По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Польша отзывы туристов, отдых в Польше, что посмотреть в Польше

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #1

Сообщение ywi » 06 дек 2018, 01:16

Преамбула

Для жителей Беларуси Польша – страна знаковая. У нас и общая история, и сходный менталитет, у многих жителей сопредельных стран есть родственники и тут, и там. А если говорить про западные регионы Беларуси, то для них Польша ещё и кормилица: мало найдётся семей, которые не посещают западную соседку в целях бизнеса или хотя бы закупов. И если в последние годы это направление по определённым причинам потихоньку сходит на нет, то раньше всё было совершенно иначе, да и начиналось не так, как многие могут подумать.

Как происходило первое знакомство с поляками у жителей Беларуси в восьмидесятые годы прошедшего столетия? Живущие далеко отсюда могут не знать или не помнить, но в те времена поляки жили хуже, чем сейчас, и регулярно приезжали к нам с целью что-нибудь продать. Уверен, что те, кому за сорок, помнят, как наши соседи приезжали в белорусские города и организовывали торговые точки прямо на тротуарах. В условиях тотально дефицита продавалось всё, буквально с клеёнок, с машин, а некоторые даже устанавливали палатки.

Но так было недолго. Ценой серьёзных усилий победив коммунизм и сменив вектор развития на западный, поляки начали активно развиваться. Уровень жизни в Польше стал стремительно расти, быстро обогнав наш. И в соответствии с законами экономики, теперь караваны челноков развернулись и направились уже на запад, из Беларуси в Польшу. В основном это были шоп-туры до Бяла-Подляски, Белостока, изредка чуть дальше. У нас скупалось всё, что можно было купить и на что хватало зарплаты, всё купленное паковалось в баулы, трамбовалось в автобусы и вывозилось за границу с целью хоть как-то заработать. Через какое-то время ближайшее польское приграничье оказалось перенасыщенным товарами из Беларуси, Украины, стран Балтии и, чтобы иметь успех, приходилось ездить уже дальше.

Именно так я впервые попал в Варшаву. Чаще всего автобус, возивший челноков в глубь страны, проезжал по окраинам города и Старе място долгое время оставалось для меня террой инкогнитой. Более того, я даже не подозревал о его существовании. Но всё однажды случается впервые. Однажды водитель автобуса, который вёз нас на запад, к немецкой границе, по какой-то причине решил ехать через центр города, и в два часа ночи я увидел удивительное по тем временам зрелище: ярко подсвеченный королевский дворец и его окрестности. В те далёкие времена я ничего подобного не видел, зрелище за окнами автобуса стало для меня культурным шоком. И, пожалуй, стало знаковым моментом в переменах, которые произойдут позже.

А потом я «вырос большим», у меня появился первый автомобиль, который, впрочем, до Польши не доехал. Но интерес к путешествиям постепенно формировался, вместе с ним росло желание куда-нибудь съездить. Потом мы познакомились с будущей Женой путешественника, которая рассказала мне о своей поездке в Свенту Липку, Миколайки и Ольштын. Какое-то время мысли о самостоятельном путешествии были молодыми и незрелыми. Они только начинали бродить в моей голове, подобно призраку коммунизма (зачёркнуто), подобно формирующимся из небытия и пыли звёздам и галактикам. И вскоре наступило ещё одно «однажды». В какой-то момент нас, что говорится, прорвало, и мы таки съездили в Польшу не с целью что-то продать или купить, а совсем с другой: теперь уже на что-то посмотреть. А потом пошло-поехало, и с тех пор мы ездим в западном направлении часто и с удовольствием. Разумеется, сначала это была только Варшава, позже состоялись поездки в Гданьск, Щецин, Познань, Вроцлав, Краков и некоторые их предместья. В те времена я не особо думал о мелких городках, так как в первую очередь нам со Светланой хотелось посетить главные точки притяжения, а это были большие польские города, да и других искушений хватало.

С туристическими целями мы были в Польше уже много раз, в основном на своей машине, но последняя поездка состоялась уже сравнительно давно, два с половиной года назад. Потихоньку я задумывался о том, чтобы съездить туда ещё раз, да всё не было повода. И вот однажды такой повод случился. В конце 2017 года в интернете появилась новость о том, что в июле 2018 года в рамках текущего тура в Краков должна приехать Iron Maiden, одна из моих любимых рок-групп. До Беларуси они явно не доберутся никогда, в качестве альтернативы для посещения концерта рассматривался Таллинн, но там мы совсем недавно побывали, а в других странах билеты и сопутствующие расходы были бы намного больше. Заручившись поддержкой Жены путешественника, было принято решение покупать билеты, благо что даты концерта устраивали и меня, и её. Так появился главный мотив поездки.

Краков находится сравнительно далеко от белорусской границы, поэтому к главному городу поездки было решено «прикрутить» и другие места Польши, до этого момента непосещённые. Другой причиной выбора Польши как страны, куда мы отправимся в ближайший отпуск в отпуск, стало то, что в большие удалённые поездки нам со Светланой ездить получается далеко не ежегодно. После второго масштабного путешествия по Испании нужно было сменить атмосферу и перезагрузиться, а Польша – один из самых лучших для этого вариантов. Эту страну мы любим, люди в ней говорят на понятном нам языке, природа там зачастую похожа на нашу белорусскую: те же поля, те же леса и озёра. По крайней мере, в северной и центральной частях. Объектов исторического наследия в Польше очень много, куда больше, чем в родной Беларуси, кормят там вкусно и недорого.

Оставалось решить, куда именно ехать, и насколько. Поиск информации выявил, что здесь есть много других крепостей, дворцово-парковых ансамблей и просто красивых городов. Именно им и уделена большая часть данной поездки. В качестве якорных точек маршрута были выбраны Эльблонг, Быдгощ, Краков и Белосток, позже добавились и другие. Всё это было перемешано с небольшими городками, крепостями и замками. Спасибо активным форумчанам, помогавшим мне в планировании этой поездки: Vlad_Kenig, SolarKitten и другим.

В этот раз поехали втроём: к нам со Светланой присоединился наш сын Егор, которому захотелось прокатиться и посмотреть на польские красоты. Насколько нам удалось выполнить план, что понравилось больше, а что меньше, станет понятно по ходу развития этого рассказа. Итоговый маршрут поездки получился таким:



Основной упор при планировании мы сделали на север и юго-восток страны. С первой частью, считаю, справиться удалось неплохо, а вот юго-восток во время планирования оказался богаче, интереснее и масштабнее ожидаемого. Причём настолько, что от Ярослава, Сандомежа, Замосци, Казимежа Дольного и Люблина пришлось отказаться ещё в самом начале. Для этого нужна отдельная полноценная поездка, из этого региона мы посетили только Пшемысль.

Может возникнуть вопрос, почему путешествие в Польшу начиналось и заканчивалось в Литве? Ответ простой: в этот раз мы открывали литовские визы, поэтому въезжать нужно было через северную соседку, а там есть отличный замок в Тракае, где мы, к собственному удивлению, ни разу не были. А из Белостока не так уж и сложно снова вернуться домой через Литву. Перепробег не слишком большой, в данном случае для нас важнее визовая история.

План перемещений:
День 01. Переезд Минск – Вильнюс – Тракай.
День 02. Кентшын, Лидзбарк-Варминьски, Эльбонг.
День 03. Эльблонг, Бранево, Фромборк.
День 04. Эльблонг, Пельплин, Гнев, Квидзын, Грудзёндз.
День 05. Грудзёндз, Хелмно, Быдгощ.
День 06. Быдгощ.
День 07. Быдгощ, Гнезно.
День 08. Гнезно, Легница, замок Чоха.
День 09. Замок Чоха, замок Ксёнж, Свидница, замок в Мошне.
День 10. Замок в Мошне, Глогувек, замок Бендзин, замок Пескова Скала, Краков.
День 11. Краков. Концерт Iron Maiden.
День 12. Величка, Краков.
День 13. Краков.
День 14. Ланьцут, Жешув.
День 15. Красичин, Пшемысль.
День 16. Пшемысль, Супрасль, Белосток.
День 17. Белосток.
День 18. Белосток – Корицын – Лаздияй – Гродно.
День 19. Возвращение в Минск.

По мере развития рассказа оглавление постепенно будет становиться кликабельным. Если вы захотите посмотреть раздел, посвящённую Хелмно, или, например, Жешуву, можно будет нажать соответствующую ссылку и переместиться в нужное место.

К некоторым местам посещения есть планы, схемы и карты. По мере добавления к отчёту соответствующих блоков, желающие смогут найти их здесь.

От этого рассказа не стоит ждать информации о ресторанах, зоопарках или, скажем, каких-либо массовых мероприятиях. Кроме, разумеется, основного, посвящённого концерту в Кракове. Акцент будет сделан на архитектуру. Если это не смущает и интерес остаётся, я буду рад тем, кто захочет вместе с нами снова пережить основные моменты этой летней поездки.


* * *

Для затравки – краткий анонс данного рассказа.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл


По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл


По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл


По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #2

Сообщение sergeyf73 » 06 дек 2018, 19:15

Юрий, спасибо за интересный экскурс в историю.
Вспомнил как я на заре 90-х тоже ездил на варшавский рынок за товаром. Поностальгировал.
ywi писал(а) 06 дек 2018, 01:16:Акцент будет сделан на архитектуру. Если это не смущает и интерес остаётся, я буду рад тем, кто захочет вместе с нами снова пережить основные моменты этой летней поездки.

Не то что не смущает, а очень даже радует.
Анонс великолепный, с удовольствием устраиваюсь поудобнее в первых рядах в ожидании продолжения.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20029
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1853 раз.
Поблагодарили: 5823 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #3

Сообщение Maison » 06 дек 2018, 20:26

И я с удовольствием в первых рядах. А то мы вечно Польшу транзитом проезжаем, а мысли есть подробнее её изучить. Послушаем знатоков!
Maison
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 12.05.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 52
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #4

Сообщение ywi » 06 дек 2018, 21:39

sergeyf73 писал(а) 06 дек 2018, 19:15:Вспомнил как я на заре 90-х тоже ездил на варшавский рынок за товаром.

Да, было такое. Я на заре 90-х годов ездил торговать всем тем, что ещё оставалось в хозтоварах и ЦУМе. Помню, однажды мама снарядила меня в одну из поездок, а в баулах было всего понемногу и очень много бюстгальтеров. Мне тогда было двадцать с маленьким хвостиком и я плохо представлял, как я всё это продам. Но прошёл час-другой, я повесил на себя самые яркие образцы товара, при этом выглядел примерно, как свинья из мультфильма "Ну, погоди!". Дальше - больше. что показать весь ассортимент, я расставил в сторону руки, как вешалка, на них висело ещё до десятка вариантов. Сначала было неловко, но это, наверное, и помогло. Самые большие размеры ушли за первые час-два, видимо, потому, что серьёзные фигуристые женщины были вполне себе практичными, и ко мне, мальчишке, подходили с конкретной целью: отовариться. Немного погодя уже и я почти перестал бояться посматривающих на меня женщин. Сложнее всего оказалось с маленькими размерами, видимо потому, что молодые девушки боялись меня даже больше, чем я их.... Но в итоге половину привезённых "сокровищ" мне таки удалось продать. А чего стоил только спирт "Рояль", которым мы торговали реально из-под полы, как заправские контрабандисты, остерегаясь "контрольной закупки" со стороны полиции. Так что есть, что вспомнить... ))

Maison писал(а) 06 дек 2018, 20:26:мы вечно Польшу транзитом проезжаем, а мысли есть подробнее её изучить

А вот это неправильно. Я понимаю, что хочется поскорее достигнуть финальной точки маршрута, но в Польше столько всего... глаза разбегаются. Надеюсь, рассказ вам понравится, а вместе с ним и желание покататься целенаправленно по Польше трансформируется в реальные планы.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #5

Сообщение Nataly88 » 08 дек 2018, 15:11

Замечательная тема. В этом году по пути в Европу решили хорошенько посмотреть Польшу. До этого были только в Варшаве, Кракове, Величке и Ченстохове. Маршрут во многом совпал с Вашим, с некоторыми вариантами, конечно. Поэтому будет особенно интересно посмотреть на знакомые места глазами любимого автора.
Nataly88
путешественник
 
Сообщения: 1844
Регистрация: 04.05.2014
Город: Москва - Протвино
Благодарил (а): 808 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Возраст: 62
Страны: 63
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #6

Сообщение ywi » 08 дек 2018, 20:31

Nataly88,

благодарю за ваш интерес. Надеюсь, вам будет интересно снова глянуть на знакомые и не очень места, а мне - прочитать ваши комментарии по тем или иным вопросам. Осталось только начать. Надеюсь, это случится в начале следующей недели.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #7

Сообщение Vlad_Kenig » 08 дек 2018, 22:36

Я, кажется, не опоздал.
Обнаружил отчет еще вчера. Отправил сообщение, но вай-фай в отеле очень паршивый. Оказалось, что сообщение не ушло.
Не было отправлено также и другое письмо...
Места, посещенные Юрием, очень интересны. Я не во всех из них еще был. Будем знакомиться.
Повспоминал с вами о 90-х, о рынке. Правда, я в Варшаву не ездил в силу наличия допуска.
Но пришлось торговать на нашем рынке.
Будем ждать продолжения отчета.
Аватара пользователя
Vlad_Kenig
почетный путешественник
 
Сообщения: 2895
Регистрация: 21.04.2014
Город: Калининград (Königsberg)
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 975 раз.
Возраст: 69
Страны: 17
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #8

Сообщение ywi » 08 дек 2018, 23:44

Vlad_Kenig,

приветствую. Очень рад, что вы присоединились. Ваши ценные советы не раз помогали мне во время планирования этой поездки, некоторые пункты пришлось выбросить, некоторые были добавлены вместо них. Поэтому теперь вы должны стать одним из арбитров и оценить, насколько правильно я поступил в тех или иных случаях.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #9

Сообщение ywi » 10 дек 2018, 21:09

День первый. Переезд Минск – Вильнюс – Тракай

Две последние недели перед нашей поездкой в Польшу у нас в Беларуси, как, впрочем, и во всех соседних странах, шёл дождь. Это были и ливни, и «кароткачасовыя дажджы амаль без перапынку», как говорят у нас в Беларуси, бывали и периоды, когда водяная пыль висела в воздухе сутками. Надежда, что мы когда-либо ещё раз увидим «неопознанный жёлтый круг», который однажды так напугал жителей Санкт-Петербурга, постепенно таяла, а вместе с ней уменьшался и наш оптимизм в отношении того, какой окажется погода во время нашего отпуска. По крайней мере, в начальной его части. За день до выезда всевозможные метеослужбы обещали нам, что в северной Польше в ближайшие две недели будет +14°C и затяжные дожди. Единственной, кто поддерживал меня в эти моменты тревоги, переходящей в отчаяние, была Жена путешественника, которая призывала мне не верить прогнозным сайтам и убеждала, что всё будет хорошо. За что ей отдельный респект и отдельная уважуха.

Долго ли, коротко ли мы ждали, но вот, наконец, этот день настал. Чемоданы были собраны заранее, всё подготовлено и многократно проверено. Выезжаем в 8 утра. До Ошмян доехали быстро, а дальше решили проверить ситуацию на границе в интернете. Каменный Лог, как, впрочем, и Варшавский Мост, внушает нам чувство неосознанного страха перед неопределённостью, там мы всегда ожидаем локального пограничного апокалипсиса. Решаем приостановиться, зайти на сайт погранкомитета. Тот бодро отрапортовал нам, что в Каменном Логе – менее 15 машин, в Лоше – ни одной, а в Котловке – менее десяти. Уточню, что сегодня у нас было утро вторника, мы надеялись, что машин будет немного, и границу мы перейдём быстро. В итоге решаем, что в Каменный Лог ехать не рискнём, в Лошу нам нельзя, так как нужно декларировать целую кучу фототехники, а на этом погранпереходе, хоть он и международный, этого сделать нельзя. Перестраиваем навигатор, отправляемся в сторону Котловки. Но там тоже есть свой нюанс: с недавних пор там ввели предварительную электронную запись на пересечение границы. Мы, понятное дело, об этом не думали, и теперь встал вопрос о том, позволят ли нам перейти границу без записи. Делаем несколько контрольных звонков другу, который говорит, что на ближайшие четыре часа «все билеты проданы», но успокаивает, сказав, что пересечь границу можно и в порядке живой очереди. Для этого нужно пройти простую процедуру: зарегистрировать нашу машину на подъезде к границе. Раньше перед въездом в погранзону перед первым постом контроля выходил сержант или кто-то типа него, пересчитывал людей в машине, записывал это количество на клочке бумаги, который и вручал со строжайшим указанием не потерять. Этот архаизм решили изжить, и теперь тот же самый сержант, хоть и продолжает нас пересчитывать, но информацию об этом вносит в суперсекретную базу, доступ к которой есть на другом конце белорусской части границы. Это и есть электронная регистрация. Вот до чего техника дошла! (с)

Продолжаем наше движение под мерный аккомпанемент непрерывного дождя. Он, правда, стал поспокойнее, чем на старте в Минске, небо тоже стало светлеть. Неужели?!! Но радоваться пока слишком рано. Приехав в Котловку, мы увидели перед собой всего 4 машины, водители которых сказали, что за сегодня они уже успели побывать в Каменном Логу, где было 60 машин, и в Лоше, где они насчитали 40 машин. Вот и верь после этого сайту погранкомитета.

Одним словом, с погранпереходом мы угадали. Или нам повезло. Белорусскую часть границы проходим быстро, обрадованные тому, что половина дела сделана, отправляемся в дьютик. Там мы закупились большим количеством вина, по большей части, испанской Риохи, которое я очень люблю. Светлана даже немного нервничала, осилим ли мы всё это количество, не придётся ли нам потом с этим вином возвращаться домой в Минск. Как покажет будущее, все наши запасы закончатся в Кракове, когда к нам присоединятся наши друзья из Варшавы, а последние четыре ночи мы вообще будем на "сухом пайке". Придётся в Белостоке пить только Апероль, и слава Богу, что в Польше всё хорошо с пивом. Местных хороших сортов - пробовать, не перепробовать.

Но вернёмся на границу. Основная задержка оказалась на литовской стороне. Там перед нами оказалось 13 машин, знающие ситуацию друзья сказали, что это где-то на час. Так и оказалось. Первые десять машин перед нами уехали довольно быстро, а затем… а затем литовский компьютер завис, нам оставалось лишь надеяться, что это ненадолго. «Перегружали Windows» около сорока минут, что оказалось не настолько смертельно, как мы начали было бояться, и ещё через полчаса мы уже счастливо направляемся в сторону Вильнюса.

Границу мы пересекли, отделавшись лёгким испугом, продолжаем движение дальше. Тут мы со Светланой вспоминаем, что наш Егор в литовской столице не был ни разу, а дорога на Тракай идёт через столицу. Подумав и решив, что на Тракай мы ещё насмотримся, тем более при пасмурном небе нам не особо принципиально, во сколько приехать и как фотографировать. В итоге въезжаем в центр, паркуемся в районе Замковой улицы, платим два с чем-то евро за час. Не слишком гуманно, но, если учесть, что ещё «центрее» подъехать просто невозможно, принимаем этот факт, как данное, и особо не ропщем. Рассказывать в этом отчёте о красотах Вильнюса в мои планы не входит, тем более я и так начинаю рассказ о поездке в Польшу с литовского вступления. Но если будут желающие, они могут познакомиться с моим взглядом на Вильнюс здесь.

Погуляли по Вильнюсу ровно час, несколько раз прошли от Кафедрального собора до Острой Брамы. Егор ходил несколько настороженный, но в конце начал расслабляться. Видимо, то, что его окружало, оказывало на него благотворное влияние. Через час вернулись к машине, указали Алёнке, как мы называем наш навигатор, координаты отеля в Тракае и продолжили наш путь.

Видимо, литовский бог погоды нас любит. Такой вывод делаю, исходя из того, что небо продолжило светлеть и иногда, «вы не поверите!» (с)… на нём проступал неопознанный круглый жёлтый объект, про который я недавно упоминал. Одним словом, чем ближе мы подъезжали к Тракаю, тем всё больше жизнь налаживалась.

Двигаясь по этому озёрному краю, мы со Светланой ловили себя на том, что нам нравится абсолютно всё. Наше мнение о том, что Беларусь – чуть ли не единственная страна озёр, оказалось под большим сомнением. Этих самых озёр между Вильнюсом и Тракаем было просто огромное количество, одно красивее другого. Возвышенности, впадины, сосновые леса, водная гладь, всё вызывало восторг и хотелось все эти красоты если уж не потрогать, то хотя насмотреться вдоволь. Вот что значит первый день отпуска и на глазах улучшающаяся погода!
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #10

Сообщение ywi » 10 дек 2018, 21:09

День первый. Тракай. Заселение, караимские пироги, дорога к замку

Подъехав к забронированным апартаментам, мы обнаружили запертые ворота. Решили позвонить хозяйке, сказать, что мы уже на месте, а она говорит, что тоже на месте и нас не видит. Оказалось, что мы заехали со стороны общегородской парковки, а там въезд на территорию закрыт всегда, так что нужно объехать вокруг на противоположную сторону участка, что мы и делаем. Паркуемся, встречаемся, заходим в наши апартаменты Panorama.

Заселились без проблем, хозяйка апартаментов нас уже ждала. Внутри всё оказалось очень хорошо, но есть один момент, на который стоит обратить внимание тем, кто решит воспользоваться гостеприимством Ирэны и выберет этот вариант для ночлега. Апартаменты, пожалуй, не то слово, которым стоит описать это жильё. Это целый дом, который потенциально сдаётся для больших компаний. Или для очень больших. В доме то ли три, то ли больше комнат, в которых можно поселить и 15, и 20 человек и, пожалуй, больше. Мы были только втроём и это было изумительно, но, если дом окажется полностью заселённым, это может быть проблемой. Кухня всего одна, веранда тоже одна. Как в таком случае будет делиться жизненное пространство, не совсем очевидно. Полагаю, что может возникнуть борьба за ресурсы. Думаю, что это стоит уточнить перед заселением. Впрочем, нас это не коснулось, всё было просто замечательно.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Заселившись, идём на первую прогулку. Отправляемся перекусить и попробовать караимских пирогов в рекомендованный нам ресторанчик на одноимённой улице. Караимы – неотъемлемая часть истории Литвы. Они появились здесь во времена Великого княжества Литовского, после того, как Витовт после похода в Крым вывел оттуда несколько сотен караимских и татарских семей. Вначале караимы были поселены в Тракае, в северной части города, между двумя замками великого князя, на нынешней улице Караимов. Смешение культур обычно обогащает традиции коренного населения, так случилось и Великом княжестве. Одним из элементов караимского наследия является их кухня, которая известна далеко за пределами нынешней Литвы. Вот и мы, начитавшись форума и наслушавшись лестных отзывов друзей, решаем попробовать, что это за чудо такое, Караимские пироги.

Karaimų gatvė. Kibinine
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Мы взяли три вида пирогов и приступили к дегустации. Пироги оказались вкусными, качественными, но восторга почему-то не вызвали. Что было тому причиной, непонятно. То ли завышенные ожидания, то ли мы в принципе не слишком любим всевозможные хлебобулочные изделия, но получилось так, что свою задачу пообедать мы выполнили, но не более. В общем, вкусно – да, необычно – возможно. Был ли восторг? Лично я не уверен. Хотя добавку, предложи кто-нибудь её мне, съел бы с удовольствием. ))

От ресторанчика до набережной идти всего ничего, вскоре мы уже подходим к тому месту, откуда хорошо виден замок. Через какое-то время мы оказались то ли на набережной, то ли на променаде, на котором восторженные и умиротворённые люди раскрывали свои чакры и впитывали вселенскую благодать.

Оммммм....
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Места на набережной хватало всем, здесь были и местные жители, и туристы. Последние легко вычислялись наличием в руках того или иного девайса.

Свояк свояка...
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Пусть мы и не Балтике, пусть купаться мы пока не собираемся, но прикоснуться к воде очень хочется. Светлана открывает сезон.

Потрогать водичку...
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Вскоре мы выходим к замку, ради которого и приехали в город.

Не знаю, нужно ли в этом месте делать значительные исторические выкладки. Сильно подозреваю, что в Тракае все уже были или, по крайней мере, знают о замке. Но если совсем уж без этого, получится в стиле «посмотрите направо, посмотрите налево». Пожалуй, несколько абзацев всё же размещу.

Островной замок был заложен князем Гедимином и окончен в 1409 году. Он был мощнейшим и наиболее величественным во всем Великом Княжестве Литовском. Это была одна из самых неприступных крепостей во всей Восточной Европе: ни разу за всю историю врагам не удалось его завоевать. Островной замок сразу стал основной резиденцией великого князя Витовта. После Грюнвальдской битвы 15 июля 1410 года замок утратил своё военное значение, так как основной противник Великого княжества, Тевтонский орден, был разгромлен. В это время замок переживал период своего расцвета. К сожалению, со временем здесь наступил упадок.

Масштабные работы по восстановлению замка начались в 1951 году. Вскоре были восстановлены боковые башни. К концу XX века символу города, Островному замку, был возвращён тот вид, который он имел в XV веке.

Trakų salos pilis. Островной замок
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Покидаем променад, направляемся в сторону Замкового моста.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Неподалёку от моста плавает то ли баржа, то ли лодка, вся в логотипах одного из известных литовских пивных брендов.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #11

Сообщение ywi » 10 дек 2018, 21:10

День первый. Тракай. По периметру Замкового острова

Чтобы попасть на остров, нужно пройти по Замковому мосту, соединяющий «Большую землю» с Замковым островом.

Trakų pilies tiltas. Замковый мост
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Итак, Замковый остров, тот, на котором находится Островной замок. А можно сказать иначе: в Тракае есть Островной замок, расположенный на Замковом острове, там, где стоит Островной замок. Не запутались? Ну тогда, прежде, чем идти внутрь Островного замка, прогуляемся по Pilies sala, он же Замковый остров, тот самый, где стоит Островной замок. В доме, который построил Джек. Ну, думаю, теперь всем всё стало понятно… )))

Прежде, чем идти внутрь, решаем обойти замок снаружи.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Иногда становятся видны внутренние постройки, к ним мы подойдём позже.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В тени замка разместились то ли студентки, то ли абитуриентки, а может, просто подружки.

Дикие студентки
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Некоторым молодым людям не дают покоя лавры отца Фёдора, они всё время пытаются убежать от Остапа (зачёркнуто) родителей куда-нибудь, если уж не в гору, то хотя бы на ближайшие стены.

Дикие юноши
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

К северо-востоку от озера, на противоположном его берегу, находится известный парково-усадебный комплекс Ужутракис. К нему я съезжу завтра на рассвете. А сейчас мы все вместе рассматриваем его через водную гладь.

Užutrakio dvaras. Поместье Ужутракис
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Движемся назад, по дороге рассматриваем ещё одну башню и участок крепостной стены.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Заканчиваем наш дозор вокруг замка, возвращаемся ко входу. Бросаем взгляд на восток, на Полуостровной замок. Тот, который не на острове, а на полуострове. Называется который, вы не поверите... Тракайский полуостров.

Pusiasalio pilies bokštas. Полуостровной замок
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #12

Сообщение ywi » 10 дек 2018, 21:10

День первый. Тракай. Внутри замка

Покупаем билеты, заходим внутрь.

Trakų salos pilis. Схема расположения внутренних строений Островного замка
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Vidinis kiemas. Закрытый двор
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Отпуск!!!
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Законченный во время правления Витовта Островной замок сочетал в себе оборонительную и представительскую функции. Парадные залы дворца украшают витражи и фрески, главными сюжетами для которых служили сцены из жизни великих князей. Жилые помещения соединялись между собой внутренними деревянными галереями. Между спальней князя и казначейской палатой был тайный ход, который вёл во внутренний двор. Замок был оборудован системой воздушного отопления: горячий воздух поднимался по трубам и согревал холодные каменные стены.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Гуляя по залам и иногда выглядывая в коридоры, мы попадали во внутренний двор.

Vidinis rūmų kiemas. Внутренний двор
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Поднимаясь и спускаясь по внутренним лестницам, мы снова возвращались в разные покои. В некоторых из них было не просто темно, а очень темно. Глаза не сразу адаптировались, а фотоаппарату в этом вопросе было легче.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

А так замок выглдел ещё каких-то сто с небольшим лет назад.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #13

Сообщение ywi » 10 дек 2018, 21:10

День первый. Тракай. Променад по городу

Проведя на острове около двух часов, мы отправляемся посмотреть на другие интересные места города.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Полуостровной замок. Он был построен Кейстутом в 1370-х годах, а разрушен во время междоусобиц 1382-1383 годов. Вновь отстроили замок лишь в конце правления Витовта. Но до наших времён дошла только его часть.

Окружён замок полуразвалившимися ветхими лачугами, которые доживают свои последние дни и явно просятся под снос. Некоторые из них находятся в настолько аварийном состоянии, что непонятно, как они вообще держатся, поскольку их веранды и лестницы, ведущие наверх, буквально шатаются на ветру. На одну такую веранду я решил подняться, чтобы сделать более или менее пристойный кадр.

Pusiasalio pilies bokštas. Полуостровной замок
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На территории Полуостровного замка находится Доминиканский монастырь, а точнее, недостроенный костёл, который начали возводить в конце XVIII века по постановлению Сейма Литовской и Польской Республики. Во внутреннем дворе замка архитектор Августин Косаковский начал строительство костёла. Однако, из-за нехватки средств строительство закончено не было. Наконец, оно было окончательно прекращено, когда Вильнюс был занят наполеоновской армией.

После Второй мировой войны здание многократно меняло хозяев, от монастыря до отделения КГБ. В 1989 году после проведенных реконструкционных работ в одном из корпусов монастыря расположилась дирекция Тракайского исторического музея.

Dominikonų vienuolynas. Доминиканский монастырь
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Гуляем дальше. По большому счёту, в Тракае есть всего одна улица, вдоль которой сосредоточена жизнь города. Идя вдоль неё на юг от замка, мы изучаем местные достопримечательности. И просто красивые дома.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На бывшей рыночной площади установлена часовня со скульптурой, изображающей Святого Иоанна (Яна) Непомука, жившего в XIV веке и считающегося святым заступником рыбаков и городов на воде.

Jono Nepomuko koplytstulpis. Часовенный столб Святого Иоанна Непомука
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Рядом с рыночной площадью находится примечательный синий дом, в котором раньше размещалась почта. Он был построен монахами-доминиканцами. В настоящее время в нём находится управление Тракайского исторического национального парка.

Senasis Trakų paštas. Здание старой почты
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Trakų skyrius - Liberalų sąjūdis
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Тракайский костёл находится на возвышенности и хорошо виден почти из любой точки города. Строительство готического храма было начато в 1409 году по приказанию и на личные средства Великого князя Литовского Витовта. Костёл построили из кирпича и камня с отдельно стоявшей колокольней. За свою многовековую историю костёл не один раз разрушался, восстанавливался и снова перестраивался.

С одной стороны, то, что костёл находится на вершине холма, это хорошо, но у этой медали есть и другая сторона. Подойти к костёлу так, чтобы нормально сфотографировать, довольно сложно. Единственный более или менее приемлемый ракурс открывается, если забраться в частные огороды. Набравшись храбрости, я зашёл в чьи-то владения и спросил разрешения пройти внутрь двора, чтобы сделать снимок. Хозяева оказались очень доброжелательными, они были не против, в результате я смог сделать несколько фотографий.

Švč. Mergelės Marijos Apsilankymo bazilika. Базилика Явления Пресвятой Девы Марии
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Гуляя по городу, было сложно не обращать внимание на его жителей. Некоторые из них были буквально опьянены летом, солнцем, молодостью.

Я его поцеловала! (с)
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Более или менее крупный магазин мы нашли только в самой дальней точке прогулки. Нам нужны были продукты на сегодня и ближайший день, поэтому мы решили не искать счастья и закупиться прямо здесь. Идти домой с большими пакетами казалось не самой лучшей идеей, но тут мне на помощь пришёл Егор, который взял на себя бóльшую часть груза, чем значительно облегчил мою ношу. Навьюченные, возвращаемся к себе на горку, чтобы предаться возлиянию и чревоугодию. Первому в этой поездке и потому такому желанному.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #14

Сообщение ywi » 10 дек 2018, 21:11

День первый. Тракай. Озеро Тоторишкю и вечерние виды

Нас со Светланой довольно часто троллят друзья, говоря, что мы – неправильные путешественники, ведь порой, проезжая вдоль моря тысячи километров, мы ленимся подъехать или подойти к пляжу. На этот раз с нами был Егор, и сказал, что поможет нам прервать эту традицию. В этой поездке мы, как минимум, искупаемся в Балтийском море, когда до него доедем. Скажу сразу, что программу-минимум мы даже перевыполним, и этих самых купаний будет не одно и даже не два. Последнее из них, к сожалению, принесёт, определённую долю расстройства и на какое-то время подпортит нам поездку, но это будет позже, я расскажу об этом, когда придёт время.

Решаем доказать, что водобоязнь – диагноз не наш. Хозяйка апартаментов рассказала, где находится пляж. Туда мы и направились. Светлана с Егором даже несколько раз искупались, благо, что пляж находится в пяти минутах ходьбы от нашего жилья. Настроение нам не смог испортить даже мелкий дождь, который ближе к вечеру то начинался, то не прекращался.

Я решил поработать папарацци, а когда Светлана с Егором наплавались, набрызгались, набаловались, а водная гладь более или менее успокоилась, я сфотографировал общий вид озера.

Totoriškių ežeras. Озеро Тоторишкю
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Вернувшись с озера, накрываем на стол, собираемся ужинать всеми теми вкусняшками, что купили в городе. Расслабляемся. Хорошо! Погода меняется раз за разом и, после очередной её инкарнации, замок оказывается подсвеченным мощным прожектором, вырвавшимся из-за туч. Красиво. Срочно бегу на второй этаж, чтобы сделать снимок.

Trakų salos pilis
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Возвращаюсь. Выпиваем пару рюмок, и тут... Я сижу к нашим красотам спиной и не сразу понимаю, почему вдруг так впечатлилась Светлана, но в результате она даже воскликнула: «Юра, беги скорее, там радуга!». Оборачиваюсь. Что же, это явно не может быть долго. Всё бросаю, снова бегу на второй этаж...

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Насытившись, мы медленно релаксируем, после чего я решаю ещё раз прогуляться к озеру, чтобы посмотреть, будет ли сегодня что-нибудь подсвечено на противоположном берегу озера.

Пока немного рано, но солнце уже собирается закатываться.

Панорама старого города
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Проходит ещё немного времени, я делаю новую вылазку на пляж, застаю последние лучи солнца на базилике.

Švč. Mergelės Marijos Apsilankymo bazilika
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ну, и финальный вечерний снимок.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сам замок, к сожалению, был подсвечен очень невыразительно. В интернете я видел фотографии, на которых он в полной парадной подсветке, но сегодня городские власти решили сэкономить и включили только одну из дальних башен. Выглядело это как-то не слишком впечатляюще, поэтому я решил замок не снимать.


* * *

Краткие итоги дня. Нагуляли двадцать тысяч шагов. Вернулись в апартаменты и устроили дегустацию. Фотографий пира не делали и, наверное, зря, так как сегодня я даже примерно не могу вспомнить тех сортов литовского пива, которые мы пили. Закончили день бутылкой бордосского вина, которой купили в дьютике…
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #15

Сообщение ywi » 10 дек 2018, 21:11

День второй. Тракай. Утренний замок и поместье Ужутракис

Ещё на стадии подготовки мне было интересно, как выглядит Тракайский замок на рассвете. Понятно, что солнце восходит на северо-востоке, где-то в районе Ужутракиса, поэтому смотреть нужно будет с другого берега озера Гальве. Гугл вполне уверенно показывал мне маршрут от дома до поместья, поэтому я твёрдо решил, что попробую туда попасть. Рано утром, около шести часов, я тихонько выбрался из кровати, сбежал от спящей супруги, сел в машину и поехал к заранее запланированной точке с координатами 54.659707, 24.943637. Дорога заняла минут то ли десять, то ли пятнадцать, машин в это время почти не было, пока я доехал, то толком даже не успел проснуться. Напрямую к поместью подъехать не удалось, метров за пятьсот меня остановил кирпич со шлагбаумом. Но это не стало проблемой, так как рядом была большая парковка для туристов, где я и оставил автомобиль. Дальше пришлось идти пешком. Заодно и проснулся...

Замок в рассветных лучах, это меня не слишком расстроило, так как общий вид был всё равно хорош.

Trakų salos pilis
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Посмотрев на утренний замок, иду на территорию фольварка. Итак, дворцово-парковый ансамбль Тышкевичей (Ужутракис). Неоклассицистический дворец был построен в 1896-1901 годах для графа Юзефа Тышкевича-младшего. Вокруг дворца был разбит английский пейзажный парк. Во времена Ташкевичей парк Ужутракис был одним из нескольких парков в Литве, в котором росло более ста видов и форм деревьев и кустов.


* * *

Возвращаюсь в сегодняшнее утро. Солнце только-только поднялось над горизонтом, тени даже не успели уползти с заднего фасада усадебного дома.

Užutrakio dvaras
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В парке в это время было темно и страшно (зачёркнуто) не слишком уютно, к тому же много времени здесь проводить я не планировал. Решаю ограничиться фотографиями скульптур, стоящих перед северо-восточным фасадом дворца.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Пока я гулял по саду, солнце немного приподнялось. Делаю ещё один снимок поместья.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Посмотрев на усадьбу и альтернативные виды замка, я иду к машине, возвращаюсь в наше «имение». А там уже вовсю идёт подготовка к завтраку. Обмениваемся со Светланой и Егором новыми порциями восторга, подкрепляемся, складываем вещи. Закончив, звоним нашей хозяйке, сдаём пост.

С Тракаем на этом всё, выезжаем в дорогу. Сегодня нам предстоит проехать чуть меньше пятисот километров. В планах на день – посетить Кентшин, Лидзбарк-Варминьски, а к вечеру приехать в Эльблонг.


* * *

Продолжение следует...
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #16

Сообщение Nataly88 » 10 дек 2018, 23:30

Интересное начало. Наш маршрут был в противофазе с вашим. В Каменном Логе мы въезжали в Беларусь - вечером около 21.00. На все про все ушла менее полутора часов. Просто песня по сравнению с Брестом, где мы стояли 5 часов.

Трокай у вас потрясающий, особенно с радугой.

ywi писал(а) 10 дек 2018, 21:09:в Лошу нам нельзя, так как нужно декларировать целую кучу фототехники, а на этом погранпереходе, хоть он и международный, этого сделать нельзя.


Заинтриговали. Это какая же у Вас техника?
Nataly88
путешественник
 
Сообщения: 1844
Регистрация: 04.05.2014
Город: Москва - Протвино
Благодарил (а): 808 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Возраст: 62
Страны: 63
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #17

Сообщение Scarlet-Cet » 11 дек 2018, 19:40

ywi,

Юрий, спасибо за приглашение. С удовольствием посмотрю на Польшу Вашими глазами. Посмотрела анонс фото - прелесть.

sergeyf73 писал(а) 06 дек 2018, 19:15:Вспомнил как я на заре 90-х тоже ездил на варшавский рынок за товаром. Поностальгировал.


Аналогично. Но без ностальгии.
Я против войны!
Июнь 22 - Карелия "Паанаярви", Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая.
Аватара пользователя
Scarlet-Cet
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22600
Регистрация: 01.09.2010
Город: Калининград
Благодарил (а): 15831 раз.
Поблагодарили: 7974 раз.
Возраст: 62
Страны: 50
Отчеты: 59
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #18

Сообщение ywi » 11 дек 2018, 21:23

Nataly88 писал(а) 10 дек 2018, 23:30:Наш маршрут был в противофазе с вашим. В Каменном Логе мы въезжали в Беларусь - вечером около 21.00.

Это сильно зависит от дня недели и от наличия или отсутствия праздников. Ситуация в Каменном Логу, конечно, не настолько печальная, как на Варшавском мосту, но мы всё равно по возможности стараемся объезжать их стороной.

Nataly88 писал(а) 10 дек 2018, 23:30:Трокай у вас потрясающий, особенно с радугой.

Спасибо, нам тоже очень понравился этот момент. Хозяйка наших апартаментов сказала, что радуга над озером возникает чуть ли после каждого дождя. Но кто знает, сколько она провисит на этот раз. Ждать не хотелось, я решил сразу ловить момент.

Nataly88 писал(а) 10 дек 2018, 23:30:Заинтриговали. Это какая же у Вас техника?

Да ничего особенного. Фоторюкзак с аппаратом и обычными стёклами, посмотреть можно в профиле. А декларировать всё это дело приходится по причине законодательства. Если на выезде этого не сделать, то по возвращении могут сказать, что я всё это купил во время отпуска и заставят платить налог.

Scarlet-Cet писал(а) 11 дек 2018, 19:40:С удовольствием посмотрю на Польшу Вашими глазами.

Учитывая, насколько близка Польша к вам, лучше съездить поглядеть самостоятельно. Но зная, сколько у вас других искушений...
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #19

Сообщение Nataly88 » 12 дек 2018, 00:07

ywi писал(а) 11 дек 2018, 21:23:А декларировать всё это дело приходится по причине законодательства.


Юрий, боюсь быть занудливой, но все-таки. Мне кажется, что этот случай подпадает под графу "Товары бывшие в употреблении для личного пользования для временного вывоза за границу". Сама езжу с хорошей техникой, но даже в голову не приходило ее декларировать. Лет 15 тому назад было что-то вроде этого в Египте. Но сейчас! Поправьте меня, если я не права.
Телевизионщики, да, свою технику декларируют.
Nataly88
путешественник
 
Сообщения: 1844
Регистрация: 04.05.2014
Город: Москва - Протвино
Благодарил (а): 808 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Возраст: 62
Страны: 63
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #20

Сообщение ywi » 12 дек 2018, 00:50

Nataly88,

все просто. Почитайте здесь, здесь или здесь. И не забывайте, что с 1.01.2019 нормы снова уменьшаются. Таким образом, после Нового года для безбоязненного выезда заграницу придётся на выезде декларировать абсолютно все мало-мальски ценные вещи. Да, делать это вы не обязаны, но согласно трактовке законов белорусской таможней у вас могут быть проблемы.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕВРОПА форумПОЛЬША форумОтзывы Польша, отдых в Польше



Включить мобильный стиль