быстро после окончания нашего предыдущего полноценного отпуска в наших головах созрело направление для отпуска следующего: захотелось поехать именно в Испанию. Захотелось узнать об этой стране больше, восполнить пробелы, а поехав - получить максимально возможное удовольствие от архитектуры, от природы и от общения с жителями этой замечательной страны.
Решили - действуем. Я начал составлять примерный план маршрута, нарисовал для себя несколько черновых вариантов. И на какое-то время забыл об этом, было много работы, да и впечатления от недавней поездки в Италию просто перехлёстывали. Но в какой-то момент времени, во время гугления достопримечательностей Испании я наткнулся на незнакомый мне доселе ресурс - Форум Винского. Надо ли говорить, какую революцию в вопросе поиска и нахождения информации он совершил в моей голове? Весь остальной интернет после этого можно было закрывать, ибо практически всё, что меня в тот момент интересовало, я постепенно добыл в отчётах и в их обсуждениях. Это была просто кладезь информации, причём кладезь самая разноплановая: от агротуризма, через туризм традиционный и до совсем уж экзотики в виде дневников участников велопробегов.
На какое-то время я перестал существовать для свой семьи, ибо всё свободное время проводил в ознакомлении с отчётами форумчан, которые помогли мне трезво оценить свои силы и возможности. Ибо изначальный план оказался просто несоразмерен тем трём неделям, которые мы собирались провести в новой для себя стране. Когда я нанёс на карту все точки, которые мы первоначально собирались посетить и подсчитал километраж, то понял, что всё нужно начинать заново: получилось порядка четырёх тысяч километров. Безусловно, чисто технически такое расстояние за три недели проехать вполне возможно, но при таком раскладе поездка превратилась бы скорее в гонку за магнитиками. Приехали, отметились на главной площади, занесли в навигатор новый пункт назначения и - вперёд!
Чтобы трезво оценить свои возможности и получить рекомендации у опытных форумчан, я задал им целую кучу вопросов и на большую их часть получил дельные советы. В целом хочу поблагодарить форумчан 10Oboro, savl1, Цыцер, Geofox, а также других за помощь в подготовке нашего путешествия и за их отличные отчёты, из которых я почерпнул много полезной информации.
В итоге после множества корректировок наш план приобрёл законченный вид и стал выглядеть следующим образом:
День 00. Переезд Минск - Варшава, перелет Варшава - Барселона, заселение, ночёвка.
День 01. Барселона. Бас-туристик. Испанская деревня. Монжуик.
День 02. Барселона. Саграда. Парк Гуэль. Рынок Бокерия. Рамбла. Портал де ла Пау. Готический квартал, часть 1.
День 03. Барселона. Ещё раз Саграда. Монументал. Каса Висенс. Тибидабо. Порта Финка Миральес. Готический квартал, части 2 и 3.
День 04. Барселона. Барселонета. Госпиталь Сан-Пау. Каса Мила. Каса Бальо. Ночная охота.
День 05. Выписываемся из отеля, берём авто напрокат.
Переезд в Тоссу де Мар, прогулка по крепости.
После обеда - Переезд в Жирону, прогулка, ночёвка.
День 06. Жирона до полудня.
Переезд в Фигерас, Театр-музей Дали. Крепость Сант-Ферран.
Ближе к вечеру - переезд в Монсеррат, прогулка, ночёвка.
День 07. Монсеррат до полудня.
Переезд в Таррагону, в городе - остаток дня.
Переезд в Тортосу, прогулка, ночевка.
День 08. Тортоса до 12.00.
Переезд в Пеньисколу, прогулка по крепости.
Ближе к вечеру - переезд в Валенсию, прогулка, ночёвка.
День 09. Валенсия. День в центре. Ночной город.
День 10. Валенсия. Утренняя пробежка. Город искусств и науки
День 11. Переезд в Гранаду, прогулка, ночёвка.
День 12. Гранада. Альгамбра. Прогулка по центру
День 13. Переезд в Кордову. Римский мост и окрестности. Мескита. Ночёвка.
День 14. Кордова. Дворец Мерсед и Башня Мальмуэрта. Церкви, часть 1. Алькасар. Церкви, часть 2.
День 15. Кордова. Цветочный дворик. Переезд в Ронду. День в городе, ночёвка.
День 16. Ронда до обеда.
Переезд в Кадис, вечер в городе, ночёвка.
День 17. Кадис до 12.00.
Переезд в Херес де ла Фронтеру.В городе - до вечера.
Переезд в Севилью. Сдача арендной машины. Ночная площадь Испании. Ночёвка.
День 18. Севилья. Кафедральный Собор. Иберо-американская выставка. Площадь Испании. Алькасар.
День 19. Севилья. Парасоль.Макарена. Парламент Андалусии. Кафедральный Собор. Университет. Площадь Испании. Золотая башня.
День 20. Севилья. Закупки.Сборы домой. Прощальные открытки.
День 21. Выселение. Перелет в Барселону.Перелёт в Варшаву, ночёвка.
День 22. Закупки, переезд Варшава - Минск.
Все ссылки кликабельны. Если вас интересует, например, Жирона и её второй день – нажимайте и вы перейдёте в нужное вам место отчёта.
Ко всем местам посещения есть планы, схемы и карты. Желающие могут найти их здесь.
* * *
Итак, основная подготовка к поездке практически завершена. С отелями определились, машина забронирована, информация накоплена и систематизирована. А за окном - как говорят, у нас в Беларуси, "кароткачасовы дождж амаль без перапынку". Начиная с февраля, глядя на нашу мрачную промозглую дождливую действительность, когда впасть в депрессию гораздо проще, чем в неё не впасть, только мысли о предстоящей поездке продолжали поддерживать нас с супругой. Но рано или поздно всё плохое заканчивается (странно, не правда ли?)... Однажды не то в апреле, не то в мае вышло таки солнце, разогнало полугодовой туман, высушило лужи, согрело тела и души людей, заметно истосковавшихся по нормальной погоде, которая в наших краях бывает настолько редко, что иные этого и не замечают. И сразу стало веселее, сразу стало праздничнее. Стало легче ждать приближения нашей долгожданной поездки.
И вот ожидание исполнилось. Наступил июнь. Сумки собраны и стоят в прихожей. Настроение - чемоданнее некуда.
Вечером перед выедом мы с супругой в очередной раз сходили на концерт Скорпионз, зарядились позитивом по-максимуму. И то ли от хорошей музыки, то ли от предпоездочного возбуждения, а скорее - и от того, и от другого, но заснуть не могли долго. "Телефоны зарядили? Паспорта, деньги, ваучеры на месте? Регистратор не забыли? Новые фильтры в фотосумку положили?" И хоть всё уже было многократно проверено и перепроверено, но эти вопросы ещё долго звучали из наших уст и в наших головах. Узы Морфея таки взяли над нами верх лишь около часа ночи... А уже через какие-то два часа группа будильников радостно известила нас, что таки пора вставать: Испания ждёт.
Нет, не верно. Правильно будет так: Испания ждёт!!!
Слегка пошатываясь от недосыпа, встаём. Практически на автопилоте вдеваем наши плохо слушающиеся тела в одежду. На этом же автопилоте умываемся, вкладываем внутрь себя завтрак, одновременно пытаясь проснуться. Через полчаса после прослушивания хора будильников я уже практически бодр. Супруга держится чуть хуже, но вида не подаёт. Позавтракав, мы осознаём, что практически готовы выезжать. Идём будить ребёнка. Который с нами не едет. Да-да, мы именно такие злые и беспощадные. "Сидеть на дорожку" нужно всем. Даже тем, кто ещё на стадии планирования отказался от поездки, предпочтя общение с друзьями поездке с родителями в Испанию. Но вернёмся в день сегодняшний. "На дорожку" посидели, спускаемся к машине, грузим вещи. Целуем ребёнка и отпускаем его домой спать. Поехали!
В этой поездке многое для нас будет впервые. Выезжаем из дома настолько рано впервые. Впервые собираемся так далеко. Впервые полетим на лоукосте. Впервые будем летать в другой стране на внутренних авиалиниях. Впервые будем брать напрокат машину. Да и многое другое будет в этой поездке для нас в первый раз. И всё у нас будет отлично. И в этот раз, и в будущем. А сейчас мы едем по ночному Минску на запад, в сторону польской границы. За бортом - середина июня, солнце вот-вот встанет, поэтому дорога уже достаточно хорошо освещена, ехать вполне комфортно. Где-то между Койданово и Столбцами, наконец, включилось Солнце и стало ещё веселее. Его ещё красные первые лучи придавали знакомой трассе тёплые оттенки и помогали двигаться, буквально подталкивая наш автомобиль всё дальше и дальше.
Дорогу до Бреста описывать большого смысла нет: знаком практически каждый поворот, да и Алёнке из навигатора сказать нам практически нечего. Доехали до погранперехода быстро и без переключений. А вот быстро перейти границу нам не удалось и на этот раз. Хотя очень на это рассчитывали: четверг, утро, очень хотелось верить, что очереди не будет. Подъезжая к Бресту мы стали задаваться вопросом, куда ехать: в Домачево или на Варшавский мост. Решили рискнуть и выбрали второй вариант, всё-таки дорога через него на 100 километров короче. Но приехав на границу, мы в очередной раз убедились, что в картах и в гадании на пограничных переходах нам, как всегда, не везёт: на переходе нас ждала неожиданно большая очередь. Даже не так. Правильней будет сказать, что очередь неожиданно огромная. Но нам не привыкать: мы переходим польскую границу всегда долго. Поэтому неожиданным это не стало, приз в виде быстрого перехода мы не получим и сегодня. Оставим наше ожидание в прошлом. Прошло "каких-то" четыре часа и вот мы уже катим по польским дорогам. А ещё через три часа мы уже сидим дома в Варшаве у моего брата и его семьи. Чаёвничаем, общаемся, интересуемся новостями, рассказываем о своих планах. Периодически поглядываем на часы: до аэропорта Модлин не так и далеко, но туда мы пока не ездили и не очень представляем, сколько времени может занять переезд.
Настаёт время, когда основными новостями мы уже обменялись и "шило в попе", заставляющее меня и жену нервничать, всё-таки выталкивает нас с гостеприимной кухни. Мы оставляем наш автомобиль во дворе родственников на все три недели, которые будем находиться в Испании. Перегружаем вещи в их машину, машем ручкой своей и отправляемся в аэропорт.
Ryanair - полновластный хозяин аэропорта Модлин. Я специально гуглил и понял, что другие авиакомпании отсюда не летают. Одно время шли разговоры о закрытии аэропорта имени Шопена в центре Варшавы и переезда всех авиакомпаний в Модлин, но дальше разговоров дело не пошло. И наверное, это правильно, ибо оба варшавских аэропорта загружены очень сильно. Поколесив по пригородам Варшавы, мы вскорости подъезжаем к аэропорту. Благодарим брата и его жену, которая любезно довезла нас до аэропорта, прощаемся, заходим в здание аэровокзала. Времени у нас - с запасом, поэтому какое-то время мы изучаем доступные нам окрестности. Аэропорт выглядит сравнительно маленьким, но ухоженным и аккуратным. Всё, как говориться, продумано и создано для людей. Наша минская громадина по сравнению с ним больше похожа на огромного холодного бетонного монстра. Здесь всё компактнее, но гораздо удобнее. Насмотревшись по сторонам и посетив "дьютик", идём в сторону нашего коридора для вылета. Проходим процедуру Visa-check, обязательную для всех пассажиров, не являющимися гражданами Евросоюза, встаём в очередь на посадку. Сквозь практически полностью стеклянную стену терминала видно, что наш самолёт уже подан, пропылесошен и стоит с разведёнными парами рядом со зданием аэровокзала. Вот уже и последнняя процедура контроля билетов завершена, под управлением сотрудников аэропорта вся группа, летящая в Барселону, выходит на лётное поле. Здесь снова с нами происходит очередное "впервые". На этот раз мы впервые наблюдаем посадку через обе двери самолёта. Обычно пассажиры переходят из терминала на борт через "кишку" или едут на автобусе до трапа. Здесь было всё демократичней: пешочком. Прошли триста метров, отделяющие нас от самолёта и разделились на две мини-очереди. Возможно, посадка сразу в две двери не является чем-то необычным, но мы с таким раньше не сталкивались. На самом деле при этом посадка произошла намного быстрее и более организованно. И тем удивительнее, что ни до, ни после, мы такого не встречали.
Как я уже писал, лоукостом мы летели впервые. Поэтому нам было интересно, чем наш полёт будет отличаться от рейса традиционных авиакомпаний. Отличия обнаружились сразу же: едва войдя вовнутрь со стороны кабины, мы увидели, что ряды пассажиров начинаются сразу, буквально через метр от входа. Привычных трёх-пяти метров до бизнес-класса, да и самого бизнес-класса не было и в помине. Следующее отличие заключалось в том, что ряды кресел установлены чуть ближе друг к другу, чем в обычных самолётах и не откидываются. Это позволяет установить больше кресел и, как результат, получить большую прибыль. Что немаловажно при практически бесплатных билетах на сами перелёты. Нужно признать, что полёт у меня лично никакого дискомфорта не вызвал, но это может быть неудобным для людей, привыкших к большему комфорту. Жена сразу обозвала наш самолёт "переполненным автобусом", что было не так уж далеко от правды: не было разве что стоячих мест.
Практически сразу после набора высоты стюарды и стюардессы начали выжимать из пассажиров ранее недожатые деньги: за три часа полёта тележки с платными напитками, едой, парфюмерией и косметикой проехали мимо нас не менее десяти раз. Будучи заранее подготовленными к тому, что ничего бесплатного на самолёте не будет и накормленными нашими родственниками впрок, мы с интересом наблюдали за этим процессом. Надо признать, что состав пассажиров рейса Варшава-Барселона был очень интернациональным, хотя половину составляли всё же поляки. И покупали люди очень активно: людей не смущали не цены, ни ассортимент. Точных подсчётов мы не вели, но примерный уровень цен оценить смогли: небольшая лазанья, бутылка вина 0,2 л, небольшое пирожное и небольшой салатик стоили от 15 до 30 Евро. В зависимости от бренда или объёма порции. Лично для себя мы поняли, что цены далеко не так смертельны, как нас пытался напугать интернет. И в случае острой необходимости вполне можно себе позволить что-нибудь перекусить. Хотя вполне можно и не пользоваться данным сервисом. Но то, что он вполне востребован, для нас оказалось несколько неожиданным.
Смотреть в окошко скоро стало малоинтересно: достаточно быстро стемнело. Просидев почти всё время с фотоаппаратом в руке, толковых кадров сделать не удалось. Какое-то время я пытался развлекать супругу, приглашая её к иллюминатору: "Оцени, дескать, любимая, какое красивое закатное небо над Швейцарией", или, например, "Посмотри, какой красивый грозовой фронт над Францией". В ответ супруга жаловалась мне, что никак не может заснуть на этих креслах, больше напоминающих ей табуретки, а тут ещё я постоянно бужу её своими швейцарско-французскими восторгами. На самом деле кресла были вполне себе стандартными и комфортными, но когда не можешь заснуть, то мешать может всё, что угодно. Посему я постарался умерить свои эмоции и какое-то время даже смог сидеть тихо и смирно.
На подлёте к Барселоне стало видно море огней береговой линии, которое, появившись было, неожиданно стало исчезать. Объяснение этому факту быстро нашлось: подлетая к городу со стороны Франции, мы снова ушли в сторону моря, чтобы через какое-то время развернуться и зайти на посадку левым бортом к берегу.
Садимся без приключений в терминале Т2. На часах, однако, полдвенадцатого. Начинает ощущаться всё больше наваливающееся чувство усталости. Но оно пока еще побеждается новой волной адреналина: таки мы в Барселоне! Войдя в здание терминала, обнаруживаем себя внутри огромного застеклённого города. Да, это именно этим словом можно лучше всего описывать то, что мы увидели. Но удивляться и восторгаться сегодня сил, можно сказать, не осталось совсем. Поэтому мы успешно забрали быстро поданный багаж и уже минут через десять вышли из терминала на волю. Чтобы удивиться организованности системы развоза пассажиров. Остановка автобусов в нескольких шагах. Все указатели - на виду и по существу. Посадка такси - в трех метрах от входной двери. Специально обученный супервайзер уверенно и быстро руководит непрерывно подъезжающими машинами. Кажущаяся огромной очередь на посадку тает практически на глазах. Каких-то две минуты - и мы уже едем в отель.
Минут через десять въезжаем в город. Похоже, что мы сразу попали на Диагональ, которая должна привести нас почти к самому отелю. Пытаемся смотреть в окно. Последняя доза полётного адреналина пытается бороться с нашей оглушающей усталостью. Некоторые здания, мимо которых мы проезжали, казались нам знакомыми или по крайней мере, известными, но похоже, что это был самообман. Ибо назавтра ни названий, ни силуэтов мы уже вспомнить не могли. В памяти осталось только море огней центра города. Приезжаем, рассчитываемся с водителем, заселяемся. Я прошусь у Светы отпустить меня в ближайший магазин, чтобы купить бутылку вина и отметить приезд. Она улыбается, понимает, что удержать меня будет сложно и отпускает. Обещаю ей вернуться не позже, чем через полчаса и выхожу из отеля. Надо признать, что на этот раз я выполню своё обещание, что в подобных случаях случается не всегда... Надо ли говорить, что вино мне в это время суток никто не продал, хотя арабы-продавцы в многочисленных ларьках и подмигивали мне, намекая на гешефт. К этому стоит добавить, что с моим топографическим маразмом я просто побоялся отходить от дверей отеля в час ночи дальше, чем на два квартала. Одним словом, несолоно хлебавши, я вернулся в отель буквально через пятнадцать минут. Чтобы обнаружить практически отъезжающую от усталости супругу, мужественно дожидавшуюся меня. Поняв друг друга без единого слова, мы разобрали кровати и буквально свалились от усталости под одеяла.
На сегодня всё. Наша настоящая Барселона начнётся завтра. А сегодня мы уже спим.