В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Сообщение: #1

Сообщение Sherg » 20 июн 2018, 11:38

... Для поездки из аэропорта Пизы в город выбрали так называемый People Mover service. Это полностью автоматическая железнодорожная линия, соединяющая аэропорт с центральным вокзалом. Похоже на короткий поезд метро, только без кабины машиниста. Стоимость поездки - 2,70 евро (на билете напечатано "Pismover", хотя на самом деле это pisa mover, просто не очень удачно в черно-белом варианте буква "а" визуально потерялась в букве "м". Подробности см. сайт pisa-mover.com).

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

От вокзала до жилья (небольшой квартиры в старом городе у набережной Арно) меньше километра, поэтому эту часть пути идем пешком. Проблем с заселением и с обеспечением себя продуктами (чтобы потом о еде не думать) нет, соответственно оставшиеся полдня отдаем свободному гулянью по городу. Конечно же все пути ведут сюда...


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Норвежский погодный сайт, которым я по привычке пользуюсь, давно, ещё с момента попадания дня 21 мая в зону его прогноза, твердо обещал нам посадку в аэропорту под проливным дождём (пять или шесть капель на пиктограмме), но солнце продолжает светить как ни в чем не бывало. Лишь на подходе к Площади Чудес погода все-же "подстроилась" под прогноз, и к такому повороту мы оказались не готовы, хотя в квартире в дорожной сумке остались лежать все необходимые на случай дождя вещи, вплоть до специальной защиты для фотоаппарата и непромокаемых брюк. Поэтому приходится от непродолжительных дождиков укрываться под разными навесами, стараясь не сильно сливаться с другими туристами, коих огромное количество.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

В промежутках, когда перестаёт капать, все вновь устремляются на Площадь. Умиляет всеобщая жажда увековечить себя на фото в роли спасителя Башни, этот штамп видимо вечен!... Очередной дождевой заряд вынудил нас нырнуть в помещение билетных касс. Народу толпится очень много, а касса, к моему удивлению, при этом свободна и легко покупаем билеты на завтра.справочно: билет на башню - 18 евро, билет в собор, баптистерий и в Кампосанто - 8 евро На Башню (ее открытие в 9 утра) "записываемся" в первую группу посетителей, остальные объекты по времени не регламентированы, билеты действуют весь день. Спасибо дождю, подсказал оптимальное решение!

На следующий день на площади мы уже в 8 утра и можно без помех и спокойно осмотреть и баптистерий, и кафедральный собор.

Фрагмент боковой двери собора:
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Баптистерий Сан-Джованни оказывается уже открыт с восьми, то есть, если не ошибаюсь, за час до открытия касс. Видимо по этой причине в течение следующих минут тридцати мы были в нем единственными посетителями, во что накануне было трудно поверить, и демонстрацию акустики этого огромного зала под куполом провели тоже только для нас одних. Выглядело так: двери на вход и выход закрыли, источник_звука-исполнитель, прошел в центр купели и стал петь-распевать на разный лад простые трезвучия. Эффект произведённый описать не могу, равно как ни с чем не могу сравнить, как голос заполнил все пространство!!! Надо услышать и прочувствовать самому, воспроизвести достоверно невозможно. В википедии же эффект определили так - "акустический резонанс и реверберация". Кстати, земной вопрос от недоумения, зачем при такой акустике на кафедре установлен микрофон? А также любопытно, если во время обряда крещения младенец начинал плакать, то как он реагировал на собственное "пение"?


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Баптистерий славен шедевром - мраморным пульпитом (кафедрой) работы Никколо Пизано. Сделано в 1260 году. Джорджо Вазари спустя лет триста напишет, что Никколо вложил в нее "всю тщательность, дабы оставить о себе память отечеству", а многие фигуры, "отличающиеся если не совершенным рисунком, то во всяком случае выполнены с терпением и бесконечной тщательностью".

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Про необычную для тех времен форму кафедры (не просто "ящик" на ножках-колоннах, как обычно делалось, а в виде шестигранной призмы), что три колонны короче и опираются на спины львов, про первую со времен античных "обнаженку" (скульптуру Геркулеса как аллегории Силы) и про то, какие сюжеты изображены на рельефах и что мадонны на них напоминают античных богинь, он ничего не сказал, сосредоточился только на тщательности. А мог бы для профанов из будущего и обратить внимание на эти и другие детали. Вот что, например, означает сценка на рельефе: в углу, где козлики, один из них голову копытом чешет? Видимо Никколо был просто в хорошем настроении! ... Исследователи его творчества находят сходство изображённых лиц с лицами античных фигур на скульптурах и надгробиях, которые были свезены пизанцами со всего Средиземноморья в качестве трофеев, и хранящимися рядом на поле, ставшим вскоре кладбищем (Кампо Санто). То есть не испугался позаимствовать подход к изображению, или другим словом возродить. Странно, но других известных (про которые много пишут) работ Никколо Пизано, после кафедры, вроде как и нет. Во всяком случаемые они мне не открылись по дилетантским запросам. Уж не намекнул ли ему церковный заказчик, что не надо нарушать каноны и самовольничать, да ещё за казенный счёт?...

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Колокольня церкви Св.Николая Вазари названа "самой прекрасной, самой удачной и самой причудливой архитектурой, когда-либо созданной Никкола". Всех удивляла конструкция внутренней лестницы, когда те, кто наверху, могли видеть находящихся и внизу, и в середине. И, соответственно, наоборот, то есть не спрячешься. Посмотреть на это не удалось, трижды в разное время подходил, но каждый раз двери были закрыты и никаких объявлений. Рисунок ниже переснял в нашем жилище, висел на стене, а вид на колокольню с улицы мой:
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Но сегодня считается, что отсюда, с кафедры, а также с бюстов на арках внешней лоджии баптистерия, украшенных скульптурами Джованни Пизано (сыном Никколо), и началось то самое Возрождение.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)





Площадь формировалась не сразу, а более 200 лет. Хронология закладки сооружений такая:

- Кафедральный собор - 1064 год;
- Баптистерий - 1152;
- Колокольня - 1173;
- Кампо Санто - 1277 год.


На следующем фото фасад или кладбищенская стена Кампо Санто (что в переводе - "святое поле").
Мраморная стена с последовательными дугами, напоминающими стены расположенного напротив собора, смотрится аскетично в сравнении с богатым табернаклем (шатра со скульптурами святых), укарашающим вход ...

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Кто был главным архитектором? Некий Джованни. По одним источникам (Вазари) - Джованни Пизано, получивший этот заказ после того как отличился перед пизанцами своими скульптурами в церкви Санта Мария делла Спина. По другим - Джованни ди Симоне (). Авторство табернакля в готическом стиле приписывается тоже разным людям. То Джованни Пизано, то его лучшему ученику Лупо Ди Франческо...


Входим, внутри сразу наступает тишина, будто многолюдной площади не существует.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

По периметру галерей находятся длинные линии саркофагов, представляя необычный обзор древней скульптуры. Словно музей античного искусства, некоторые экспонаты которого стали для знатных особ атрибутами кладбища.


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)



Порою теряешься, глядя на скульптуры, из какой они эпохи....

Здесь покоятся и известные всему миру пизанцы. Например, Леонардо Пизанский, по прозвищу Фибоначчи.


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

На кладбище, но вернее будет сказать, что здесь, как в музее, проводят школьные уроки. Мы были свидетелями, как стоя перед этой (на фото выше) скульптурой, ученики дружным хором на вопрос учителя кто это, ответили кем он был. И даже совсем уж малышам-детсадовцам о чем-то рассказывают:


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Стены галерей были украшены фресками. В 1944 году от взрыва загорелось деревянное перекрытие крыши. Во время боя потушить пожар вряд ли кто-нибудь был способен. От огня стала плавиться кровля, сделанная из свинцовых пластин. Расплавленный свинец и нанёс самый большой ущерб. Все эти годы шло и продолжает идти восстановление и спустя 70 лет фрески начинают возвращаться на свои места. Одна из наиболее известных - "Триумф Смерти", приписываемый Буаномико Буффалманко (Buanomico Buffalmancco). И сейчас над ней трудились реставраторы. Известен факт, что под впечатлением от нее Ференц Лист создал свое знаменитое произведение “Пляску смерти”.


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Ниже на фото, слева - правая часть фрески (с беззаботными в саду, которым надо бы "помнить о смерти"), которая не поместилась на первом снимке, и фрагмент другой расположенной рядом фрески "Страшный суд".


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


На одном из снимков выше можно было увидеть, что рядом с красивыми фресками висит большая ржавая цепь. Оказывается это не просто своеобразное декорирование интерьера, а один из признаков морских традиций в Пизе. Цепь перекрывала кораблям вход в пизанский порт. Она была захвачена как военный трофей генуэзцами, но возвращена в Пизу в 1860 году после объединения Италии. Кстати, я слышал, что про пизанский флот (и не только) создаётся ещё один музей. Были найдены корабли, их реставрируют и покажут. Если кого интересует, то больше информации можно найти по словам MUSEO DELLE NAVI ROMANE (ARSENALI MEDICEI).



Немного отсебятины про Пизанскую башню. Строилась долго, с большими перерывами. Как мне кажется, если бы она дала крен в сторону собора, то ее бы не стали достраивать, а может быть и снесли. И интересно, устояла бы она, если бы была квадратной в сечении, а не круглой?


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Чтобы подняться на башню потребуется сдать в камеру хранения практически все, что есть у вас в руках или висит на плече. Только фотоаппарат не возбраняется. Все пакеты, рюкзачки, сумки и сумочки - туда! Потом пройдёте персональный визуальный досмотр со сканированием одежды ручным металлодетектором. Тут же, у прохода к башне, расположен армейский пост из джипа с парой автоматчиков. Значит так надо для всеобщего спокойствия...
... Наверху ощущений, что башня сильно накренилась, нет. Видимо потому, что последнее "кольцо" с колоколами так ограждено металлической сеткой, что посмотреть прямо вниз и увидеть основание, ушедшее из под ног, нет возможности... А если глядеть по сторонам, то горизонту без разницы... Что ещё? Да, колокола. Их семь, у каждого свой голос (если интересно, то ноты: си, до диез, ре диез, ми, фа диез, соль диез, ля диез). Ещё бы один и была бы гамма си-мажор. Мы были наверху, когда после нескольких предупреждений на разных языках, они начали бить.


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Исламский бронзовый грифон (копия) на крыше:
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Деталь ограждения, точнее перил, наверху башни. Но и стойки ограждения (современного) тоже в кадр по бокам влезли.
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)



На многих фотографиях можно было заметить, что покрытие купола баптистерия неоднородное: красная плитка со стороны, что к морю, а на остальной части - свинцовые листы.

... В 1944 году на колокольне располагался наблюдательный пункт. Говорят, что он уже был под прицелом американских артиллеристов, оставалось лишь отдать команду "fire" и тогда все!.. Но ее не последовало. Такую историю я услышал в каком-то из многочисленных видео о пизанской башне...
... В 1990 году состояние башни стало критическим, исследования говорили о том, что она реально может упасть, переломившись на первом ярусе. Вход для посетителей был закрыт и 10 лет решали задачу как предотвратить падение, а потом как остановить крен и стабилизировать ее положение. Сейчас приборами фиксируют каждые пять минут сотни две показаний с различных датчиков.


Фасад Кафедрального собора
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Ворота Св. Раньери (по названию капеллы, куда они ведут. Расположены в части собора, обращенной к башне)

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Интерьер Кафедрального собора. Кафедра Джованни Пизано, мозаика круглой апсидной ниши с Христом на троне:

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Что еще в Пизе? Небольшая, но наряднейшая церковь Санта Мария делла Спина.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Её многочисленные украшения выполнены Джованни Пизано и нельзя не поверить Вазари, когда он пишет, что эта работа в те времена должна была почитаться чудом. Сегодня, наверное, тем более...

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Внутри - копия "мраморной поясной Богоматери, кормящей грудью младенца Иисуса Христа, завернутого в тонкие ткани". Так скульптуру Нино Пизано описывал Д.Вазари. Сейчас сослаться на неё можно проще - Мадонна дель Латте. А оригинал находится теперь в Национальном музее Сан-Маттео в Пизе (к сожалению туда мы не сходили).

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Там же (в церкви) и скульптура другой Мадонны, матери, протягивающей розу сыну: - "столь прекрасная, что можно сказать, что Нино поистине начал лишать камни их твердости и превратил их в живую плоть" (Вазари). Этого снимка у меня не осталось, так как из-за частых дождей и большой влажности на улице неожиданно стало запотевать переднее стекло объектива (изнутри) и кадр получился размазанным, удалил. Соседние пострадали не так сильно, а объектив пришлось сушить, обдувая холодным феном.

Остекление окон в церкви, сделанное словно из бутылочных донышек, пропускало лишь свет с красками неба и фасадов домов, расположенных на набережной Арно. Такие стекла показались знакомыми, и действительно, в музей-квартире Дюрера в Нюрнберге окна были почти такие же, в чем потом убедился, взглянув на снимок 2006 года (он приведен для сравнения чуть ниже)
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Набережная в густой вечерней тени:


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)



На Piazza Dei Cavalieri (архитектор Вазари) все время монтировали сцену и места для зрителей под какое-то представление.
Фасад Палаццо деи Кавальери (Вазари) и статуи Козимо 1 Медичи (Пьетро Франкавилла). Ныне дворец отдан студентам:


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Университет Пизы занимает не одно здание. Здесь, например, кафедры философов и историков...

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Церковь Святого Стефана с колокольней (Вазари). В церковь хотели бы заглянуть, но опять ни разу не застали ее открытой и не было никакой информации на ее дверях.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Герб Пизы на металлических решетках?


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Галилей, не забываем, тоже пизанец...


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Такая жасминовая терраса рядом с площадью Витторио Эмануэле II.
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)



Почти там же - стена церкви Святого Антония, расписанная в 1989 году американцем Keith Haring. Название - 'Tuttomondo". Делают достопримечательностью, помещая на туристические карты Пизы.
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 69
Страны: 13
Отчеты: 16
Пол: Мужской
шопинг в Милане

Re: В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Сообщение: #2

Сообщение JamKit » 20 июн 2018, 11:53

Sherg, Пиза на Ваших фотографиях великолепна! Спасибо огромное! С интересом жду Флоренцию и Рим.
JamKit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18518
Регистрация: 17.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 6253 раз.
Поблагодарили: 4073 раз.
Возраст: 53
Страны: 30
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Сообщение: #3

Сообщение larka-sh » 21 июн 2018, 16:26

Спасибо огромное за такой подробный отчет!
Очень-очень интересно и познавательно! И фотографии восхитительны, приятно посмотреть.
Мы на следующей неделе улетаем во Флоренцию и Пизу на 6 дней и Ваш отчет я вовремя увидела), буду ждать Флоренцию, может успею прочесть до отъезда.
larka-sh
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 16.10.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 51
Пол: Женский

Re: В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Сообщение: #4

Сообщение Sherg » 22 июн 2018, 12:28

larka-sh писал(а) 21 июн 2018, 16:26:Мы на следующей неделе улетаем во Флоренцию и Пизу на 6 дней и Ваш отчет я вовремя увидела), буду ждать Флоренцию, может успею прочесть до отъезда.

Для полноты по Пизе можно добавить о не реализованных нами планах. Можно пройти по крепостной стене. Я думаю, что оттуда будут интересные виды, новые ракурсы и по крайней мере не поверх голов. В наши дни стояла достаточно дождливая погода, может быть поэтому мы не видели никого из туристов на стене. Но я не смог понять, где находится вход, а спрашивать не стал, т. к. если не пускают, то какая мне разница... Во-вторых, при наличии желания и времени, вполне можно съездить на море, или в прибрежный заповедник плюс на пляж. Но опять же дождь отпугнул, да и холодно для купания ещё было.
Флоренцию (начало) думаю, что вскоре первую порцию выдам. Много времени уходит на отбор фото и подбор слов...
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 69
Страны: 13
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Сообщение: #5

Сообщение Sherg » 22 июн 2018, 21:29

... В качестве эпиграфа ко всему отчету можно взять сократовское выражение: "Я знаю, что ничего не знаю"...


К поездке во Флоренцию готовились с апреля, когда твердо решили ехать. Так совпало, что на "Культуре" в это время показывали два фильма про Медичи, факты и события из которых послужили ориентиром в поисках полезной информации. Правда в итальянском сериале «Медичи. Повелители Флоренции» достаточно сильно ушли от реальности, тем самым запутав нас, но, распутываясь, многие имена и связанные с ними истории тверже "встали" на свои места. Тем более что в этих самых именах (Козимо, Джованни, Пьеро, Джулиано…) и родственных отношениях, и без кино путались основательно. Теперь ожидаем продолжение, фильм не закончился… Одновременно в архиве того же канала "Культура" было встречено, словно подарок, новое для меня имя, Паолина Волкова, с циклом ее программ "Мост над бездной". И ее взгляд, несомненно, помог лучше подготовиться к встрече с шедеврами великих флорентийцев. Плюс Джорджо Вазари. Его уникальный труд как начинателя искусствознания. Просто поразительно, каким образом в те времена (это 16 век), человек собрал и обработал столько материала! А кроме писательства он был еще и востребованным живописцем и архитектором! Правда была и есть сложность в том, что его книга нужна с комментариями, так как по современным понятиям он кое в чем ошибался, какие-то из описываемых им произведений ныне утрачены или увидеть их можно совсем в другом месте (в Лувре, например).
В процесс подготовки также входит заблаговременное приобретение билетов. Узнав, сколько может уйти драгоценного времени на стояние в очередях, понимаешь, что лучше заплатить больше на 4 евро за бронь. Сайт бронирования Ticketone.it, только не переключайтесь там на русский язык, а то перейдете на наш parter.ru. Билеты и на партере купите без обмана, но еще чуть дороже (проверено на себе!). На итальянском сайте, там где выбор языка интерфейса, можно переключиться на английский (без перехода по ссылке на другой партнерский сайт). Для Флоренции мы заранее бронировали Галерею Уффицы, время на Купол и Капеллу Медичи. Хотя последнюю может быть можно было и не бронировать заранее. Но уверенности у меня в этом нет, просто показалось, что народу не много, что, в свою очередь, показалось странным.
Из Пизы переезжали во Флоренцию на поезде, согласовав с хозяйкой время, когда она нас встретит дома.

Контролеры
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Ехать всего лишь один час в комфортных условиях, а от вокзала "Флоренция СМН" (где СМН – Санта-Мария-Новелла, но правильнее будет Firenze S.M.N.), до наших апартаментов на улице Canacci идти, согласно карте, всего 650 м.

Маленький совет из личного опыта – при общении с хозяевами уточните, что у них на кнопке домофона написано. И здесь, и потом в Риме, я стоял перед дверями в подъезд в недоумении, когда видел в надписях на домофоне не название апартаментов по букингу, а список фамилий или список… античных богов.

В целом место базирования получилось удачным, в стороне от туристических троп, но совсем рядом с такими достопримечательностями, как, например, церковь Санта-Мария Новелла или церковь Всех Святых (обе на равном удалении). Магазины, кафе тоже рядом есть. И даже парковка в доме за углом, правда на этот раз нам без надобности. Но цена там 25 евро в сутки. Улочка сама по себе тихая, квартирка маленькая, правда кровать стоит прямо у порога, но теснота не ощущается. Вот слышимость в доме хорошая, если вдруг ночью на улицу забредет случайно (а другого повода нет) кто-нибудь говорливый, то от вас тайн у него не будет. Однажды мне пришлось встать (в час ночи) и через окно призвать троих молодых людей к порядку. Разумеется по-русски, но без мата: - "Может хватит орать! А ну, давайте, у-у-бирайтесь… канайте отсюда!". На удивление они даже не стали пререкаться, а сразу ушли. Хотя перед этим кому-то дерзили в ответ.
На этом подготовительную и бытовую сторону сообщения можно считать законченной, пора своими глазами увидеть легендарный Купол. Купол Собора Санта-Мария дель Фьоре или купол Брунеллески.


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Филиппо Брунеллески – наверное не место здесь, в отчете, рассказывать о жизни и талантах этого выдающегося архитектора, скульптора, ученого и инженера-изобретателя, одного из создателей научной теории перспективы. Над замыслом, ставшим самым значительным его творением, возвести купол Санта Мария дель Фьоре, он думал давно. Изучал разные конструкции, в том числе купол Пантеона в Риме. Понял, как тот был построен – деревянный каркас, залитый бетоном. Но для Флоренции этот метод не годился, да и рецепт бетона был утерян. Вдохновила идея двойного каркаса, когда внутри восьмиугольного барабана выкладывался купол.

Коридор внутри купольного пространства в переходах между лестницами. Фотографировал примеры кладки:
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)



В кино сегодня нам рассказывают проще, правда эффектнее, наш герой предлагает всем присутствующим поставить на стол сырое куриное яйцо. Никто не может, тогда Брунеллески, треснув скорлупу с одного конца, легко ставит его вертикально. На последовавшее за этим замечание, что это так просто, ответил да, но вам-то эта идея не пришла в голову, так и купол он знает как возвести... . То есть сумел, как сказали бы сегодня, выиграть тендер на строительство фактически только с верой в себя! Сейчас конструкция купола давно изучена, известны придуманные им различные механизмы подъема тяжестей (к примеру, как поднять на высоту более 70 м семисот килограммовый брус из песчаника). Даже гений Леонардо изучал его работы и воспроизводил деревянные модели машин Брунеллески. Но технология возведения купола до сих пор считается загадкой. Живет во Флоренции современный исследователь Брунеллески - Massimo Ricci. Он уже лет 30 целенаправленно пытается разгадать как, за рядом ряд, возводился купол. Без лесов и опор. Откуда недоверчивый каменщик, считавшийся мастером своего дела, знал, под каким углом следует класть следующий кирпич? И, кажется, разгадал, а в одном из парков на окраине Флоренции для доказательства своей теории, он успешно сооружает макет. Для подтверждения же ее в глазах мирового сообщества, ему не хватает лишь одного – найти в архивах хоть какое-то документальное подтверждение его версии. Но не может, никаких текстов или документов не осталось...

_DSC9570.jpg


Процедура проверки билетов на Купол организована у отдельных ворот собора, выделенных специально для прохода только туда. При бронировании я распечатал три листа: один – собственно билет на две персоны, а еще по листу – отдельные билеты на каждого. Первый – с указанием времени, остальные действуют 72 часа с момента первого входа в любое из сооружений комплекса (колокольни, баптистерия, музея). Оказалось, что при себе надо иметь все три, а я, подумав, взял с собой лишь один, разумеется тот, что на купол, а другие оставил дома лежащими на столе. Теперь нас не пускают, я не могу понять, зачем нужно предъявить другие билеты. Но контроллер тверд, но все же подсказывает, что если я быстро сбегаю в кассу, где мне распечатают по номеру заказа недостающие листы, то нас пропустят. В суматохе сперва пробежал мимо касс, но потом сообразил, где они территориально находятся... Думаю, что не мы одни оказывались в таком положении. Распечатали, но впустили нас все-же лишь со следующей партией, т.е. еще через полчаса. Итак, вывод, первый билет нужен лишь для контроля по времени. По нему вас впустят за ворота, где просветят сумки и т.п., а дальше, по второму билету, проходите через турникет со сканером штрих-кода к началу подъема. Одновременно с этим для нас стартует отсчет 72 часов.

После подъема непосредственно под купол, оказываемся на узком балконе (он идет по кругу) прямо под росписью "Страшный суд". Расписывал Д.Вазари в 1572-1574 г., правда не успел закончить. После его смерти завершал Федерико Цукарро.


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Сразу стало понятно, что не готов к такой встрече. Во-первых, огромное подкупольное полотно, во-вторых, сзади другие поджимают, которые спешат быстрее подняться на самый верх. Поэтому снимки делаю практически наугад, высоко над головой поднимая фотоаппарат за сетку металлического ограждения.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Разбираться в деталях будем дома...

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Дома, т.е. буквально сегодня, почитав описание, понял, что наугад попал не в самые интересные места. Правда, в основном, картины ада описывают, где дьявол пожирает человека, ну и т.д.

Вид во внутрь собора

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Разные виды сверху в различные стороны:

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Слева-направо: Базилика Святого Креста, ворота Св. Николая, площадь Микеланджело, базилика Сан-Миниато-аль-Монте

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Базилика Сан-Миниато-аль-Монте

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Люди на колокольне Джотто накрыты металлической сеткой. Потом пойму, как это мешает...

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Круто!

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Искал православную церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца, зная примерное направление, но не нашел. Позже, когда подходили к ней, увидели, что верх вместе с куполами закрыт коробом - идет ремонт...


продолжение следует, может и другие снимки с купола размещу. Если только видам с колокольни не отдам предпочтение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 69
Страны: 13
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Сообщение: #6

Сообщение Sherg » 29 июн 2018, 20:35

...На площади Санта Мария дель Фьоре возле колокольни Джотто стоят бок о бок две статуи. Скульптор - Луиджи Пампалони. Их разместили здесь в 1830 году, чтобы увековечить имена двух архитекторов: Арнольфо ди Камбио...

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

и Филиппо Брунеллески.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Взгляды обоих направлены на их собственные творения - произведения искусства, которые они создали за несколько столетий до этого (надо пояснить, что Арнольфо ди Камбио проектировал собор и под его руководством начинались работы по его возведению). Можно повернуться от них лицом к собору и ещё раз, словно впервые, впечатлиться их мастерством и гениальностью.

Брунеллески с этого места купол мог бы видеть примерно таким:

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Как выглядит (в моих глазах) купол с высот колокольни Джотто, я покажу позже, а пока о других работах Брунеллески, не всех, конечно, а только тех, с которыми мы познакомились за время нашего путешествия по Флоренции:

- Церковь Сан Лоренцо, перестройкой которой он занимался с 1421 года. Долго строили, т. к. испытывали проблемы с финансированием, но правда и то, что во время реконструкции служба внутри имеющейся церкви не прерывалась. Лишь в 1469 году сдали, но фасады так и остались незавершенными, что мы и видим. Были попытки доделать и, кстати, Микеланджело в своё время тоже брался за облицовку фасада, но с деньгами опять не вышло... Судя по всему и в те времена приходилось "латать дыры", используя средства, изначально выделенные на другие цели.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)





- Воспитательный дом (1421 - 1444). Впервые в средние века здание утилитарного назначения было украшено фасадом "открытым и приветливым", хотя в этом проекте с самого начала не была учтена главная функция дома — служить приютом для младенцев. "Великий зодчий создал здание, которое попало в учебники по истории архитектуры, но которое пришлось полностью перестраивать внутри" - так об этом доме написано на сайте, посвящённом Брунеллески. Другие источники утверждают, что здесь заслуга Брунеллески не только в новом подходе к проектированию здания как такового, но и в проектировании всей площади в целом, открытой и широкой, коих во Флоренции до той поры не было.

Здесь дом получился фоном для фонтана, но другого снимка оказывается я не сделал. Здание с утра было в тени, видимо по этой причине...
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


- Ротонда (так сооружение было обозначено на туристской карте, которую нам вручили в качестве рекламного листка на площади у Собора). Ее мы нашли не без труда неподалёку от воспитательного дома. Дополнительный же поиск в интернете показал, что на самом деле это часовня Санта Мария дельи Анджели. И уже сверившись по ключевому слову с Вазари, у него читаем: "Если бы этот храм дельи Анджели был действительно закончен по модели Брунеллеско, он оказался бы одним из самых исключительных произведений Италии, хотя и в настоящем своем виде он заслуживает величайших похвал". Обошли кругом, во внутрь не попасть, а снаружи... снаружи если бы не искали, то скорее всего мимо прошли бы, не обратив особого внимания, что наводит на мысли ...

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

- Распятие. Находится в базилике Санта Кроче, капелла .
Небольшое отступление. У Вазари можно найти много забавных историй, связанных с тем или иным произведением или с конкретными личностями. Я сам слышал, как гид рассказывал историю случившуюся с Донателло (Донато) и его другом Брунеллески относительно их распятий. Словами гида история начиналась так: "Согласно легенде ..." . Далее легенда излагалась в точности как у Вазари... Я поинтересовался сколько стоят услуги гида во Флоренции или Риме. Думаю, что дешевле купить пятитомник с жизнеописаниями, особенно если он с комментариями и иллюстрациями....
А пока, пользуясь случаем, перескажу эту легенду вкратце: Брунеллески, поглядев на новое распятие Донателло, вместо слов похвалы заявил ему, что он распял не Христа, а простого мужика. На что Донато, обидевшись, ответил, мол а ты сам-то попробуй... Брунеллески взялся за дело тайком, а когда закончил, решил устроить другу сюрприз, когда, пригласив его на обед, подготовил все для просмотра. От неожиданности и восхищения тот "сраженный, полный смятения и как бы вне себя, выпустил узел, который держал в руках, и оттуда выпали яйца, сыр и всякая снедь, и все рассыпалось и разбилось"...

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Высокий купол собора служит хорошим ориентиром во время хождений по улочкам города, особенно на первых порах, пока другие ориентиры ещё не осели в памяти. Соответственно и фотоаппарат не простаивает, хотя понимаешь, что скорее всего такие снимки не будут интересны и скорее всего просто осядут на диске. Думаю, что вам знакомо такое чувство.
Из практики: все три сооружения комплекса на площади, или четыре, если купол "отделить" и рассматривать отдельно от собора, просто так (то есть без перспективных искажений) в один кадр у меня не ложатся. А искаженные оптикой, или просто кривые, особенно если они свои (чужие примеры вроде и не режут глаз так сильно), мне не нравятся категорически. Может быть если разместить их по диагонали получится?...

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


... Теперь наверх! На колокольню то выстраивается длинная очередь, то никого нет (по наблюдениям пяти дней). Наше намерение подняться совпало с минимумом активности других. Весь подъем можно разделить на несколько этапов, и с площадок на разной высоте поискать что-нибудь интересное для себя и заострить своё внимание, а заодно перевести дыхание после крутой лестницы, если кому надо.


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Вид на баптистерий.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


На колокольне все огорожено металлической сеткой с мелкой ячейкой, если судить о ее размере с позиций использования объектива зеркалки. Поэтому на большинстве снимков не получилось избежать паразитных следов проволоки. Снимающие на телефон таких проблем не испытывают.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Фонарь купола со смотровой площадкой. Его возводили по чертежам и указаниям Брунеллески уже после его ухода. Думаю, что легко бы сочинил очередную "легенду", взяв за основу историю, как коллеги по цеху пытались обвинить его в плагиате, выдавая свои модели за первооснову и какой хитрый ход придумал Брунеллески, предполагая такое развитие событий.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

На всём периметре смотровой площадки, что на самом верху, нашлась лишь одна точка, снимая из которой можно было избежать сетки, но оттуда имеем лишь ограниченный черепицей крыши башни вид на позолоченный медный шар.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Заботу об установке шара с крестом поручили Андреа Верроккио, "шар был поднят весьма торжественно и с великим народным ликованием" (Вазари). Правда я однажды встретил источник, утверждавший, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Только надо понимать, что на тот момент он был лишь юношей, ходившим в учениках у Верроккио. Что, впрочем, не исключает возможности принятия им участия в процессе, но не более того.

Вид сбоку на ... не знаю как назвать правильно, верхнюю угловую часть парадного фасада


а мрамор действительно зелёный, издали местами казалось, что чёрный
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


и на боковую стену собора со стороны колокольни


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Просто фото было бы не очень понятное, поэтому отдам предпочтение очень короткому, на 20 секунд, видео, записанное на какой-то из промежуточных площадок. Взгляд во внутрь...




Несколько снимков, сделанных не специализированной техникой:
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Если Джотто придумал эту колокольню, то для ее украшения немало потрудился Андреа Пизано. На самом деле по модели Джотто она должна быть выше на высоту венчающей башню пирамиды, которую в итоге не стали возводить. (Если мысленно представить, как задумывалось, то получается по конструкции, не вдаваясь в детали, ... башня как на Сан-Марко в Венеции). И ещё - не на фасаде мы видим копии скульптур и рельефов, а оригиналы хранятся в Музее Дуомо. С одной стороны это понятно и правильно, а с другой, если первоначально об этом не знать, то потом осадочек остаётся.

Настала пора заглянуть во внутрь. Рассказ продолжу с похода в Museo Duomo
Перед посещением было бы неплохо скачать, например, с Арр Store, одноименное приложение. В нем рассказано (с картинками в большинстве случаев) об экспонатах, в том числе о самых-самых, к каких залах они установлены. Если же идти не подготовленным, то можно пропустить в том числе знаменитейшие произведения, как это случилось с нами. Тыкая в Москве пальчиком в указанное приложение в планшете, задаюсь вопросом, а почему мы не видели эту скульптуру? Как получилось, что прошли мимо? В ответ нашлось лишь предположение, что так как одновременно с нами в музее двигалась большая группа школьников, то чтобы отделиться, мы не вошли в тот зал, на тот момент наполненный ими, а направились в другой, предполагая вернуться позже. А потом не вернулись или просто ошиблись... Так мы не встретились с одним из последних шедевров Микеланджело "Pieta"...

Какие же ещё masterpieces флорентийского ренессанса можно увидеть в музее. Вот, например, двери флорентийского баптистерия Сан-Джованни (его именем названы все баптистерии?). И толпится у них на порядок меньше людей, чем у самого баптистерия.


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

На снимке ниже их копия, но работающая на назначению. А толпы нет, потому что время ранее...

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


На тему этой дверей существует интересная история с неожиданным финалом. Заказ на "эскизный проект" северной двери для баптистерия от гильдии торговцев шерстью в 1401 году получили пять или шесть мастеров, среди которых был Брунеллески. Она должна была быть выдержана в стиле южной, сделанной Андреа Пизано. Вариант Брунеллески не много уступил будущему победителю конкурса, то есть Лоренцо Гиберти, дверь которого «выделялась рисунком, тщательностью исполнения, замыслом, искусством и прекрасно вылепленными фигурами». Проиграв, Брунеллески был сильно огорчён, "ушёл" в архитектуру и уехал в Рим, где изучил опыт древних архитекторов. И в итоге добился заказа на сооружение своего Купола, преодолев множество преград на пути к нему.

Восточные двери Лоренцо Гиберти, известные как Door of Paradise. Как экспонат музея

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Фрагмент панели двери

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

И как действующая копия в скульптурно-архитектурном обрамлении. Правда эти скульптуры тоже копии, а оригиналы в музее.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Фрагмент панели райских ворот, но другой, для разнообразия, а не ради сравнения.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Ещё один шедевр, на этот раз от Арнольфо ди Камбио. 1300-1310, Мадонна с младенцем между двумя святыми. Святые у меня по незнанию о общий кадр не попали. В реальности место на фасаде собора, где они были установлены, было разрушено и переделано, а скульптуры отправились на отдельно хранение, ну а ныне в музее.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Скульптуру ещё называют "Мадонна со стеклянными глазами". Действительно так, легко убедиться:

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Настоящие мужи спрятались от невзгод в музее, оставив двойников стоять на колокольне Джотто.


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

И эти музыканты (дабы ограничить разнообразие сюжетов для съёмки, я заранее решил, что буду фотографировать в первую очередь на музыкальные темы, а на другие как получится) пришли из Собора. Из мраморного обрамления для органа. Мальчики и девочки, поющие на облаке, работа Луки дель Роббиа (1431-1438).

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Старина Ной (Андреа Пизано), слегка пьяненький, а корректнее, опьяненный, разумеется не был обижен моим вниманием, поэтому попал в кампанию к музыкантам. То есть к Орфею (Лука дель Роббиа). На фото ниже: на самом деле размеры обоих рельефов одинаковые, просто так я их разместил на одном изображении

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Ноя на фасаде колокольни не трудно обнаружить:

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Как и другие творения Андреа Пизано, которые мы видим на колокольне Джотто. Впрочем, не только Пизано, но и других, таких как Лука делла Роббиа, Донателло и Нанни ди Бартоло.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Внутри собора Санта Мария дель Фьоре неожиданно оказалось, что по сравнению с другими он смотрится не столь богато. Или что его внутреннее убранство более чем скромное, нежели украшения фасада. Видимо объяснение простое - все самое ценное перекочевало в музейные коллекции.

Главные ворота и ниже их фрагмент более крупным планом.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Резные украшения у входа на Купол

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

На вход в собор придётся отстоять достаточно длинную очередь. Мы вроде и пришли заранее, примерно за полчаса до открытия, и то оказались далеко от дверей. Правда после открытия она двигалась быстро. Впрочем, стоять не скучно. Можно бесконечно рассматривать сам собор, восхищаясь тщательностью работ, их разнообразию и даже просто количеством. А можно спокойно наблюдать за другими, тоже возникают любопытные сценки. Но сейчас все внимание на соборе, а на сценки - их время чуть позже.


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Внутри собора есть отдельная комната, в которой размещено много скульптур, но она доступна лишь посетителям купола. Из многих выбрал одну на фоне персонажа с интересной причёской.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Картина с изображением Данте и его Поэмы (1465г., Доменико ди Микелино).

[img][https://forum.awd.ru/gallery/images/upload/797/65e/79765ecb63feb12cf104b4f133fa806e.jpg[/img]

Ангельская музыка (Санти-ди-Тито)

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Двусторонняя икона Св. Агаты (Якопо дель Казетино).

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Ну, и еще снимки, без комментария

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)



В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Конечно, это не все, что там, в Соборе, можно увидеть. Есть и знаменитые часы оригинальной конструкции, и целый историко-археологический музей под полом церкви. Но думаю, что для общего представления будет достаточно.
Теперь на очереди баптистерий Сан-Джованни.


Мозаика под сводом купола...

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 69
Страны: 13
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Сообщение: #7

Сообщение Sherg » 01 июл 2018, 20:55

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Капелла Медичи (фрагменты или намек на то, что обязательна к посещению)

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


О чем еще? О высоком расхотелось, несколько фотографий из нашего времени.

...Как художник художнику...

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Людная площадь

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Типичный пост в час тихий...

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Закат над Арно

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Солнцепоклонники...

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

... и их объект в это же самое время

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Синий вечер

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 69
Страны: 13
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Сообщение: #8

Сообщение Sherg » 11 июл 2018, 22:39

Галерея Уффици


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 69
Страны: 13
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Сообщение: #9

Сообщение Sherg » 19 июл 2018, 17:38

Продолжим. Галерея Уффици. Всего мы провели в ней пять часов. На мой взгляд это много, чувствовалась и физическая усталость и ... переполнение информацией. Но именно столько времени нам потребовалось, чтобы обойти все залы в сопровождении аудиогида, стараясь не пропустить другие работы и те имена, о которых гид ничего не рассказывал. Жаль,что если разбивать на несколько посещений, то накладно по деньгам получается. Правда на одном из сайтов обнаружил, что существует годовой абонемент стоимостью 50 евро (в Уффици) и 70 евро - все музеи (во Флоренции, но что входит в перечень всех пока точно не знаю).
Небольшая памятка. Бронируем билеты через сайт (адрес был указан выше), выбирая дату и удобное время. Если брать аудиогида (его можно также заказать при бронировании), то распечатываем два экземпляра брони. Первый обменяют на входной билет в специально выделенной кассе (где очереди практически нет), а второй понадобится при получении гида-устройства. Очереди на вход две, но они около входной двери сливаются в один поток. Как мне показалось, "интернетовских" в нем больше.
В галерее есть где перекусить и немного отдохнуть - в кафе со столиками на открытой терассе и с видом на Купол.




В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Фотографировал не много, но мимо некоторых тем не мог пройти без попытки сделать снимок-репродукцию. Например, музыкальный ангел...


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Микеланджело. Святое семейство или "Doni Tondo". В Уффици это чуть ли не единственная его картина.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Согласно Вазари, когда ее впервые увидел заказчик (флорентийский торговец Аньело Дони. Он решил отпраздновать свой брак с
Маддаленой Строцци и рождение первого ребёнка совместным портретом, написанным Рафаэлем, и тондо Микеланджело) и счёл, что ее цена завышена, то в оплату отправил денег меньше оговорённой суммы. Но в итоге ему пришлось заплатить значительно больше относительно первоначальной договорённости. Интересно, что ему не понравилось, крепкая Мадонна (девушка) или нагие мальчики? -;)


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Боттичелли. В Уффици, прославляя ее, получили прописку многие из его картин. Первая, с которой лично мы встречаемся, выставлена в зале Поллайоло. Этому есть простое объяснение - заказчик никак не мог определиться с исполнителем, отдавая заказ то одному художнику, то другому. В зале в один ряд на стене расположена серия из 7 картин с женскими образами, прославляющими различные Добродетели. Одна из них, Аллегория Стойкости (или Силы?), крайняя слева, показалась мне более привлекательной по сравнению с другими. "Так это же Боттичелли!" - подсказывает мне жена... Но, пальчики на ногах... - все-таки что-то с ними не так... Мне - привлекательней, а вот знающие в искусстве толк пишут, что эта картина выглядит "более монументальной"!


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)



Сандро Боттичелли свою жизнь прожил один, без жены. Детей тоже не было. Как понимаю я, втайне он был предан одной (даме сердца), причём зная, что никаких шансов у него нет. Она и замужем была, и к тому же его друг, Джулиано Медичи, был к ней не равнодушен. Обожаемая всеми флорентийская красавица, она рано, всего в 23, умерла, но ее образ в картинах Боттичелли повторяется вновь и вновь, не оставляя места больше никакой другой женщине. Симонетта Веспуччи была похоронена в церкви Всех Святых (Chiesa di Ognissanti) в капелле знаменитой семьи Веспуччи. И Боттичелли завещал похоронить его рядом с ней...

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

... Боттичелли попал под влияние проповедей Савонаролы, причём так сильно, что был готов сжечь все свои картины. И ведь сжёг! Которые оставались у него. А те "несожжённые шедевры, которыми мы наслаждаемся, спасены потому, что они были куплены и Боттичелли ими не владел" (М.Казиник) ... Рядом с Уффици находится площадь Синьории, где на брусчатке обозначено место казни Савонаролы. Здесь лежал большой венок из свежих роз с надписью на ленте "От города", если я правильно перевожу слово на фото "la sitta". Не понимаю, это его так город чтит? В то же время на надгробной плите Боттичелли лежала лишь увядшая гвоздика...


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)



В процессе написания мне встретился один сайт, который поставил задачей каталогизировать все музеи Флоренции. Я ещё не до конца разобрался в его устройстве, но думаю, что можно будет на нем найти любой "экспонат"(polomuseale.firenze.it). Причём не только в виде миниатюрных изображений, но и полноценных, с дополнительной информацией. Тем не менее приведу ещё несколько примеров, когда не удалось избежать соблазнов сделать очередной кадр, это во-первых, а, во-вторых, вставить его в свой отчёт:

Лаокоон (копия)

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Понтормо. Ужин в Эммаусе.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Сразу заметить довольно трудно, но потом ... как тут удержишься, когда обнаруживаешь под столом в ногах у паломников двух котов и собачку (на приведённом ниже фрагменте правда только один кот, он не так заметен на общем снимке).


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Вместо заключения вид из окна Уффици на мост Понте Векью и галерею Вазари.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

... Трудовой день после Уффици мы заканчивали, слушая Traviata Pocket Opera 2018 with Ballet в Сан Стефано близ Понте Векью. Билеты брали здесь же утром, случайно, проходя мимо. Вечером едва не опоздали на концерт, хотя вышли из дома заранее, так как никак не могли найти этот самый Сан Стефано, рыская туда-сюда где-то рядом. В летнем репертуаре зала в бывшей церкви значатся эта карманная опера, а также концерт с названием "Три тенора". Мне было любопытно, данные The Three Tenors - те самые, чью афишу мы видели год назад в Сорренто (на эту тему даже немного поговорили в моем тогдашнем отчёте, выясняя их фамилии), или другие. Когда позже сверил фамилии, убедился, что другие! Сколько же ещё существует подобных трио с таким небезызвестным названием? Впрочем, претензия моя не велика, главное поют красиво, по крайней мере те двое из тройки, что были заняты в опере! Билеты надо сказать дорогие, по 35 евро. Это на места в средней группе кресел (из трёх возможных). Отсюда слышно хорошо и певцов-исполнителей видно. Но что касается балета, то с наших стульев можно было наблюдать только летающие головы балерин над головами впереди сидящих зрителей (у них места были по 45)... Снимок на память о концерте в конце представления.


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


В этот же день получилось сделать несколько на мой взгляд интересных снимков.

Окончание "академии" (поясню для тех кто не слышал - во времена Паганини так назывались сольные концерты инструменталистов).


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Витрина с украшениями. А ведь в давние исторические времена на этом мосту торговля с мяса начиналась.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)



Рекламная сессия? Любопытно было бы посмотреть на результат, как туфелькам мост помог...


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 69
Страны: 13
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Сообщение: #10

Сообщение Sherg » 28 июл 2018, 16:05

Церковь Всех Святых (Chiesa di Ognissanti)


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Люнет с коронацией Богородицы.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Распятие. Джотто

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

У часто упоминаемого мною Вазари в жизнеописании Джотто про него есть одна история, приведшая к появлению у итальянцев пословицы: - "Ты круглее, чем джоттовское О". Подозреваю, что и к нам это выражение пришло, но в упрощенном виде, а именно "круглый дурак".

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

В церкви покоится и знаменитый на весь мир Америго Веспуччи. И сестра Наполеона, Каролина Бонапарт, пусть и не столь знаменитая ...

Среди работ картины Доменико Гирландайо, его сына, Ридольфо, а также Боттичелли.

Фрески Гирландайо "Св. Иероним" (Джироламо, или "St. Jerome in His Study") и Боттичелли "Святой Августин" на схожую тематику размещены напротив друг друга, словно соревнуясь...


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)



Вазари об истории фамилии Гирландайо: "Томмазо (отец Доменко) был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что он и получил имя Гирландайо". Было бы любопытно посмотреть, но пока на каких-нибудь картинах того времени их обнаружить не удалось. Зато другое украшение, которое по моему предположению могли называть гирляндой, на самом деле называется ферроньер (лента или цепочка с драгоценным камнем посередине, повязанная на лбу).



Ридольфо Гирландайо (капелла Тринити)

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


На площади рядом с церковью наблюдали необычную по нынешним временам картинку, когда свадебный кортеж невесты состоял "всего лишь" из трёх таких маленьких машинок (в кадр попали только две, была еще белая, но папа с дочкой-невестой сели в голубенькую). ..



В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Городские пейзажи Флоренции. С мостами...

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Маленькая жанровая сценка на мосту

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)



На мой взгляд лучший вид на Собор и Купол - от церкви Сан-Миниато (Basilica di San Miniato al Monte). Лучший - с точки зрения взаимного расположения разных колоколен, башен, куполов.


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Вид из садов Боболи

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Двери православной церкви во Флоренции (Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца). Саму церковь не снимал, так как идет ее реставрация и весь верх с луковками-куполами был закрыт коробом. Во внутрь заходить не стали, так как шла служба, и мы, едва приоткрыв дверь, уперлись в спины прихожан и в насыщенный, густой специфический запах.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Площадь и церковь Санта Мария Новелла. Пока снимал, услышал от случайно проходящего мимо гида, что только ее фасад сохранил первоначальный, ренессансный вид, а остальные церкви меняли свой облик. Я бы впрочем добавил, что последним фасадом занимался Вазари.


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


В церкви и в музее при ней есть много что посмотреть. Поэтому визит туда не должен быть лимитирован по времени. Нам же, к сожалению, пришлось уйти раньше, чтобы не опоздать на Купол.

... У Вазари можно собрать подробное описание росписей стен и свода испанской капеллы (Spanish Chapel) работы Симоне и Липпо Мемми, сиенских живописцев. Правда голова шла кругом и я никак не мог определить хотя бы кого-нибудь. В первую очередь хотелось найти среди женщин Лауру Петрарки, написанную с натуры, ну и самого Петрарку, также с натуры... На месте не нашёл, а по фотографии пока тоже (руки не доходят). На фрагменте, что ниже, думаю, что это портрет Чимабуэ в профиль ("фигура с худощавым лицом, небольшой бородкой, рыжеватой и остроконечной, и в капюшоне, какой носили в те времена..."). Смущает, что тогда рядом должен быть сам Симоне, но я затрудняюсь его идентифицировать по тексту Вазари.


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Это прообраз скрипки?


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Лики. По моему, одну из них я сегодня в метро видел. Правда без нимба.


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

И ее тоже видел (фрагмент картины Бронзино, Сошествие Христа в Лимб. Только этим кадром я уже переместился в Базилику Санта-Кроче)...


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


А здесь - фрагменты из Палаццо Векью...


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Флорентийское кальчо. На вид, если судить по снимку ниже, безобидная игра. Почему-то ее ныне еще флорентийским футболом называют. На самом деле, посмотрев разные ролики, ничего общего с футболом нет, может на регби похоже чем-то. Тактика звериная, разрешается "вырубать" игроков практически любыми способами. Хотя утверждают, что правила все-таки есть. Эта "забава" сохранилась до наших дней, четыре традиционные команды в трёх играх в июне выявляют победителя. Зрелище живописное, но не сама игра.


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

А другая традиция прервалась. На площади Санта Мария Новелла стоят две высокие мраморные пирамиды с символом города на верху. Их история связана с Palio dei Cocchi или Corsa dei Cocchi (в интернете по запросу из этих слов найдется кое-что). Это скачки "колесниц" (или повозок), запряженных двойкой лошадей. Пирамидами обозначали крайние точки эллипса, три круга по которому составляли дистанцию. Сначала они были деревянные, потом поставили мраморные. Состязались за приз - багряный бархат, в день Св. Ионна Крестителя, с 1563 по 1858 годы. Две попытки, уже давние, восстановить традицию не удались...

Фрагмент пирамиды, которая покоится на четырех черепахах. Черепаха выбрана скорее всего не случайно, тем более, что у кого-то из Медичи, она присутствует как геральдический символ (и выражение "Поспешайте медленно")...

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


На этом флорентийскую часть считаю возможным завершить. А про Рим (+день в Тиволи) пока не представляю, о чем стоит сказать на форуме... разве что отобрать по паре фотографий из каждого дня...
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 69
Страны: 13
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Сообщение: #11

Сообщение В.А. » 11 авг 2018, 15:32

Sherg писал(а) 28 июл 2018, 16:05:А про Рим (+день в Тиволи) пока не представляю, о чем стоит сказать на форуме...

Обо всем, что Вы видели - обожаю Ваши отчеты и Ваши фотографии! И сколько бы на форуме не было отчетов о Риме и Тиволи, Ваш не затеряется, я в этом уверена.
В.А.
почетный путешественник
 
Сообщения: 3015
Регистрация: 29.10.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1204 раз.
Поблагодарили: 1144 раз.
Возраст: 73
Страны: 26
Отчеты: 30
Пол: Женский

Re: В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Сообщение: #12

Сообщение Sherg » 13 авг 2018, 21:16

Вместо окончания.
Наши апартаменты в Риме находились рядом со станцией метро Ponte Lungo, что в пяти коротких остановках от Термини. Каких-либо неудобств, связанных с районом расположения, мы не почувствовали. Это наш дом, окошка показать не могу, не видно за кустами, а они начинались на уровне газонный травы.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Между станцией и домом каждый день с раннего утра и до обеда разворачивался продовольственный рынок, где мы преимущественно и закупались продуктами (вечерами, если было необходимо, в шаговой доступности ещё пара продовольственных магазинов)

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Расписывать наши перемещения по городу не хочется. Думаю, что они укладываются в традиционные места. Замечу лишь о вечернем посещении музеев Ватикана, они бывают по последним пятницам месяца. Я думаю, что для первого знакомства было бы лучше брать обычное время. Вечером, когда время ограничено, а ты слабо представляешь масштаб музейных экспозиций и к тому же плохо там внутри ориентируешься, на мой взгляд можно идти целенаправленно лишь к Рафаэлю и Микеланджело.
В Сикстинской капелле фотографировать запрещают, хотя мало кто это соблюдает. Желающих сделать снимок я видел массу. Смотрители "борются" с нарушителями, которые делают это в открытую, хотя на самом деле понимают, что их окрики достаточно формальны. Но что интересно, молящихся в капелле не было вообще!

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Моя фотографическая версия знаменитой лестницы


В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Стражи - швейцарские гвардейцы. Читал, что их форма сшита по эскизам Микеланджело. Интересно, он шутил? Другие, назову их регулировщики, надеюсь, претензий не будет, имеют почти строгую форму одежды.

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)



Далее, конспективно, по знаменитым римским местам. В подборку фотографий не стану включать самые известные, ограничусь лишь некими контурами.
1
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)
2
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

3
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Микеланджело. Одна из немногих его работ, которую считают полностью законченной, а точнее отделанной до конца (Христос, держащий крест. Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва)
4
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Как и в предыдущем снимке, здесь воспользовались услугой включить на минутку свет в капелле с росписью Филиппино Липпи (истории из жития св. Фомы Аквинского. Фотографировать не разрешалось, но если не привлекать внимания, а тем более за оплату! Разве можно успеть рассмотреть лишь за минуту?...
5
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)



На концерте "Шедевры для скрипки" (Flavia Di Tomasso (скрипка) и Michela Senzacqua (piano) в рамках Capriccio Italiano Festival. Рим, 29 мая 2018 г., Piazza Navona, Chiesa di Sant’Agnese in Agone, SAGRESTIA DEL BORROMINI).

6-7
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

А этот скрипач играет для своих маленьких поклонниц не в церкви, а на краю площади Навона.
8
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Что ни говори, но самое большое впечатление произвело посещение галереи Боргезе! И может даже не столько выставленные в ней картины знаменитостей и скульптуры Бернини (преимущественно), а мозаика и скульптуры древних (до н.э. или первые века н.э.). Возрождение это прекрасно, но как дошли до жизни такой, что оно понадобилось? Не наступает ли пора для "нового Возрождения"?
9
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)
10
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)
11
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)
12
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

На позолоту потолка церкви Санта Мария Маджоре пошло первое золото из Америки, т.е. из Нового света. Это испанский презент, дар королевского дома Папе... На выбранном снимке с мозаичным окном лишь маленький фрагмент этого потолка...
13
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)
14
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Тиволи. Вилла д'Эсте. Добирались медленным поездом от Термини. Музей, фонтаны конечно же, водный орган - все функционировало! По высшему разряду! Не могли самостоятельно найти вход, но подсказали... Почему-то настояли на сдачу штатива в камеру хранения!
15
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)
16
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)
17
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Тиволи. Григорианская вилла. Зелень, водопады, гроты, храм Весты...
18
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)
19
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Митинг за чью-то свободу... Это вновь Рим. Попутно замечу, что в другом месте нам вручили коммунистическую листовку с традиционными призывами
20
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Наш Пушкин в парке Боргезе, он не одинок там. А ещё Церетели Гоголем отметился...
21
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

22
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Утром здесь, у фонтана с мировой известностью, народ был, конечно, но не в таком количестве. Можно даже сказать, что было пустынно. Правда и сам фонтан был в тени... Сейчас примерно полдень, толпа многолюдная...
23
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

24
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)
25
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)




Пантеон. Стоим в очереди. Кажется длинной, но двигается быстро.
26
В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

IMG_1784.JPG


Знающие люди подвох сразу почувствовали. Конечно же, это не купол Пантеона, а всего лишь купол ст. метро Парк Культуры в Москве...

В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)


Ну вот, упомянул Москву. А значит тему можно закрывать. До поры, до времени...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 69
Страны: 13
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Сообщение: #13

Сообщение В.А. » 14 авг 2018, 09:39

Sherg писал(а) 13 авг 2018, 21:16:Читал, что их форма сшита по эскизам Микеланджело. Интересно, он шутил? Другие, назову их регулировщики, надеюсь, претензий не будет, имеют почти строгую форму одежды.

Это просто легенда. Форму гвардейцев разработал Жюль Репон (Jules Repond), командир швейцарской гвардии в 1910-1921 годах. Существует 3 комплекта формы: повседневная серо-голубая (регулировщик:), парадная «гала» и «гала-гранд» с кирасой и шлемом - эту можно увидеть практически в любом фильме о Риме.
Ваши фото всегда смотрю с восхищением! Спасибо за доставленное удовольствие!
В.А.
почетный путешественник
 
Сообщения: 3015
Регистрация: 29.10.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1204 раз.
Поблагодарили: 1144 раз.
Возраст: 73
Страны: 26
Отчеты: 30
Пол: Женский

Re: В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Сообщение: #14

Сообщение Sherg » 14 авг 2018, 12:51

"Это просто легенда. Форму гвардейцев разработал Жюль Репон" Ну да, в 1905 году, то есть спустя 4 века... Отсутствие документальных подтверждений - дело серьёзное. Хотя на примере Купола Брунеллески, где тоже не сохранилось документальных подтверждений его технологии и поэтому до сих пор не договорятся, как же он соорудил купол, можно чуть-чуть поверить в легенду? Лично я представляю себе это дело таким образом: Микеланджело по случаю сделал свои случайные наброски, использовав, цитирую без редактирования, "Желтый, голубой и красный цвет являются символами влиятельного рода Медичи". А дальше? Дальше, до появления Репона, гвардейцы, ни кто в чем попало они служили ведь?... Была же у них форма, которую кто-то придумал, и элементы которой, а также цвета для парадной, позаимствовал Репон. Для появления легенды должен же был быть повод?
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 69
Страны: 13
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Сообщение: #15

Сообщение JamKit » 14 авг 2018, 13:06

Sherg писал(а) 13 авг 2018, 21:16:конспективно, по знаменитым римским местам

Благодарю за прекрасную прогулку по Риму! Ваш "конспект" чудесен.
JamKit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18518
Регистрация: 17.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 6253 раз.
Поблагодарили: 4073 раз.
Возраст: 53
Страны: 30
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Сообщение: #16

Сообщение Daily » 30 авг 2018, 09:02

По поводу штатива в камере хранения - этот обычай распространен в некоторых тур. местах. Считается, что штатив - это уже профессиональный фотограф, который зарабатывает на фото, а платить за съемку не хочет, поэтому - в камеру хранения.

Это еще ничего, у меня был случай, когда в родной российской стороне подходили и спрашивали, кто дал разрешение на геодезические изыскания, так что со штативом вполне можно сойти за империалистического наймита, а мы, как известно, в кольце врагов...
Издалека долго течет река Конго, течет река Конго, конца и края нет...
Аватара пользователя
Daily
активный участник
 
Сообщения: 511
Регистрация: 21.12.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 60
Страны: 33
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: В мире шедевров Пизы, Флоренции, Рима (май 2018)

Сообщение: #17

Сообщение Sherg » 31 авг 2018, 20:48

Не без этого! Но и с такой стороны: если все снимающие придут и расставят свои штативы, то что это будет?! ...
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 69
Страны: 13
Отчеты: 16
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумИТАЛИЯ форумОтзывы об отдыхе в Италии. Италия отзывы



Включить мобильный стиль