Ниже фотоотчет с краткими комментариями от январской (2009 г.) поездки. Без претензии на оригинальность, курил много отчетов (похожих) от старожил форума - просто свое видение процесса.
Итак - маршрут Москва - Стамбул - Эркан - Никосия - Фамагуста - Ризокарпас и обратно.
Мысль о поездке возникла спонтанно и основной тенденцией было как-то занять несколько дней в череде долгих и бестолковых зимних каникул. На маршруте Москва - Стамбул были взяты билеты на родной Аэрофлот, на маршруте Стамбул - Эркан было перебрано множество вариантов, в итоге остановились на Turkish Airlines - как по стоимости, так и по расписанию. Билеты на второе крыло маршрута брались из расчета, что бы день пробыть в Стамбуле и немного ознакомиться с местными достопримечательностями.
С погодой в Стамбуле крепко не повезло - на улице было около 8 градусов жары и ненавязчиво шел холодный дождь. Но, что нам такая погода? Бодро сдав вещи в камеру хранения, взяв таксо и с пристрастием уточнив у извозчика какой тариф - дневной или ночной он нам включил (парень, правда, крепко обиделся на такое недоверие и всю дорогу цокал языком, но нам было на это глубоко фиолетово), отправились в сторону Айя Софии и Голубой мечети - район Султанахмет. Сразу спешу заметить, что все билеты торгуются только на местные лиры - мы были вынуждены бодрой рысью обежать округу в поисках менялки, ибо с собой были только доллары и евро.
Айя София (В 15 веке турки превратили православный храм в мечеть - развлеклись, вообщем...)
Холл
Балюстрада второго этажа
Внутренние своды (турки парни ушлые - провели глобальную реконструкцию с замазыванием фресок и мозаик с иконами)
Стенная и сводчатая роспись (византийская, в наших храмах посвежее будет по времени исполнения - малая толика того, что осталось от былого величия)
Вид на храм вечером с подсветкой
Строение поражает своей монументальностью... А так же поражает своей древностью. Сложно передаваемые словами ощущения, которые надо испытывать воочию...
Следующим этапом осмотра стала Цистерна Базилика - ультрагениальное сооружение - более 330 колонн.
Якобы, на таких основаниях стояли все колонны
Базилика построена в 500 году. Была открыта турками много позже захвата ими Константинополя - они даже не подозревали о существовании этого резервуара, пока не обратили внимание, что местные жителя даже ловят рыбу не выходя из домов - просто через люк в полу.
Продолжение маршрута - Голубая мечеть - Султанахмет джамии
Внутренний двор
Внутри Голубой мечети
На сим осмотр Стамбульских достопримечательностей был закончен. Время оставалось на ужин и дальше на самолет в Эркан.
Для ужина был выбран один из ресторанов на Галатском мосту
К сведению прибывающих - ресторанов там немеряно и из каждого выбегает ушлый зазывала и чуть ли не волоком тащит тебя в свое заведение с ходу предлагая дисконт в 50 процентов. Это, вероятно, из-за не сезона, думаю, что в сезон и в хорошую погоду свободных мест там немного. Виды из точек общепита открываются чудные - на два моря... Мы были там уже в темноте, посему видами особо не любовались. Любовались кулинарными изысками в ассортименте:
В итоге было выбрано
Которое потом было чудно приготовлено и употреблено в пищу
Сытые и довольные мы покидали Стамбул, он же древний Константинополь - город контрастов, исторических ценностей и назойливых торговцев. Впереди нас ждал такой родной и уже немного позабытый Кипр, точнее его северная часть.
При посещении Стамбула оперировал отличным отчетом http://travel.awd.ru/content/view/656/221/
Перелет Турецкими Авиалиниями из Стамбула в Никосию - аэропорт Эркан (Эрджан) ничем особо не запомнился - угулянные и промокшие под дождем в Стамбуле, мы дружно проспали час двадцать в самолете, гордо проигнорировав скромные сендвичи и дринки и спокойно приземлились на родной и позабытой кипрской земле. Впереди было два дня отдыха.
Большим подспорьем в планировании оказался отчет https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=58023
Пребытие в аэропорт Эркан ничем не отличается от прибытия в любой другой аэропорт на Кипре - будь то Ларнака или Пафос. Единственное, как в старые добрые времена в Пафосе, от самолета до терминала идти надо ножками - очень романтично. Сразу спешу заметить, что надо попросить пограничника на прилете шлепнуть штамп не в паспорт, а на отдельный листок. В противном случае въезд в Южный Кипр или получение Греческого шенгена будет впоследствии весьма проблематичным.
Хочется отметить, что туристов на Северном Кипре ждут - в 12 часов ночи был открыт туристический офис, в котором любезно были выданы информационные материалы на русском!!! языке.
Бодро берем таксо - добротный E-класс. 40 минут в дороге и мы высаживаемся возле Сity Royal отеля в Никосии. Таксист сама любезность - на просьбу обождать, пока мы будем торговаться по стоимости размещения, соглашается совершенно безвозмездно ждать нас возле порога. В итоге торг оканчивается ничем, мальчонка на ресепшене упирается в сумму 115 евро за дабл с завтраком за ночь и мы, потрепанные двумя перелетами, дневной прогулкой по Стамбулу и дождем соглашаемся на условия и уже не бодро топаем на 4-й этаж расселяться, ибо лифт в ту ночь не работал. Справедливости ради хочется заметить, что ну ни коим образом не дотягивает до заявленных 4 звезд и выставленного ценника - скорее это не самая уверенная и слегка потрепаная годами трешка...
День второй. Утро в Никосии. Скромный завтрак в отеле и виды со смотровой отеля
Берем в ближайшем рентакаре авто (SUN Rent-a-car) - персонал вменяемый, авто не особо ушатанные - берем Ford Focus 1 с автоматом и кондеем - стоимость 28 евро в сутки. Плюс доплачиваем еще за сутки, что бы оставить авто в порту на вылете. Машину выдают чистую и с полным баком, заправлять на сдачу бензином не обязательно, ибо возвращать за полный бак при приеме никто не планирует, да и стоимость керосина входит в стоимость 28 евро в сутки.
Доезжаем до пешеходного перехода Ledra, бросаем там авто на платной стоянке и идем на пешую прогулку по Никосии, которая вдоль и поперек исхожена с Греческой стороны, но совсем неизведанна нами с Турецкой.
Старая Никосия
Нейтральная территория возле перехода Ledra - дома несут на себе следы боевых действий в 1974 году
С бастионов старой крепости, по которым проходит граница, видна Греческая территория
Сложно поверить, что здесь когда-то прошла война
Местные коты
Президенты у них ходят в народ без проблем. Вот и нам повезло увидеть - этот лысый человек - Президент Турецкой Республики Северный Кипр. Двигается в сторону перехода на Южный Кипр
Пейзажи из COD4 - кто не верит, поиграйтесь - убедитесь. Деревня ремесленников Buyuk Han
St. Nicolas Cathedral - в турецкой интерпретации St. Sophia Cathedral
Трудолюбивых турецких парней хлебом не корми - дай все переделать в мечети
St. Sophia Cathedral изнутри
Готично...
На этом экскурсия по Никосии закончилась и наш прокатный Боливар резво понес нас на восточную оконечность острова - в Фамагусту. Было принято решение проехать Фамагусту и остановиться за городом - в Salamis Bay Hotel. Есть еще одно чудное место для размещения - Palm Beach Hotel, но мы его тривиально проехали и возвращаться уже не хотели.
Вид из номера Salamis Bay Hotel - side sea view практически
Отель оказался практически пустым - с ходу стребовали скидку почти 50 процентов. В сезон стандартный номер стоит около 420 евро (уличная цена), мы разместились за 200 с копейками.
Побросав вещи в номерах, поехали (в очередной раз) осматривать развалины древнего Саламина
Древняя римская дорога
Закат
День третий. Начали с осмотра мертвого города Вароша, который заброшенным стоит с 1974 года. Удобнее всего проходить либо через отель Palm Beach, либо слева от отеля по пляжу.
Побывать там стоит по двум причинам:
1. пляж - такого песка мало где увидишь - это одни из лучших пляжей Кипра. До 1974 года эти места были лучшими местами для отдыха на всем Средиземноморском побережье... После война сделала свое черное дело - теперь все заброшено....
2. мертвый город Вароша - эхо войны, брошенные отели - целый город без жителей и жизни.....
Ниже просто фото, без комментариев... Когда-то здесь во всю бурлила жизнь...
Но, хватит о грустном! Нас ждали еще интереснейшие места - полуостров Карпас и монастырь Апостола Андрея на его оконечности. около 70 км от Фамагусты по практически пустой дороге.
Церковь в Дипкарпазе - столице полуострова - единственном месте на Северном Кипре, где вывески написаны на греческом языке
Совершенно пустая дорога
Местные ослы
Отличнейшие и совершенно пустынные пляжи. К сожалению, фото не передает всего великолепия этих мест
Наш верный рентакар
Конечная точка нашего путешествия - Монастырь Апостола Андрея
Край земли
До самой крайней точки Zafer Burnu, Cape Apostolos Andreas, где установлены огромные флаги мы уже не доехали, потому что началось смеркаться и погода окончательно испортилась. Жаль, но, все же, теперь я могу с полным правом сказать, что побывал во всех 4 крайних точках Кипра.
На этом наше маленькое путешествие закончилось, ибо рано утром следующего дня мы отправились назад в холодную и пасмурную Москву.
Хотел написать больше, в поездке было столько разных мыслей, о чем можно было поведать, но... Остались фото, остались теплые воспоминания. И осталось желание вернуться сюда в очередной раз - у нас было очень мало времени, что бы увидеть все, что хотелось.