natalibera » 12 фев 2017, 21:50
Мне кажется, что любовь к путешествиям и категория вагона вообще слабо коррелируют. Я в Иркутске училась, и поезд "Байкал" (та же "Россия" в те времена, просто голубого цвета) шел до Москвы 3 суток 19 часов ("Россия" на несколько часов меньше, а самым быстрым был "Москва - Пекин") - и никогда не приходило в голову покупать плацкарт. Купе по студенческому стоило 23 р. в одну сторону, на СВ льготы не распространялись, иначе покупала бы хоть иногда, честное слово. Копила бы и покупала. Ездила не раз и не два, то есть почти четверо суток в одну сторону и столько же в другую. Плацкартом хорошо ехать компанией или человеку очень коммуникабельному. Насчет везения с попутчиками - это чудно, если повезло. Но везет не всегда, и каждый может себе представить, как. Кстати, долгое время кушетки в купейных были на порядок лучше плацкартных.
Лучшая моя поездка по Транссибу была, опять-таки, "Россией". Мы выкупили купе на троих: сами с мужем были внизу, семилетнего сына загнали на верхние полки. У нас был чемодан книг, и мы впервые за долгое время начитались до искр в глазах.
В купе, кстати, здорово ночами ехать: свет выключишь, за окном темень, звезды, если небо безоблачное - красиво.
Бабушкины пирожки, полустаночки - обожаю. Помню, были времена, когда часто приходилось ездить поездом Иркутск-Северобайкальск, всегда очень ждала Чуну, тамошние бабульки с паровозных времен народ кормили очень вкусно.