Interrent (через брокера
autoeurope). Сицилия, аэропорт Палермо, 15 дней Июнь-июль 2018
Предыстория. За три месяца начал смотреть стоимость Компакт классов, и был неприятно поражен ценой. Средняя цена была 35 т.р. у компаний с низким рейтингом, а у Херца и собратьев от 50 т.р. В теме про прокат на Сицилии вычитал, что на Сицилии надо смотреть цены близко к вылету, такая тактика оказалась правильной. За месяц до поездки забронировал через брокера
autoeurope (далее AE) машину в Maggiore за 25 т.р. с франшизой, что-то около 1800 евро, с планами, когда цена будет еще лучше, переброниронировать. За неделю до вылета цена начала падать, и за 3 дня до вылета я отменил бронь, AE+Maggiore и забронировал AE+Interrent вариант «НУЛЕВАЯ ФРАНШИЗА С EXTENDED COVER, ВКЛЮЧАЯ ПОВРЕЖДЕНИЕ КОЛЕС И СТЕКОЛ» за 20 т.р. Позвонил в поддержку AE и уточнил по поводу нулевой франшизы, её предоставляет прокатчик. В условиях проката так же сказано, что административный сбор при повреждении составит 100 евро.
Получение. У Interrent в самом аэропорту нет вообще никаких указателей и стоек. Шатл надо ждать на дороге у выхода из аэропорта (рядом с крытой многоуровневой парковкой, прямо напротив здания аэропорта). Лучше, наверное, было позвонить по указанному номеру в ваучере, для того чтобы сообщить, что нужно забрать из аэропорта. Но, видимо, до меня кто-то уже позвонил, и мы ждали 5-7 минут (правда, в полном непонимании, где все-таки его ждать. В итоге, увидели паркующийся микроавтобус с логотипом Interrent и поспешили туда). Ехать от аэропорта примерно 10 минут. Водитель, который забирал нас на микроавтобусе, начал сам заниматься оформлением аренды, в это время до аэропорта и обратно, я так понял, никто не ездил. При оформлении, помимо прочего, попросили МВУ (благо, он у меня был). В контракт по умолчанию добавили опцию за 6 евро чистка машины при сдаче (в противном случае, если машина грязная, то услуга чистки будет стоить 30 евро). К такой навязанной услуге я был готов (заранее почитал форумы), ну и сотрудник мне акцентировал внимание, что он это добавил (хоть не втихушу впарили). Мыть машину перед возвращением не хотелось, посему согласился с таким видом вытягивания денег. На карте заблокировали 900 евро залога (при стандартной франшизе 1500 евро, так же блокируют 900 евро.) Машину выдали FIAT 500L с пробегом 1300 км (механика) и огромными царапинами на двери и заднем крыле. Повреждения на раскрое машины в договоре не были помечены, но были прописаны текстом на итальянском. На всякий случай сфотографировал, и позвал сотрудника станции показать царапины. В остальном все прошло без нареканий.
Машина. Сначала, когда узнали, что нам достался фиат 500l, мы расстроились (прежде всего, мой сын), хотелось что-то поменьше. Казалось, что фиат огромен (как ездить по узким улочкам?) и уродлив, слабоват, коробка не четкая, на скорости немного гуляет. Проехав больше 2000км на нем, я его полюбил)) Огромный салон, чувствуешь себя, как на троне, весь наш багаж влез в багажник (задние ряды сидений отодвинули чуть вперед, и при этом места для детей было очень много на заднем ряду, а багажник сильно увеличился в размерах). Движок 1.3 дизель, конечно, слабоват, но вполне привык, и по магистрали не чувствовал себя ущербным, бодро держался левого ряда. Парковки и узкие улочки не стали проблемой, ведь по габаритом автомобиль не такой уж и большой, как кажется с первого взгляда. В процессе эксплуатации на заднем бампере появился маленькая вмятинка размером с горошинку, но краска на месте. Морально приготовился к 100 евро админ. сбора.
Сдача. На заправке у наших апартаментов заправил полный бак и поехал 70 км сдавать машину, стрелка по приезду показывала полный бак, так и сдал. Процесс сдачи занял 3 минуты, девушка попросила контракт, осмотрела машину, сказала «Тутто бене» и попросила расписаться. Через 10 минут нас шатл увез в Аэропорт. Через полчаса, на электронку пришли документы о закрытии аренды, и смс о списании 6 евро за чистку авто.
Выводы. До этого, в (2016 г и 2017 г) в эти же примерно даты и на такую же продолжительность, бронировал машины в Милане и Неаполе, за 14-16 тысяч руб. без брокеров в Херце (бюджетные прокатчики тогда стоили 10-14 т.р.) и докупал страховку жопа. На Сицилии мне показалось дороговато арендовать, поэтому пришлось пользоваться бюджетным прокатчиком. Также показалось непонятным ценообразование на Сицилии. Если заранее бронировать (за 1-3 месяца), цены были 35-50 т.р. (за мой класс на мои даты). Бюджетный прокатчик пытается везде отжать денег, к этому надо быть готовым, и тогда не будет разочарования. К моему удивлению, блокировка 900 евро снялась за 5дней еще до сдачи машины. В целом, прокатом остался доволен, т.к. заранее знал все подводные камни.