С утра я решила сходить без вещей и велосипеда на небольшую прогулку по центру Анталии. Заодно думала и деньги поменять. Очень удивилась, увидев совершенно пустые улицы. Да, это было воскресение, но я не думала, что турки сильно соблюдают выходные, тем более в курортном городе. Работали только редкие супермаркеты ( и то не все), остальное все было закрыто. Вот типичная улица в центре Анталии.
По сравнению с вечером было намного комфортнее, и я бодро дошагала до старого города
Обратите внимание на многочисленные баночки с водой и едой для собак и кошек.
Это местная часовая башня. Не зацепила совсем. Как и весь старый город.
Тут уже стали появляться люди, но все вокруг тотально закрыто, а обменников я даже и не видела.
Плана у меня никакого не было, планировку Анталии я толком и не изучила, поэтому сильно удивилась, что гавань находится сильно внизу. Спускалась по кривым улочкам Старого города. Тут тоже никого не было кроме собак.
Вот и гавань.
Большинство кораблей с пиратские :-)
Телефонные будки в виде разных животных и птиц видела потом и в других городах.
Гавань симпатичная, но небольшая.
Туристов еще не было совсем, но кафешки уже открывались. Дошла до маяка, думала дальше пройти вдоль моря, оказалось нельзя, да и вообще мне надо было уже возвращаться. Сначала взгрустнула, что мне придется топать вверх пешком, но увидела лифт. Оказался бесплатный .
Вид с верхней площадки.
Возвращалась в пансион какими-то совершенно неинтересными улочками. Не приглянулась мне как-то Анталия в результате 2 прогулок, и покидала я ее без сожаления. Выезжала я достаточно поздно - где-то в районе 10 утра, и это меня тревожило, так как по плану это был день с самым большим километражем на маршруте - мне надо обязательно добраться в этот день до Сиде, и не самым прямым путем.
Так как собиралась ехать первую часть маршрута вдоль моря, то вначале я поехала по бульвару Ататюрка ( или это проспект?). Вот эта часть города мне понравилась больше.
Местами даже велодорожка появлялась. Выехала в большой и симпатичный парк, на высоком морском берегу. Наверное, это был Karaalioğlu Parkı.
Где-то здесь сняла панораму
Но мне надо было сейчас на восток, и ехать над обрывом оказалось невозможно, поэтому я вернулась на улицу, обнаружила велодорожку и поехала вдоль моря, которое было несколько в стороне.
Сначала никак не могла понять почему по этой велодорожке так тяжело едется - вроде достаточно плоско. Потом поняла. Умные городские власти не проложили специальную велодорожку, а взяли кусок тротуара с плиткой (!) , залили чем-то голубым,и получилась ожидаемая хрень. Потому что турецкие тротуары, как я уже писала, отличаются кривой плиткой. Они ее не сняли, ничего не выровнили, замазали какой-то фигней и пишут теперь о километрах велодорожек. В общем, как у нас. Лишь бы как-то отчитаться, а как по ним потом ехать, отвественным лицам по барабану, они на машинах ездят :-(.
Приходилось мне частями ехать по проезжей части, благо машин было не много. Вообще, этот участок был приятный. Справа стали появляться скверики с видом на море, но я ехала без остановок до Дюденского водопада.
При водопаде большой парк, правда тени почти нет.
Сначала смотрю на водопад сверху, ничего особенного.
Потом сбоку.
Впечатляет. Я водопадов видела много разных, почему-то по чужим отчетам мне показалось, что этот не особо интересный, и если бы он не был по дороге, я бы к нему не поехала. А тут солидный такой водопад, посмотреть стоит, если вы любите водопады. Я их люблю. Далековато, конечно. С моря, наверное, интереснее.
Дальше город, похоже, закончился, дорога опять ушла от моря, вдоль дороги огромные отельные комплексы. Никогда в таких не жила, и как-то не тянет. Неужели в отпуске приятно жить в такой многоэтажке?!
Я в архитектуре плохо разбираюсь, но золоченные колонны и арки у отелей у меня почему-то вызывают отторжение.
Очень жарко, я по прежнему боюсь обгореть, поэтому еду в длинных штанах и рубашке с длинным рукавом. Море далеко, пляжи не понятно как посещать, а освежиться хочется. У какого-то большого отеля вижу фонтан сбоку от входа. Очень удобный для того, чтобы полить на себя. Вроде никого нет. Облила себя водой, умылась, стало легче. Огляделась. Оказывается, в помещении у ворот полно охраны. Ну да ладно, никто из них даже не вышел.
Проехала какую-то реку.Не знаю я, стоит ли в местных реках купаться.
Дальше был даже участок леса, где можно и палатку поставить, но у меня другие планы. Ближайший пункт - городок Кадрие, кто-то из велотуристов советовал его посетить.
Проезжаю парк Земли Легенд.
Не поняла, работал он или нет. Тихо как-то, толп не видно. Возможно, я не с той стороны ехала.
Кадрие тоже вымерший - лавки все работают, а туристов нет вообще.
Мне понравился этот городок своими яркими домиками.
Тетки на фотографии бутафорские, колонны, наверное, тоже, а мужичок спящий - натуральный :-)
Как ни странно, здесь вижу объявление об обмене валюты, меняю всего 50 долларов , и полученных наличных лир мне хватает до конца похода, можно было даже меньше менять. Следующая цель - широкоизвестный россиянам город Белек. Никогда не интересовалась турецкими курортами, но даже я хорошо знала это название. Правда, по моим данным ничего интересного кроме пляжей в городе нет.
Но вдоль дороги появляются куски акведука.
Сначала я даже опешила, но потом пришла к выводу, что это бутафория.
Пока я размышляла, как мне ехать дальше, меня догнал на велосипеде один товарищ, который сразу перешел на русский, сказал, что он из Украины, тут живет и предложил показать общедоступный пляж. Это было очень кстати, а то я уже сутки в Турции, а еще ни разу не купалась.
Пляж оказался отличный, вода очень теплая, искупалась с большим удовольствием и запомнила, что пишут на воротах общественного пляжа :-). Очень хотелось расслабиться там еще, но время уже много, а я еще в Белеке. Точнее на пляже Белека - сам город остался позади, и мне пришлось в него возвращаться.
Кроме центральной площади ничего не запомнилось, впрочем, и она на любителя.
Часы, по-моему не ходят.
На многих центральных площадях, на автовокзалах есть будки с дежурным врачом ( или фельдшером?). И реально там обычно кто-то сидит. Не припомню нигде такого.
Специально сюда ехать, наверное, не стоит, но у меня Белек был по дороге - следующим промежуточным пунктом у меня числился город Серик.Он мне совершенно не понравился, город не туристический, проехала не останавливаясь, но он и не был моей целью - я ехала в Аспендос. Тут у меня закрались сомнения - стоит ли ехать туда. У меня были весьма смутные представления, что там можно увидеть, находится Аспендос в стороне от D400, а солнце уже садилось. Но все-таки я решила, что надо ехать. И правильно сделала. Мне сразу понравилась дорога, ведущая в Аспендос - тут не было отелей, многоэтажек, нормальные сельские пейзажи. Я знала, что тут есть остатки акведука ( уже настоящие) и амфитеатр. Причем они не вместе, и я до конца не поняла, где искать акведук и можно ли к нему подъехать. На месте все оказалось проще - на акведук стоял указатель, и я повернула по нему.
К моему удивлению, на сельской дороге асфальт сменился плиткой типа той, что кладут на тротуарах. Я тогда еще не знала, что для Турции это типично.
Ну вот и секция акведука.
Стоит прямо между домов, и вроде эту секцию я видела на фото в гугле.
Но оказывается, что акведук намного масштабнее, чем я думала и уходит в разные стороны.
Ладно, еду дальше мимо садов с гранатами, не совсем понимая, где точно я нахожусь, и где амфитеатр. На открытом пространстве вижу потрясающую картину
Я и не подозревала, что тут такие большие сохранившиеся секции древнего водопровода.
В лучах заходящего солнца они смотрелись особенно эффектно.
Это было самое яркое впечатление дня. Хорошо, что я поехала сюда.
Далее я повернула обратно к D 400 и выехала к амфитеатру.
Как ни странно, билеты еще продавали, и посетители были, но я решила не ходить - по маршруту подобные сооружения еще будут. Думала, может с дороги можно будет увидеть что-то, но там он так расположен, что с дороги полностью закрыт.
В какой-то деревеньке перекусила у источника.
Было уже очевидно, что дальше мне придется ехать в темноте. А мне еще километров 40. Днем я ехала медленно, как оно будет в темноте, не понятно. Обычно скорость в темноте падает.
Вернулась на D400 , когда уже смеркалось. Поставила фонари, одела светоотражающий жилет. Машин много, но порадовала широкая асфальтовая обочина, по которой я ехала одна. Жара спала, ехала я бодро, рельефа почти не было. Каково же было мое удивление, когда появилось освещение. Вообще, кайф ехать по такой дороге.
Как я писала выше - в темноте скорость обычно падает. Наши фонари не такие мощные, дороги в большинстве мест не идеальны, извилистые, узкие, еще и встречные сильно слепят. Многие переключают на ближний свет, но не быстро, и далеко не все соображают, что нам их свет хуже, чем автомобилистам. В общем, в таких условиях сильно не разгонешься, да и усталость к вечеру накапливается. Но бывают такие дни, когда мы весь день едем не очень быстро, что-то смотрим, где-то тупим, а когда стемнеет и отвлекаться не на что , мы отмахиваем большие расстояния в хорошем темпе. Часто такое происходит, когда нам обязательно куда-то надо доехать, и дорожные условия позволяют ехать быстро. Свой рекорд в Марий Эл мы тоже поставили при похожих обстоятельствах. Вот и тут дорога была отличная, трасса освещенная, встречные не слепят вообще, полоса обочины широкая, и фуры несутся далеко, солнце не шпарит. Я даже запустила на телефоне скаченный еще в Москве файлик с интервью Дудя и Чичваркина и понеслась в Сиде без остановок.
В город я доехала быстрее, чем даже ожидала, но уже слегка притомившияся, а мне надо было еще доехать до кемпинга. При планировании маршрута я не нашла в Сиде дешевого жилья, а единственный кемпинг на несколько десятков км был в 9 км от центра города в устье реки Манавгат. Не тормозя в центре еду туда. Проезжаю дюны и отличный сосновый лес. Шевелится мысль не ехать до кемпинга, поставить тут палатку, все равно утром в город возвращаться, да и экономия на лицо. Но я гоню эти мысли - я же решила в этот раз обойтись без дикого кемпинга! Тут и хорошая велодорожка есть, но на велосипеде поздно вечером, конечно, я одна, да и машин немного. Объезжаю по разбитой дороге местное озеро , которое не видно, и дальше идет череда отелей, и которых гремит музыка, причем половина на русском языке! И по улице ходят толпы туристов, большинство из которых тоже говорит на родном мне языке. У меня в навигаторе был трек до кемпинга, иначе найти его было бы крайне сложно. Расположен он в конце дороги, у пляжа, рядом парковка большая, какой-то ресторан и что меня поразило - тут полно народу - и на парковке, и на пляже. Видимо, многие приходят встретить закат и посидеть в темноте у моря. Пляж не освещен, но компании и семьи сидят и с фонарями и с горелками. Меня это сначало сильно удивило, а с другой стороны - это мне уже хочется в душ, поесть и спать после насыщенного дня, а нормальным отдыхающим чего не посидеть ночью на пляже? :-)
На входе в кемпинг меня останавливает охранник и говорит, что мест нет. Я этого никак не ожидала. В большинстве кемпингов без машин принимают всех желающих, неважно как тесно они будут стоять. Но он мне что-то толдычит про ковид, типа никак нельзя. Хочу дойти до рецепшена, поговорить там, но он не пускает. Объясняю, что мне негде ночевать, других кемпингов нет, что я проехала 120 км, устала, хочу спать, он сочувствует, распрашивает меня о путешествии, но непоколебим. Потом все же звонит куда-то. Ему , видимо, отказывают. Сам кемпинг от входа и не виден. Рядом со шлагбаумом только душ, туалет, газон и какое-то странное поле. Прошу здесь позволить поставить палатку до утра. Нет, не разрешает. Приходит , видимо, его начальник. Опять по кругу, результат тот же. На меня уже наваливается усталость, очень хочется помыться и поесть, и я не знаю, что делать. Они мне сами говорят, чтобы я не вздумала поставить палатку на пляже, это запрещено. Мне и самой этот вариант не нравится - гуляющих полно, я стоять на открытом месте вообще не люблю, а где толпы людей, тем более. Оставила им велик, пошла искупалась в море. На пляже есть и душ, но он ночью холодный, мыться под ним не хотелось. Вернулась и попросила набрать воды в туалете. Пустили, набрала. Забрала велосипед и ругая хозяев кемпинга и охранников, потеренное время,поехала обратно в Сиде. Вот и хочешь новевать "как положено", но не дают :-). Придется опять " в кустах".
Собиралась вернуться в тот лес, что мне понравился по дороге сюда, но потом отъехав совсем немного, решила, что можно здесь и встать - там с одной стороны отели, а с другой стороны лесок. Открытый такой, песчанный грунт, ровненько, и думаю, в темноте никто там не гуляет. Встала напротив Diamond Premium Hotel. Хотя я отошла прилично от дороги и встала среди деревьев за кустами, но света от отеля мне хватало, чтобы не зажигать фонарь. Это хорошо - фонарь выдает расположение. Дискотека мне слегка мешала, зато не было беспокоющего чувства одиночества и тревожности, какое иногда посещает меня, когда я ночую одна. Было тепло, но не душно, тент я даже ставить не стала.
В движении провела 7ч 18 мин, проехала 120 км. Но утром я ехала медленно, а вечером быстро. Собой осталась очень довольна, хотя если бы знать, что так будет с кемпингом, можно было давно уже встать на ночевку. Правда, тогда бы я не искупалась, а это было очень актуально.