«Многие представляют себе Испанию краем южной неги, полным сочной прелести. Однако таковы лишь несколько прибрежных провинций. По большей же части, это суровая и унылая страна обрывистых гор и бескрайних равнин при отсутствии лесов, безмолвием и неописуемым одиночеством напоминающая сельву и первозданную тишину Африки.»
Вашингтон Ирвинг 1829 год.
Испания. Природа, климат, культура. Все время тянет сюда. В этот раз выбран юг, тем более никогда не был в этих краях. Мысль простая - махнуть на пару недель, взять машинку и проехать, посетить, что успею. Особо не вдаваясь и не привязываясь к местам передвижения. Хотя вру. Планировалось посетить хотя бы пять городов. Малага, Кадис, Севилья, Кордоба, Гранада. Короче, вся Андалусия. В принципе, посещаемая многими туристами.
Предварительно начался этап получения визы, который особых хлопот не доставил. По левым карточкам предоставлена забуканная бронь отеля, билеты на самолет (которые в последствии были сданы) + вся необходимая дребедень. Виза открыта на 180/90 дней.
С получением визы и начался этап подготовки. Забиты билеты аэрофлотом за 17 тысяч туда-обратно с аэропортовским сбором. По отелю было много дум, как поступить лучше. То ли бронировать по ходу маршрута, или взять один и из него совершать наезды. Был выбран, может не самый разумный вариант, но показался на тот момент лучшим. Так как календарных дат прохождения маршрута не было, через букинг.ком был забит один отель. Flatotel в Бенальмадене, апартаменты за 2000 рублей в сутки без питания. Как показало в последствии, очень удобен тем, что номер имел свою кухню, с набором посуды. Не то что бы заморачиваться с готовкой, но не было проблем с утренним кофейком и прочих мелких радостей. Машина бронировалась через голдкар. Ford focus, автомат, за 490 евро на весь период. По мелочи: по инету заказаны карта Испании, атлас автомобильных дорог Europe road atlas. Через гугл мап скачены и распечатаны предполагаемые маршруты по ходу движения. Приобретен навигатор Navitel, оказавшийся бесполезным ввиду отсутствия карт Европы, а загруженные и конвертируемые карты в польском формате реальной действительностью не обладали. IGO на него в упор не ставился. В последствии был заменен на разлоченный Mio с установленными всевозможными системами навигации и загруженный картами Испании. Почему так описываю этот этап, заметное волнение было, так как автомобильное самостоятельное передвижение по Европе было в первый раз. И окромя родных просторов, и еще близких по духу, в запасе не имелось. Прочитан форум, по передвижению, парковкам и тд., задавались вопросы, но как говорится чужих ошибок нам не надо, своих наберем....
Ну, вроде как бы все. До аэропорта без проблем, машину сдал в добрые руки и благополучно в ней оставлена приблуда для навигатора, то есть подставка с питанием от прикуривателя. Mio подключается через подставку... Жопа номер один.
Аэробус А320, небольшой, что-то вроде нашего ЯК 42, есть и свободные места. Или не сезон, или не самое потоковое направление. Причем многие пассажиры ( в большинстве русскоговорящие) не туристы. Практически всех встречали по приезду родственники и знакомые. Аэрофлот удивил принципом бара, со своим нельзя, а что у них куплено, то пожалуйста. Дью ти фри не канает, хотя особо пристрастий не выказывали. Да и борт на редкость сухой оказался). 5 часов и Малага. +5 Москва и + 25 на месте ночью.
Из ваучера было понятно, что ренткар находится на нулевом этаже. Это задница, спуск на нулевой этаж находится не на всех терминалах. После того как погоняли взад вперед, был найден правильный обходной маршрут. С оформлением проблем особых не было. Дополнительно была приплюсована франшиза в 70 евро и выдан ключ. Экстерьер машины немного страдал. Похоже, ей достались не самые лучшие времена и водители, при пробеге 48 тыс. По кузову имелись вмятины и царапины, зеркало одно коцанное. Интерьер был гораздо лучше. Мысль или бежать в 12 ночи, вызывать приемщика и описывать повреждения или плюнуть и ограничиться фотографиями. Выбран быстрый и ленивый вариант, несколько фоток на память. Навигатор был еще жив, да и расстояние небольшое 29 км. IGO по Европе рулит. Несколько необычная после новитела раскладка и отсутствие расположенных зданий, но передвигаться можно. Вот и на месте. Машину на стоянку перед отелем, оборачиваюсь ебть, передний номер висит на одном болте...
Что же мне готовит грядущее… В отеле заселение без проблем. Замечу сразу. С карточки предварительно не было списано не копейки, не за номер, не за машину. Парковка проживающим бесплатная. Апартаменты поразили. В Москве, в Измайлово за эти бабки комната с кроватями. Здесь, грубо говоря, двухкомнатная квартира. Зал, спальня, кухня, санузел. Описывать не буду, все вполне прилично. Как и говорилось, самое главное чайники, тарелки, кружки имелись.
Холодильник пока пуст. Но кофеек привезен с собой. Терраска на море, кофе, сигарета. Что еще нужно усталому путнику....
Утро следующего дня. Задача номер один. Необходим болт, шуруп. Не хватало еще потерять номерной знак. Обхожу помещение, присматриваюсь, от какого места без последствий можно выкрутить недостающий элемент. Надо же такому случиться, в коридоре отеля болтается электрик, проводит текущие работы. Мой словарный запас не знает испанского шуруп и даже болта. На пальцах, объяснить было сложно Он был готов, со своей тележкой идти со мной. Но как можно доверить такое дело в чужие руки. Открывай свои шкатулки, будем искать сокровенное. Вот они родимые. По братски одалживаю несколько штук. Так и забыл спросить como llamarse esta вещь. Автопром починен, можно и в путь.
Понятное дело курортный райончик. Торремолинос, Бенальмондена, Фуенгирола, Марбелья.
Проба сил, ознакомление с окрестностями. Задача номер два. Нужен блин источник питания для навигатора. На нем имелся miniusb вход для подключения к компу. Вся надежда на него. В лавке у дядечки были перемерены шнуры. Выбран правильный. Через прикуриватель показывает зарядку. Но засада, работать в это момент отказывался. На побережье особо описывать нечего. Туристическая мекка, в основном заполненная пожилыми англичанами. Кризис сказывается, может и боязнь свиного гриппа, народа немного. Обслуживающий персонал часто с ходу начинает говорить на английском, переходя позже на более доступные языки.
Незапланированный маршрут. Рондо. Расстояние небольшое, дороги отличные. Встретились два платных участка автострады. Далее путь лежал по «горному серпантину», но это с натяжкой. Сьерра-де-Грасалема.
Расположенный в горах, по обе стороны ущелья небольшой городишко тысяч на 35 жителей. Издалека типичное лицо андалусийских городков. Белые города, благодаря использования извести для штукатурки зданий. Как минимум выполняются две цели, дезинфекция, и не так жарко в полуденный зной.
Городок небольшой, незаметно проскакиваешь старую часть и через новый мост (арабский) попадаешь в новый город. Это условное деление, новое это довольно старое. Построен католиками при изгнании арабов. Позже два городка соединены мостом. Высота над ущельем около 100 метров. Вид с него впечатляющий, а сам мост лучше фотографировать со стороны старых мостов. Он и является визитной карточкой Ронды. Самое главное от него веет мощью и эпохальной стариной, как будто мечом пробита брешь в скалистой гряде.
С парковкой, похоже в центре беда. Надо же было уместить своего форда на месте под мокик, так что еще жопа торчала на полметра на дорогу. По русским меркам вполне нормально. Это был урок..... Но позже. Двинулись осматривать достопримечательности.. Неплохие виды на долину из городского парка. Недалеко plaza de toros. Возле него по случаю устроилась выставка ретроавтомобилей, начищенных и блестящих. Все добрались своим ходом, с гордостью показываемые своими хозяевами.
Вход в арену стоил 6 рублей (ихних). Ронда считается родиной корриды. Здесь знаменитый тореро Педро Ромеро сформулировал правила проведения боев, что бы все было по понятиям, а не просто забой. Хотя во всем мире коррида считается визитной карточкой Испании, отношение к ней в целом по стране неоднозначное: на севере бои с быками не пользуются особой популярностью, на Канарских островах она и вовсе запрещена законодательно, а вот в Андалусии... Коррида в Андалусии – это святое. Будучи её родиной, юг Испании бережно пронес сквозь века традиции и особую эстетику корриды, понятную лишь посвященным. Они ее впитывают с пеленок и очень гордятся ею, и переживают. Одинаково мужчины и женщины. Ребятишки с детства впитывают в себя ее дух.
Целый ритуал посвящен бою. В корриде участвуют боевые быки особой породы, возрастом не менее четырех лет и массой 450–500 кг. Боевой бык – животное уникальное. Он атакует без необходимости делать это ради пропитания, обладает вспыльчивым нравом, даже если его не провоцируют и ничем ему не угрожают.
Этика корриды требует от тореро относиться к быку как к другу, проявляя должное уважение к его силе и храбрости – еще один из парадоксов, окружающих корриду. Воистину, понять ее можно, только родившись испанцем. В противовес зеленым, оправдывают проведение боев, что это искусство, могущество человека, его воли и разума, над свирепым, сильным противником. На кону смерть….. Как и всё происходящее на арене, финал корриды имеет определенную последовательность и церемониал. Бык олицетворяет темное начало. И смерть его в финале действа – в аллегорическом смысле закономерная победа добра над злом. Хотя немного есть хитрость. Нет полноценного одиночного поединка. Будь то пикадор или тореадор, он же матадор (приносящий смерть). У него есть куча помощников, которые заполняют паузу (смена коня, выбор оружия). Они выскакивают на арену и отвлекают быка, короче гоняют его, пока он не в мыле весь, бока ходуном ходят. Хотя много зависит от мастерства, ошибка может дорого стоить. За прошедших два столетия погибло около 400 человек. Ведь не просто заколоть нужно, нужно все по этапу сделать. Не могу точно описать приспособления, бандерильи (короткие и длинные), мулета, пики и шпага. Необходимо сделать не только все последовательно, но и красиво. Особым шиком считается близкий контакт с животным, бок о бок. А повернуться к морде задницей, так это высший пилотаж. И решающий удар, шпагой в сердце. Бык еще стоит какое то время. Глаза в глаза, и он падает…….
Обзорная экскурсия по конюшням и загонам для быков, само место проведения боев. Два музея, посвященные корриде, ее основателю и музею оружия.
В старом городе резиденция католических королей, церковь Санта Марии, построенная на остатках мечети, ее фундаменте.
Это характерная особенность испанских конкинскадоров. Этот принцип, кстати в советское время наверное большевики взяли у них. «.. до основания разрушим, а затем мы наш, мы новый мир построим.....» Так вытравлялось наследие арабов. Мавританский дворец, с небольшим садиком. В саду сейчас расположена кафешка. Можно уютно посидеть, наблюдая с высоты на расположенную внизу долину. Также в старом городе остатки алькасабы.
На месте дислокации сюрприз. Сначала даже не поверил. Вроде этого не должно быть. Второй день путешествия. Но машины не было. Место было, машины не было.. То что сперли, отмел сразу. Еще сразу были сомнения в правильности поступка при парковке. Куда бечь. То ли полицию искать, то ли брать таксиста и ехать в места складирования подобных коч. В магазинчике напротив мужичек с фронтеры разгружает какую то утварь. Мол, так и так, часом не знаешь что могло произойти. Выругался только по поводу дерьма, думаю не в мой адрес, садимся к нему, уверенно рулит. Уж не часом ли он подсуетился. На встречу едет родной эвакуатор. Через окошко общаются, точно мое добро у них, уже как два часа. В ангаре в гордом одиночестве стоит красавица. Дядьки молодцы, веселые, говорливые. Даже цена не напрягла, да еще скидка. С 90 до 68 евриков упала. Жмем руку, разбегаемся. Выметаемся, по ходу движения замечаем бумажку розового цвета торчащую из под дворника. Хотел махнуть рукой на нее, да решил на память взять.... Оказался штраф, выписанный доблестным полицейским аж на 120 евро. Это ж... Слишком много для такого небольшого городка. До дома добираюсь в раздумье, что с этим добром делать, похерить или доблестно оплачивать промах. Тем более в евросоюз вдруг еще захочется. Решено, завтра этим займусь. Вот она маньяна...
Вот и появились дела на утро......
Добавлено спустя 1 час 33 минуты 22 секунды:
По наивности думал, что можно оплатить через банк. На рецепшине сказали, дуй в полицию. Policia local, недалеко от вокзала. Бабушка как пройти, сеньор, где тут находится.... Несколько круговых движений, и вот она родная. Полицейский тупо повертел бумажку, увидел место выписки штрафа. Ронда, обрадовался, и сказал, что мне нужно туда ехать. Вах.... Из одной двери в другую. Вывеска все о штрафах, и по ним. Дядечка добротно перевернул бланк (читать нужно мелкий шрифт) и сказал, что есть два варианта либо в Ронде, либо отослать штраф по почте. И что если быстро это сделать, то на 30% дешевле. Хоть одна хорошая новость. Не 120, а 86 евро и не тащится в уже «нелюбимую» Ронду... Осталось найти почту и грамотно оформить перевод. Что впрочем, любезно сделал почтовый служащий. Также объяснил, что бы сделал копию с бланка, и в ренткаре отдать только ее, если попросят. А оригинал себе, при конфликтных ситуациях.
Дело сделано. В Малагу. Парковка вызывала нервенную дрожь. Судьбу испытывать не хотелось, да и в историческом центре мест свободных не наблюдалось. Машина была оставлена на парковке в супермаркете. Обзорная пешая экскурсия. В обход катедраля.
Алькасаба. Пустынно, понедельник день закрытых дверей.
По тенистому парку Малаги, до plaza de Toros.
Эх, коррида была вчера.
Осталось найти машину на паркинге и посмотреть процедуру оплаты. Несколько необычно (в моем восприятии), но сложностей не составило. Итог оказался гораздо дешевле парковки в Ронде….