Надеюсь, Вы понимаете, что универсальной инструкции на все случаи жизни написать просто-напросто невозможно - всегда приходится действовать в зависимости от ситуации. И Вы абсолютно правы, что даже наличие таковой инструкции клиентов с повышенной виктимностью на спасет. Далеко за примерами ходить не буду, один из них у нас прямо перед глазами - описанный imperor случай в аэропорту Штутгарта. imperor явно не понимает, что наличие уставшего ребенка в данном случае вовсе не обуза, а мощнейший козырь, и тем самым априори ощущает себя жертвой обстоятельств. Вдобавок особо подчеркивает, что сотрудники Европкара его дождались после завершения рабочего дня, тем самым подсознательно ощущает свою обязанность по отношению к ним, что ли. Честь им и хвала, но к сути вопроса это мало относится. Дождались - молодцы, большое спасибо, а теперь давайте действовать как положено. Как говорится, ничего личного, только работа.
Тем не менее общие каноны поведения в спорных ситуациях все же существуют. Относитесь к людям уважительно, больше улыбайтесь, ни в коем случае не срывайтесь на крик, ведите себя спокойно и с полной внутренней уверенностью в своей правоте.
И о сути разговора. Неужели Вы не понимаете, что описанная в этом топике ситуация - сильный удар по доморощенным апологетам МВУ? Ведь ситуация легко прослеживается от начала до конца и приводит к вполне однозначному выводу. Для интереса возьмите лист бумаги, карандаш или ручку и выпишите последовательно (прямо в порядке появления постов) действия ТС и ответные реакции противоположной стороны. Уверяю - элементарная логика приведет Вас к совпадающему с моим выводу.