Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Впечатления, отчёты о стране от побывавших в странах Балканского полуострова: Сербия Косово Македония Босния отзывы, горы и треккинг, Исторический и гастрономический туризм
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
lada-78 писал(а) 23 июн 2013, 11:30:Жалко, что мы в Нови Сад не успели съездить. Зато есть повод вернуться в Сербию
Безусловно город заслуживает посещения! Тут недавно подумалось, как мало стран, куда хочется вернуться. И еще меньше, куда получается реально вернуться повторно.
Недалеко от Белграда, в городке Смедерево, находится крепость Бранковича, которая является самой большой крепостью Европы, расположенной на равнине. В средневековье Смередево был крупнейшим сербским город на Дунае и одним из крупнейших в Европе. Город строился по приказу сербского правителя Джураджа Бранковича в XV веке.
После Смередево я хотел увидеть Ниш. Сначала дорога не радовала, но потом я выехал на платную магистраль Белград-Ниш. Ограничение скорости 120 км/ч было приятным после 40-50 км/ч по второстепенным дорогам. Но, постепенно освоившись, разогнал свою Астру до 190 км/ч даже несмотря на ее 1,24-литровый двигатель. В общем, доехал до Ниша достаточно быстро.
Ниш
На правом берегу реки Нишавы возвышается турецкая крепость возрастом более двух тысячелетий. Крепость в Нише — один из наиболее хорошо сохранившихся памятников подобного рода на Центральных Балканах. В плане крепость представляет собой многоугольник с восемью оборонительными площадками и четырьмя массивными въездными башнями. 8-метровые стены, средняя толщина которых 3 метра, протянулись на два с лишним километра. По всему периметру крепость была окружена широким рвом, часть которого сохранилась по сей день. На территории крепости сегодня чудесный парк, великолепно спасающий от жары в летние дни. А у Стамбульских ворот крепости (главный вход) по кипит жизнь: работают летние кафе, играет живая музыка, прогуливаются жители и гости города.
Река
Ров, ранее заполненный водой и защищавший крепость от набегов
Возле старой крепости посмотрел на очередное произведение советских "дизайнеров"...
...и направился к первому концентрационному лагерю в Сербии - Црвеному Крсту. Концлагерь был создан в 1941 году и действовал до освобождения Ниша в 1944 году. Считается, что через него прошли 30 тысяч человек. В отличие от крупных лагерных комплексов крематориев здесь не было и тела погибших засыпали гашеной известью. В 1979 году лагерь был объявлен памятником культуры исключительной важности.
roger_roger писал(а) 24 июн 2013, 00:17:Центральный вход в лагерь смерти
Всегда восхищаюсь силой духа людей, посещающих подобные места и хранящих память о ВМВ. Для меня это серьезное испытание, визит в Хатынь дался мне очень не легко.
roger_roger писал(а) 24 июн 2013, 00:17:Центральный вход в лагерь смерти
Всегда восхищаюсь силой духа людей, посещающих подобные места и хранящих память о ВМВ. Для меня это серьезное испытание, визит в Хатынь дался мне очень не легко.
lada-78, при входе чувства были очень не радужные. И бойницы в стенах по всему периметру через каждые 2 метра не способствовали радости при посещении Црвеного Крста. Но, тем не менее, это история.
И еще там была смотрительница, которая очень интересно рассказала обо всех событиях тех времен. В том числе в деталях описала попытку массового побега заключенных 12 февраля 1942 года. Тогда более сотни заключенных смогли бежать, убив охранника. Еще 50 человек там же, во время побега, поплатились за это жизнью. И огромное количество было убито сразу после предпринятой попытки побега. Трагедия! И не только этого лагеря, но и любой войны.
А на другой окраине Ниша есть еще одна грустная, но тоже интересная достопримечательность - Челе Кула (Башня черепов).
С древнейших времен путь из Европы на Ближний Восток или из Азии в Европу пролегал по долине Южной Моравы. Неподалеку от того места, где река Нишава впадает в Южную Мораву, дорога разветвлялась: одна шла на юг — в Македонию и Грецию, а другая на восток — в Болгарию и Малую Азию. На этой развилке, там, где сейчас раскинулся город Ниш, еще в III веке до н.э. кельты построили крепость и назвали ее Наисус. Это название сохранилось и при римлянах, когда крепость разрослась в муниципий. В Наисусе у римского военачальника и хозяйки таверны родился внебрачный сын, которому суждено было стать римским императором Константином Великим. Он прославился многими своими деяниями, но больше всего тем, что перенес столицу империи из Рима в Византии, который в его честь стал называться Константинополем (ныне Стамбул). За свою более чем двухтысячелетнюю историю Ниш не раз был ареной важных событий, о чем свидетельствуют многочисленные памятники. Есть среди них и такой, который вполне может считаться одним из самых зловещих памятников мировой истории. Называется он Челе-Кула — башня черепов и расположен на западной окраине города.
Во время Первого сербского восстания, весной 1809 года, около 12000 повстанцев, имевших на вооружении 11 пушек, двинулись из Делиграда на Ниш. В десяти километрах от города, у села Каменица, они разбили лагерь, чтобы подготовиться к наступлению. Сражение было жестоким. Через несколько дней туркам подоспела помощь из Болгарии и Лесковаца. Против восставших двинулось сорокатысячное войско. Свой главный удар враги нанесли в центре, на горе Чегар, где находился ресавский воевода Стефан Синджелич с тремя тысячами бойцов и четырьмя пушками. Будучи не в силах противостоять значительно превосходящим силам противника, Синджелич, когда его окружили, выстрелом из пистолета взорвал пороховой склад и погиб вместе со своими товарищами, нанеся врагу большие потери. По приказу нишского паши погибшие сербы были обезглавлены. Кожа, снятая с их черепов и набитая ватой, была отправлена в Стамбул, а из черепов построили башню, получившую впоследствии название Челе-Кула. Черепа были замурованы с внешней стороны в ячейках между кирпичами в 56 рядов, по 17 в каждом. Всего 952 черепа. Челе-Кула со временем обветшала, большинство черепов исчезло, но и те, что остались, являются не только свидетельством жестокости нишского паши, но и грозным протестом против всех войн на земле.
Сейчас, когда бОльшую часть черепов изъяли родственники убитых для перезахоронения, Башня хранит 58 черепов.
На тот момент основные достопримечательности Ниша я уже посмотрел, а так как на часах было только 15:00, я решил съездить в Косовску Каменицу. В Косово я был уже до того пару месяцев назад, но прилетал в Приштину. Тут же мне хотелось заехать через сухопутную границу, причем на сербской машине. Слышал, что в Косово могут сжечь машину с сербскими номерами - вот и захотелось развенчать миф.
Навигатор вел меня по очень узкой, но очень живописной дороге.
Долго ехал, а границы все не было. Уже в горах и с миротворческим контингентом поздоровался, и литра полтора пива успел выпить, а границы все не было...
Как вдруг... Вряд ли бы сербы стали на своей территории косовские флаги на фермах развешивать...
В Косовской Каменице я прикупил в гипермаркете праздничное пиво, посвященное 5-й годовщине независимости. На стоянке поставил свою "лайбу" рядом с косовской (моя - слева с сербскими номерами, справа - косовское авто, чуть дальше - практически вездесущая Нива).
Обратный путь до Белграда был быстрым, так как я опять ехал по скоростному шоссе Ниш - Белград. Средняя скорость по хайвею получился 150 км/ч. А ехал практически всю дорогу 190 км/ч. Несмотря на свою нелюбовь к Opel, арендная "лошадка" удивила.
Первым, что предстало перед моим взглядом в ночном Белграде, был храм Святого Саввы.
Храм Святого Саввы является самым большим православным храмом на Балканах и одним из самых больших в мире, посвящен Святому Савве, основателю сербской Православной церкви. Он построен на месте сожжения мощей Святого Саввы оттоманскими властями. Храм построен на Белградском плато, величественно возвышаясь над городом. Собор функционирует исключительно за счет пожертвований, постоянно ведутся реконструкции. В техническом и духовном смысле это здание не является собором, так как не является резиденцией Белградского патриарха (Патриарх располагается в Соборе Святого Михаила неподалеку). Потому принято называть его именно Храмом, хотя иностранцы зовут его собором (cathedral) из-за размеров и большой значимости.
Как и со многими другими сооружениями подобного типа, история строительства была очень долгой, и не закончилась до сих пор. После нескольких десятилетий планирования и подготовки, строительство началось в 1935 году, но вмешалась Вторая Мировая война, после которой работы снова начались лишь в 1985 году. Самая важная часть работы была окончена в 1989, когда был достроен купол весом в 4000 тонн. Его строили на земле, и лишь в самом конце, вместе с массивным крестом, подняли наверх. На сегодняшний день Храм Святого Саввы практически достроен, установлены колокола и окна, завершен фасад, но остаётся еще огромное количество работы по отделке внутри. Купол храма находится на высоте в 70 метров, а покрытый золотом крест — еще на 12 метров выше. Общая высота сооружения составляет 82 метра. Храм возвышается на высоте в 134 метра над уровнем моря, потому виден со всех частей Белграда.
Храм Святого Саввы был построен по образцу Софийского собора в Стамбуле и примерно схож с ним по масштабам, но имеет больший диаметр купола и большую высоту.
Для понимания масштабов Храма сфотографировался на фоне центральных ворот