Доброе время суток, уважаемые мониторозрители, располагайтесь поудобнее, запасайтесь пивом и попкорном, ибо далее вашему вниманию будет представлен отчет о двухнедельном активном покорении итальянского сапога в исполнении ЮиЮ.
Я долго и давно морально готовилась к этой поездке. Почему? Ну както даже заочно не складывались у меня отношения с Италией – и кухню я итальянскую не люблю, и машины у них «не для жизни», и народ по-цыгански шумный, но при этом манила древнейшая история и архитектура, богатейшее искусство, множество сокровищ и музей Феррари! Вобщем поездка попала в категорию must see, и поскольку я понимала, что второго раза не будет, то надо было впихнуть невпихуемое и сделать двухнедельный маршрут максимально насыщенным. Что и было осуществлено, а удлиненные в этом году майские выходные как нельзя лучше этому поспособствовали, поэтому где-то с начала февраля, когда были разобраны фотки и написан отчет о январской поездке в Париж, руки потянулись в авиа-поисковики – сравнивала разные города, крутила маршруты и пересадки, читала-изучала-выбирала…
В итоге совершенно случайно победил вновь Трансаеро с их удобнейшим прямым рейсом до Венеции всего за 16тыс. Ура-ура, маршрут закольцован! Дальше родилось вот что: 3 ночи в Венеции, затем как мы любим - машина и :drive: - автомузей (Феррари :wub:), 3 ночи во Флоренции, 4 ночи в Риме, 2 ночи в Милане и 2 ночи в Вероне, а между ними еще много интересного :acute:
Дальше был мучительный и долгий выбор отелей – особенно в Венеции и Риме. В Венеции хотелось жить именно в островной части, а тк земли там дефицит, то и все постройки соответственно маленькие и старенькие, а денег за проживание в них дерут нескромно дофига. Были до дыр залистаны букинг, трипэдвайзор, гугл мэпс и куча сайтов сетей итальянских отелей, был взорван моск :bomb:
В итоге имеем предоплаченный номер (а что делать!? Цены жуть!) с видом на канал в уютном отеле в самом центре района Сан Марко Венеции – аккурат посередине между Риальто и площадью Сан Марко.
Отель www.locandaalgambero.com Отель отличный, номер немаленький, вид на канал есть, расположение просто идеальное как потом выяснилось!
День 1. Венеция центральная
Трансаеро улетал из Внуково, зарегистрировались через инет в сектор премиум, сидели удобно с большим местом для ног, отличная еда, комфортный перелет. Приземляемся в Венеции, погода +22, солнышко! Отлично!
Перечитав массу инфы и скомпоновав маршрут, стала очевидной покупка одной Rolling Card Venice (до 29 лет), с которой проездной на общественный транспорт дешевле, одной просто Venice Card (с 30 лет), и просто двухдневного проездного на общ. транспорт. Все это мы смогли сделать на инфо стойке в аэропорту в зале прилета. А еще нужен был транспорт из а/п в город – тут мы выбрали удобный кораблик сети Алилагуна, куда заранее купили билетик через сайт, немного сэкономив;)
Обменяли на причале нашу распечатку на 2 билета на кораблик, загрузились, и буквально прилипли к иллюминаторам и стали активно кругить головами по сторонам.
Трасса от а/п до островной Венеции отмечена большими столбами, на них ограничение скорости в некоторых местах, знаки «тише ход» в местах оживленного трафика, и жирные чайки на всем протяжении пути. А, и много-много разного вида плавсредств.
В Венеции очень тяжело найти определенный адрес. Все районы Венеции имеют свою нумерацию домов, которая начинается с главного «элемента». Например, в районе Сан-Марко номера домов начинают от одноименной базилики, а в районе Кастелло – от замка. Отгадайте, где тогда находится последний дом района? Часто его можно найти рядом с первым домом! Вместе с тем, поиск точного адреса может стать захватывающим путешествием, которое приведет к открытию неизведанных уголков Венеции.
Прибыв на нужную остановку, мы почти сразу (нужна оч хорошая карта! Переулки все узкие, их названия не всегда заметны с первого взгляда) свернули в нужный переулок и дошли до отеля. Русская девочка на ресепшен, русскоговорящий портье помог донести чемоданы, показал все в номере, отлично! Оставляем вещи и бегом-бегом гулять-смотреть-впитывать!
Венеция — уникальный город-порт в северной Италии, расположенный на 118 островах в Адриатическом море на восточном побережье Апеннинского полуострова. Острова разделены протоками и каналами общим числом 150, через которые переброшены 400 мостов. С материком город соединяется автомобильным мостом длиной 4 километра.
Население Венеции составляет около 300тыс человек.
В островной Венеции нет машин и велосипедов (исключение составляет большой остров Лидо – местная Рублевка), а улицы заменяют водные протоки.
Все здания Венеции стоят на специальных многослойных фундаментах, иначе нельзя — илистое дно лагуны очень неустойчиво. Самый нижний слой, полностью находящийся в воде, состоит из столбов, выполненных из древесины российской лиственницы — это дерево практически не гниет в воде. На столбах лежит деревянный настил, а на нем уложен каменный фундамент, на котором и высятся стены венецианских домов. Кстати сказать, дома в Венеции очень легкие, так как их внешняя отделка выполнена из известняка, а внутренние перегородки — из дерева.
Венецианские «фондамента» (узкие набережные вдоль каналов) соединены мостами, довольно высокими, дающими возможность судам свободно проходить под ними даже при подъеме уровня воды.
Сегодняшняя Венеция — «умирающий» город, а точнее сказать — город, уходящий под воду. С каждым годом она медленно (до 5 мм в год) погружается в воды Венецианской лагуны. Главной причиной бедствия считается промышленный забор воды из артезианских скважин, что, как следствие, влечет за собой снижение слоя земли. Как показывают исследования, Венеция может большей частью погрузиться под воду уже в 2028 году, что сделает ее совершенно непригодной для проживания и повлечет за собой гибель архитектурных и исторических памятников города.
По Венеции передвигаются только пешком
или с помощью водного транспорта. Водный транспорт представлен большими катерами вапоретто, гондолами трагетто, классическими венецианскими гондолами для прогулок и частными катерками-такси.
Ну а пока мы находимся в центральной части островной Венеции и до вечера наша цель – самый центр – площадь и собор Сан Марко и Кампанилла.
О площади и соборе Сан-Марко знают наверное все – ну как же, знаменитый собор, голуби, туристы, все такое. Это как Эйфелева Башня в Париже - поэтому заезженность места не имеет никакого значения: можно сколько угодно скептически относиться к одной из самых популярных достопримечательностей города – и все равно потерять дар речи, оказавшись здесь. На площади Сан-Марко многочисленные кафе, вечная толкотня, шум голубиных крыльев – и совершенно неповторимая атмосфера великосветского бала, который продолжается непрерывно, двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. В любое время года и дня площадь Сан-Марко – это нечто мистическое, полное очарования, которое непонятно в чем заключается, и, тем не менее, физически ощутимо.
Площадь площади :crazy: - 4 000 квадратных метров, до этого размера она была расширена в 1777году, а ранее занимала только пятачок перед Собором. Наполеон назвал эту площадь «самой элегантной гостиной Европы"
А это вторая часть площади – пьяцетта – от Гранд Канала до Кампаниллы
На площади очень много голубей
В Венеции существовала традиция подносить дожу раз в год дары от каждого района города и религиозных братств. Обычно это были продукты питания — фрукты, сладости, дичь и тому подобное. Однажды, в год завершения строительства базилики Сан Марко, среди даров была обнаружена клетка с двумя голубями. Птиц выпустили из клетки и они вылетели наружу и уселись на арке фасада только что освященной базилики. Это было истолковано как очередное чудо святого Марка, который таким образом дал знать, что желает, чтобы голуби стали священными птицами, которым покровительствует сам святой. Дож подписал декрет, по которому республика обязалась кормить за свой счёт эту пару голубей и всё их потомство… этот декрет в последствии подтверждался Сенатом, даже когда птиц стало слишком много. Лишь в декабре 2008 года, в разгар эпидемии птичьего гриппа, городскими властями было принято решение запретить продажу на площади Сан Марко корма для голубей.
Собор Святого Марка — здание в византийском стиле, обрамляющее площадь Сан Марко. История создания этого храма связана с легендой, согласно которой в 828–829 годах мощи евангелиста Святого Марка были выкрадены двумя венецианскими купцами и тайно привезены из города Александрия в Венецию. Эта сцена получила отражение на одной из мозаик, украшающих стены базилики.
Базилика Сан-Марко имеет вид огромного пятикупольного храма, прототипом которого являлась церковь Двенадцати апостолов в Константинополе. Эта церковь должна была продемонстрировать Европе возросшее могущество Венеции.
На самом деле, существующая церковь – уже третья, построенная на этом месте – первая сгорела, вторую снесли в угоду новому видению того, каким должен быть главный храм Венецианской республики. Для постройки храма использовали десятки тысяч свай из лиственницы, которая при соприкосновении с водой каменеет и долго не портится.
Вскоре Базилика стала политическим и религиозным центром Венецианской Республики: здесь короновали дожей, отсюда их отправляли в последний путь, отсюда же уходили в дальние плавания прославленные капитаны, в том числе и Марко Поло, здесь собирался венецианский народ в дни несчастий и в дни праздников.
Потолки имеют сводчатую форму, их украшают нарядные мозаики на сюжеты из Ветхого Завета.
полы собора выложены мозаикой из мрамора и стекла, в качестве материала использовалось стекло, производимое на соседнем острове Мурано. Стекольная масса различных цветов выкладывалась на фоне золотой фольги, создавая тем самым сияние, несмотря на скудное освещение собора.
Более 4000кв.метров сверающей позолоченной мозаики покрывают купола, стены и пол базилики
Ранние мозаики создавались безымянными мастерами, а в последующие века при обновлении и реконструкции мозаик над ними трудились такие мастера, как Беллини, Мантенья, Тициан и Тинторетто.
свечи здесь настоящие, не электронные
Купола Иосифа (три малых купола северной части собора) также блестят и переливаются от позолоты, на них подробно изображена библейская история Иосифа, сопровождающаяся цитатами из Ветхого Завета
По собору мы ходили в сопровождении аудиогида от edemsami – это был первый раз, когда мы решили воспользоваться этим ресурсом, чем остались очень довольны! Главное, не забывать накануне закачивать нужный фрагмент в телефон и брать с собой распечатку-подсказку местности. Мы пару раз забыли, было обидно
Рядом с собором на выходе справа стоит любопытная часовая башня Венеции – или Торре дель Оролоджо
Башня и часы датируются последним десятилетием XV столетия, хотя впоследствии в часовой механизм были также внесены значительные изменения. Место для башни выбрано так, чтобы часы были видны из вод лагуны и демонстрировали всем богатство и славу Венеции. Нижние два этажа башни создают монументальную арку, ведущую на главную улицу города, Мерчерию, которая связывает политический и религиозный центр (Площадь Сан-Марко) с коммерческим и финансовым центром (Риальто).
Синий с позолотой циферблат часов указывает и фазы луны и знаки зодиака.
На террасе на вершине башни находятся две большие бронзовые статуи, скреплённые шарнирами на уровне талии, бьющие в колокол.
Одна из них изображает старого человека, другая — молодого, дабы показать течение времени; хоть они представляют собой пастухов (они одеты в овечьи шкуры) либо гигантов (фигуры крупной формы и большого веса, чтобы их можно было распознать издалека), они также известны как "Мавры" из-за тёмного налёта на бронзе. Каждый час во время боя часов фигуры двигаются и ударяют по колоколу.
Под этим этажом, на голубом фоне с золотыми звёздами стоит крылатый лев с открытой книгой — символ Венеции.
С обратной стороны башни есть другой большой циферблат над аркой, который виден людям, идущим по улице к площади. Это более простые часы, также окруженные мраморным ободом с обозначенными на нём 24 часами, только в два ряда по 12 часов каждый. Солнечная стрелка, указывающая время, является единственным движущимся элементом циферблата.
На башню можно подняться по узкой крутой лестнице в составе экскурсии, бронировать надо заранее. Мы не стали этого делать и предпочли подняться на лифте на вершину Кампаниллы собора Святого Марка, вооон туда наверх
Колокольня или Кампанилла площади Сан Марко располагается напротив Базилики Сан Марко. Эта достопримечательность Венеции, верхушку которой венчает крылатая скульптура Архангела Гавриила, была построена в IX веке и считается древнейшим сооружением на площади. Некогда Кампанилла Сан Марко выполняла функции маяка и сторожевой башни, с нее также оповещали об очередной смертной казни. Более тысячелетия Кампанилла, имевшая 92 метра в высоту и 11 метров в ширину, благополучно простояла на своем месте, пока 14 июля 1902 года вдруг не обрушилась, превратившись в аккуратную гору обломков, умудрившись при этом не задеть ни одного из исторических памятников площади. Городской совет решил восстановить сооружение в прежнем виде, что и было сделано. Жители Венеции очень любят эту достопримечательность и уважительно именуют Колокольню Сан Марко хозяйкой города.
С ее вершины открывается изумительный вид на город, лагуну, каналы, а в ясную погоду еще и на вершины Альп.
Оглядываемся вокруг и радуемся как дети каждому новому виду, открывающемуся с каждой стороны колокольни
Вот Сан Марко и вдалеке Гран Канал
вот жилой массив островной Венеции
Вот гигантские круизные лайнеры в порту
а вот исторический венецианский транспорт на парковке у Дворца Дожей
Вот таможня и Санта Мария дель Салюте
Вот одна из популярнейших остановок общественного транспорта, пересадочный узел у Дворца Дожей
А вот и сам ажурный и невесомый Дворец Дожей
Купола собора Сан Марко
островок Сан Джорджо Маджоре
Венецианский Арсенал (судоверфь)
и колокола Кампаниллы
Уходить не хотелось – уж очень красивое со всех сторон место! А представьте только, что в средние века здесь держали преступников под стражей, а иногда и оставляли умирать в клетках, подвешенных около вершины. Скоростного лифта тогда, разумеется, не было, и даже Галилею пришлось переть сюда свой телескоп по винтовой лестнице, чтобы продемонстрировать его работу одному из дожей Венеции в начале 17 века.
Надо сказать, что и собор и кампанилла очень популярны среди туристов, и чтобы попасть внутрь нам пришлось отстоять немалые очереди, которые, к счастью, двигались довольно шустро.
Дальше без очереди и воспользовавшись Venice Card и аудиогидом edemsami мы осмотрели третью жемчужину Сан Марко – великолепный ажурный Дворец Дожей –
Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией всех дожей (правителей) республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство.
Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Гости города, которые причаливали к самому дворцу со стороны Пьяцетты, оказывались, таким образом, у ног правителя Республики.
Интересная архитектурная деталь – каждой арке первого этажа соответсвтуют две арки лоджии второго этажа, из-за этого дворец выглядит как будто перевернут с ног на голову – невесомый ажурный нижний этаж и сплошной тяжелый верхний.
Готические ворота Порта делла Карта являются одним из входов во дворец, здесь же проходит сквозной проход из дворца в базилику, чтобы дожу не приходилось выходить на улицу
Отсюда сводчатая галерея ведет во внутренний двор
Город, защищенный водой, мог позволить своему дворцу не выглядеть крепостью, что глубоко поражало всех, кто приезжал сюда. Аркада Дворца дожей - символ страстной готовности торговать со всеми.
Лестница Гигантов украшена статуями Марса и Нептуна, олицетворяющими могущество Венеции. На верхней площадке лестницы совершалась церемония коронования дожей.
В верхнюю часть дворца ведет так называемая «Золотая лестница», по которой дожи поднимались в жилые помещения
Название лестнице дала золотая лепнина на своде, созданная в 16 веке
На верхних этажах под крышей Дворца Дожей находится Зал Большого Совета — самое большое помещение в мире, потолок которого не держит ни одна опора. Отделка этого помещения XIV–XVI веков была утрачена во время пожара, а новое убранство появилось только в 1585 году. Над оформлением Зала Большого Совета работали такие известные художники, как Веронезе, Тинторетто, Якопо Пальма, Франческо Бассано
Фоткать там официально запрещено, я похулиганила немного
К дворцу также относится и соседнее здание тюрьмы, куда мы также попали по знаменитому мосту вздохов, пройдя узкими коридорами мимо тюремных камер. Кстати в этой тюрьме сидел Казанова и был единственным, кому удалось оттуда сбежать.
Вид из окошка моста вздохов на волю – на лагуну, каким его видели узники
Кстати название моста имеет совсем не романтические корни – это не вздохи возлюбленных, а вздохи осужденных узников, которых вели на казнь. Площадь рядом была местом публичной демонстрации казненных. Поутру жители могли обнаружить между колоннами повешенного. Объяснений не давалось, но преступление было всегда одно - предательство высшего коллективного интереса.
Во дворце мы посетили еще несколько залов, связанных с деятельностью венецианской республики, послушали познавательный аудиогид.
Занимательная история с дожами - они выбирались среди богатых и влиятельных людей города, и именно Дожи тратили свои собственные деньги на строительство и реставрацию Дворца и прочих венецианских зданий. Должность эта была почётной, как правило, дожами становились пожилые люди, которые успели накопить уже солидное состояние. Жили они во дворце, за его пределы практически не выходили, при этом власть дожа строго ограничивалась различного рода предписаниями. Будучи дожем, он не имел права появляться на публике в одиночку, не мог в одиночку встречаться с иностранными государями или посланниками, не мог один вскрывать официальную корреспонденцию. У дожа не могло быть собственности на территории других государств.
За своё положение и Титул Дожи получали очень скромное жалование, зато большое уважение граждан. Всего в истории Венеции было 120 дожей. Титул дожа существовал в Венецианской республике на протяжении более чем десяти веков, с VIII по XVIII века.
Одеяние дожа состояло из шапки-колпака особой формы, меча, пурпурной или золотой мантии, с воротником из меха горностая и красных башмаков, схожих с башмаками византийских императоров.
Вот портрет одного из любимейших дожей Венеции – Франческо Фоскари – в одеянии
Ежегодно в Пасху дож возглавлял процессию от Сан-Марко до женского монастыря Сан Заккариа, где настоятельница монастыря вручала ему новую шапку, сшитую монахинями. Шапка имела форму рога, была жёсткой, изготавливалась из парчи.
Дворец очень понравился, мы провели там около полутора часов.
Когда вышли к набережной уже заходило солнце
У дворца дожей одна из самых больших парковок гондол
И тут неожиданно вся набережная свернула шеи в сторону лагуны – омайгат, как он сюда попал!
Высотой с шестнадцатиэтажку, посреди хрупких как перышко гондол и кажущихся скорлупками на его фоне вапоретто довольно шустро шевеля поршнями пропылывал ОН – огромный круизный лайнер. Люди на самой верхней палубе махали руками
уффф!
А это тот самый мост вздохов снаружи
Дело шло к вечеру, мы проголодались, и выбрав из списка рекомендованных едален небольшой ресторанчик с видом на канал, нашли его поплутав по переулкам
Затем обнимались с символом Венеции – львом
покормили наглую чайку
И пошли на вечерний Риальто, вид с него на оживленный Гран Канал, где суета не затихает даже вночи
упражнение «запаркуй гондолу в дырку»
перейдя на другую сторону Риальто, мы обнаружили остатки фруктового рынка (время почти 9 вечера), купили там мега-вкусной клубники и закачались от запаха настоящих натуральных помидоров :wub:
Затем вернулись на Сан Марко, где солидные официанты зазывали в свои кафешки
а оркестры и музыканты разных кафешек наперебой соревновались в мастерстве
а потом по периметру включили подсветку
Мы же отправились в отель, где употребили свежекупленную клубнику с венецианским популярным розоватым коктейлем Беллини (забегая вперед – ничего выдающегося, шампанское с персиковым пюре всего навсего)
День 2. Венеция пешеходно-лодочная
Утро следующего дня выдалось пасмурным и мокрым, пока завтракали начал капать дождь, потусили в номере, дождь вроде перестал, бежим на Сан Марко – а таааам
Наша цель была музей Коррера, где хранится богатейшая коллекция искусства Венеции. Музей включает в себя три отделения: исторический музей, картинную галерею и музей Рисорджименто. Кроме бесценных полотен живописцев XVIII века, в музее можно увидеть уникальные предметы мебели, интерьера, посуду и ковры.
Снимать внутри запретили, в главном зале была выставка моделей Прада
Пока бродили в музее, выглянуло солнышко, как раз то, что нам нужно, тк у нас запланирована обширная пешеходная программа по центральной части венецианской «рыбины» у меня были распечатаны и нанесены на карту пешеходные маршруты – гугл оказался как нельзя удобен при передвижении по Венеции, а изученная заранее карта маршрутов вапоретто (речные трамвайчики, общественный транспорт Венеции) существенно облегчила наше пребывание и помогла не нарезать круги, сев на вроде бы «наш» трамвайчик, но идущий в обратную сторону.
И мы пошли, пересекая узкие каналы по пешеходным мостикам,
под которыми с песнями проплывали гондольеры
Интересно, что у гондол, в отличие от остального речного транспорта Венеции, движение по левой стороне «дороги»
а все потому, что стоя на левой стороне лодки и опираясь справа на весло и на ногу, левой ногой они лихо отталкиваются от стен зданий, обрамляющих каналы.
Гондольер обязательно должен иметь полосатую футболку и шляпку
Всего в Венеции 400 гондольеров. Лицензии на данную работу могут передаваться по наследству от отца к сыну, вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны почти нереально, а конкурсный набор открывают раз в 10 лет и требуют сдачи трех экзаменов - теории гондоловождения, практики и истории города вкупе с одним иностранным языком.
Вообще гондола – удивительная лодка, я не думала что она такая узкая и длинная.
Длина лодки составляет 11,05 м, ширина 1.4м, дно плоское без киля. На мой взгляд такое вообще не может ровно держаться на воде ан нет!:)
Вес пустой гондолы составляет примерно 400 килограмм., ее производство занимает 3-4 месяца. Гондола имеет асимметричную форму, длина обвода её левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого. Размеры и конструкция лодки установлены законом, начиная с XVIII века.
При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком.
Гондолу принято накрывать на парковке синим тентом
У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись. Гондольер раскачивает лодку и совершает движения веслом, которое является как веслом, так и рулём, по специальной траектории.
На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник — ферро. Это делают для нескольких целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним. В форме ферро 6 выступов, символизирующих шесть районов города.
Вобщем удивительные лодки! Туристов катают по цене от 100евро за гондолу (вне зависимости от колва человек, поэтому китайцы набиваются по 6 человек – это максимум для гондолы)
Переулками вышли сначала на пустую площадь с палкой
потом к какой-то церкви, где внутри проходила выставка старинных музыкальных инструментов, вход был свободный и мы с удовольствием порассматривали старинные скрипки и гобои
А вот и более тихие канальчики, где припаркованы лодки местных жителей
Переходим Гран Канал по мосту
Вдоль Канала расположено множество венецианских дворцов, один красивее другого
Наша цель – огромная церковь Санта Мария дель Салюте на оконечности островка
«… районы, кварталы, жилые массивы…» (с)
а это частный мостик, вот и табличка соответствующая на нем
А вот и Санта Мария дель Салюте - самая крупная купольная церковь города
напротив нее на отдельном островочке стоит церквушка Сан Джорджо Маджоре, куда мы чуть позже также доберемся
Из странного – на набережной у церкви рядом со старинными помещениями таможни в стеклянном саркофаге стоит фигура мальчика с лягушкой в руке, мальчик правда ростом под два метра и почемуто голый
Зайти в церковь в этот раз нам не удалось, тк она была закрыта на перерыв, мы решили не ждать и отправиться на лодке на соседний островок, а к этой церкви решили вернуться завтра
Идем к остановке вапоретто, по пути не забывая крутить головой и щелкать затвором фотокамеры
Вот например задачка - КАК жильцу попасть из двери своего дома на свою же лодку, если она припаркована на другой стороне канала, глубина которого минимум метра два, а ширина почти три, и высота противоположной стены канала выше человеческого роста?
здесь задачки попроще
А знаете чем пахнет Венеция? Нет-нет, не сыростью, не плесенью, и даже не болотной тиной В конце апреля Венеция вся покрыта фиолетовыми цветами, от которых стоит настолько дурманящий и расслабляющий аромат, что кажется ты в раю :wub:
Итак, мы сели на нужный нам вапоретто и приближаемся к пункту назначения
по пути проезжаем парковку лодок финансовой службы
И вот мы сошли на твердую землю, которой в Венеции ощущается сильный дефицит
Этот островок Сан-Джорджо Маджоре — один из самых известных островов Венецианской лагуны, его площадь всего 0,1 кв. км.
Остров освоен ещё со времён Римской империи. Его поверхность была покрыта садами и виноградниками, а также кипарисами, за что остров называли кипарисовым. В Х веке здесь основан монастырь бенедиктинцев, который несколько раз подвергался разрушению, а впоследствии несколько раз восстанавливался.
В 1800 году в соборе короновался Пий VII, избранный папой римским на конклаве, проходившем в Венеции.
В 1808 году расположенный на острове монастырь, включая собор, был закрыт Наполеоном Бонапартом. Здания были превращены в казармы и изменены до неузнаваемости. В 1951 году монастырь был приобретён графом Витторио Чини и отреставрирован.
Внутри очень светло, при этом кажется, что попадаешь не в собор, а в госучреждение
хоть и с оргАном
В сокровищнице соборе хранится ряд полотен работы Тинторетто, одна из них – Тайная вечеря
Колокольня собора представляет собой квадратную кирпичную башню. Построена в 1791 году на месте рухнувшей звонницы. Мы не устояли перед искушением подняться и туда, темболее в башне есть лифт, с чудными кнопками внутри
выходим на смотровую верхушку и открываем рты от явившейся нам картинки – вся Венеция как на ладони, кажется, что можно пощекотать пальчик о резной фасад Дворца Дожей
или подтолкнуть пароходик
а может даже расшевелить туристический муравейник
Да это практически Лего :yahoo:
Кстати у островка с церковью есть своя парковка для яхт!
и вилла с бассейном, наверное падре расслабляется вечерами :beach:
Ну очень мне здесь нравится! :yahoo:
Переплыли мы на другой берег обратно и побрели снова вдоль узких каналов и через крутые мостики
Вышли к очередной церкви - San Barnaba, где проводилась выставка технических работ Леонардо да Винчи
но вместо нее мы присели в кафешке напротив за бокальчиком шприца (тоже венецианский коктейль - белое вино с газированной водой и горьким ликером вроде Campari или Aperol). Очень нам полюбился
Кстати у сообщества этой церкви есть своя передвижная баржа, с которой торгуют свежими фруктами и овощами
Дальше по курсу – Скуола Сан Рокко - самая крупная и прославленная из скуол: она связана с именем святого Роха, исцелителя от чумы
Скуола в средневековой Италии братство или благотворительная организация, члены которого ежегодно вносили взнос на определенные нужды. В Венеции находились 7 больших благотворительных скуол, численностью в несколько сотен человек. Упразднил скуолы Наполеон.
Братство Сан-Рокко было зарегистрировано в 1481 году для оказания благотворительной помощи больным. К 1515 году Братство насчитывало более 500 членов и для него потребовалось большое здание. На сегодняшний день Братство Сан-Рокко существует и продолжает заниматься благотворительностью.
Скуола состоит из нижнего и верхнего этажей и зала Альберго. Росписи интерьера в течение 23 лет производил Тинторетто.
Внутри ооочень красиво, торжественно
и..запрещено снимать.
Поэтому на сайте заведения есть виртуальный тур http://www.scuolagrandesanrocco.it/en/buil...rtual-tour.html
Обалдевшие от красоты и многообразия работ великого автора, мы перешли в соседнюю церковь Санта Мария Глориоза Деи Фрари
Это один из самых известных и знаменитых соборов в Венеции, здесь находится много работ Тициана, в ней также хоронили дожей и других знатных и богатых людей.
Потом мы хотели попасть в городской парк Венеции – обошли этот пятачок зелени, обнесенный забором со всех сторон, два раза по кругу – но вход внутрь так и не нашли. Вместо этого прочапали к последнему автопристанищу островной Венеции – пьяццале Рома, а оттуда на вапоретто неспешно прокатились до отеля по Гран Каналу
Любопытно наблюдать за повседневной жизнью города
А вот пример экономии от масштаба или сообразили на троих – за каждую гондолу туристы вскладчину заплатили от 100 до 150 евро. Небюджетненько :crazy: Чтобы попели песни – надо заплатить отдельно, и специальному человеку. Так вот предприимчивые туристы снарядили три лодки, взяли одного певца, водрузили его на среднюю гондолу, плывут все рядышком прямо посреди Гран Канала и слушают песни
Дворцы вдоль канала
Некоторые шустрики успевали проскочить поперек потока наперерез неуклюжей вапоретто
представляете как крепко делали «жим-жим» пассажиры этой лодки
Подплываем к нашей остановке, это Риальто, и сам одноименный мостик
Это самый древний из трех мостов, переброшенных через Большой канал, и самый известный мост Венеции. Он имеет в длину 28 метров, его максимальная высота в центре равна 7,5 метрам, он опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно канала. На мосту и рядом с ним находится множество магазинов кожаных изделий, а также сувенирных и ювелирных лавок. А на противоположном берегу работает (в тч допозна) фруктово-овощной рынок.
Ужинали мы в ресторанчике толи Октопус, толи Омнибус, недалеко от Риальто на Гран Канале.
А это увидели из окна своего отеля утром следующего дня – повседневная жизнь венецианцев
в доме напротив шел ремонт и рабочие приезжали и привозили необходимое на специальных ремонтных лодках