Идея написать этот отчёт пришла в голову после того, как столкнулся с проблемой отсутствия информации по данному вопросу, но впрочем, обо всём по порядку.
Собираться поехать в Черногорию начали ещё зимой. У наших знакомых дом в Баре, в котором они сдают комнаты и проблем с проживанием возникнуть не должно было. С билетами начал заморачиваться в феврале, но сначала не было финансов, потом нарисовалась недельная поездка в Турцию и в результате, когда нужно было этот вопрос решать, билеты по приемлемым ценам остались только транзитные.
После изучения маршрутов были отобран вариант: Москва – Белград – Подгорица туда и обратно прямой рейс. Посовещавшись с женой, в голову пришла гениальная идея: провести день в Белграде, а в Черногорию поехать на поезде. Но прямые билеты стоили дороже и решили лететь транзитом через Ригу. Таким образом, маршрут утвердили такой: Москва – Рига – Белград туда и Белград – Москва обратно. На момент покупки билетов остался вариант с пересадкой 12 часов. Вообще, перспектива провести 12 часов в аэропорту не очень радовала, но с милой рай и в шалаше. Работа у меня трудная и маячивший впереди отдых нивелировал любые неудобства. По совету товарища мы купили надувной матрац.
Очередная проблема возникла при поиске информации о поезде «Белград – Бар». Информации очень мало. Нашёл один отчёт на каком-то сайте о поездки какой-то девочки. Инфу почерпнул в основном оттуда. Поэтому расскажу как можно подробнее.
Итак: на сайте Сербских железных дорог написано о трёх рейсах 9-10, 21-10 и 22-10. Мы прилетали в 11 дня и хотели не торопиться, поэтому планировали взять на 22-10.
И опять помогли Черногорские знакомые. В Белграде у них оказался друг. Он пообещал купить билеты заранее, так как в день поездки их, почти наверняка уже не было бы ( маршрут очень популярный у сербов). Как оказалось позднее рейса из Белграда всего два – в 9 утра и 11 вечера и билеты нужно покупать за неделю.
Ещё один важный момент!!!! Существует два вида билетов – с гарантией и без, а также разделение на классы. Классы 1, 2 и 3. Первый класс, это двух, трёхместное купе (типа наших международных вагонов, но постарее и попроще), второй класс, это сидячее купе на 4 человека, места раскладываются вперёд и пассажиры спять валетом и третий класс, это шестиместное, сидячее купе. Стоимость самого билета – 10-20 евро в зависимости от класса, а за гарантию нужно доплатить ещё 10 – 25 евро. Теперь поясню: покупая билет без гарантии, вы занимаете любое пустое место в своём классе, а с гарантией у вас гарантированное место с номером вагона и купе.
На этом, вводную часть позвольте закончить. Приступаю к повествованию, этого весёлого путешествия.