И вот, наступил день 1 июля. Получив на рецепции заранее заказанный сухпай, в 06:50 я уже был на автобусной паркове (трансфер назначен на 07:05, ехать по словам местных 10 минут по прямой без остановок) откуда нас должен был забрать автобус. Кроме меня никого не было. Но на автобусной остановке (в 50 метрах) было достаточно оживленно – уже стояло человек 25-30. За несколько мнут на парковку подошло еще 6 человек – польская семья из 4 человек и 2 англоязычные пенсионерки. Ровно в 07:05 подъехал микроавтобус (мест на 15) подъехал микроавтобус с символикой «VeneziaLines», толпа с остановки бросилась к нам, но наша семерка загрузилась очень быстро, билеты никто не проверял. Как говорится, кто не успел…
В обещанные 07:15 наш автобус прибыл к терминалу в порту. Людей уже было достаточно много, но очередь двигалась быстро, примерно половина с багажем, т.е. ехали не на однодневную экскурсию, а OW. Процедура регистрации следующая: вначале подходишь к столикам регистрации, где предъявляешь распечатанный e-ticket и паспорт, после нахождения тебя в компьютерной базе даннях, получаєш некую зымянную карточку с логотипом «VeneziaLines», затем идешь на паспортный контроль, предъявляешь загранпаспорт, пограничники его сканируют, но штамп о выезде из Хорватии не ставят, после чего проходиш через калитку на причал, где перед входом на корабль (точнее, катамаран) карточкуеще раз сканируют. Катамаран 2-палубный, на второй палубе находится салон «повышенного комфорта» куда пересесть можно за доплату 25 евро. Когда я зашле в салон, он был заполнен более, чем на половину (навскидку, салон рассчитан мест на 120-130). Кстати, большой автобус (котрого очевидно ждали на оставшаяся часть туристов на автобусной остановке «Веруделлы») приехал к терминалу только в 7:40. Его пассажиров на борт видимо пропустили, так как отплыли мы абсолютно во время, а салон был заполнен на 100%, свободных мест не было. В билетах места не указывались, т.е. располагаться можно было где угодно.
Катамаран назывался «San Pawl», шел под флагом Мальты, в салоне находилось несколько человек стюардов и стюардесс в униформе, но их обязанности для меня были откровенно не понятны, бесплатного питания или воды не предусматривалось, мусор то идело разбрасываемый по салону группой подвыпивших австрийских подростков, они не убирали. Говорили стюарды только по-английски, на мои попытки обратиться по-хорватски абсолютно не реагировали, т.е. очевидно хорватский язык им не знаком, а если добавить что имена на бейджах были не характерны ни для Хорватии, ни для Италии, рискну предположить, что они тоже из Мальты.
А сейчас важный момент: в рекламах всех фирм указывалось, что эта экскурсия с русскоязычным гидом. Но мы люди опытные, привикли полагаться на себя, а вот роль екскурсовода в этой экскурсии узнать было очень интересно. Как только мы отплыли по громкой связи всех туристов по-приветствовали на хорватском, итальянском, английском и немецком язиках. Хотя были представители и других стран – как минимум, упомянутые выше поляки, а также сидевшие рядом со мной семья с детьми из Нидерландов. А затем на арену вышла русскоязычная гид Вера. Вначале она традиционно по-приветствовала туристов из России по-русски, а затем неожиданно перешла на украинский, по-приветствовав также гостей из Украины. Судя по раздавшимся аплодисментам, мои земляки на этом катамаране также были. Исходя из того, что произнесла гид несколько украинских фраз с сильным акцентом, хотя и не коверкая слов, но больше никогда на украинский так и не перешла, мне показалось что она эти фразы просто заучила, дабы расположить украинских туристов к себе, увеличив тем самым свою потенциальную аудиторию (впоследствии, уже на обратном пути, когда я покупал у нее книгу о Венеции и спросил, на всякий случай, из какого она украинского города, раз говорит по-украински, гид с некоторым раздражением по-русски сказала, что в Украине она не была уже много лет, но украинский язык изучает очень давно… В принципе, что и требовалось, доказать).
Но продолжим о работе гида. В кармане спинки каждого впереди стоящего кресла помимо ламинированного листа в правилами эвакуации с корабля в случае опасности, располагалась также брошура на английском, немецком, голландском и русском языках, с описание платных экскурсий по Венеции. Судя по их количеству и тому как навязчиво она их предлагала, складывалось впечатление, что все русскоязычные на этом корабле в Европу едут вообще впервые, ничего о ней не знают, и все только и думают, как бы туристов обмануть, обсчитать, обидеть и т.д., а защитить от всего их сможет только супер-гид Вера. Об уровне отношения к туристам следует следующие фразы: «то что я сей час буду говорить обязательно записывайте и отмечайте на карте Венеции», «если у вас нет карты Венеции – ее можно приобрести у меня за 35 кун», «если у вас нет ручки для записей – ее можно приобрести у меня за 10 кун», что касается экскурсий – предлагались трансфер от терминала Сан_Базилио (куда прибывал наш катамаран) до пл..Сан-Марко, прогулка на катере по Большому каналу, прогулка на гондолах, экскурсия на катере по островам Венецианской Лагуны, обед в ресторане, обратный трансфер с площади Сан-Марко на термінал Сан-Базилио. Как все это втиснуть в теоретические 6 часов пребывания (а по факту 5, т.к. на борту катамарана все должны быть не позднее 45 минут до отплытия – по словам Веры, хотя сама она поднялась на борт всего за 5 минут до отплытия) – осталось загадкой, я ни одного из мероприятий по Венеции брать не предполагал, у меня была своя программа, о чем не жалею. Прекрасной подробной картой Венеции запасся еще в Киеве (около 25 грн), хотя естественно, можно распечатать и из интернета.
Как я уже говорил, вышли из порта Пулы мы во-время, но по пути попали в небольшой шторм, возможно по-этому катамаран в Венецию пришле с получасовой задержкой – в 11:50 вместо декларируемых 11:15. Еще 10 минут пожадобилось на прохождение границы (штамп в паспорт, никаких вопросов со стороны итальянских таможенников), и вот в 12:00, я уже ступил на каменистый берег Венеции. Планируя свое путешествие по городу, я рассчитал, что мне потребуються 2-3 поездки на вапоретто, следовательно была необходимость разжиться соответсвующими проездными документами. Грамотные итальянцы это также просчитали, и в первом же здании возле терминала располагался большой сувенирный магазин, при входе в который висела вывеска “ACTV tickets” (ACTV – это компнаия-оператор пассажирского водного транспорта в городе и окрестностях), билет на одну поїздку стоил 7 евро, безлимитный на день – 18 евро. Учитывая, что я в городе первуй раз, некоторый риск уехать не в нужном направлении, все же присутствовал, я решил не жадничать и взять безлимитку.
Итак, чувствуя уверенность от наличия в кармане безлимитного проездого, я свернул с набережной и вдоль канала Сан-Себастьяно углубился в район Дорсодуро.