Перед тем, как приступить к чтению данного отчёта и других моих работ, давайте познакомимся чуть поближе, и я расскажу вам про свои книги)
Меня зовут Ян, я родился и живу в Ярославле.
С детства у меня была тяга к дальним странствиям и к писательству. Так я пришёл к своему хобби - я пишу о своих путешествиях, и не только о них.
В 2007 году здесь, на Форуме Винского, я выложил свой первый рассказ - Эмоции в деталях о Кубе. Затем на протяжении многих лет я написал на Форум ещё десятки рассказов.
Очень часто читатели рекомендовали мне издать мои произведения в книжном виде.
Спустя десять лет я наконец-то внял их советам)
В 2017 году увидела свет моя книга, которая объединила целый ряд отчётов - Кубу, Северную Корею, Сирию, Израиль, Европу, Бразилию, США, Китай.
Я назвал её "К Последнему Морю!". Издание получилось пухленькое - 630 страниц.
Если вам интересно моё творчество - вы можете заказать книгу себе. Проект для меня совершенно некоммерческий, я всегда рассматривал своё творчество как некий инструмент для изменения мира к лучшему.
Если кто-то улыбнётся, читая мои произведения, если настроение человека улучшится, если кто-то посмотрит на окружающий нас мир несколько под другим углом, если вы расширите свой кругозор - значит, для меня всё это было не зря)
Кроме этой книги, я написал книгу про свой родной город - Ярославль. Я написал "100 деталей Ярославля", когда был варварски молод - в 2009 году, мне было 27 лет. Издание оказалось очень успешным - завоевало ряд региональных и федеральных наград с какими-то длинными учёными названиями, выдержало два переиздания.
Для меня эта книга - как дань моей Малой Родине. Я благодарен Ярославлю за то, что он сделал меня таким, какой он есть. Я считаю, что если бы каждый человек четко понимал своё место во времени и пространстве, и своей Малой Родины в этом самом пространстве - мир был бы немного лучше)
Если кто-то после прочтения этой книги посмотрит не только на Ярославль, но и на любой другой город под несколько другим углом - во время обычной прогулки будет внимательнее смотреть себе под ноги, на стены, вверх - то опять-таки, я копчу небо не зря) Если кто-то после прочтения этой книги научится ВИДЕТЬ, а не просто смотреть - отлично! Если обыденный маршрут человека от дома до работы заиграет новыми красками, которые дают маленькие уличные детали - это для меня вообще экстаз!
Если вам интересна любая из этих книг, то пишите на адрес kposlednemumoryu@mail.ru , там вам расскажут дальнейшие инструкции по приобретению. Цена авторская: "К Последнему Морю!" - 700р, "100 деталей Ярославля" - 500р. Пересыл в любую точку России - 250р. В другие страны рассчитывается персонально.
Закончить своё лирическое вступление мне хотелось бы благодарностью Форуму Винского и его читателям. Без вашей поддержки, без осознания того, что моё творчество востребовано людьми, всё сложилось бы совсем иначе, и вряд ли бы книга "К Последнему Морю!", как сборник моих отчётов с форума, увидела бы свет.
Но... ваша поддержка была на протяжении всех этих лет, а это значит, что свой так сказать талант бумагомарательства, который был вложен в меня с рождения, я не зарыл в землю, а человеку важно это осознавать. Важно и мне.
Всем спасибо, и приятного чтения!
-------------------------------------------------------------------------------------------
После поездки в Литву в начале ноября (https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=887&t=136568) прошло добрых два месяца до следующей, причем месяцев не из лучших - ноябрь и декабрь, и только набег на Кинешму и Юрьевец несколько утолил жажду к перемене мест.
Кинешма и Юрьевец в декабре 2010 года были посещены в формате "Охота за страховыми досками", который описывает мой отдельный одноименный проект. Подробнее об этих великолепных зимних русских городках можно прочитать в отчете моего компаньона Ильи (https://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=2098607#p2098607)
На новогодние же праздники мы с женой решили поехать в Италию.
Почему Италия?
Во-первых, жена никогда не была там, а очень хотела.
Во-вторых, Италия - одна из немногих европейских стран, в которую мне хочется возвращаться снова и снова
В-третьих, по традиции собственного раздолбайства, я просрал все сроки, которые можно, и которые нельзя, и умчаться в какие-нибудь другие голубые дали было почти невозможно.
Я, собственно, и Италию почти просрал, потому что билетов на нужные даты уже не было, а те, что были, надо было оплачивать золотыми слитками.
Тут то и пришел на помощь организованный туризмо.
Иногда брать турпакеты и лучше, и выгоднее, нежели организовываться самому.
Самая важная и глобальная причина - наличие авиабилетов, и их возможная дешивизна. Смысл в том, что туроператоры на популярные направления либо организовывают чартеры, либо пачками выкупают билеты на регулярные рейсы. Подобные билеты могут стоить дешевле в разы обычных, присутствующих в розничной продаже, а при определенных обстоятельствах - в разы и еще с хвостиком.
Особенно разница заметна на дальних направлениях, в первую очередь на Таиланде, но зачастую и билеты в комплекте тура в Европу стоят значительно дешевле, нежели в свободной продаже. Регулярно туроператоры и самостоятельно невольно организовывают дороговизну - выкупят себе на планере 90 мест из 100 за 50 баксов каждое, а оставшиеся 10 автоматически будут стоить тысячу каждое.
В таком случае выгоднее купить тур у оператора, который накинет свои 20 баксов за место, и еще 200 за какой-нибудь клоповник, и купить билеты вместе с клоповником, "поддержкой" и прочей передержкой будет гораздо интереснее.
А если выкуплены 100 мест из 100? Тогда ты уже заложник, сколько бы слитков золота не было, и по-любому придешь к туроператору, у которого места есть.
Я был заложником, потому что долбоеб и не думаю о своем отдыхе загодя.
Так то мы с женой и попали в Римини.
Этот дважды краснознаменный город на Адриатическом море за долгие годы настолько пропах русским духом, что туда летают чартеры пачками даже зимой, когда там делать, в общем то, нечего, разве что покупать сапоги.
Билеты на чартер были на руках, и поскольку мы надумали хорошо выспаться и отдохнуть по прилету на месте, то в качестве приложения к билетам в виде отеля выбрали не совсем полный гадюшник (как обычно в таких случаях), а что-то вменяемое.
Поскольку поездка была недельной, и была привязана к Римини, и жена не хотела шпарить в моем ритме "один день - три города, одни развалины, плотина, и еще две деревни", то общие планы были совсем не размашисты.
Из Римини едем на север, в Венецию, там пара дней, затем в Болонью, еще на пару, и домой в Римини. Небольшой треугольник на машине по северу Италии.
Еще одна жертва - билеты были только на третье января, а это означает страшное испытание для рассудка - встречу за многие годы Нового Года дома, пардон за тавтологию.
Но что только не сделаешь ради сказочного Римини.
За последние пару лет мы повадились ездить до московских аэропуэрто на собственной машине, там её оставлять, и по прилету снова на ней же в богохранимый город на Верхней Волге. Это очень удобно.
" - Действительно, это очень удобно, так ведь во всем мире делают" - подумали московские аэропорты и установили конский прайс на свои парковки.
В интересующем нас аэропуэрто Мододедово на тот момент, кажется, парковка с ценой в 500 рублей\сутки была забита вечно и постоянно, на парковке за 800 рублей\сутки кажется, иногда место найти можно было.
Оставил так на время стажировки в Бразилии машинку у аэропорта, на пару месяцев, вернулся, и начал продавать нательную одежду, чтобы расплатиться с любимым Мододедово.
Но на выручку страждущим, навроде меня, пришла русская смекалка.
Вокруг аэропортов присутствует куча частных парковок всех мастей и фасонов. Одну из подобных облюбовал за последние пару лет и я.
Я слежу за её развитием, так как в основном летаю из Домодедово, и не устаю каждый раз заливать жене, какой же молодец мужик, который все это дело замутил.
Расскажу вкратце эту шокирующую историю, пропади все пропадом.
В общем, жил в частном доме на окраине города Домодедово мужик. Все вокруг, конечно, ноют, как все херово, кризис, во всем виноваты Путин, чтоб ему сралось ежами, или хачи, или евреи, или директор, нужное подчеркнуть.
А мужик смотрит - а прайс то на парковку у Домодедово варварский.
Он хренакс - и половину своей фазенды в шесть соток под парковку. И прайс раза в 3-4 вниз от домодедовского. И рекламку скромную бесплатную в сети.
Все те 10-15 мест, что влезли к нему на участок, были забиты постоянно, поэтому скоро мужик арендовал один из гаражей брошенной автобазы рядом с домом. Туда влезало еще машин 100. Недавно он арендовал еще один гараж. Помощников нанял.
До этого поселка от аэропорта километра 3-4, поэтому до места стоянки туда-сюда мужик запустил несколько минивэнчиков, по 500р с носа - ведь все равно заплатить 200р за сутки и 500р за вояж, все равно дешевле чем озолачивать бриллиантовых мальчиков из аэропорта.
Все четко, продумано до деталей, по прилету скидываешь смс с номером машины и рейса, выходишь - тебя уже ждет машина. Еще через 15 минут уже сидишь в своей и рулишь на богохранимый город.
Все просто, все довольны. Ну может кроме Домодедово, но ему то конечно пох@й, у них и по 800р все забито.
В общем, всегда меня радовал этот мужик, открывший нам радость мотаться до аэропортов и обратно на своей машине, а не с постоянными просьбами выключить шансон и не ехать сто шестьдесят.
Приперлись мы в до боли знакомый зал улета по утру, тут то и начались первые весточки собственной безалаберности. Рейс то чартерный, я хоть и планировал больше чартерами не летать, но жизнь есть жизнь, она суровая штука, в Италию ехать то надо.
Вылет был, кажется, в 10.15 утра, мы забурились в аэропорт в начале восьмого. Все улетают нормально, и только напротив нашего проклятого корыта горит информация, мол, информация будет в 18.00
Столь точно я запомнил время вылета потому, что этими 15 минутами коварно воспользовались корыстные авиаперевозчики. Это обычная фишка мудаков - при задержке рейса в дневное время на восемь часов и более авиакомпания должна обеспечить пассажиров ночлегом, следованием до места ночлега, едой, в общем, зачем им убытки. Официально они сейчас типа не задерживают рейс, а лишь обещают информацию через 7.45 (то есть типа, может и полетим в это время и уложимся в 8 часов, хотя все знают, что этого не будет).
Можно никому ничего не давать. Талон разве на стакан чая и булочку.
Расчет верен. Значительное число пассажиров - москвичи, они глянули, расстроились, да поехали домой выпивать, ну или в Мавзолей. Меньшая часть, кому податься некому, паникует, но значительный процент из этой меньшей части не знает, что им компания что-то должна, и пойдет в зал ожидания спать и грустить.
Незначительный процент знает, что им должны, и атакует представителей компании, мол, что еще за сраная информация, пидарасы, вы же опаздываете, давайте места в гостишке и жрать! Таким можно сказать, что мест в аэропортовских гостиницах сейчас нет, извините, мы ничего не можем поделать с этим беспределом, не мы одни опаздываем, все везде занято.
И лишь одному, самому агрессивному, подкованному пассажиру, который речитативом выкрикивает все тематические статьи всех кодексов РФ, и вдобавок угрожает расправой членам семьи представителей авиакомпании, вот от этого то и предпочтут отделаться, дав ему шконку в профсоюзной гостинице в Капотне.
Меня вся эта ботва ни разу не устраивала. Мы совсем не спали, жена загрустила.
Представителей не было - а зачем они, вон на табло же написано, что инфа будет через 10 часов, а сейчас мы ничего не знаем.
В итоге я разыскал представителя конторы, забившегося под лестницу, опасающегося справедливой расправы, и вежливо таки выпытал у него ситуацию.
Она типична - где-то когда-то самолет опоздал, компания вроде и известная, но шняжная и прижимистая, других бортов они предоставить не могут, вот по всем городам люди сидят и ждут этот единственный планер, как манну небесную.
На данный момент наш доблестный Боинг только вылетел из Римини. Затем он из Москвы полетит на город-герой Хургаду. Оттуда он должен был забрать туристов и летать назад в Москву. И только потом снова полетит в Римини.
Примерно прикинув расклады, и осознав, что вылетим мы отсюда часиков этак через 14-15, я сделал самый правильный выбор:
В кафе я кумекал, что делать. Сильно хотелось спать, особенно жене, я то ладно, я старый, меня не жалко. Ехать назад в богохранимый город, там спать, и опять ехать в аэропорт, как-то совсем не комильфо.
Надумал купить билеты в любую точку шенгена, визы то есть, вообще плюнуть на Италию, брони гостишек и авто отменить, перед поездкой публично нассать на логотип авиакомпании, и назад по приезду всю свою жизнь посвятить джихаду с ней.
Посидел в сети, походил по другим конторам. Хрен. Не то что нет билетов - нет даже вылетов на Европу. Татары, летящие в Германию, попали почти в такую же ситуацию, и грязно матерились у стойки своего "Татарстана", пытаясь плюнуть на прилавок. И вообще все нормальные конторы, особенно зарубежные, базируются в Шереметьево, а в этом Хаузе оф Грендфазер только Трансаэро, миллион разной чартерной шушары, и изредка залетающие именитые гости.
Подумал ехать в Шереметьево, и далее по списку, но время шло, и овчинка уже не стоила выделки.
И тут нам на помощь снова пришел мужик из поселка под городом Домодедово.
Естественно, раз он заметил такую нехитрую штуку, как заоблачный прайс на парковку, и воспользовался ей, он не мог не подумать и о таких, как мы. Люди же хотят выспаться после перегона из дальнего города, поспать после дальнего перелета, в конце концов, всякие пидарасы подводят и опаздывают - этим людям тоже надо где-то время коротать.
Поэтому на второй половине своих шестисоток мужик построил огромный гостевой дом, на первом этаже которого живет сам, а на втором - несколько номеров для сдачи шановним пассажирам.
Там то мы и провели весь день, выспались, я пил традиционное предполетное пенное, и третировал барышню из авиакомпании по телефону. Сделать это было сложно, потому что барышня всячески скрывалась, понятно дело, ей же уже звонили не только мы, но и из Хургады, и из самого Римини стали звонить, потому что наш самолет должен был забрать туристов по прилету и лететь назад в Москву, ну и до бесконечности.
И вот результат - информация в 18.00 плавно перенеслась на 19.00, потом на 21.00, и в 21.00 сообщили, что в 22.00 будет посадка. Вылетели в 23.00 - самолет опоздал всего-то на 13 часов.
В Римини мы вместо обеда прилетаем за полночь, но и на это всем похуям.
В тот день я в очередной раз зарекся летать чартерами, как бы не била жизнь.
Два часа ночи, отель, бонжорно, Италия, бл@дь.