В связи с некоторыми личными обстоятельствами отели мы в этот раз брали через турагенство, так что выбор был весьма ограничен. Тем не менее, большинство из отелей меня вполне удовлетворило, о каждом расскажу в соответствующей части рассказа.
Летели в этот раз Swiss, Москва – Женева – Цюрих – Милан – Цюрих – Москва. Перелет был куплен за 2 месяца за 10500, сервис у компании отличный, мы остались всем довольны.
В Милан прилетели уже ночью, утром мы должны были уже получать машину и стартовать по маршруту, посему никаких планов на город у нас не было, добраться бы до отеля и проспаться)
Отель IBIS MILANO CENTRO расположен весьма удачно – метро в 3 мин, центральный вокзал, там же и аэробас в Мальпенсу – в 10 мин шаговой доступности. Рядом можно найти продовольственные магазинчики, но масенькие, и работают причудливо – кто с 8 до 18,30, кто с 10 до 21 – в общем, надо расписание смотреть. По улице, идущей к вокзалу, по правой стороне множество ресторанчиков-кафешек, в которых можно как вечером посидеть и поесть по меню (не допоздна, конечно, часов до 10), так и перекусить в обед в кафе самообслуживания, где даже и пиццу пекут, а обед из бутылочки вина, огромной порции жареной картошки и двух весьма приличных ростбифов обойдется примерно в 10 евро, что гуманизм, конечно).
Номера в Ибисе очень приличные, замечательные удобные кровати, только в наших номерах холодильников не было, а вот телевизоры с русскими каналами как раз были.
Так что отель могу смело рекомендовать, если еще раз судьба занесет в Милан – я б там остановилась.
Да, нюансик – в Милане действует городской сбор, 2 евро на человека за ночь, с детей тоже берут.
Утром выписались и пошли с чумуданами за машинкой – Европкар MILAN VIA GALVANI был рядом с вокзалом, то есть тоже недалеко от отеля. Машинка была заказана FIAT PANDA 1.2, и к ней полная страховка по типу Super Loss Damage Waiver (only available when CDW, THW and/or LDW are also included in your booking) (SLDW).
Страховка нам обошлась в 253 евро, а всего машинка со страховкой на 11 дней потянула на 568 евро.
Фиат нам очень понравился, и мы его нежно полюбили на все 11 дней)
Бензин стоил в районе 1,76 за литр. Заправок очень много, и в городах тоже такие мини-заправки, оплата или налом в кассу, или налом человеку, или непосредственно автомату – и тут система сложновата, ибо сначала надо дать деньги автомату и набрать номер колонки, а уж потом шланг вставлять, то есть нельзя долить полный бак, или считать приходится)
Брали машинку с полным баком, и сдавали так же.
Парковок полно, и с ними практически не бывает траблов) За дороги платили, как обычно – или нал, или карта – в какие ворота успевали свернуть.
Ездили и по бесплатным дорогам – в отличие от Португалии, они тоже ровные и хорошего качества)
Паркинг в Италии недешев, самый дешевый был 0,8 за час, самый дорогой – 2,4 за час. Часто ночное время бесплатно, но оно также по-разному – может быть с 22 до 09, а может и с 18 до 08 – читаем паркоматы, там, правда, редко перевод на англ бывает, но все равно все интуитивно понятно. В крайнем случае, можно локала привлечь – они помогут.
Опробованы были и подземные паркинги, и огромадный паркинг в Местре у Венеции – проблем нигде не было.
Правила соблюдали строго. От желтой разметки шугались, как черти от ладана) Особенно шугались пресловутой ZTL - Zona traffico limitato – карты ее были предварительно распечатаны тут:
http://www.accessibilitacentristorici.i ... itato.html
И, приезжая в город, мы выбирали заранее паркинг рядом с зоной, но чтоб в нее только не въехать, ибо штрафы конские. Вроде, получилось, хотя есть одно подозрение насчет Болоньи – ибо вроде смотрели внимательно, но увидели знак «Вы покидаете зону ЗТЛ» - так и не поняли, чего это было. Есть мнение, что въехали какими-то кривыми переулками, ибо зона весьма хитра, и есть места, где никому нельзя, а есть – где по часам нельзя, а есть – где грузовикам нельзя, а остальные – велкам. В Болонском отеле, кстати, единственном расположенном в зоне, нам любезно прислали карту объезда – ну, чтобы можно было в их паркинг встать, но мы, если честно, не рискнули – много одностороннего движения, перепутал улицу – и привет, задний ход не дашь. Можно было, конечно, и напрячь отель, чтоб дали данные нашей машинки в полицию, но мы решили, что нам менее затруднительно оставить машину за пределами зоны и пройтись до отеля пешком.
Итак, стартуем!)
Первым городом на маршруте у нас была Монца, и поехали мы в нее исключительно, чтобы посмотреть их знаменитый собор. Монца – небольшой город недалеко от Милана, так что там мы появились воскресным утром, и в 10 утра городок еще практически спал,
только прихожане на службу собирались.
Собор в Монце – замечательный, собственно, это не собор, а Basilika San Giovanni Battista. Готичный у собора только фасад,
интерьеры уже более позднего времени, но все равно – очень красивые, яркие, витражи чудесные – красота, одним словом.
К сожалению, сокровищницу со знаменитой короной мы не посетили – не работала) Но сам собор стоит того, чтобы ради него посетить Монцу.
После Монцы стартовали в Бергамо – ну очень уж хотелось на родину знаменитого Труффальдино посмотреть)))
В Бергамо машинку загнали на подземную парковку, и направились к фуникулеру в верхнюю часть города – собственно, в исторический центр.
Блуждая по средневековым переулкам,
вышли на Piazza del Duomo – соборную площадь, именно там находится главная изюминка Бергамо - Basilika di Santa Maria Maggiore
В комплекс базилики входят баптистерий, который был закрыт
И Capella Colleoni, которая напрочь поразила наше воображение – это ж надо было такую мозаику на фасаде собрать, уму непостижимо…
В общем, нам очень повезло – ибо мы были последними посетителями базилики и капеллы – охранник нас поторапливал, ибо наступало великое время сиесты)
Конечно, сын не мог пропустить возможность залезть на городскую башню Torre Civica и обозреть красоты Бергамо практически с высоты птичьего полета, ну, а мы на такой подвиг не согласились, и подождали его внизу, рассматривая фасад капеллы.
После ребенкиных башенных подвигов решили и мы отобедать, да вот незадачка – хотелось пиццы, а ее в выбранном заведении не оказалось, что нас огорчило, но не сломило – выбравшись из старого города, мы направились в его новую часть, дабы насладиться сокровищами Galleria dell’Accademia Carrara. Уточняя дорогу, у милой русскоговорящей итальянки (да, велик и могуч русский язык, и везде-то на нем говорят) мы выяснили пренеприятную новость – академия была закрыта, ибо в отпуск ушли все ее сотрудники, и часть экспозиции выставлялась в старом городе в Palazzo della Ragione - куда мы легкомысленно решили не ходить, дабы сберечь силы для академии! И это был Первый Грандиозный Облом этого путешествия) Ну, погоревали, конечно))), но, значит, не судьба – посмотрим в другой раз, а теперь – нас ждет Брешия, место ночевки и других грандиозных планов.
К сожалению, в Брешию мы прибыли поздно – все уже было закрыто, а следующий день был понедельник, так что все вообще было закрыто, так что город мы осмотрели большей частью снаружи – просто ходили, гуляли и наслаждались отпуском)
В Брешии мы ночевали в отеле NH BRESCIA – и вот его я бы не рекомендовала. Нет, сам по себе отель – очень даже неплох, но – он находится примерно в 3 км от центра города, так что без машины ночевать в нем – не самое разумное решение, даже не смотря на останавливающийся прямо напротив отеля автобус – ибо ходит последний редко, примерно раз в час. Однако, рядом с отелем есть и железка – так что, может, кому-то он будет оптимальным вариантом.
Выяснив утром на ресепшн, что чудес не бывает и планируемые к посещению Пинакотека Тозио и музей Санто-Джулия в понедельник все же закрыты, мы поехали смотреть Кремону – там нас влекли собор и баптистерий, и была надежда, что они работать все же будут.
И таки да, нам повезло. Они работали)
Как и у многих церквей Италии, у Кремонского собора несколько фасадов
, самый красивый, конечно же, центральный.
К нему примыкает колокольня с астрономическими часами.
Внутри собора также очень красиво – сплошняком росписи под потолок, все в золоте и завитушках – богато, короче)
Баптистерий
тоже порадовал – но не внутренним убранством, коего почти и нет
, а подробным описанием на русском, любезно нам выданным охранником. Из описания следовало, что баптистерий уникален своим куполом – конструкция для времени сооружения баптистерия – 12 век - была инновационной. Купол действительно впечатляет – смотрите сами:
Вообще, Кремона очень понравилась – милый, тихий, красивый город.