Как дописать отчет? Почему половина из них на форуме не закончена? Как «поймать» вдохновение?
Простые вопросы, которые я себе не задаю, потому что ответы очевидны. Рутина будней сразу же берет в оборот, новости по «ящику» и за окном по большей части унылые и убивают щенячий восторг, с которым я обычно отдыхаю и пишу отчеты, за окном «стремительным домкратом» пролетает лето, да и народ на текст реагирует вяло.
Вообще-то в обычной жизни я такой, работаю, пусть и не в похоронной конторе, но по эмоциям где-то близко, смотрю на мир по-русски строго и «сосредоточенно».
Короче, совершенно не похож на записного весельчака и восторженного романтического идиота, каковым можно представить автора этих строк, исходя из текстов отчетов.
Но для настоящего графомана признание публики вторично, главное, что бы была клавиатура и ресурс для размещения бурного текстового потока, который психиатры называют хитрым латинским термином, а народ зовет «словесным поносом». Ну а повышенная ответственность заставляет находить время в круговерти дел и добивать начатое, сохраняя впечатления от поездки в формате «Ворд».
Так о чем это я? Ах да, о Казани!
Если проводить аналогии с алкогольными напитками, то Нижний Новгород я сравнил бы со стаканом абсента, по ошибке выпитого летним днем вместо лимонада «Тархун», мгновенное и безбашенное опьянение и фонтан положительных эмоций.
Казань же-дело иное, изначальное ожидание чего-то сверхъествественного и запредельного значительно сбило градус, этот город я бы сравнил с вином, который в Молдавии относят к разряду -«Иди, я тебя догоню!». Ну это когда на дегустации туристы пьют его, переглядываются, типа «и чо?», однако через час туристический автобус весело распевает песни по пути в свой отель.
Так и Казань «накрыла» меня спустя какое-то время, особенно способствует этому окружающая в родном городе действительность, а вроде бы и были не заграницей, а в той же провинциальной России.
Хотя почему Россия?
С болью в сердце и с сожалением выехав утром 12 июня из Нижнего Новгорода и добравшись до границы с Чувашией, сразу же обращаешь внимание на иностранные надписи, слышишь непонятный разговор местного населения и понимаешь, что в общем-то мы уже как бы и «за границей».
Дорога до Казани оказалась небыстрой из-за массового исхода дачников из Нижнего Новгорода, масштабной реконструкции трассы М-7 в Чувашии, и долгого объезда города Чебоксары, мы «протелепали» расстояние в 400 км за 7 часов и изрядно подустали. Конечно, когда сделают широченный автобан, там наверно можно и за 4 часа будет доехать.
Первое, что мы увидели в Татарстане, это хорошие дороги и огромные орлы, летающие по окрестным полям.
Навигатор привез нас в Адмиралтейский район на ул. Кызыл-Армейскую, где, по соседству с красивой мечетью на участке из нескольких домиков проживала приветливая татарская семья, предоставившая нам один из этих «таунхаузов» в полное распоряжение.
Тут же и сразу мне стала понятна и основная причина «татарского чуда». В то время как соседние регионы «рвали гармони» и запускали салюты в светлое июньское небо, отмечая «День России», Татарстан работал и жил обычной жизнью, центр Казани никто не перекрывал.
Наблюдение за татарской семей, хозяйкой Гулией, которая с утра до вечера крутилась «по хозяйству» и поддерживала образцовый порядок в садике с искусственным водопадом, безупречным газоном, и пианино под красивыми деревьями, ее сыном Рамисом, который до поздней ночи проводил экскурсии и расселял туристов, давало ответ и насчет общего, весьма благополучного по российским меркам состояния и самого города посещения, ясно что в Казани живут весьма трудолюбивые люди.
Однако ближе к делу. В течении нескольких предыдущих дней я вел вялотекущие переговоры с хозяйкой одной из казанских турфирм относительно обзорной экскурсии, при этом время и персоналии экскурсовода периодически переносились, было понятно, что Казань это не Нижний Новгород, и туристические услуги тут весьма востребованы.
Аналогичная ситуация и с размещением, мои попытки забронировать квартиру на праздничные дни в центре города заранее, еще в апреле, окончились фиаско, хозяева честно сообщали, что ожидают на эти даты большой турпоток и боятся прогадать и продешевить. Исходя из этого, мы забронировали через «Букинг» домик в Адмиралтейском районе по 2200 в сутки, очень удобное по комфорту размещение, но не так, чтобы уж и рядом с центром, цена на такси до Кремля -105 р.
В итоге все закончилось классической ситуацией из сферы организации досуга, хозяйка турбюро позвонила нам вечером и сообщила, что всех девочек-мальчиков, ну в смысле экскурсоводов разобрали, и осталась только она сама, и у нее есть для нас строго два часа до встречи очередных гостей города. Мы уже изрядно подустали от дороги и такой «конвейерный» метод настораживал, тем не менее повышенное чувство ответственности и длительные предварительные переговоры не позволили мне банально «слиться», и вот мы уже мчимся в машине экскурсовода, которая попирая ПДД и мониторя по блю-тусу в режиме «хендс фри» действия своих подопечных- «30 человек с речного вокзала надо перебросить к Кремлю…, что там с аэропортом, Ринат там отработал, отправил людей???» и т.д. и т.п. мы примчались к берегу озера Нижний Кабан в Старотатарскую слободу к мечети Аль-Марджани.
После этого и началась собственно экскурсия, а точнее презентация Казани, в ходе которой наша провожатая, полностью отключившись от связи с внешним миром и сконцентрировавшись на нас, наивных туристах, стала виртуозно доставать из карманов, рукавов и еще неизвестно каких мест невероятные здания, виды, сведения, легенды, эмоции и прочая и прочая….
Да, не зря наш гид возглавляет свою туристическую организацию, полагаю, что нам во многом и повезло, что мы попали в руки к ней, а не к другому изначально запланированному нам как экскурсовод уважаемому человеку, у которого в этот день отменили выходной на «скорой», водителем которой он служит в свободное от туристической деятельности время.
Вся экскурсия и последующие наши прогулки охватываются Вахитовским районом города, пройти по маршруту можно без труда и самостоятельно, в путеводителе и википедии все расписано, но как быть с деталями, «инсайдерской» информацией и городскими легендами?
Итак, пройдемся по городу и увидим то, что запомнилось нам, не забывая при этом, что рассказчик является банальным обывателем, и многие суждения могут показаться весьма примитивными, короче, Капитан Очевидность берет слово.
Я вообще против сложной системы оценок и придерживаюсь доктрины иностранца, встреченного героями романа «Мастер и Маргарита» в Торгсине и так же как и он сурово повторю -«Кароший люблю, плохой -нет!» (С. М.А. Булгаков) С тем, чтобы как тот пострадавший от шкодливого Бегемота фиолетовый персонаж не получить по физиономии рыбиной, сосредоточусь на разделе «Кароший» и отмечу то, что нам запомнилось и отразилось в памяти.
Основное-это уникальная атмосфера в городе, место мирного и уважительного сосуществования двух основных религий, при котором ни одна из них не «тащит одеяло на себя».
Проживая в Вологодской области, самой «русской» если верить Википедии, для нас любые другие религии, да и православие в общем то тоже, вообще сплошная загадка, и, естественно, мы с удовольствием приняли предложение пройти в мечеть Аль-Марджани. Наша ведущая, русская по национальности дама весьма дельно и интересно рассказала нам об основных канонах и ритуалах мусульманской религии, показала как правильно следует читать священную книгу (с последней страницы снизу вверх и справа-налево), и сколько имен у Аллаха (99) и то, что мы принимали за орнамент, на самом деле витиеватое арабское письмо. Как красивы куски материи с вышитыми золотом сурами и аятами из Корана! А арабский в исполнении чтецов в мечети с переливами Аль и Ля!
Теперь, даже мельком взглянув на любую мечеть, я с уверенностью укажу где именно находится Мекка.
После этого мы совершенно не удивились тому, как на следующий день наш экскурсовод по Кремлю Рамис, очень детально и толково рассказал нам про Благовещенский собор Кремля и Раифский монастырь, при этом совершенно очевидно, что его познания в этой области на порядок глубже наших «православных» сведений, которые, как и у многих родившихся в СССР и прошедших все ступени «октябренок»-«пионер»-«комсомолец», иначе чем «младенческие » я бы не назвал, креститься хоть научились без ошибки, да и то ладно.
С учетом ежедневных ужасов из телеящика, после Казани все тревоги по поводу Ислама нас поотпустили, надо сосуществовать и жить дружно и это можно делать так, как делается на протяжении столетий в этом городе.
При этом движение осуществляется в обе стороны, не только татары учат русский язык, но и проживающие в регионе русские не смогут гордо заявить как в других раздираемых конфликтами в ближнем зарубежье регионах - « Я их тарабарский язык учить не стану!», но как положено выучат и сдадут экзамены на знание татарского языка, для нас это было интересной новостью.
Мечеть делится на две части, мужская и женская, женская традиционно обладает более богатой и красивой отделкой.
В женском зале стояли столы, как пояснила нам наш гид недавно закончилась церемония , которую условно можно соотнести с нашей помолвкой, знакомились семьи жениха и невесты.
Взгляд упал на два ящика, естественно с минералкой, которую выпили гости в ходе этого знакового события.
На ум сразу же пришло известное «Веселие Руси есть пити…», с этими словами князь Владимир отверг предложенный ему представителями Булгарии вариант с принятием на Руси ислама.
«Не можем без этого жити!!!» ехидно закончила самый известный по версии Акунина русский мем супруга, кинув на меня недобрый взгляд. Кхм?!
Так вот рассуждая на теологические темы и, подобравшись к разделу «многоженство», которые и экскурсовод, и супруга, следуя женской солидарности резко пресекли и «забанили», мы добрались до татарской этнографической деревни «Туган Авылым» на ул. Островского.
Место интересное, представляет из себя очень хороший этнопарк с концертной площадкой, ресторанами и интерьером. В центре пруд, в пруду красивые -золотые рыбищи.
Наверное, проводить экскурсию для обывателей гораздо проще, чем для накачанных информацией и путеводителями въедливых интеллектуалов, однако и тут, как говорится- «есть моменты». Показав на ворота с надписью «мунча» экскурсовод пояснила, что так у татар выглядит баня, и тут же была засыпана целой серией вопросов.
Дело в том, что я отношу себя к «банным туристам», не знаю, есть ли такой термин, но в общем это те, кто в Москве пойдет в «Сандуны», в Токио в онсен, в Тбилиси в серные бани и т.д.
В общем на экскурсовода посыпался неожиданный для нее шквал вопросов, от которых та отмахнулась, мол баня как баня, у татар она такая же как русская, только по другому называется.
С тех пор меня гложут смутные сомнения, не пропустил ли я чего-нибудь значимого в Казани в плане банного туризма, может быть татарская баня это что-то такое, перед чем погаснут финны со своими саунами и турки с хамамами. Пожалуйста, знающие предмет люди, успокойте меня, развейте сомнения?!
Но экскурсовод у нас, как я уже упоминал, опытнейший и решила возникшую проблему кардинально, отведя излишне любопытного туриста к расположенному по соседству театру кукол «Экият». Я видел его предварительно на картинках и примерно представлял о чем речь, но «в живую» это просто непередаваемо, и без комментариев!!! Архитектурный шедевр!!!
Извините за фото с айфона, пусть и того самого -«шестого», но все же мобильника, начинаю склоняться к покупке хорошего фотоаппарата и пополнения рядов «типафотографов» чтобы фиксировать такую красоту, только вот сомневаюсь в своих кривых руках.
Вообще-то, если верить экскурсоводу, то татары по природе своей любят яркие краски и веселые сюжеты, это сразу же можно понять, посмотрев на ворота, на окраску их домов.
Русские соседи по городу иногда по доброму подтрунивают над их художественными вкусами, мол и ярко чересчур и аляповато кое-где, но мне такой непосредственный подход к искусству очень нравится.
На предложение пойти на спектакль члены семьи подняли меня на смех, один идти побоялся, подозрительно наверное будет 100 килограммовому мужику отираться в детском театре.
Этак мне и моего любимого «Шрека» запретят смотреть, ну уж нет!
Однако к архитектуре. Вот взять, например, нашу Вологду, архитектурная концепция которой представляет собой «фиксирование» истории, защите от новоделов немногих оставшихся деревянных домов с «резным палисадом».
Некоторые из этих «деревяшек» в таком состоянии, что их легче, наверное, «пристрелить».
Ну «новодел», так что, это сейчас он новодел, а через сто лет туристы будут как мухи вокруг него виться и снимать на свои лазерные-плазменные 33-д фотодисплеи и сравнивать архитектора с Гауди и прочими великими. Казань в части «новой» архитектуры на нас произвела неимоверное впечатление:- дом семьи «Казан», Дворец землевладельцев, жилой комплекс на ул. Касаткина, ну и Кул Шариф, наконец.
"Обычный" жилой дом на ул. Касаткина, по цене за метр намного меньше чем хрущевка в Митино, но какой стиль и полет!!!
Банк со львами у входа, были бы у меня деньги, отнес бы туда без раздумий.
Вот не понимаю, почему кто-то, мягко говоря, неоднозначно относится например к «Дворцу Земледельцев».
Мне, например, кажется, что из этого здания наверняка гораздо лучше руководится сельским хозяйством региона чем из нашего бетонного «Белого дома», выстроенного по советским канонам в брежневские времена.
После увиденного в Казани прям вот взял бы лом и переломал бы наши убогие бетонно-безвкусные «офисные здания», даже невзирая на то, что в некоторых квартируют «силовики», вот только повяжут и утащат, то ли «за хулиганство», то ли сразу в «психушку».
Друзья, видя мое нешуточное расстройство, плеснули мне сорокоградусного «пустырничка» и посоветовали завязать на время со столицами-заграницами, закусить огурчиком и втянуться, так сказать, в неброскую красоту небогатого провинциального Русского Севера.
В общем, остается порадоваться за Казань, где даже здание строгого ФСБ с колоннадой из 31 колонны–несомненное произведение искусства и когда-нибудь будет признано памятником архитектуры.
А если посмотреть в планы одного из застройщиков этих зданий, компании «Антика», то казанцев ожидает еще более «сумасшедший» в хорошем смысле слова дом –«Волна», да много чего еще, наверное, построят, на что мы, обыватели, разинем от удивления и восхищения рот.
Ну а если в двух словах и без «экстремизма», то современная архитектура города нам очень понравилась.
Но у Казани есть не только «новоделы», наша экскурсия прибыла к зданию Казанского университета, где в свое время учился молодой Володя Ульянов.
Кто этого не знал, или позабыл, для тех напротив здания в окружении монументальных мега скамеек стоит и сам молодой студент.
Как известно, Володю из Университета отчислили, но его последующая биография может быть хорошим мотиватором для товарищей по несчастью, отчисленных студентов и тяжело переживающих все это родителей.
Поглядев на будущего вождя и погладив свои волосы, вспомнил его лозунг «Верной дорогой идете, товарищи!!!» Так и мои волосы куда-то уходят, а были не хуже чем у молодого Володи.
Представив перспективу по портретам позднего Ильича, и грустно вздохнув, переходим на другую сторону к дому Зиночки Ушковой.
История архиромантическая, папа преподнес дом как свадебный подарок своей дочке. На вопрос архитектора о цене строительства ответил просто- «Да ты строй, о деньгах не думай».
Так появился архитектурный шедевр, мы хотели попасть внутрь, где, по словам нашего гида, красота неимоверная, но в праздники библиотека, занимающая сейчас здание, не работала. Но даже взгляд через стекло входной двери упал на дверные ручки в виде львов, впившихся зубами в перекладину, если уж такое на входе, так что же там внутри?
В народе давно замечено, что чем пышнее свадьба, тем быстрее «разбегутся» молодожены, как правило, это детки избалованные и малоприспособленные к тем терниям, которые предполагает совместная семейная жизнь.
Так и у мисс Ушковой семейная жизнь не сложилась, но дом остался, и все сейчас знают и помнят и про романтическую Зиночку и про ее сурового с виду, но очень доброго и любящего дочку папу-купца.
Попав у дома Ушковой на романтическую волну, сам Бог велел оказаться возле расположенной тут же Арки влюбленных на входе в парк «Черное озеро».
Встав по разные стороны арки следует повернуться друг к другу спиной и сказать о том, как же вы друг друга любите. Гид быстро научила нас ключевым фразам на татарском языке, в основе объяснения слово «Юлдуз», что по русски означает –звезда.
Ну как то так:
-О, мое солнце и звезды, любишь ли ты меня больше всего на свете?
-Да, луна моей жизни, ты моя самая любимая жена!!!
-?!
В Казани есть свой «Петропавловский» собор.
Закончилась презентация города на площадке у национального культурного центра «Казань», где в высоте гордо реет птица «Хоррият», вращаясь вокруг своей оси и охраняет покой города. Оба экскурсовода пожаловались, что москвичи, для которых очевидно нет ничего святого, называют эту композицию «Бэтмэн».
Обратно мы были доставлены в надвигающихся сумерках мимо Кремля, над которым парили минареты Кул-Шарифа, здания цирка, культурного центра Пирамида в виде стеклянной пирамиды, по Лево-Булачной (не Булочной, а Булачной) улице к той же Старотатарской слободе, где располагается отрекомендованный нам к посещению ресторан «Татарская усадьба».
Поужинать там нам не пришлось ни в этот, ни в следующий вечер, место туристическое и заполняется «под завязку», надо бронировать заранее.
Поэтому, наверное, не состоялось и плотное знакомство с татарской кухней. Нет, ну разные кулебячки, эчпочмаки, треугольники, элеши мы попробовали конечно, но такого вот кулинарного потрясения, как правильные узбекские манты или хачапури по-«аджарски» мы не обнаружили.
С удивлением узнали, что основной общепит в Казани закрывается рано, после 22 часов на ул. Баумана все уже было закрыто, за исключением кафе «Вечернее», вкусная, но не сказать, что бы дешевая кухня.
Знаменитая и рекомендуемая в отчетах «Столовая» на ул. Баумана оказалась переполненным народом местом, очевидно, тут столуются все туристы и экономные жители города, найти свободный стол проблематично.
Есть такое место в Париже на Риволи, куда один за одним подъезжают автобусы, внутри толпы туристов в очереди на раздачу и в туалеты. В столовой все «по советскому». Кондиционер- вентилятор- «нет, не слыхали», кредитки не принимают.
Так как вверху была толпень, то мы прибились на 1 этаж, а там по итогу оказалось вегетарианское отделение, 210 р. на троих, наш рекорд совместного обеда. Сразу же после столовки семья взбесилась, и как та Лиза в «12 стульях» высказала мне все, что думает о «морковном кролике», и вегетарианстве, пришлось идти в чайхану.
Нет не подумайте, что мы зажравшиеся снобы, в крайний день набрели, а точнее наехали на кафе «Сююмбике» на ул. Тукая, народнейшее место для местных, основной контингент в поздневечернее время– татарские таксисты и мусульманские семьи, папы с бородой и детки в костюмчиках «Адидас» с маленькими хиджабами на голове. Очень вкусно по кухне и интересно по наблюдению за собравшимися.
Вверну сюда, татары как люди очень понравились, приветливы, любопытны, интересовались откуда мы приехали, как Вам у нас понравилось, беззлобно подшучивают друг над другом. По тому как они неспешно собираются на свадьбу, прогуливаются по улицам в своих национальных нарядах и тюбетейках чувствуется, что они уважают и себя и свой город, ну и нам, гостям, жаловаться не на что.
Домой ехали на такси, любуясь ночной иллюминацией, попросили провезти по мосту «Миллениум», однако буква М, что означает по местной версии начальную букву имени Ментимир, не горела.
Такси вызывается по телефону, и хозяйка, и гид дали нам скидочный секретный код, у каждого он свой, указываешь адрес, места заездов, и оператор определяет цену.
До Адмиралтейского района с «экскурсией» по мостам составило 240 р.
Следующий день начали с посещения Богородицкого монастыря, расположенного по адресу: Большая Красная, д. 5.
Супруга очень хотела приложиться к Казанской иконе Божьей Матери, одной из самых известных и «намоленных» икон России.
Поехали мы на машине, дороги в центре города отличные, движение небольшое, но есть два важных момента.
-На полосе для автобусов нельзя ездить вообще в любой день, в том числе и по выходным.
-Парковка в Вахитовском районе платная всегда, никаких исключений ни в выходные, ни в праздничные дни для этого правила нет. Стоимость 50 р. в час, есть участки под шлагбаумом, есть просто карманы, где за парковку надо платить через СМС.
Мы воспользовались лайфхаком от других туристов, соседний от монастыря двор закрывается цепью без замка, то есть ее может поднять любой и заехать во двор. Связано это, как я понимаю не с самаритянством жильцов, а с тем, что через этот двор заезжают на свою стоянку служители монастыря, вопрос с шлагбаумом витает в воздухе, но пока вот так.
Место паломническое, постоянно подъезжают автобусы, и к иконе образуется очередь. На входе дадут «юбку», если дама пришла в брюках и платок на голову.
В храме время от времени происходят беззвучные драмы, например входит большая группа туристов, приехавших из Ельца или Вологды, а экскурсовод строгим тоном указывает им на то, что к иконам подходить времени нет, через пятнадцать минут сбор в автобусе, тайминг для однодневных «автобусников» очень жесткий.
Некоторые из экскурсоводов тут же отметят, что это икона как бы не настоящая, является списком с оригинала, а ту, которая «чудотворная» украл из-за богатого оклада и порубил на дрова какой то нехороший человек еще до революции.
И вот это говорят тетеньке, которая ради этой иконы весь день и ночь «плющилась» в автобусе и имеет очень личное и конкретное дело к святой!
Видя растерянных и расстроенных паломников, мы не возражали, чтобы они припали к иконе без очереди, но в итоге все получилось достаточно сумбурно. После выхода из Храма через какое-то время моя супруга заявила, что у нее на душе неспокойно и нехорошо, она хочет еще раз придти в храм и приложиться к иконе «как положено».
Я обычно с ней не спорю, будучи дитём дружбы народов и носителем как украинской, так и русской крови, моя благоверная легко и непринужденно сможет устроить неслабый майдан, либо не менее «бессмысленный и беспощадный» русский бунт, все зависит от того, какая часть ее интернациональной натуры возьмет верх в данный момент, но в обоих случаях это крайне небезопасно для автора этих строк, и "мулю" я стараюсь не нервировать. (с.Ф.Раневская)
Кстати, слово "майдан" пришло от татар.
Во второй визит храм встретил нас пустотой, но как только Юля подошла к иконе, в храм зашли сотни посетителей из нескольких подъехавших автобусов, и все повторилось, в общем христианские добродетели- терпение и спокойствие, это то, что Вам понадобится для полноценного общения со святыней.
Закончив с серьезными вещами, приступили к развлечениям. Напротив монастыря обнаружен большой сувенирный магазин, в качестве бонуса покупателям два часа парковки, во как! Чудесные и удобные тапки из войлока с загнутыми носами надеты сейчас на мне и в буквальном смысле пробуждают теплые воспоминания о городе.
И вот мы идем в Кремль.
Мы идем к мечети, которая и привлекла нас в этот город, которая весь прошлый вечер манила нас в лучах заката и в ночной подсветке, мы идем в Кул Шариф, еще одно рукотворное чудо Казани!
"Голубые купола, душу мою радуют!"
В Кремле мы пригласили экскурсоводом нашего хозяина Рамиса, индивидуальная экскурсия стоит 1000 рублей. На часы он не смотрел и нас не торопил, поэтому значительную часть времени заняло посещение музея Великой Отечественной войны. Музей хороший, берет за душу документами эпохи, предметами довоенного и военного была, письмами с фронта и из дома.
Жители Татарстана внесли существенный вклад в Победу, воевали храбро, среди них много Героев. Из самых известных Муса Джалиль, чьи маобитские тетради представлены в музее, а памятник установлен перед входом в Кремль, и Михаил Петрович Девятаев, в феврале 1945 г. совершивший знаменитый побег с секретной базы Пенемюнде, угнав для этого бомбардировщик Хейнкель.
Одним из 10 сбежавших военнопленных был вологжанин Владимир Соколов. К сожалению, он погиб в Германии за пару недель до конца войны.
Следующим развлечением для меня явились «рыцари», которые всего за 100 р. предоставили мне шлем и кольчугу русского витязя.
Рядом оказались два «монголо-татара», которые тут же и «напали» на меня. Тем не менее, честь русского оружия я не посрамил, иго установлено не было, между народами уже много веков как мир и добрососедские отношения.
Поняв, какого рода «турист» попался ему в этот раз, Рамис не роптал, показав мне и другие «достопримечательности» типа Пушечного двора и сувенирных лавок, где любой и каждый может облачиться в костюм Ивана Васильевича и на короткий срок сменить свою профессию на более интересную.
Однако, шутки в сторону. Кул-Шариф, сейчас не самая большая мечеть в России, но самая красивая из того, что я видел.
Кремль, это место где рядом друг с другом расположены два красивейших храма обоих религий, собственно мечеть и Благовещенский собор. Ну а тем, кто не верит ни во что, коммунистическая звезда на Спасской башне, все как у людей.
В сторону Президентского дворца угрожающе наклонилась башня Сююмбике, с которой связана романтическая история тщетных поползновений Ивана Грозного к казанской принцессе, легенда имеет три версии финала.
1-Трагическая. Плотоядный царь выстроил башню за пару-тройку дней в качестве предсвадебного подарка, а так как торопил строителей и думал только о прелестях красотки, то и получилось криво-косо. Ну со стройкой у Ивана Четвертого, ака Грозный всегда были проблемы, вологжане помнят историю об упавшем ему на голову с потолка Софийского собора кирпиче, иначе столица уже давно бы расположилась в Вологде. Однако из-за злосчастного кирпича задуманный царем перенос столицы так и не произошел, что огорчает некоторых, и, напротив, радует еще большее количество вологжан. Принцесса же поднявшись на башню, бросилась вниз и разбилась, чтобы не достаться тирану.
2-Оптимистическая. Принцесса бросилась вниз, но не разбилась, а обрела способность к полету и улетела, оставив перевозбуждившегося царя с носом, куда -никто не знает.
3-Реалистическая. Все вышеизложенное неправда, кто и зачем построил- х/з, почему криво?, ну так уж вышло, бывает.
Завершается экскурсия на обзорной площадке с видом того же Дворца Земледельцев, от которого и так уже мы были просто без ума.
Заприметив на другом берегу реки центр семьи «Казан», мы поехали туда, опять через мост «Миллениум», который сверху формой извивов напоминает знак $.
Наверху имеется обзорная площадка. Вход 100 р, лифтов нет, по лестнице ножками топ-топ и Вы наверху.
Кто сказал, что 13 число несчастливое для брака?
Однако, пора обратно в центр на ул. Баумана.
Вообще-то мы очень не любим животных, а особенно толстых ленивых котов.
Искренне не понимаем, почему у нас по квартире бродят три хвостатых бездельника-антидепрессанта, врученных на пожизненное содержание приятелями из приюта для бродячих животных.
Как можно в такое тяжелое для страны время заниматься разной ерундой, всякими «кошабрами» и прочими легкомысленными «ми-ми-ми».
С тяжелым чувством мы пришли к памятнику «Казанскому коту». Банальность и общее место кочующее по отчетам, никакого креатива, вот Вам кот, бе!
Вернувшись домой и, просматривая форум, наткнулся на отчет по Йошкар-Оле, так там завелся еще один памятник кошаку - «Йошкин кот». Как же мы промчались мимо и не заехали туда, чтобы испытать чувство глубокого отвращения и у этого памятника, похоже придется ехать в эту сторону еще раз. В общем мы очень, очень не любим котов и посвященные им памятники!
Вечером поехали кататься по Волге. Старт с территории Речного вокзала. Все суда, что были на рейде, все шесть вымпелов с трудной, судя по состоянию судьбой, но остающиеся «на плаву» гуськом в 19 часов вышли из порта. Возглавлял «конвой» большой «четырехпалубник» на котором гремела дискотека «Обнимашки с Чебурашкой».
Но, к сожалению, на большой воде веселый теплоход отвалил в сторону, и настала унылая тоска. Наша бюджетная «Москва» никакой музыки не издавала, экскурсовода не обнаружилось, палубы были наполнены «автобусниками», которые завершали свой насыщенный однодневный тур по Казани речной прогулкой. Измученные туристы скоро захрапели по лавочкам и диванам, Волга запомнилась рыбаками и каким-то промышленным сооружением, к которому с берега протянута труба. Повеселили чайки, преследовавшие теплоход. «Безмашинные» туристы разгонялись горячительным, трезвенники пили чай. В общем Волгу у нас «украл» Нижний, прогулку общим голосованием посчитали зря потраченным временем.
Сил на метро, просмотр ночной иллюминации и фонтанов уже не осталось.
Очень жаль, поскольку и фонтаны и иллюминация очень хороши и отлично сочетается друг с другом.
Самый понравившийся нам фонтан с секретом на площади Султан-Галиева. Фонтан понравился не только нам, но и голубям.
Вот птица крадется к притаившемуся фонтану.
Раз и все счастливы, голубь вымыт, зрители довольны, подходи следующий!
Утром 14 июня надо было уезжать, и мы поспешили попрощаться с городом, приехав на ул. Касаткина к птице «Хоррият». Монетки в фонтан, мы сюда обязательно вернемся, это без вариантов, постараемся не через 30 лет, а раньше.
Что можно сказать в заключение в качестве выводов, хотя какие выводы может делать обыватель, пробывший в городе полтора дня и не покидавший пределы центрального Вахитовского района.
Казань в плане туризма, это исключительно многослойный проект, те кто это сделал и раскрутил, достойны слов благодарности, каждый найдет для себя в городе что то свое.
Молодежи достанет романтики, прокатных велосипедов и бурной ночной жизни.
Одиночки могут сидеть в кофейнях на европейских улицах центра и любоваться окружающей красотой, залечивая раны разбитого сердца, а может и встретят тут свою судьбу?
Фотографам и причисляющим себя к оным можно раскладывать штатив и свои телескопы практически у каждого исторического или нового здания или панорамы.
Иностранец не потеряется, будет встречен надписями на международном языке, понят и переведен, снабжен картами и подробными инструкциями.
Религиозные люди найдут тут массу реликвий и артефактов, наши туроператоры заманивают в Казань на недорогие автобусные туры основную целевую аудиторию иконой Казанской Божьей Матери, Раифским монастырем и Свияжском. Полагаю, что подобная практика существует и по линии другой религии.
Ну и еще спорт, поначалу проект раскрутки никому не известной Универсиады отдавал авантюрой в стиле Нью-Васюки, но вот получилось же, множество молодых спортсменов едут в Казань на различные соревнования и разносят по стране и миру благую весть о таком вот чуде.
Вот и нам Казань понравилась, не скроем, бывали минуты зависти, ведь мы же простые обыватели, но только мы начинали брюзжать, мол подумаешь…, новодел…, стиль турецкого отеля…, нам бы столько денег…, как Казань предъявляла нам вот это, шах и мат!
Казань- давно уже не место однодневного посещения в рамках круиза по Волге, тут можно качественно и хорошо «потеряться» на несколько дней, что мы когда-нибудь и постараемся сделать.
А кроме денег нужны еще и правильные руки и вложенная в работу душа.
Однако, мой терпеливый читатель, алмаз моего сердца, Шахерезада устала и хочет закончить свои недозволенные речи и отдохнуть, для того, чтобы в заключительной части рассказа поведать последнюю часть своего правдивейшего рассказа о возвращении домой по дорогам России.
Вас ждут беглый, но внимательный взгляд на Голубые озера, Свияжск, Владимир, Суздаль.