Это статуя нашего патриарха Моше, работы Микеланджело.
Он же Мозес, он же Моисей.
Моше, изображенный тут почему-то с рогами спустился с горы Синай, где разговаривал с Богом и
получил от него массу полезных советов и наставлений.
Спустившись же обнаружил, что иудеи за время его отсутствия изготовили идол
золотого тельца и поклоняются ему на египетский манер.
ОК, откуда рога ?
Каждый израильский ребенок скажет вам, что такое "керен".
Керен может быть имя девочки или мальчика, керен - это луч, рог или даже фонд.
Карнаим - рога, керен-ор луч света, а керен финанси - доверительный фонд.
Ребенок знает также, что когда Моше спустился с горы, от лица его исходило нестерпимое
для глаз народа сияние, а вовсе не рога или доверительный фонд.
Какой-то древний грек невежественно перевел "керен " и пошло-поехало.
Отсюда два важных практических вывода: во первых, для занимающихся еврейскими делами
надо учить иврит как следует,
а во вторых, когда даже такой абсолютный гений, вроде Микеланджело, начинает повторять
чужие глупости, то выходит гениально конечно, но все равно глупость.
Но наслаждаться статуей это еще никому не мешало.
Считается, что Моше сейчас в гневе разобьет скрижали и прикажет верным левитам
истребить отступников, а потом снова поднимется на гору Синай и получит новый
комплект скрижалей.
А так на мой взгляд, здесь изображено, как он спустился уже со вторым экземпляром
и подозрительно смотрит на толпу - как бы не пришлось пойти еще и за третьим.
Кроме того, в этом месте я узнал, как выглядят настоящие вериги.
Это вериги апостола Петра, которыми он был прикован в подземелье.
Хотя прикован был, конечно, Шимон бар Йона, рыбак с Кинерета, по прозвищу Каифа, что означает "камень". Всю жизнь считавший себя правоверным
иудеем, одним из 12 учеников другого правоверного иудея - рава Йешу и казненного при гонениях Нерона.
Причудливыми путями превратившимся в Петроса - "камень" по-гречески, а затем и в Святого Петра.