Nikolay Ustinov писал(а) 15 апр 2021, 17:49:Говорите, как есть. Может, по камерам посмотрят, кто поцарапал. Но, скорее всего, просто выпишут протокол и уедут.
Опишу свой опыт аренды в апреле у компании WindyCar. Довольно длинно, но кому-то может быть интересным. Забирал авто в Кайсери, возврат через 10 дней в Анталии. Бронировал на
Rentalcars самый простой класс, по умолчанию в бронь входила нулевая франшиза (за исключением стекол, днища, крыши, колес).
Renault Clio, пробег меньше 4000км, при осмотре никаких царапин не заметил. В документе, где отмечаются повреждения, таковых не отмечено.
Спустя 7 дней, уже в Анталии, выхожу на парковку отеля и вижу глубокую царапину на правом крыле и бампере, а также небольшую царапину на зеркале. Если бы сам такое поставил, явно услышал бы скрежет. Для того, чтобы страховка нормально сработала, нужен police report.
Описал ситуацию сотрудникам отеля, помогли вызвать traffic police (как правило, полиция по-английски не говорит). Через 20 минут на мотоцикле приехал полицейский, сразу стал обсуждать характер царапины с сотрудником отеля на турецком. Вердикт: царапина поставлена давно, вероятно, до моего интервала аренды, потому police report оформляться не будет. Камеры не смотрели (царапину явно поставили либо на парковке отеля, либо на подземной парковке близ старого города Анталии). Сотрудник отеля также отметил, что есть шанс, что машина была покрашена не очень качественно. Честно говоря, я верю, что они действительно так думали - что царапина по своей форме и еще каким-то характеристикам выглядела так, что поставлена не сегодня.
Показал полисмену видео, снятое через 5 минут после пикапа авто в Кайсери (снял на всякий случай - больше про показать друзьям). Я лично там не видел никакой царапины, но он, равно как и сотрудник отеля, на видео естественно ее разглядел и посоветовал не удалять этот файл, а предъявить его прокатной конторе. Точно помню, что весьма тщательно осматривал машину. Ну может быть, я мог не увидеть маленькую царапину на зеркале, но не разглядеть большую царапину - это очень вряд ли.
Полицейский уехал, полностью описываю сотруднику windycar ситуацию в whatsapp, включая подозрение на то, что царапина была до моей аренды и даже что машина могла быть как-то там плохо покрашена. Сотрудник замечает, что надо было тщательно осматривать авто и в бумагах повреждения должны быть отмечены (бумага, напомню, пустая). Но проверяет что-то у себя и заявляет, что на зеркале таки уже была царапина (я удивился) и для нее репорт не нужен, а для большой царапины (на крыле и бампере) все-же нужен.
Рассказываю все это сотруднику отеля, прошу снова вызвать traffic police, но он категорически отказывает: "не будут они делать репорт по твоей старой царапине, и вообще, если его вызывать снова, то только за деньги. Но, полицейский сказал, что если ты все же хочешь репорт, то тебе надо самому съездить в офис к полиции".
Сотрудник отеля дает адрес ближайшего отделения traffic police, работают 24/7, ехать минут 7. Уже около 20:00, темнеет. Сообщаю windycar, что поеду сам в офис полиции, попытаюсь достать репорт. В ответ - ок, езжай.
Заранее перевожу на турецкий через google translate свою просьбу сделать police report на царапину и приезжаю по данному мне адресу в офис traffic police - там все закрыто, никакой движухи. Но выходит, видимо, дежурный сотрудник, не говорящий по-английски. Показал ему свою просьбу на турецком на смартфоне, он сначала предлагал позвонить 112, но потом на карте нашел мне другой адрес полиции, куда мне стоит поехать.
Еду туда, всего 10 минут. Попутно спрашиваю у windycar, что будет, если не удастся раздобыть police report, ответ ожидаем - "Вы платите полную стоимость ремонта".
Приезжаю по данному мне уже второму адресу. Меня спрашивают: "karakol?". Догадываюсь, что это что-то вроде отделения полиции на турецком. Это туда - указывают.
Прохожу в небольшое помещение, там сидят несколько сотрудников уже обычной (не traffic) полиции и еще несколько гражданских лиц.
Показал свою просьбу на турецком на смартфоне, оказалось, что один из сотрудников неплохо говорит по-английски. Сказал, что надо подождать около часа, и мной займутся.
Мне прям стало хорошо. Через 5 минут с другим сотрудником уже даже сфоткали царапину на моем авто. Далее, сотрудники попросили мой паспорт, что-то там пошутили про русских и сказали, что надо еще подождать переводчика - возможно вот этого сотрудника, говорящего по-английски - он куда-то отошел.
Я воодушевленный жду чуть снаружи помещения. Тут приходит сообщение в whatsup от windycar - "Нет, вы ничего не платите, если нет репорта, можете ехать в отель". Я: "Вы серьезно? Я сейчас в отделении обычной (не траффик) полиции, жду переводчика, скоро начнем делать police report"
В этот момент девушка-полицейская меня зовет и через гугл-транслейт спрашивает - "когда произошел инцидент?" Видимо, переводчика решили не дожидаться и уже начинаем оформление репорта.
В этот момент мне звонит сотрудник windycar, очень обеспокоенно просит дать телефон полицейскому, я даю трубку девушке, по ее лицу понимаю, что он просит ее не делать police report. Она отдает мне трубку, сотрудник windycar уверяет, что делать ничего не надо, езжай в отель, проблем и вопросов никаких не будет, платить ничего не надо.
Я попросил объяснить все это также офису Анталии - где сдаю авто (забирал в Кайсери), чтобы у них не было вопросов. Заверили, что Анталию уведомят.
Почему windycar в итоге не хочет police report, спрашивать не стал. Может из-за того, что это обычная полиция, а не traffic. Вероятно, причина какая-то деликатная.
Чуть позднее еще раз спросил у windycar, точно ли не нужен репорт для этой царапины. Получил положительный ответ. Просто, чтобы и в переписке это было. Позднее уточнил, уведомили ли офис Анталии - в ответ "да, мы все сделали".
Когда сдавал авто близ аэропорта Анталии, выяснилось, что они таки не знают об этой истории. Я описал ситуацию, показал переписку и вопросов ко мне не было, выдали опять пустую бумагу - без отмеченных повреждений, на которой расписались я и сотрудник анталийского windy car, отвезли в аэропорт. На следующий день разблокировали депозит. Позднее пришел какой-то непонятный инвойс, но сотрудник windy car ответил, что это просто инвойс за твою аренду, это уже было оплачено.
В целом у меня впечатления неплохие от windycar, машина новая, по whatsapp нормальная поддержка. Но вот некоторые моменты из данного рассказа все же смущают.
Очень может быть, что не все сделал правильно, но хотя бы хеппи энд (скорее всего).