Доломитовые Альпы, озеро Гарда, парк Чинкве-Терре.
Венеция, Местре, Кортина д’Ампеззо, Мизурина, Тре Чиме ди Лаваредо, Корвара ин Бадия, Арабба, Канацеи, Тренто, Рива дель Гарда, Торболе, Лимоне суль Гарда, Сирмионе, Дезенцано дель Гарда, Милан, Генуя, Сестри Леванте, Монтероссо, Варнацца, Риомаджоре, Ла Специя, Пиза, Флоренция.
Отпуск – две недели. Хотелось посмотреть больше, т.к. в Италии впервые. Но обязательно побывать в Доломитовых Альпах. Ведь мы любители хайкинга, а в прошлом – треккинга.
В результате компромиссов родился такой маршрут (см. рисунок). Две точки базирования в горах региона Veneto (Cortina D’Ampezzo и Arabba), кораблик по озеру Garda, кораблик и пешком по северо-западному морскому побережью - парк Чинкве-Терре (итал. Cinque Terre), города Венеция, Милан, Пиза, Флоренция и множество мелких городишек по пути.
Маршрут на практике оказался хорош для поставленных целей! Рекомендую.
Здесь отмечу некоторые особенности общественного транспорта в регионах Veneto и Trentino-Alto Adige, в которых, в основном, находятся Доломитовые Альпы.
- 1. Сезонность канатных дорог и автобусов. Условно летний сезон в расписаниях с 10 июня по 10 сентября. Необходимо обращать внимание на диапазон дат в расписании каждого автобуса. Из канатных дорог летом работает лишь малая часть. Их также надо смотреть, например, http://www.dolomitisupersummer.com/en/live-info/lifts. А для настойчивых – можно увидеть на веб камерах, например, https://pordoi.panomax.com/# . Кстати, очень информативная штука.
- 2. Автобусные перевозчики. В основном, в этих регионах работают два из них: STA - Südtiroler Transportstrukturen AG и Dolomitibus. Автобусы шикарные и соблюдают расписание.
Сайт STA http://www.sii.bz.it/en/siitimetablesquery очень удобен, можно определить маршрут, как по названиям поселений, так и выбрав на карте остановки. В таблице расписаний предлагаются стыковки, ссылки снизу уточняют, когда какой рейс выполняется. Слева, справа – населённые пункты на разных языках. Однако 471 маршрут, а это один из центровых в интересующей местности, остался для меня недопонятым из-за нескольких радиальных ответвлений.
Есть неудобство с планированием автобусов Dolomitibus. В 2017г. не обновилось летнее расписание на их сайте http://dolomitibus.it . Также отсутствует нумерация маршрутов на автобусах и остановках.
Листовки с расписанием и схемами транспорта можно взять на автостанциях.
- 3. Логистика. На границе двух упомянутых регионов в горной местности плохо стыкуются маршруты разных перевозчиков. Даже https://www.rome2rio.com/ru/ и http://www.ttesercizio.it/ не смогли предложить прямой путь через перевалы.
Так что, опишу, как было у нас. Может кому пригодится...
«…Hе бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?...»
Из Местре (пригород Венеции, где мы остановились на 2 ночи) от ЖД вокзала в 08:05 отправляется автобус ATVO №29 в Cortina D’Ampezzo (высота 1217м). Автобус стартует в Венеции и после Местре заходит в аэропорт Венеции (VCE). На него мы купили билеты заранее через http://www.atvo.it (1 билет – 13 евро). К слову, отсюда аналогично можно уехать в Canazei (также славное место в Доломитах).
Cortina D’Ampezzo:
В КортИне ходят городские автобусы (предпочитали удобную пешеходную дорожку) и ходит канатка на вершину Tofana di Mezzo высотой 3244м.
Канатка имеет две пересадочные станции. Можно комбинировать - где выйти на прогулку или какой участок пройти пешком.
Полный билет туда/обратно – 30 евро.
Интервал движения вагончиков – 15 минут. Время работы (как и у большинства канаток) – 09:30-16:30.
На верхней станции был туман и местами снег, температура - +2градуса.
Далее в планах было дневное гуляние вокруг Тре Чиме ди Лаваредо (итал. Tre Cime di Lavaredo) - «визитной карточки Доломитовых Альп».