Спешу рассказать о полугодичной давности путешествии из Черногории в Италию.
Вообще в Черногории мы бываем каждый год, поэтому летом 2014 решили немного попутешествовать в рамках месячного прибывания в Монтенегро.
Сначала об особенностях переправы на пароме в Италию.
Паром отправляется вечером (около 10-11 часов) из города Бар (Черногория) и прибывает утром в Бари (Италия).
Само судно достаточно огромных размеров, с необычайным "резиновым эффектом". Это я к тому, что стОлько машин, включая фуры, поместить, казалось бы, нереально. Но нет, каждому авто нашлось свое место.
Стоит это дело по-разному. Смотря какие места брать. Мы брали каюту без окна. На одного стоило около 70 евро. Не забываем, что эти цены действительны были летом 2014! Но нам дали вообще каюту на четверых с окном, так как были свободные.
У них есть так же каюты с окном, каюты люкс, аэрокресла или же просто вход на паром без места (то есть спишь где угодно, либо на свободных креслах, либо на полу). Еще, если на машине путешествуете, за машину отдельная плата, что естественно.
Сразу же расскажу о пути обратно. Возвращаясь в Черногорию, мы взяли кресла, так как хотелось сэкономить. Что хочу сказать: в принципе нормально. Но мне кажется, лучше вообще брать простой вход на палубу.
Объясняю: если главное - экономия.
Зал с креслами был на 70 процентов пустой. Но, если честно, удобнее спать на полу, там ковролин. Спинки кресел не опускаются, подлокотники не поднимаются.
Если взять с собой спальный мешок, спать на полу - гораздо удобнее! Зачем тогда переплачивать за кресла?
И еще. В этом зале дует кондиционер, достаточно прохладно, особенно под утро. Так что, в любом случае, лучше взять с собой плед.
А перед сном можно и поесть, и выпить чего-нибудь, так как работают ресторан и бар.
Где все не стоит так дорого, ибо зона беспошлинной торговли.)
Специально размещаю фото брошюрки с информацией о паромах в 2014 году. Авось, кому-то будет полезно.