Польша: Краков-Величка-Освенцим. Май 2013г.

Польша отзывы туристов, отдых в Польше, что посмотреть в Польше

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Польша: Краков-Величка-Освенцим. Май 2013г.

Сообщение: #1

Сообщение KorS » 14 май 2013, 12:20

Итак Москва-Краков.
Решил воспользовался длинными майскими праздниками и съездить в Краков на 4 дня.
Помимо Кракова хотел съездить в Величку на соляные шахты и в концлагерь Освенцим.
Стандартно забронировал на Booking.com отель, взял QUEEN BOUTIQUE HOTEL 4*, письмо с нужным текстом для посольства прислали очень оперативно, буквально не успел попросить и вот оно уже у меня на почте.
И на Onetwotrip билеты авиакомпании LOT с пересадкой в Варшаве.
Бронировал все месяца за 3, за это время LOT несколько раз менял билеты: то время пересадки меняли, то номера рейсов, честно говоря уже начало напрягать, появились мыслишки, что что-нибудь сорвется в итоге. Забегая вперед скажу, что обошлось.
Визы оформлял самостоятельно, через визовый центр Польши в Москве PONY Express. В обед подъехал, народу никого, подача документов заняла 10мин. Оформил сразу доставку паспортов к себе на работу, и через неделю визы были на руках.

Парковка в аэропорту Шереметьево.

Вылет у меня был вечером 30.04.13г, рабочий день, решил ехать на машине чтоб не таскаться с чемоданом, тем более, что стоимость парковки в аэропорту на небольшой срок сопоставима со стоимостью такси туда/обратно. Изучил варианты парковки в Шереметьево, там куча платных парковок с разной удаленностью от терминала и разной ценой. В итоге решил не заморачиваться и остановился на этой парковке http://www.svo-parking.ru/#, она расположена под станцией Аэроэкспресса. Цена высокая конечно, но зато с парковки через подземные переходы можно попасть непосредственно в терминал и обратно, что в плохую погоду весьма актуально. Приемка машины заняла 5мин. Когда улетал, было довольно много свободных мест, а когда прилетел, она была практически вся забита. Парковка 2-х этажная, есть лифт. В целом не пожалел что воспользовался, особенно когда прилетел в Москву и лил проливной дождь, быстренько загрузился в машину и через 15мин был на даче. К слову в прошлую поездку был негативный опыт с такси, до дачи ехать всего ничего, однако местные таксисты заломили цену как до другого конца Москвы, а заказанного по телефону областного такси со стоимостью в 3 раза дешевле пришлось ждать почти 2 часа. Это так, лирическое отступление. Идем дальше. Искать парковку по прилету, из терминала нужно ориентируясь на указатели Аэроэкспресс, по приближении к которому, появятся указатели на парковку, проход через 2-й этаж через залы отлета.

Перелет.

Вопреки страху перед пересадкой (стыковкой), до этого только прямыми рейсами летал, все прошло гладко. Читал про стыковку в Варшаве, мнения расходятся, одни говорят что багаж в Варшаве получать надо, другие говорят что нет. Так вот в обоих случаях (и туда и обратно) просил зарегистрировать сразу до конечной точки, что и было проделано, т.е. багаж в Варшаве не получал. По прилету в Варшаву прошел паспортный контроль и по транзитному коридору (везде указатели "транзит коннекшен") прошел в зал отлета. В очереди на паспортный контроль провел 25 мин, всего стыковка заняла 35мин с заходом в туалет.
LOT по билетам обещал до Варшавы доставить нас на Эмбраере 175-м, по факту получилось летели на Боинг 737, рухлядь та еще, 2 ряда по 3 места, кресла все расшатанные, расстояние между ними мизерное, я товарищ довольно габаритный 186см рост и 120кг вес, и мне было очень не комфортно, благо что лететь всего 2 часа, чисто в воздухе где-то 1,5часа, остальное рулежка. Кормили мерзкими на вкус сэндвичами, судя по обертке с тунцом, напитки: вода, чай, кофе, сок, кола, пиво местное «Живец», вино белое и красное.
Сам терминал в Варшаве небольшой, за 5 минут обойти можно. Дождались рейса до Кракова. Рейс у нас был в 23 часа по местному, народу никого практически, до самолета доставили автобусом, как принято в маленьких аэропортах. С самолетом не обманули, он был маленький, винтовой. Загрузка прошла быстро, т.к. пассажиров набралось едва на пол самолета. Было опасение, что места будет еще меньше и что самолет будет трясти нещадно. Ни то, ни другое не оправдалось, 2 ряда по 2 места, между креслами столько места, что я практически ноги мог вытянуть, тряски тоже никакой не было, единственное неудобство шум от винтов, мне показалось что он сильней, чем у реактивного самолета, постоянно уши закладывало. Вообще полет прошел как то быстро и незаметно, в воздухе находились буквально 30мин, только набрали высоту, уже стюардессы тащат перекус (шоколадку и напитки), только поели, уже начинается снижение.
Терминал в Кракове – это одно название, малюсенький зальчик прилета и выдачи багажа, такой же зальчик отлета и посередине между ними зальчик регистрации. Тут же снял в банкомате наличных (1000злотых = 11500руб с комиссией банка, там двойная конвертация: рубли в доллары и доллары в злотые, видимо поэтому и курс такой не очень хороший) и пошли на выход, искать такси. Глядя на этот терминал были некие сомнения, а есть ли тут такси вообще или придется пешком до города ползти, уж очень он крохотный и невзрачный. Однако только ступили за порог, а нас уже ждут люди в костюмах, хватают багаж и грузят в Фольксваген. Ночь, дороги пустые, до гостиницы домчали минут за 20, такси обошлось 90 злотых, когда ехали обратно заплатили 80 злотых.

Гостиница.

QUEEN BOUTIQUE HOTEL 4*. 5-ти этажное здание в 10мин ходьбы от Вавеля и 15 мин ходьбы от центрального вокзала. Не успели войти, а я уже слышу свою фамилию, ждут. Быстро оформились и в номер. Ключ от номера – карточка. Дверь открыли, тыркаем выключатели, а свет не горит. Пошел ругаться на ресепшен, оказалось что напрасно, там у двери гнездо есть, куда ключ-карту поместить надо, посте этого электричество в номере работать начинает. Ну что делать, темные мы))). Номер брали на самом верху, мансардный (с окнами в потолке), думал красиво будет по утрам голубое небо видеть, но не сложилось. За все время пребывания солнце не выглядывало, в основном лил дождь разной силы. Номер неплохой, чистый, достаточно просторный, хорошая ванная, минибар, телевизор, помимо кровати еще есть письменный стол со стулом, пара кресел и журнальный столик, шкаф для одежды. В общем осмотрелись, разобрались что к чему, сна ни в одном глазу, пол дня в дороге, есть хочется, углядели в инфо об отеле, что есть ночной сервис, заказали сэндвичи с чаем, перекусили, слегка попотрошили минибар и на боковую. Завтраки в отеле в ресторане на -1 этаже. «Шведский стол», стандартный набор: нарезочки мясо/сыр, офощи/фрукты, салатики, горячие колбаски, бекон, яйца в разных вариантах, немного кондитерки, чай, кофе, соки/воды, даже шампанское во льду, все весьма вкусно. Тут же в ресторане можно съесть обед/ужин. Кухня европейская с замахом на высокую, по 4 блюда на каждый курс, типа «тартар из тунца», «карпаччо из телятины», «пельмешки с лососем и красной икрой». По ценам дороже чем в ресторанах с местной кухней. Т.к. в основном лил дождь, ужинали в ресторане отеля, попробовали практически все блюда, счет (салат, горячее, десерт) с бутылкой вина порядка 300 злотых на 2-их. В целом особого восторга от блюд не было, но все красиво и съедобно. Ощущение было такое, что ужинать только мы и ходили, т.к. зал всегда пустой был. Хотя европейцы ужинают поздно, возможно мы к тому времени уже уходили, иногда заглядывали парочки гостей, выпивали по кружке пива и исчезали. Официант был забавный, на второй день как родных встречал, узнал что мы русские, стал спрашивать как блюда по-русски называются, здоровался и прощался по-русски)). Молодец короче, ну и мы не подвели, чаевые исправно оставляли, один раз он обсчитался на 130злотых в нашу пользу, вернулись, указали на ошибку и доплатили, он вообще счастлив был. Постояльцы в отеле по большей части немцы в возрасте. В целом отель понравился.
Единственное, окна номера были на улицу, а там трамваи ходят, с открытым окном не комфортно я думаю, но у нас такой проблемы не возникло, было прохладно и окно не открывали. И еще из-за майских праздников не работала прачечная, но тоже обошлись. Кстати, оставляли каждый день по 10 злотых чаевые горничной, ни разу не взяла, так и оставили перед отъездом кучку денег на столе. Почему интересно не брала?

Краков

Сразу оговорюсь, впечатление от поездки было существенно смазано отвратительной погодой.
Поэтому живописать особо не о чем, может потом добавлю фото для разнообразия.
Из отеля пешочком быстро добрались до Вавеля попутно снимая местную обстановку. Из-за майских праздников ну и из-за погоды, Краков как вымер, у меня ощущение, что все люди, встреченные нами, были туристами, магазины и учреждения были закрыты, транспорта кроме туричтического и редких трамваев практически не было.
Вокруг Вавеля велосипедные дорожки, пешеходы на них даже не ступают, я попробовал пройтись по ней, и сразу услышал замечание от велосипедистки типа я мешаю и это только для велосипедов))). Поднялись в Вавель, прошлись вдоль стен, посмотрели сверху на Вислу и огнедышащего дракона на выходе из пещер. Зашли в информационный центр,там есть все для туристов: кафе, туалеты, сувенирные магазины, билеты в музеи и.т.п. Там попили чайку, прикупили сувениры, тут же купили маленький путеводитель на русском с картой. Спутница моя от погоды и простуды совсем расклеилась, поэтому решили не ходить по музеям, тем более, что за билетами стояли приличные очереди. Просто прогулялись от Вавеля до Флорентийских ворот и Барбакана по карте из купленного путеводителя. Зашли по пути только в Мариацкий костел, после Собора Святого Вита в Праге и Собора Парижской Богоматери в Париже, костел не впечатлил размерами, но внутри очень красиво, снаружи осталось двойственное впечатление из-за смешения архитектурных стилей. Поверхностный, неторопливый осмотр занял полдня.
На каждом шагу продают бублики и кренделя, взяли попробовать, я взял с обсыпкой напоминающей кунжут, на деле это оказалось солью, есть просто невозможно, так что будьте внимательны.
От Барбакана до Центрального вокзала рукой подать, пошли посмотреть нахождение, расписание поездов, автобусов, маршруток до Освенцима и Велички.

Величка.

В Величку было запланировано ехать на следующий день, а в Освенцим еще через день.
По инфо из интернета в Величку ходит некий автобус и маршрутки. Обошли всю площадь , Супермаркет «Галерея Краковска», вокзал, заглянули на Автовокзал, автобуса так и не нашли. После долгих поисков нашлась таки маршрутка. Я ожидал увидеть большую площадь с кучей маршруток, а тут оказалось, что на улице Pawia прямо напротив Галереи Краковской есть несколько «загончиков» (по другому не сказать) даже не асфальтированных, огороженных обычным сетчатым забором. И там стоят по 2-3 маршрутки. Там есть куча маршруток с надписью Величка, но не надо на это вестись, поскольку не все они идут к шахтам, нам нужны маршрутки которые идут до остановки Величка Рынок, ну или конкретно спрашивать Копальни соли. Искомые маршрутки были обнаружены в «загончике» прямо напротив угла галереи Краковской, на заборчике даже реклама есть про Копальни соли. Также на территории «загончика» есть расписание, ходят маршрутки примерно раз в полчаса.
Вот собственно и все про Величку, т.к. туда мы не попали, спутница моя совсем расклеилась от простуды, да и погода была особо мерзкая. Поэтому день мы посвятили лечению и походу в ресторан местной кухни. По Трип Адвизору посмотрели ближайшие рейтинговые рестораны и выбрали «Под Баранем». Кстати в непосредственной близости от нашего отеля оказалось очень много приличных ресторанов, названия которых я неоднократно встречал в отзывах путешественников, удачный отель короче. Я заказал себе гуляш и блюдо из свинины. Гуляш оказался солянкой из нескольких сортов мяса в жгуче остром бульоне, попробовав я понял, что без спиртного тут не обойтись и заказал самой дорогой местной водки Chopin (Шопен). Я вообще не любитель водки, но тут как-то хорошо пошло, толи водка действительно хороша, у нас я к слову такой не видел в продаже, толи сочетание с блюдом. Второе блюдо было из тонко нарезанных компонентов (свинина, картошка, грибочки) выложенных на блюде слоями в соусе и запеченных. Тут тоже без водки не обошлось, поскольку было остро и калорийно. Все прямо таяло во рту, очень вкусно, но тем, кто на диете, тут делать нечего. Спутница моя не стала экспериментировать с местной кухней и заказала обычный стэйк из лосося, правда потом таскала куски из моей тарелки признавая, что у меня как всегда вкуснее))), ну и лечилась коньячком. Ресторан видимо достаточно пафосный, на стенах куча фотографий гостей, половина столиков была с табличками «Забронировано». Интерьер в старинном стиле, весьма симпатично в общем. Читал, что это одно из немногих мест, где можно оленину попробовать, но в меню что-то не разглядел, может плохо смотрел. Будь я подольше в Кракове, еще не раз бы зашел.

Освенцим.

В Освенцим ходят электрички с главного вокзала, а также автобусы с автовокзала.
Ходить они начинают часов с 9 где-то. Электричка идет порядка 2-х часов, от вокзала до музея говорят полчаса пешком идти нужно, поэтому мы выбрали автобус. Автобусы ходят с Автовокзала, попасть на него можно по подземному переходу либо с перрона ж/д вокзала, либо с -1 этажа «галереи Краковской», идти по указателям с картинкой автобуса. По подземному переходу идем до конца, поднявшись наверх, проходим чуть вперед и сворачиваем налево, тут и есть Автовокзал.
Это небольшое здание с 2-мя уровнями, в одном конце находятся кассы, в другом зал ожидания и большое табло с расписанием. В расписании есть несколько пунктов «Освенцим», нам насколько я понял нужен «Освенцим-Музей». Автобус ходит с разным интервалом где то от 30 мин до часа. Билет стоит 14 злотых на человека. Мы пришли за 10мин до отправления автобуса, билетов уже не было, пришлось брать на следующий, в итоге уехали только в 11 часов. Тут тоже есть специфика. Подойдя к автобусу мы увидели очередь на посадку и пристроились в конце, как выяснилось позже, это была очередь в основном из тех, кто не купил билеты в кассе. Т.е. там, на сколько я понял, за 10мин до отправления билеты в кассе продавать перестают, и если хочешь попасть на автобус идешь прямо к автобусу/водителю и покупаешь билет уже на месте, если конечно хватит мест в автобусе. При этом приоритет у тех, кто уже с билетами, их водитель должен посадить в первую очередь . Поэтому будьте внимательны, можете простоять в очереди на посадку и в итоге не попасть в автобус даже имея на руках билет. Указания мест в автобусе никаких нет, кто раньше встал, того и тапки, как говорится. Поэтому рекомендую пораньше выходить на посадку и занимать очередь. Где то в одном из отчетов попадалось мнение, что лучше не покупать обратного билета, мы так и поступили, однако потом пожалели об этом, но это после. Итак, мы благополучно загрузились в автобус и через 1,5 часа были на месте. На остановке автобуса висит расписание обратных рейсов. Выйдя из автобуса, мы увидели огромную очередь в музей, делать нечего, пристроились. В очереди мы провели около 2-х часов, не знаю всегда ли это так, или всему виной майские праздники. В общем лучше приезжать пораньше. Когда добрались до кассы, первым делом поинтересовались по поводу русской группы, но оказалось, что она ходит 1 или 2 раза в день и мы в нее не попадаем, в итоге взяли билеты в ближайшую группу, оказалось польскую. Билет стоит 25 злотых на человека. Вместе с билетом вам дают цветную наклейку, цвет в зависимости от языковой группы. Далее от кассы идете вперед , там выдают наушники и приемник. Я думал это аудиогид и попросил русский, однако оказалось, что это приемник, а у гида передатчик, таким образом вы слышите, что говорит гид. Мы были в польской группе, поэтому наушники с приемником были без надобности, языка все-равно не знаем. Получив наушники проходите дальше к турникетам и вливаетесь в группу с наклейками такого же цвета как у вас. Как набирается нужное количество народу подходит гид и запускает группу на территорию. Зайдя на территорию, первым делом бросился в ларьку, где продают книги, там купил путеводитель на русском и книжку по истории Освенцима. Путеводитель оказался отличной штукой, там была карта территории, и подробное описание всех бараков с разбивкой по этажам и помещениям. Дальнейшее напомнило конвейер. Группа вваливается в барак в один зал, как только переходит в другой зал, следом вваливается следующая группа и так далее. Проходы везде узкие, разойтись трудно, о том чтоб сфотографировать что-то стоя в толпе вообще речи нет. В общем для меня с сумкой на боку и зеркальным фотоаппаратом на шее было настоящее мучение. Из-за этого как то отступил на второй план весь ужас данного места. Атмосферу не прочувствовать, может я циник конечно, но никаких эмоций я не испытывал в тот момент, впрочем у моей спутницы были те же мысли. Перед глазами была только людская масса, которую гиды гоняли как стадо скота из барака в барак. В общем мы отделились от группы и пошли гулять самостоятельно, стараясь просачиваться между группами. Благодаря путеводителю, с ориентированием не было никаких проблем. На Аушвиц 2 (Биркенау) сил уже не было, да и время уже было к вечеру. Пошли к автобусу, там толпа народу стоит, подошел автобус, а мы без билетов, в итоге места не хватило. Большинство народу было с билетами уже, причем на месте я не нашел где их бы продавали, видимо все брали обратные билеты сразу в Кракове. Пробежали по площади в поисках маршрутки, но там были на сколько я понял только экскурсионные маршрутки и автобусы тур групп. Стали ждать следующего автобуса уже в числе первых в очереди. В общем когда подошел следующий автобус, народ, придерживавшийся сначала какого то подобия порядка и становясь в очередь, в итоге ломанулся на штурм этого автобуса, благо мы были в первых рядах и нас просто внесли в автобус. Очень напоминало посадку в московское метро в часы пик. Купили билеты, сели, автобус заполнился, а народ на остановке все не заканчивался, были даже какие то англоговорящие, которые долго ругались с водителем, насколько я понял у них был билет на этот автобус, но влезть не получилось, в итоге они остались за бортом.
В общем рекомендую ехать туда в будний день и с самого утра, чтобы не было такой эпопеи как у нас. А эмоции от этого страшного места я все же испытал, когда уже дома в спокойной обстановке полистал купленную там книжку и вспоминая то, что видел своими глазами.

Конец истории.

Долго думали, что же привезти из Польши, в итоге купили пару изделий из янтаря уже в Варшаве в дьютике (никогда не думал, что он такой дорогой), там же взяли бутылку 50 градусной Сливовицы, также взяли попробовать местного пива Живец (я не знаток, но вполне себе на вкус), ну и самой дорогой колбасы (краковской не нашли) )), очень вкусная оказалась. Магазины были в основном закрыты из-за праздников, поэтому закупались в краковской галерее возле вокзала, она работала как то через день, не понятно.
Как и писал ранее, позже наверное добавлю фото, если кому интересно.
Дорога в Москву не сильно отличалась от уже пройденной. В Кракове был тот же винтовой самолет и быстро пронесшийся перелет. В Варшаве погрузили в обещанный Эмбраер 195, там 2 ряда по 2 кресла, красла кожаные, удобные, места достаточно, вполне комфортный самолетик.
Кормили, так же сэндвичами, но уже вполне съедобными с ветчиной. Полет ничем бы не запомнился если б не погода во встречающей нас Москве. С началом снижения мы видимо попали в какой то фронт, самолет так болтануло из стороны в сторону, что стюардессы попадали, а потом вдруг клюнул носом вниз так, что я вынужден был вцепиться во впереди стоящее кресло, секунд 5 наверное мы испытывали ощущение падения. Я уж подумал что все. Но обошлось, самолет выровнялся и дальше его только потряхивало, облачность была настолько низкой, что землю разглядели уже непосредственно перед посадкой, когда верхушки деревьев проносились прямо под самолетом.
Вот собственно и все. Надеюсь кому то будет полезен мой отчетик. Как уже и писал, ощущения были смазаны отвратительной погодой и плохим самочувствием спутницы, думаю, что когда-нибудь я сделаю вторую попытку.
KorS
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 14.01.2013
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 1
Пол: Мужской



Список форумовЕВРОПА форумПОЛЬША форумОтзывы Польша, отдых в Польше



Включить мобильный стиль