Когда вы будете возвращаться из Австралии, планируйте свой приезд под выходные.... Вам потребуется пара дней в спокойной обстановке, чтобы от чего-то отвыкнуть, к чему-то вновь привыкнуть...
Придётся отвыкать ездить по левой стороне дороги, включать повороты справа от руля, спокойно рулить после бокала вина или стопарика виски, говорить «sorry» по поводу и без, пить воду из под крана, ходить в шлёпанцах зимой, каждый день кушать манго, упиваться апельсиновым соком и целыми днями улыбаться как дурак....
Придётся по-новой привыкать, что под каждым кустом сидит мент, что машину надо мыть, перед заправкой сначала идти платить, сортир в городе надо долго искать, крутить башкой на переходе, через день пылесосить хату.... А ещё теперь придётся каждый день ходить на работу....
Австралийскую визу делают долго — до 4-х недель (реально — полторы-две) и стоит она дорого — 3750. Плюс состоит в том, что не надо тащиться в визовый центр или посольство. Доки отправляешь курьерской компанией, а паспорт спокойно лежит в кармане, потому как визовые наклейки в него нынче не клеют — виза электронная.
Билеты — самая затратная часть путешествия. Самые дешёвые - 110 тыр на двоих туда-сюда. Ессно, что не лоукостером каким-нить китайским, потому как даже с Этихадом сутки в полёте не праздник... Собссно выбор авиакомпании был обусловлен тем, что билеты взял единые на весь рейс, Краснодар-Москва-АбуДаби-Мельбурн, и обратно из Сиднея опять жеж до Краснодара. Хвалёные арабы хоть и вылетали-прилетали везде с задержками, но я сильно не парился (с единым билетом — это их головная боль)... Впрочем, везде успели, погода благоволила, только по дороге туда в Абу-Даби покурить не успел.. Так и пролетел все сутки с лихуем с опухшими ушами, левое из которых мне дало трындюлей к концу поездки. Кормёжка в самолёте вполне себе ничего, вискарь и пиво нахаляву, Чай-какава по требованию. Киношка есть даже на русском, но всё какая-то хрень, так что я смотрел Неудержимых, Борна и Скайфол на аглицком.
По прилёту в Мельбурн пять раз спросили не везёте ли вы каких либо фруктов, потом строили прибывших человек по 10 рядом с чувалами, и запускали собачку. Никаких тебе просвечиваний и прочей электроники. Собачка резво пробежала обнюхав чемоданы, возле моего рюкзака вдруг застопорилась, уселась и тявкнула. Ну и меня под белы рученьки повели к столу досмотра.
Тётенька-собачница:
-Ваш рюкзак?
-Мой.
-А вещи внутри все ваши?
-Ну ессно мои...
-А вот бумажечку по прилёту вы сами заполняли???
-Ну канешна...
-А вам все вопросы были понятны???
-Думаю, что да..
-А подпись собственноручно ставили???
-Да оф косс жеж!!!
-Ну тогда давайте смотреть ваш баул...
Поковырявшись поверхностно, и не найдя криминалу, уже собралась она, было, потрошить досконально, как тут до меня дошло.....
-Ну таки там ещё час назад пакетик с яблоками лежал, но мы те фрукты добросовестно схомячили в самолёте, как добропорядочные австралийские туристы...
Тётенька тут же потеряла к чувалу интерес, и пожелала энджою в кенгурляндии...
Кстати, о бабочках... Сигарет в Австралию можно ввозить только 50 штук на рыло. Я завёз штук 170 на двоих, памятуя их небожеские цены на табак, Но этого конечно же оказалось мало. Так што доларей 150-170 я там прокурил, а их пластмассовые (реально пластиковые бабосы) на рубля полтора дороже американского грина.
Автобус до центра Мельбурна — 17 доларей в один конец, были взяты билеты по 28 на туда-обратно. От конечной автобуса до гостиницы немного прогулялись, дабы размять затёкшие в полёте чресла . 1200 метров — невелика прогулка даже с чемоданом и маленькими рюкзачками.
Очень приличный апарт-отель Пегасус, в самом центре за смешные 130 баксов в сутки. А смешные они, потому что гостиницы в центре весьма дОроги. За сотку у вас не будет даже душа в номере. А тут апарты с оборудованной миникухней, ежедневной уборкой, и прочими атрибутами 4-х звёзд. Цена невысокая наверное потому, что отель новый, ещё не достроен, от 11 этажа и выше ещё идёт отделка. Но шума стройки нет вообще, чистота идеальная, интернет халявен, что для Австралии тоже не характерно....
Вот он, наш Пегасус...
Прилетать в Австралию лучше под вечер. Так гораздо проще адаптироваться к семичасовой разнице во времени. Сутки полёта прилично выматывают, сон сидя на табуретке — он вовсе не сон, а сплошная мука. Прилетая вечером хрюкаешь дьютихрюшного Балантайнсу и заваливаешься спать до утра (ну или почти до обеда). И просыпаешься уже в ритме австралийского времени. На послеполётную адаптацию было заложено три ночи и два дня в Мельбурне, кои мы провели просто болтаясь по городу.
Пошаблались по ботаническому саду...
Карета едет неспеша, строго по правилам, как автомобиль, и никто сзади не бибикает и не нервничает...
Поднимались на Еврейку... Eureka — самое высокое здание Мельбурна....
А ещё там есть выдвигающийся из здания стеклянный куб. Сначала стёкла затемнены, потом когда куб выдвинут полностью, затемнение пропадает, и у тебя под ногами стеклянный пол и 300 метров пропасти внизу... Стоит эта хрень ещё 25 баксов в придачу к двадцатке за подъём наверх... Хотел пофотать там лицо Боярыни в ужасе, да фотик с собой нельзя... К тому же посмотрел с балкона на физии челов в кубе — никаких эмоций..... Наверное стеклянный пол (не полностью стекло, там перемычки вдоль и поперёк пола) не сильно их впечатлил, так што я полтинник за вход на двоих зажал....
Интересные ощущения — видеть под ногами небоскрёбы.....
А вот и сама Еврейка.....
Забраться на неё было интересно, но с крыши гостиницы у меня открывался вид не хуже....
По вечерам ходили в соседний парк кормить поссумов...
Днём кормили воробьёв...
А потом прилетали наглючие чайки и сметали всё в шесть секунд......
Трамваи Мельбурна — это вам не Женевский футуризм... Есть, конечно, более-менее современные...
Но полно и вот таких старючих....
А эта пенсия возит туристов вокруг центра забесплатно..... Внутри стойка с рекламными проспектами достопримечательностей....
А на крышах лесопарки....
Хоть променад по ним гуляй....
Пикассо хренов...
Типа грузовик...
А потом мы взяли в аренду автодом и поехали.... 504 тугрика за 5 дней с полной страховкой, со всеми причиндалами для спанья, житья и приготовления и поедания харча.... Полную страховку (120 долларей) взял намеренно, потому как в первый раз в первый класс... Проблем с левосторонним движением я не ждал, потому как катал в Англии.... Но туда я катал на своей машине, а тут предстояла поездка на черезжопном (праворуком) авто, да ещё и с механикой.... Короче, лучше перебдеть, чем недобздеть...
На самом деле так оно и вышло... Привыкнуть к черезжопному авто для меня оказалось несколько проблематично. Привыкши бибикать одной левой, там приходилось держаться за руль двумя руками, правая оказалась совершенно не приспособленной к самостоятельной рулёжке. Вместо поворотов я постоянно включал дворники, они же слева от руля у них. Кстати, к концу путешествия освоился настолько, что по приезду домой уже на своей машине включал дворники вместо поворотов. И первые пару дней дома приходилось контролировать себя, чтобы после поворота не выехать на встречку.
Кста, машина досталась с автоматом, что весьма облегчило мне жизнь.... Махать кочергой для меня вовсе не проблема, люблю механику, но только не левой рукой....
Ездить по Австралии легко до безобразия. Разметка идеальная, никаких тебе двусмысленностей, коими грешат наши дороги. Организация движения направлена исключительно на то, чтобы облегчить жизнь водителям. Ограничение в 40 км только возле школ (крайне редко - где ремонт дороги, где совсем уж узко и извилисто). Причём возле школ — только в так называемое школьное время, час-полтора утром, и час-полтора вечером, когда школьники идут в школу и со школы (табличка с часами действия знака под каждым знаком). При этом знак 40 в это самое школьное время мигает (ну это чтобы вы не парились на часы глядеть). Ограничение 50 редко, чаще по городу можно ехать 60, и полно дорог в городах со скоростью 70 и 80...
Полосы гораздо уже наших, поэтому желания погонять как-то и не возникает. Культура вождения — на высшем уровне. Не успеешь включить поворот — тебя уже пропускают. Ни одного “блатного” замечено не было... Вобщем, езда по городу — сплошное удовольствие... А вот передвигаться на авто на дальняк — хуже не придумаешь... Совершеннейшая нудятина. На обычных дорогах скорость в основном 100, худо-бедно терпимо, особливо если дорога по горам, петлячая. А вот максималка на автомагистралях — 110... Все едут с максимально возможной скоростью (кто по спидометру, кто по ЖПСу), превышают максимум на 5-10 км/ч.... На духполосных дорогах через прерывистую никто никого не обгоняет, ждут овертейк лэйн (полоса обгона), и вот там, как на быках, с разницей в скорости машин в 10 км у них происходят обгоны. Никто не подрезает, не вылазит перед носом, не тошнит, кругом таблички — кип лефт анлисс овертейкинг — скука и нудятина.... Поэтому, кадысь однажды какой-то приснувший бабай вышел мне в лобешник, я трохи подахренел....
А вот катать на грузовиках по Австралии весьма должно быть неплохо.... Потому как скоростные ограничения для них такие же, как для легковых... Вот и носятся они с двумя полуприцепами на хвосте, как глухонемые, причём как пустые, так и гружёные... Никаких тебе дагов, которые на КамАЗах быстрее 50 не ездят в принципе.....