Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Рассказы отзывы об отдыхе в Испании: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах континентальной Испании. Фотографии и комментарии о Испании. Отзывы о популярных местах в Испании пляжи Бенидорма, пляжи Коста Бланка Коста Дорадо. Испания отдых отзывы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Норма 0,5 промилле. Не уверена, работает ли для этой страны принцип "нулевой толерантности" при ДТП. Спасибо за отчет. Так хочется почитать про остальной маршрут. Мне до поездки 23 дня осталось))
Scarlet-Cet писал(а) 02 дек 2015, 13:48:Сколько стоил такой обед? А в Испании не разрешено сколько-то там промиле? Я в Голландии всегда позволяла себе бокальчик не очень крепкого пива, и через пару часиков за руль. В Германии тоже.
По итогам нашего вояжа это оказался самый дорогой Menu del Dia, по 15 Euro с человека. Но вместе с тем - самый вкусный и атмосферный.
Что касается "выпить бокальчик и через пару часиков за руль", то теоретически было бы возможно, но нам этот вариант не подходил. Планировалось сразу после после обеда ехать дальше, а мы провели в Тоссе и так больше планируемого изначально времени. Чтобы всё допить, доесть и "выгулять" тела наши переевшие вдоль пляжа хоть немного . Ну, а если откровенно, то к алкоголю я отношусь сравнительно спокойно. Конкретно в этом случае лучше подождать до вечера и отметить уже и Тоссу, и Жирону в хорошей обстановке. Альтернативой могли быть только переживания и нервозность в духе "как бы чего не вышло". Т.е. удовольствия бы никакого. Повторю, это касается только моих личных тараканов.
Последний раз редактировалось ywi 04 дек 2015, 00:41, всего редактировалось 1 раз.
Plucy писал(а) 03 дек 2015, 07:55:Норма 0,5 промилле. Не уверена, работает ли для этой страны принцип "нулевой толерантности" при ДТП.
Да, это тоже важный фактор. Страх совершить ДТП в новой стране, да ещё и будучи подшофе, для меня пересиливает возможное удовольствие от бокала вина.
Plucy писал(а) 03 дек 2015, 07:55:Спасибо за отчет. Так хочется почитать про остальной маршрут. Мне до поездки 23 дня осталось))
Благодарю вас за добрые слова. Но не думаю, что за 23 дня смогу выложить отчёт до конца. И даже за 33 ... ) Но если есть какие-то вопросы, касающиеся тех мест, рассказы о которых я анонсировал, но пока не выложил - попробуйте спросить в личной связи.
ywi писал(а) 03 дек 2015, 21:18:По итогам нашего вояжа это оказался самый дорогой Menu del Dia, по 15 Euro с человека.
Ну такое количество еды с вином за 15 евро, можно сказать бесплатно. Здорово.
ywi писал(а) 03 дек 2015, 21:18:Лучше подождать до вечера и отметить уже и Тоссу, и Жирону в хорошей обстановке. Альтернативой могли быть только переживания и нервозность в духе "как бы чего не вышло". Т.е. удовольствия бы никакого. Повторю, это касается только моих личных тараканов.
На самом деле я тоже практически всегда так поступаю.
Я против войны! Июнь 22 - Карелия "Паанаярви", Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая.
После того, как мы пообедали в Тоссе и в целом прекрасно провели там время, переезжаем в Жирону. Расстояние – всего ничего, пятьдесят с небольшим километров. К нашему сожалению, ещё по дороге из Тоссы погода начала стремительно портиться. Может, тому виной расположение Жироны не на побережье, а чуть в глубине страны, где в засаде нас уже поджидали тучи. А может, просто погода в этот период года всё ещё нестабильна, не знаю. Одним словом, мы выезжали с побережья при абсолютно безоблачном небе, а через полчаса оно уже заполнилось разноплановыми тучами. И благо бы это были только тучи, которые, к слову сказать, очень украшают пейзаж, так ведь нет. За эти полчаса небо основательно прохудилось и то тут, то там сбрасывало на землю излишки влаги. Пока всё это было «где-то там», нас это не особо волновало, но на всякий случай мы взяли с собой дождевики, купленные по случаю пару месяцев назад в Стокгольме.
Наш забронированный отель нашли легко, удачно заселились сами, перенесли в отель вещи и «поселили» нашу машину в подземном паркинге на соседней улице.
Выйдя из отеля, мы решили прогуляться по крепостной стене, окружающей историческую часть города. Спуститься вниз и осмотреть исторические кварталы подробнее отложили «на потом». Выполнить вторую часть плана полностью не удалось, но об этом чуть позже. А сейчас мы выходим к реке Оньяр и сразу получаем прекрасный вид, задающий настроение на весь вечер.
El pont de pedra. Каменный мост
Решаем подняться на крепостную стену. Она - вот там, за узкой улочкой
Поднимаемся по ступенькам на самый верх...
...и город предстаёт перед нами во всей своей красе. Хотел написать «величественной», но это было бы не совсем верным. Написать «средневековой» - тоже несколько погрешить против истины, ибо при взгляде сверху на старый город, вольно или невольно отвлекаешься на современные многоэтажные дома. А они расположены вне пределов исторического центра, но «влазят в кадр», что вольно или невольно добавляет эклектики в общую картину. Однако мозг человеческий оттого и велик, что может быстро адаптироваться и фильтровать ненужное на данный момент. Постояв какое-то время на стене в самом её начале и поцокав языками от восторга, предвкушая удовольствие от предстоящей прогулки, через какое-то время мы перестаём отвлекаться на лишнее.
Достаточно необычно встретить такой нетипичный дом с выбивающейся из общей гаммы расцветкой.
L'església cristiana catòlica de Santa Maria. Кусочек Кафедрального Собра
Читая отзывы туристов от посещения Жироны, я заочно уже практически любил этот город. Оставалось только сравнить предвкушение с реальной действительностью и оценить масштабы территории, которую предстоит осмотреть. Начав прогулку по стене, я предполагал, что метров через триста она закончится, и дальнейшее знакомство мы будем проводить, спустившись с неё. На самом же деле она намного длиннее. Со всеми неожиданными поворотами и изгибами по моим ощущениям длина стены как минимум в три раза больше. И ровно во столько же раз увеличивается удовольствие от прогулки по ней и от медленного вдумчивого созерцания.
Passeig de la muralla. Маршрут вдоль стены
Monestir de Sant Domènec. Монастырь Сан-Доменек
L'església cristiana catòlica de Santa Maria. Ещё один кусочек Катедраля
Torre Gironella
К некоторому нашему сожалению, медленным и вдумчивым созерцание не вышло: дождь начался таки и над нами. Долгое время он нас пугал, проливаясь то тут, то там. Мы не сильно надеялись, что он нас минует, ибо небо было полностью обложено крупнокалиберными тучами и начало дождя было только вопросом времени. Пока он только начинал накрапывать, мы быстренько облачились в дождевики и стали выглядеть, как большие жёлтые неопознанные объекты, медленно двигающиеся навстречу менее счастливым туристам. На какое-то время вопрос был решён.
Вот так, гуляя то под лёгкими брызгами, то под отдельными порывами дождя, мы потихоньку подходим к дальней стороне крепостной стены.
Стена, и вместе с ней большая часть старого города остаются позади, мы спускаемся вниз. Дождь то усиливался, то стихал, но сильных неудобств не доставлял, а спустившись в парковую часть, мы обнаружили, что он и вовсе затих, пусть и на время. Вокруг нас – ни души, здесь властвует неожиданная густая тишина, изредка нарушаемая только остатками влаги, капающей в лужи с деревьев. Отметив необычность момента, мы какое-то время гуляем по пустынным внутренним дворикам и мини-садам, после чего направляемся к главному Собору.
Последний раз редактировалось ywi 17 май 2016, 18:00, всего редактировалось 2 раз(а).
Подойдя к Кафедральному Собору, нас тоже ожидало удивительное явление: в Соборе, как и в ближайших к нему кварталах было совершенно пустынно. Первым нас встречают Врата Апостолов.
Porta dels Apòstols
Иду во внутреннюю галерею и клуатр.
По какой-то причине над всем внутренним двором натянута сетка с ячейками размером сантиметров по пять. Не вдоль какой-то из стен, а именно над всем газоном. На высоте около пяти метров. Получился аналог батута. Который не удержит ни строительный мусор, но может предотвратить от нежелательных птиц. Возможно. Одним словом, предназначение этой сетки осталось для меня до конца так и не понятым. А вот на фотографиях эта сетка здорово мешает...
Возвращаюсь внутрь. Пока не в сам Собор, а в его музейную часть.
Ну вот, наконец, наступает время заходить в главные внутренние помещения Собора. На входе меня встречает его макет, позволяющий правильно оценить его силуэты. Потому как полностью увидеть Собор можно только с определённых ракурсов, до которых не так-то просто добраться.
L'església cristiana catòlica de Santa Maria
Внутри Собор впечатлил своим размахом, который вовсе не ожидаешь обнаружить при взгляде сверху. Ощущение величины многократно усиливается из-за темноты, окружающей тебя в Соборе. Возможно, при ярком наружном солнце всё выглядело бы иначе, но здесь и сейчас мрачный и пустынный жиронский Катедраль вызывал буквально физическое ощущение если таинства, то впечатления, близкого к этому. Пока глаза привыкали к мраку, двигаться вперёд приходилось чуть ли не на ощупь. Вкупе с остальными необычными ощущениями это только усиливало эффект.
Любуюсь масштабами, красотой. Через минут пять расчехляю штатив и приступая к съёмке.
L'església cristiana catòlica de Santa Maria. Presbiteri i altar major. Пресвитерия и главный алтарь
Вдоль боковых стен много богато декорированных капелл и алтарей. Один из самых известных - алтарь святого Нарцисса
L'església cristiana catòlica de Santa Maria. El retaule de sant Narcís
Степень и физическое количество мрака в тот момент в Соборе можно оценить по следующему факту. Если в обычных условиях выдержка при съёмке внутри составляет от 1/30 до 1/10 секунды, то сегодня приходилось выставлять от секунды до двух. Каждое моё передвижение, будь то спуск затвора или собственные шаги, многократно отдавалось громким эхом, что только усиливало необычность нахождения в столь огромном Соборе в полном одиночестве. Движение времени в таких условиях перестало осознаваться, мне казалось, что я провёл внутри не менее получаса. И тем удивительнее было услышать неожиданный вопрос Светланы, ожидавшей меня возле входа: «Ты так быстро? Прошло всего 15 минут, я ожидала увидеть тебя выходящим гораздо позже…»
Ощущения от увиденного, услышанного и осознанного в Соборе оказались самыми положительными. В обычных условиях нечасто удаётся абстрагироваться от огромного количества людей, постоянно перетекающих из одного места церкви в другое, снующих туда-сюда, галдящих и полностью нивелирующих теологическую составляющую происходящего вокруг тебя. Здесь же наоборот, возникло чувство полного единения с Собором. Который, кстати, был заложен в 76 году. Да-да, именно в конце первого века нашей эры. Понятное дело, что он пережил большое количество перестроек, расширений и реконструкций, но время его основания мы прочитали на табличке внутри собора и подвергать этот факт сомнению не решаемся.
Воссоединившись с любимой супругой и выйдя наружу, любуемся главным фасадом Собора.
* * *
Дождь начинает причинять уже достаточно серьёзные неудобства, а мы ещё не были у Сан Фелиу. Поэтому быстренько движемся в его сторону.
Església de Sant Feliu o Sant Fèlix
Прекрасный Собор, который понравился мне едва ли не больше главного жиронского собора, к сожалению, оказался закрытым. Поэтому о его интерьерах я могу только догадываться. Или изучать их по отчётам форумчан. Но это была бы уже совсем другая история.
В этот момент мы с сожалением понимаем, что на этом наша прогулка, похоже, заканчивается. Терпимый по началу дождь перешёл в стадию затяжного ливня. Гулять стало уже совершенно не комфортно, перестали спасать и дождевики, и зонты. Пришлось глубоко вздохнуть и направить наши стопы в сторону отеля. По дороге одинокие туристы несколько раз интересовались, где мы в Жироне нашли дождевики, на что мы в шутку говорили им, что уже все закончились. А ближайшее место продаж - аж в трёх тысячах километрах, в Стокгольме…
Красивых люков в Жироне мы так и не нашли. А может, плохо искали. Поэтому в качестве сувенира забираем с собой из города фотографию стилизованного символа, который увидели в Еврейском квартале. Лучей, правда, восемь, но общий силуэт ни с чем спутать нельзя.
Вернувшись в номер, мы выжали из себя всю воду, отдохнули, поужинали. И тут, в полном соответствии с законами жанрами, дождь начал стихать. В добрые намерения небесной канцелярии не особо верилось, скорее, мы сочли ситуацию обычной дразнилкой. Поэтому решили уделить какое-то время быту. Поскайпились с родственниками, я перегнал фотографии на винчестер. Глядим в окно – дождя уже практически нет, хотя небо и не сулит ничего хорошего. Сидеть в номере скучно, да и ехали мы сюда не для этого, чтобы сидеть в отеле, поэтому решаем для храбрости немного «дринкнуть» и снова попробовать выйти в город: ну не пропадать же вечеру! Одеваемся, выходим, на улице уже начинает смеркаться, но на нашу радость прохудившееся небо таки решило сменить гнев на милость. На этот раз решили идти сквозь сами старые кварталы, максимально погружаясь в них. Людей снова практически не было: все туристы, похоже, попрятались, а местные жители, интересующиеся стариной, похоже, уже всё здесь видели раньше.
Подсвеченных объектов в исторической части города – раз, два и обчёлся. Поэтому решили пойти прямо к ним, чтобы застать остатки гаснувшего неба и сделать пару-тройку снимков.
Pont de Sant Agusti.
Pont de les Peixateries Velles o Pont Eiffel
Идём к Катедралю. Подсветка впечатляет. Придаёт Собору дополнительную легкость и воздушность.
L'església cristiana catòlica de Santa Maria
* * *
Увидев Церковь Святого Филиппа в мантии подсветки, я понял, что в моём рейтинге жиронских красот она перемещается на первое место. Шансов это изменить уже ни у кого не будет. Возле Сан Фелиу пришлось немного подождать, пока группа грузовиков закончила какие-то мероприятия и решила освободить для меня передний план. Я не сильно переживаю, куда спешить-то? Размещаюсь со вкусом, ищу наиболее выгодный ракурс, делаю несколько снимков. И в тот самый момент, когда я делаю удачный кадр, вся подсветка в старом городе выключается. В тот момент в голову закралась мысль: «…может, в компенсацию за сильный продолжительный дождь и потерянное время кто-то «там наверху» решил сжалиться над нами и позволил сделать несколько отличных снимков. После чего решил: «Ну, на этом, пожалуй, и хватит…»
Església de Sant Feliu o Sant Fèlix
Не знаю, кого благодарить за то, что мы успели сделать. Скорее всего – самих себя. Потому что выйди мы хотя бы на пару минут позже, то и вовсе остались бы без ночной Жироны. Так имейте в виду, что на подсветке в городе сильно экономят и шансов снять какие-либо объекты после десяти вечера очень невелики.
* * *
Что сказать о первом знакомстве с Жироной? Наши ожидания оправдались на все сто процентов. Старый город представляет собой хорошо сохранившееся компактное место, окружённое с одной стороны крепостной стеной, а с другой – рекой. Для того, чтобы полностью погрузиться в атмосферу города, обязательно нужно прогуляться внутри его старых кварталов. Глядя сверху, может показаться, что старый город очень компактен, но в реальности в нём можно провести целый день. Время от времени мы забредали в такие уголки, где не было видно ни уличной рекламы, ни автомобилей, одним словом – ничего, что напоминало бы о сегодняшнем дне. В такие моменты накатывало ощущение того, что мы каким-то образом перенеслись на сотни лет назад. Перед нами был ухоженный средневековый город с претензией на богатство и роскошь. И только выйдя назад к набережной реки, это впечатление начало постепенно рассеиваться и Жирона вновь возвращала нас в век XXI-ый, в век автомобилей, неоновых вывесок и городского шума.
Самая узкая улочка города?
В какой-то момент накопившаяся усталость стала нам мешать получать новые впечатления. Для одного дня их оказалось с избытком. Нужно выбираться из старого города. Спешить было некуда, но сгущающаяся вокруг нас тьма начинала заполнять собой всё вокруг нас, рассмотреть что-либо детально становилось всё труднее. Какое-то время мы ещё гуляли по узким средневековым улочкам, наслаждаясь их атмосферой.
Витрина одного их ресторанчиков. Приходишь, указываешь на рыбину и тебе её готовят. Красота!
Я бы заказал вот такую:
Но в номере ждёт не менее вкусный набор продуктов. Поэтому мы успешно побеждаем вспыхнувшее было искушение.
Идём дальше в сторону отеля. Когда становится уже совсем темно, возвращаемся в номер. Чтобы хорошенько отдохнуть и приготовиться к новой встрече с городом, которая произойдёт завтра.
Утро в Жироне выдалось просто на загляденье. Отдохнули просто отлично. Выглянув за плотные шторы на улицу, мы обнаружили там безоблачное небо, что не могло не радовать. Быстро позавтракали и вышли на новую прогулку, теперь уже по утренней Жироне. Первым делом направляемся в сторону «Квартала Масо», как мы его для себя назвали.
Рафаэль Масо – один из самых ярких архитекторов Каталонии, который стал последователем Гауди. Жиронский гений строил особняки и виллы, школы и больницы, магазины и фабрики. Отдельные здания, построенные им вдоль реки Ониар, до сих пор хранят первоначальный интерьер. Но наша цель на сегодня – Дом Пунча и бывшая мукомольная фабрика.
Для начала выходим к знакомым многим «потерянным буквам». Отличное место для баловства и поднятия настроения. Желание повалялись в «буквах» присутствует у многих туристов. Нам пришлось какое-то время подождать, прежде чем плацдарм оказался расчищенным.
Рядом с буквами обнаруживаем памятник.
Типичный жиронец. Точно не Масо. Но явно известная личность
Ещё один коренной жиронец. Явно не в восторге от "понаехавших"...
* * *
А вот и первая цель нашей прогулки. Весьма эффектное строение от Рафаэля Масо.
Casa de la Punxa. Дом Пунча
Выходим к бывшей мукомольной фабрике. Неожиданные силуэты. Смотрятся гармонично на общем полотном города. Даже, пожалуй, лучше многих современных зданий.
La Farinera Teixidor. Мукомольная фабрика
* * *
Возвращаемся к реке Оньяр. На одной из центральных площадей города подходим стеллу в честь героев былых сражений. Со львом на вершине.
Baluard de Sant Francesc. Monument del Lleó. Памятник защитникам Жироны во время осады 1808-1809
Вчерашний дождь прогнал нас из старого города в самое лучшее время для прогулок. Мы явно не насмотрелись, поэтому решаем ещё раз пройтись по той же крепостной стене, что и вчера.
Свежая и умытая сверкающая Жирона с удовольствием нам позирует. Она, безусловно, хороша при любой погоде. Вчера – мрачная и хмурая, но удивительно красивая. Сегодня – солнечная и безмятежная, вселяющая оптимизм.
Первым нам встречается здание почты. Пусть и издалека, но его не самая обычная форма, притягивает к себе взгляд.
Купол здания почты
L'església cristiana catòlica de Santa Maria
Хорошо рассмотреть купол колокольни Собора святой Марии можно только с определённого ракурса. При этом, к сожалению, перестаёт быть виден сам Собор...
Monestir de Sant Domènec. Монастырь Сан-Доменек
Església иSant Martí Sacosta. Иезуитская церковь Сант-Марти Сакоста
Возвращаясь в центр, в витрине одного из сувенирных магазинов к удивлению для себя обнаруживаем коллекцию банкнот из разных стран мира. Старые белорусские "зайчики" представлены почти в полном ассортименте. Видели там и украинские, и литовские купоны, и первые таджикские деньги. Витрина притягивает к себе взгляд и явно пользуется успехом у туристов. Делаю такой вывод по тому, как возле неё крутилось достаточно много народа, в то время как остальные продавцы на этой улице совсем скучали. По крайней мере, в это время суток.
Прежде, чем вернуться в торговый квартал, бросаем ещё один взгляд на главную реку города и её мосты.
Pont de Sant Agusti. Мост святого Августина
El pont de pedra. Каменный мост
Pont de les Peixateries Velles o Pont Eiffel. Мост Эйфеля
Фрагмент настенной живописи
* * *
Покидаем Жирону с чувством лёгкой грусти. Хотелось провести здесь больше времени. Жаль, что формат поездки не позволяет провести в каждом из городов столько времени, сколько ты это хочешь именно сейчас. Жирона явно заслуживает большего, чем одни неполные сутки!
Ну а мы, выполнив обязательную программу, прошлись по торговым районам, прикупили книжку, обязательный магнитик, прочие сувениры и повернули в сторону отеля. Пора было выселяться, чтобы продолжить наше путешествие. Желающие ознакомиться с планами и схемами города, могут найти их здесь.
Сегодня нам ещё предстоит посетить Фигерас, а ближе к завершению дня мы переезжаем в Монсеррат.
Юрий, фотографии и сам отчет, это сплошное "Ах" и "Ох".
Любуюсь...какая красота, и какой подробный путеводитель для моих будущих поездок.
Я против войны! Июнь 22 - Карелия "Паанаярви", Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая.
Да, это правда, Жирона очень хороша. Я, кстати, не знаю ни одного человека, кто уехал бы оттуда разочарованным или равнодушным. Если будете в этих краях, то настоятельно рекомендую. И советую там же переночевать. Не пожалеете!
Переезжаем в Фигерас. О парковках в городе особо не задумываемся, а вспоминаем об этом только на месте. Больших проблем не обнаруживаем, быстро находим место на платном паркинге возле городского госпиталя. При этом уже не в первый раз замечаем, что во время сиесты, с 13 до 15 часов парковка совершенно бесплатная, поэтому мы платим только за период «до обеда» и получаем два бонусных часа в подарок…
Основной целью посещения города для нас был Театр-музей Сальвадора Дали. По большому счёту, мы с женой не являемся его фанатичными поборниками, но относимся к его творчеству с интересом. Ну, и вдобавок ко всему, внешний вид музея просто манил меня к себе.
Планирование этого дня предполагало изрядную долю экспромта: понравится - будем гулять долго, нет - поедем сразу в Монсеррат. Действовать решили, опираясь на чувства и эмоции.
Подойдя к зданию музея, порадовались его праздничному виду, но фотографировать я пока не стал, т.к. солнце было расположено не там, где мне бы хотелось. Решили подождать, пока его не перевесят правильно, оставив съёмку "на закуску".
Очереди пока не видно. Перед последним поворотом нас встречает памятник философу Франсеску Пужольсу, которым Дали был очень увлечён. Самого Пужольса на фото не видно, подойти к нему на расстояние выстрела было задачей очень сложной. Но площадь Дали выглядит интересно и привлекательно.
Plaça de Gala i Salvador Dalí
Билеты в музей в интернете продаются только на выходные дни, поэтому наличие очереди на вход и её длина нам неведомы. Идём искать вход. Людей не очень много, и это начинает нас радовать. Ровно до того момента, пока мы не заходим за угол и не видим реальной картины. Выяснив, «кто последний» и сколько людей перед ним, мы понимаем, что ожидание займёт от получаса до часа. Поэтому я решаю прогуляться в ближайших окрестностях музея.
То ли диван, то ли губы, то ли подушки. Один из любимых силуэтов Дали.
Прообраз "Джонни-Мнемоника"?
На колонне из автомобильных шин сидит живописец Менсонье. А может, не на шинах, а на свёрнутой в спираль гигантской гусенице?
Гуляя в кварталах, окружающих Театр, я периодически натыкаюсь на Менсонье снова и снова. Причём его окружают каждый раз разные строения. Я начинаю беспокоиться за свою психику, т.к. грибов вроде с утра не ел, но этот памятник продолжает меня преследовать, куда бы я ни шёл. Успокоение разума наступило только после того, как просмотрел отснятый материал. Оказывается, памятников на самом деле целых три. И я встречал не один и тот же, а разные. Это успокаивает, но тревога за состояние моей психики полностью не проходит... )
Главная церковь города плотно застроена окружающими зданиями. Хорошо видна только колокольня. Апсида полностью заставлена автомобилями и находится в жёстком контровом свете. Так что не судьба...
L' església de Sant Pere. Церковь Святого Петра
* * *
Мало ли, много ли я гулял – не помню. Наверное, около часа. Но вот в какой-то момент оркестр заиграл туш. Пора заходить в музей.
Последний раз редактировалось ywi 11 дек 2015, 12:12, всего редактировалось 3 раз(а).
День шестой. Фигерас. Самые известные яйца Каталонии
Внутри нас встречают популярные инсталляции Дали.
Дождливое такси и Великая Эсфирь
Лодка Галы
* * *
Банальный кадр раскрученного сюжета. Но без него - никак! )
Зал Мэй Уэст
Снимать в музеях отдельные экспонаты я не люблю. Лучше рассматривать их позже и детально, с профессиональным текстом, для чего стоит купить книгу с репродукциями… …но проходя возле одного из экспонатов, я восхитился его подсветкой и общей подачей. Так что исключение из правил таки будет!
А вот, собственно, и яйца. Во всей своей красе!
Башня «Галатея» и средневековые стены
После основного музея мы отправились во второй «корпус», где ознакомились с эскизами ювелирных украшений, изготовленных Дали. Там же находятся многочисленные скульптурные и бытовые инсталляции. Большой интерес у нас вызвали голограммы, которыми мастер интересовался в поздний период своего творчества.
* * *
Безусловно, главная цель приезжающих в Фигерас – посещение Театра-музея Сальвадора Дали. Вообще-то мы с женой не самые страстные поклонники музеев, но необычность стиля Дали и его творческой манеры настолько впечатляющи, что мы приехали сюда специально. Позже жена говорила, что никогда ещё до этого не видела меня настолько вдохновлённым. Да я и сам себе удивлялся: в музее провели не то два, не три часа и ни разу у меня не возникло желание сказать: «любимая, довольно, пошли отсюда»… До этого ни Эрмитаж, ни Уффици, ни Лувр и музеи Ватикана, ни прочие подобные заведения не оказывали на меня такого воздействия. Если по существу, то всё творчество Сальвадора Дали – та часть современного искусства, которое у меня и у супруги не вызывает отторжения. Здесь всё наполнено доступным нам необычным содержимым, здесь нет треугольных женщин или картин, написанных прикосновением различных частей тела к холстам. Рассматривать все, или почти все произведения, созданное Дали, для меня комфортно. И вызывает значительный прилив энтузиазма.
У жены по итогам посещения музея Дали вкупе с увиденными основными зданиями Гауди в Барселоне сложилось несколько иное ощущение. Которое она могла сформулировать примерно следующими словами: «То ли в Каталонии неправильное Солнце, то ли здесь все курят какие-то особенные грибы, а может, у Гауди и Дали были какие-то опухоли, давившие им на мозг и вызывавшие деформацию их личного пространственно-временного континуума, но обычный нормальный человек навряд ли способен представить себе то, что эти двое (а может, их было больше) наваяли. Знакомство с творчеством знаменитых каталонцев расширяет у обывателя границы воображения…
День шестой. Фигерас. Крепость Сант-Ферран. Казармы и орудия
Посетив музей, наша программа пребывания в Фигерасе наполовину выполнена. Остаётся вторая часть – крепость Сан Ферран.
Чтобы попасть к крепости, нужно пройти пешком около километра от музея Дали, поднимаясь в гору. А значительно лучше - проехать этот километр на машине. О том, что перед самым входом в крепость будут специально оборудованная свободная парковка, мы, разумеется, не знали. Поэтому пришлось потратить какую-то часть здоровья на занятия спортивной ходьбой.
Пока мы идём в сторону входа, можно рассмотреть открывающиеся каталонские пейзажи. Не самые, нужно признать, впечатляющие, но вполне достаточные, чтобы разнообразить процесс перемещения из точки "А" в точку "Б".
А вот и вход. Он оказывается платным. Кто бы мог подумать!
Неожиданно для самого себя я не обнаруживаю большого желания идти вовнутрь. И дело не в том, что мне жалко трёх Евро, просто во время подъёма мне, похоже, напекло в голову. Хотелось найти тенёк, присесть, отдышаться. Такая возможность, к сожалению, у входа в крепость отсутствует, поэтому пришлось отдыхать стоя под ни разу не гуманными лучами солнца. Да, это не детский парк и не Рамбла, здесь нет большого количества посетителей, поэтому нет и никакого сопровождающего сервиса. За всё время, что мы гуляли по территории, а территория эта весьма внушительна, мы видели из туристов только одну русскоязычную семью, состоящую из папы, мамы и двоих детей. Всё! Видимо, объект пока ещё мало раскрученный.
Ну, что-то я отвлёкся. Заходим внутрь.
Ещё совсем недавно здесь была стена и одни из ворот крепости, но во время Гражданской войны в 30-ых годах прошлого века они были уничтожены взрывами оружейных складов.
Что любопытно, все находящие в крепости орудия - одного класса и даже, похоже, одной модели.
Глядя на оставшиеся в крепости орудия, было несколько жаль, что некоторым из них так жестоко отпилили стволы. Будто птицам крылья подрезали... Или это результат сражений, а уже в мирное время победители просто придали им более-менее цивилизованный вид. Непонятно. А может, я всё же не прав? Тайна сия для меня до сих пор покрыта мраком.
Перемещаемся в сторону казарменной части. Здесь почти всё сохранилось в практически неизменном виде. Хоть сегодня объявляй призыв, и крепость будет готова оборонять родную землю от бесконечных нападок французов.
Этой казарме как будто болгаркой срезали верхний этаж. На реставрацию не похоже. Война так ровно "отрезать" вряд ли сможет. Другие объяснения в голову почему-то не приходят...
На стене одной из казарм видны интересные солнечные часы.
Судя по расположению и наличию цифр, можно предположить, что солнце светит на эти часы с четырёх утра до трёх часов пополудни. Что очень похоже на правду...
Часов в крепости несколько. И ни одни из них не идут. Наверное, это правильно...
Несколько коротких фактов о крепости. Построена она была в XVIII веке для защиты от французских набегов. Размер крепости – 32 гектара, она – самая большая в Каталонии. Название Кастильо-де-Сан-Фернандо было дано в честь короля Испании Фернандо VI. Под землей крепости располагается основной резервуар питьевой воды объёмом 12 тысяч кубометров. Здесь проходил военную службу Сальвадор Дали. Крепость послужила интерьером для многих сцен знаменитого съемок фильма "Парфюмер".
Последний раз редактировалось ywi 11 дек 2015, 12:40, всего редактировалось 2 раз(а).
Идём дальше. На противоположной от казарм стороне главной площади стоит недостроенная церковь.
* * *
Покидаем жилую часть крепости и перемещаемся в сторону фортификаций. Масштабы впечатляют!
В мирное время на дне этого рва находилось приусадебное хозяйство.
Здесь, похоже, что-то не успели достроить. Ибо для развалин слишком аккуратно и симметрично.
* * *
До гарнизонной церкви эта капличка не дотягивает. Но выглядит весьма симпатично.
Пора потихоньку двигаться в сторону входа. Гид ведёт нас к бывшим конюшням.
Пройдя по подземным переходам, перед самым выходом из крепости обнаруживаем мемориал генерала Альвареса де Кастро. Это один из героев войны 1808-1814 годов за независимость Испании от французов. Известен тем, что в течение 9 месяцев не сдавал крепость осадившим её значительно превосходящим силам французов.
Мемориал оказался недоступным для посещения, поэтому мы двигаемся дальше.
* * *
Вот, пожалуй, и всё. Неожиданно для самих себя мы провели в крепости больше двух часов. При этом в особые подробности не вдавались и зачастую игнорировали аудиогид. Общее впечатление оказалось много лучше того, что я себе рисовал изначально. Но в жаркое время года это оказалось не просто. Отсутствие хорошего запаса воды и шляп, жаркое каталонское солнце и горячие каменные стены могут сделать посещение крепости некомфортным. Поэтому готовиться нужно хорошо. Впрочем, как и всегда! )
Выходим из крепости, направляемся в сторону нашей машины. Держим путь в монастырь Монсеррат.
О том, что крепость была открыта для посещений совсем недавно, писали многие. Но чтобы совсем не было народа - удивительно. Похоже, что все после музея сразу возвращаются в Барселону.