аренда автомобиля в Турции, как добраться из пункта А в пункт Б в Турции, такси в Турции, наземный транспорт автобусы в Турции, паромы в Турции, внутренние перелёты по Турции, аренда байка яхты в Турции

Ответить

О трамваях и такси в Стамбуле, декабрь 2011

01 янв 2012, 20:55

Всем привет !

Привожу тут кое-какие заметки об общественном транспорте в Стамбуле по состоянию на декабрь 2011 года.
Может кому пригодится


ТРАМВАЙ

В дни, проведенные в Стамбуле, лишь однажды воспользовались трамваем.
Приобрели в автомате возле остановки жетоны для проезда.
1 жетон = 2 лиры (в период нашего пребывания в Стамбуле за 1 доллар США давали 1,83-1,89 турецких лир).
Система абсолютно та же, что и в метро. Для посадки в трамвай вы должны пройти через турникет, бросив жетон.
Но вот частота движения трамваев оставляет желать лучшего. До нормальных у нас интервалов времени между поездами метро
реально далеко (ждали трамвай минут 10, и это в самом-самом центре).
Толпа народу на остановках нехилая. И вся эта толпа, естественно, должна приехавшим трамваем уехать.
В итоге получаем прекрасную возможность вспомнить давку в нашем общественном транспорте в часы пик.
Собственно, все вышеизложенные впечатления побудили нас к тому, чтобы в дальнейшем ездить только на такси, тем более, что
на не очень большие расстояния стоимость проезда в такси не слишком превышает стоимость проезда массовым общественным транспортом.


ТАКСИ

Большая часть описанного на форуме о турецких таксистах подтвердилось

Таксисты всегда предлагают ехать по счетчику и даже почти всегда говорят, что другие варианты невозможны.
Если ехать по счетчику - посадка в такси - 2,7 лир, а потом за 1 км что-то в районе 1,7-1,8 лир. Не помню точно.
Такси настолько много, что на взмах руки у оживленной дороги могут среагировать одновременно несколько машин.
Причем ловить такси можно и нужно именно в нештатных местах у проезжей части.
Однажды взяли такси на штатной парковке. В этом случае договаривались о цене с разводящим.
Цена оказалась выше, чем мы рассчитывали, даже после торга и скидки в 20%.
Потом по дороге таксист пояснил, что в этом варианте мы получаем практически фиксированную цену.

О езде по счетчику. Тут писали о том, что таксисты в варианте "по счетчику" возят по наиболее длинной траектории,
что приводит к серьезному росту цены.
Очевидно, это имеет место. Но надо сказать и о том, что даже сумма по счетчику при проезде по оптимальной
траектории будет выше, чем сумма, о которой можно договориться.
Мы договаривались о проезде к своему отелю за 6 лир, когда в реале по счетчику проезд получался 7-8 лир.
ИМХО сейчас от площади Таксим до Султанахмета/Айи Софии минимальная договорная цена вряд ли составит менее 10 лир.
Хорошо, если уложитесь в 15 лир.

Как итог, следует сказать, что такси в Стамбуле - по-настоящему массовый, легкодоступный вид общественного транспорта.
Торг с таксистами более, чем уместен, в разумных рамках. Соглашаться ездить по счетчику категорически не рекомендуется,
если вы не слишком стеснены во времени.
Последний раз редактировалось Hedg 02 янв 2012, 22:16, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: О трамваях и такси в Стамбуле, декабрь 2011

01 янв 2012, 21:00

Hedg писал(а) 01 янв 2012, 20:55:
Если ехать по счетчику - посадка в такси - 2,7 лир, а потом за 1 км что-то в районе 1,7-1,8 лир.



C 17.12.11 стоимость повысили- посадка 2.7, за 1 км-1.73. минута ожидания ( после 5 первых бесплатных минут) 0.27 лир.

Re: О трамваях и такси в Стамбуле, декабрь 2011

02 янв 2012, 22:13

Komiser писал(а) 01 янв 2012, 21:00:C 17.12.11 стоимость повысили- посадка 2.7, за 1 км-1.73. минута ожидания ( после 5 первых бесплатных минут) 0.27 лир.


Спасибо за уточнение
Ответить

Выключить мобильный стиль