Апрель 2016 года. Катание на горных лыжах на Красной поляне. На сегодняшний день «Роза Хутор» — единственный в стране курорт, предоставляющий возможность для занятий как зимними, так и летними горными видами спорта. Наконец-то в России появился горнолыжный курорт, который по уровню инфраструктуры и обслуживанию трасс не уступает настоящим Альпам. Не правда ли очень красиво, учитывая что до Олимпиады здесь было только несколько палаток торгующих сувенирами и одна канатная дорога со старыми кресельными подъемниками.
Как добраться. Время в пути на поезде из Москвы в Сочи — от 25 до 40 часов, в зависимости от маршрута поезда. Поезда отправляются с Казанского и Курского вокзалов Москвы. Если вы планируете остановиться на курорте "Роза Хутор", билет нужно брать до конечной остановки — Адлер. От вокзала Адлера до Красной Поляны можно добраться на скоростном поезде "Ласточка". Лыжи и сноуборды разрешается перевозить в поездах. Время в пути 40 мин. Стоимость с лета значительно подорожала и составляет 350 рублей. Далее на бесплатном автобусе около 10 мин. Ездил из Адлера пару раз - комфортно, быстро, хорошо.
Чтобы добраться в Сочи из Москвы на машине, придется проехать около полутора тысяч километров по федеральным трассам М-4 «Дон», М-29 «Кавказ» и М-27 «Джубга – Сочи». Самый сложный участок дороги — серпантин от Джубги до Дагомыса, который занимает около 200 км. Путь из Адлера на машине составляет 40 мин. без пробок по отличной дороге: протяженные туннели, огороженные автобаны с идеальным покрытием, подвесные мосты. По пути на Розу Хутор, поговорка «Какой русский не любит быстрой езды?» не действует и никто не лихачит, перед многочисленными камерами и экипажами ГИБДД на дороге, все, даже самые крутые лексусы и порше, соблюдают скоростной режим.
В Красную Поляну ходят следующие
маршруты автобусов:
№ 105 отправляется с ж/д вокзала г. Сочи до «Розы Хутор». Проезжает ж/д вокзал Адлера, заходит в аэропорт. № 105с (скорый) идет из Сочи аналогично маршруту 105, только у него меньше остановок и поэтому он доезжает быстрее.
№ 135 отправляется с ж/д вокзала Адлера, остановка со стороны моря. Он делает большой крюк через Адлер, доезжает до ТЦ «Новый век», там собирает пассажиров и возвращается обратно через Адлер до развязки в аэропорт. Ну а потом тоже до «Роза Хутор» по старой дороге. И если в Адлере пробки, то ехать он может достаточно долго. Время в пути из Адлера — около 1,5 часов. Стоимость около 150 руб. Из Сочи ехать часа два Так долго получается потому, что в самой Поляне автобус заезжает на ж/д станцию Эсто-Садок, потом проезжает Горки Город, потом делает еще один крюк через Газпром и только потом приезжает на конечную станцию Роза Хутор. Ну и конечно время уходит на обилечивание каждого пассажира, которые всенепременно одаривают водителя тысячными купюрами, с отсутствием сдачи у последнего.
Можно добраться на "ласточке", можно по новой автомобильной дороге - и там и там получите массу приятных глазу впечатлений. Три курорта, последовательно расположенных по дороге сразу после посёлка Красная Поляна, «Горки Город», «Газпром» и Роза Хутор» - всё выглядит достойно.
Стоимость такси до Красной поляны составляет 1300-2000 рублей - это разброс цен на трансфер до Красной Поляны из аэропорта или ж/д вокзала Адлера. Иногда, можно уехать дешевле, когда у таксистов нет заказов.
Красная поляна - территория, где имеется три г/лыжных курорта: Роза Хутор, Лаура (она же Газпром) и Горная Карусель. Вариантов проживания много. Можно жить в Красной Поляне и добираться на автобусе каждое утро до подъемников. У многих отелей есть трансферы. Можно жить непосредственно на курортах, что дороже. Можно вообще жить в Адлере или Сочи, каждый день ездить на электричке или автобусе, что конечно дешевле, но поездка каждый день туда-сюда сильно вымотает. По-моему лучший вариант проживания - на вершине первого подъемника Роза Хутор.
Горнолыжный курорт Роза Хутор включает в себя:
Роза Долина - нижняя часть горнолыжного курорта (560м над ур. моря). Здесь на правом берегу реки разместились такие отели, как Radisson, Golden Tulip, Tulip Inn, Heliopark. Чистые и удобные номера в трех- и четырехзвездочных отелях стоят от 2000-3000 RUB. «Стандарт» в отеле на пять «звезд» в высокий сезон обойдется в сумму от 8000 RUB до 18 000 RUB.
Напротив, на левом берегу Мзымты расположены отели «Mercure» и «Park inn», нижняя станция канатной дороги «Олимпия», три многоуровневые и одна открытая парковки, есть McDonald's.
В стоимость проживания многих отелей входит трансфер до подъемника.
Для детей специальные трассы не предусмотрены. Как альтернатива, для маленьких клиентов курорта организаторами был создан Детский клуб, в котором дети смогут пройти обучение на огороженном склоне под руководством профессиональных инструкторов.
Следующий уровень
Роза Плато - 1170 м над ур. моря. Здесь находятся: Олимпийская деревня, отели, прокат, рестораны и кафе, магазины.
На высоте 1100 м и чуть выше построен огромный гостиничный комплекс. Например, Rosa Ski Inn — станция подъемника в двух шагах от гостиницы, двухместный стандарт от 3500 RUB. Мини-отель «Приют Панды» и RIDERS LODGE рассчитаны на молодую аудиторию и активных райдеров. В первом номера эконом-класса начинаются от 2500 RUB, во втором за полупансион готовьтесь заплатить 5000 RUB.
Горная Олимпийская деревня на Роза Плато.
Время работы курорта с 9:00 до 16:30 дневное катание, есть и вечерние, но не везде, с 18:00 до 21:00. Покупая скипасс интересуйтесь какие трассы работают, так как по факту может оказаться, что Роза Пик закрыт из-за опасности схода лавин или сильного ветра, но на стоимость скипасса это не влияет и трассы будут работать только до высоты 1600 метров.
Тут есть уютные кафешки, конечно их не так много как в Альпах, но достаточно, чтобы накормить всех желающих. Отношение у отдыхающих друг к другу – доброжелательное. И что удивило - охрана, вообще весь персонал - официанты, сотрудники проката, все-все, кто вас обслуживает - очень вежливы, предупредительны, терпеливы. Класс и это в России!
Роза Пик - высокогорный комплекс (2330м над ур. моря) рядом с канатной дорогой Кавказский Экспресс.
Я был именно в Розе Хутор - центральном и самом лучшем курорте. Касательно остальных, ничего не скажу. В сезоне 2015/16 общая протяженность трасс различной сложности составляет 77 км (самая большая зона катания в России), где работает 20 подъемников, а сезон катания составляет 140 дней в году. Трассы расположены на высоте от 575 до 2320 м над уровнем моря, общий перепад высот — 1745м., максимальная пропускная способность трасс — 9 500 человек в день. На Роза Хутор самая большая зона катания и трассы на любой вкус. Для новичков – зеленые трассы, для любителей долго красиво ехать не напрягаясь - синие, для экстремалов и профи - черные Мужской и Женский Олимпийские спуски.
На курорте «Роза Хутор» находится 80% всех горнолыжных трасс Красной Поляны. Здесь каждая очередь канатной дороги имеет свое индивидуальное название: Олимпия, доставляет на высоту 1170м. Выходим на подъёмник Олимпия, народу в кассы немного.
Заповедный лес,
Кавказский экспресс и др. основные подъемники - это скоростные 8-местные гондолы. Подъмники до самого верха гондольного (кабиночного) типа, очень удобные, рассчитаны на 8 человек. Также по склонам рассредоточены и кресельные подъемники на 4 либо на 6 человек.
Цены Ски-пасс в Роза Хутор: на 1 день (с 11.01 по 31.03, в начале и конце сезона действуют скидки): 1850 р. (семейный - 8400 р./день), в праздники и выходные - 2150 р./день. Семейная скидка предоставляется при покупке ски–пасса на всех членов семьи, состоящей из 2 взрослых и 2 или нескольких (2–4) детей возрастом до 17 лет включительно. В "высокий" новогодний период на курорте "Роза Хутор" действуют другие тарифы на ски-пасс, их можно уточнить на сайте курорта (2650 рублей/день, 11 900 рублей/5 дней). А с 1 апреля (сезон весенний снег) стоимость значительно падает и составляет 1200 рублей (6 дней стоимость 6100 руб.).
Сноубордическое оборудование будет стоить от 1200 до 1500 руб. (комплект сноуборд+ботинки) в день в зависимости от уровня катающегося и класса оборудования. Горнолыжное (комплект лыжи+ботинки+палки) будет стоить от 1200 до 1450 руб. в зависимости от уровня и класса. Для хранения горнолыжного или сноубордического оборудования используются специальные локкеры - камеры хранения с сушкой. Стоят они порядка 250 руб. в день.
Внизу на Роза Плато снега нет, берем Ски-пасс и поднимаемся на Роза Плато - 1170 м.
Олимпия поднимает из Розы Долины, расположенной на высоте 560 м, на второй уровень - Роза Плато, это где-то 1100 м. Здесь находится горная Олимпийская деревня. На мой взгляд, очень симпатичная. Ну чем не Австрия?
Многие задаются вопросом, где дешевле кататься, в Европе или в России. Мечты, но если бы евро был 40руб. - всё-таки Красная Поляна не альтернатива Австрии. Пока недотягивает. Несомненно вы можете найти варианты лучше (Давос, Куршевель, Аспен и Моритц и др. Поляну превосходят), но цена отдыха сейчас будет в разы дороже. Сравнивая цены на ски-пассы в известном горнолыжном курорте Австрии Майерхофен - 48,50 евро, швейцарском Санкт-Морице - 70 евро и самом лучшем на сезон 2015/2016 курорте - французском Валь-Торанс - 58 евро. Как видно цены на катание в Европе дороже, а, учитывая нынешнюю ситуацию с евро, цены на Розе Хутор выглядят не такими уж высокими.
На Роза Плато расположены несложные трассы и достаточное для катания количество снега. Есть также 2 зеленые трассы, для совсем уж начинающих. С них я и начинал - протяженный широкий склон с малым наклоном, на котором удобно учиться ездить, а чтобы подниматься вверх имеется резиновая лента, стоя на которой ты отдыхаешь, пока она поднимает тебя вверх по учебному склону.
Спуски пологие, в первый день, признав во мне чайника, меня здесь осаждали инструкторы. Стоимость индивидуальных занятий - от 1500 руб. за час на склоне. В высокий сезон – от 2500 руб. Все же я обошелся без услуг инструкторов, здесь большую роль сыграла не «жаба», а скорее наличие лыжной подготовки, поскольку на беговых лыжах продолжаю кататься и поныне. Поэтому горные было освоить не проблема.
«Детский склон» на Роза Плато закрывают в середине апреля, а в начале апреля снега было еще достаточно.
Мне больше всех нравится Роза, не смотря на цену скипасса, тут больше всего трасс под любой уровень. На Газпроме хорошо начинающим или спокойно катающимся. Синие трассы на Розе для начинающих тоже интересные. Нагано, Шамони 24 - широкие трассы, с разным углом уклона - на них очень хорошо учиться. Но в апреле на них была каша и местами лед.
Покатавшись один день на Роза Плато и освоившись, в следующие дни стал забираться уже выше. Пока поднимаешься на подъемнике становится все холоднее и холоднее, и все больше и больше снега вокруг.
При переходе на следующий лифт-Роза Плато 1170м. "Заповедный лес", небольшая очередь. Далее посадка на "Кавказский экспресс" и выход на "Роза Пик"-2320 метров. Народу в это время сезона не так много и поэтому очередей особых не наблюдал. Вот самая большая очередь в выходной день.
Всего там порядка 20 трасс, самые длинные из которых составляют чуть менее 6 км с перепадом порядка 1400 м. На высоте 1600 они начинают разветвляться, к ним добавляются меньшие по длине спуски, в основном синего цвета.
Основной подъемник Кавказский экспресс поднимает до высоты 2320 метров. На этой высоте есть кафе, обзорная площадка, стоит отметить, что сюда много людей едут просто поглядеть и потусить, а не кататься. С высоты как раз в разные стороны уходят две основные трассы. Если спускаться по стороне, где Каскад-Тритон, то можно не доезжать до самого низу, а на высоте 1600 подсаживаться на этот подъемник, который делает небольшую остановку.
На самом верху Роза Пик (высота 2300м.) в этот раз холод и ветер. Погода конечно разная, бывало и дождь и облачно до нулевой видимости и солнечно.
Подниматься на самый верх обязательно, даже новичкам, спуск с Розы Пик захватывает дух. Трассы на курорте Роза Хутор делятся по сложности: зеленые (Плато, Б 52) – простые, подойдут для новичков; синие (Тритон, Лабиринт, Нагано, Шамони и др.) – посложнее, подходят для райдеров, кто уже имеет начальные навыки и уровень; красные (Каскад) – сложные, тут необходимо соотносить свои возможности и уровень катания, черные (мужской и женский Олимпийский спуск) – для профессионалов, уклон до 50%, съехать может любой, но получите ли вы от этого удовольствие или нет это спорно, а вот перелом или ушиб запросто. Вообще если вы даже умеете на приличном уровне катать, все равно ознакомьтесь с правилами поведения на склонах и всегда будьте осторожны, если самих не занесет, то в вас может прилететь какой-нибудь новичок. А еще интересно было наблюдать некатающихся отдыхающих, которые прямо в легкой одежде и сланцах поднимались на гору, где их встречал ветер и сугробы снега.
Отсюда ведут вниз две синие трассы: Тритон - 5375 метров с перепадом высот 970 метров и Горизонт - 8377 метров с перепадом 1380 метров. Много синих трасс от Роза 1600 метров: Озерная, Нагано, Ванкувер, отдельные красные трассы из за своей ширины комфортней синих.
Трасса начинается от самого подъемника и уходит вправо. С Розы Пик съезжал по синей (Тритон) и по красной (Каскад), кто поедет по Тритону нужно учитывать, что трасса местами узкая и с большим количеством поворотов, так что у кого проблемы с маневрированием надо быть предельно внимательным.
Спускаться с Розы Пика советую только тем, у кого уже есть прогресс в катании и опыт, иначе удовольствия не получите. Трасса слабо огорожена, много непонятных поворотов, в итоге можно вылететь на целину. По Каскаду примерно тоже самое, трасса узкая до 1600 м, но она еще с более крутым уклоном, так что соизмеряйте свой уровень со сложностью трасс. Сетки ограждения присутствуют далеко не везде, где они необходимы. Опасные склоны не всегда огорожены и можно улететь с обрыва, если плохо катаешься. Ограждения выставлены, порой, чисто формально. Страшновато ехать — одно неверное движение и ты улетишь в пропасть. Видел внизу в Роза Хутор девушку на костылях, вряд ли она с ними приехала отдыхать, и скорее они ей понадобились после неудачного катания. Также и маркировка трасс – как направление движения выполнена не совсем ясно.
В центре снимка плато Розы Хутор 1600, слева верхняя станция гондолки Стрела, правее подъемник Сказка, в центре четыре юрты - кафешки, справа промежуточная станция Кавказского экспресса. Между Экспрессом и кафешками продолжение Олимпийского спуска и сразу за этим перегибом идет уже настоящий, хорошо подготовленный черный участок.
Взгляд наверх где только что спускался, было классно.
Катание на доске по снежным склонам не менее популярное зимнее развлечение, чем лыжи. Чаще всего этот вид спорта выбирает молодежь. Однако можно учиться кататься на сноуборде и людям постарше. Но признаюсь у меня не получалось, поэтому я за горные лыжи.
Где питаться? Питание на плато - не дешево. Чашка чая от 50 до 150 рублей. Палочка шашлыка за 600-700 руб., 300 грамм глинтвейна 400 рублей, пиво 200, пицца 400, сэндвич 150, на вторые блюда в районе 500! Однако радует в Розе - это то, что возле кафе на горе народ свободно присаживается со своим термосом-едой-водой-фруктами и никто не ворчит на них и не гонит, чем честно говоря, был удивлен у нас в стране такое не приветствуется. Лучше всего брать с собой чай и бутерброды, и не тратить время на очереди в кассы и невкусный кофе в кафе. Ресторана самообслуживания "Берлога" порадовал демократизмом. Большая посадочная площадка позволяет расслабиться большой компанией и со своим провиантом.
Народ на горнолыжке нормальный, без понтов, действительно приехали покататься а не покрасоваться. В основном люди не бедные, разговоры в основном о катании и отдыхе, но и про работу многие не забывают, («вы договор заключайте, а я скоро приеду – подпишу»), делятся впечатлениями («тут на горе устрицы дорогие по1000 рублей, а в Куршавеле мы покупали всего-то пару евро за штуку»).
А еще можно отдохнуть и позагорать на лежаках, действительно очень классно и приятно полежать\сидеть, особенно в солнечную погоду и после спуска или приема горячей пищи.
Погода очень нестабильна. Нам сильно повезло, снега было достаточно. В последний день нашего катания - 11 апреля после прохождения дождя снега на Роза Плато (1170 м.) изрядно уменьшилось, трассы стали убитые в хлам. На верхних трассах снег жесткий, очень часто обледеневшие участки. Чем ниже спускаешься, тем мягче снег. На самых нижних трассах уже мягкая снежная каша и встречаются участки, протертые до земли.
Роза Хутор хороший курорт - трасс много, подготовка отличная, дорога быстрая. Прием везде доброжелательный, российские косяки есть, но общего впечатления не портят. Плюсы: мягкий, теплый климат для катания, быстрые гондольные подъемники, красивые виды. Поеду еще.
В Сочи на курорте «Роза Хутор» 8-10 апреля проходил первый высокогорный
карнавал Бугель Вугель Boogel-Woogel. Более тысячи лыжников и сноубордистов приняли участие в самом массовом спуске с горы в купальниках на курорте Роза Хутор в Красной поляне. Отчет можно почитать здесь на форуме Винского:
Карнавал Бугель Вугель Boogel-Woogel в Сочи на Роза Хутор. Здесь только несколько фоток с праздника.
Особенности весеннего катания. Основной бум и толпы заканчиваются в конце марта с окончанием школьных каникул. С начала апреля очередей нет. Падают цены на проживание, катание, прокат, обучение. Поэтому это самое лучшее время для новичков и экономных катальщиков.
Плюсы. Очень доступный курорт как от Москвы, так и от аэропорта Адлера, не требует наличия собственной машины, все виды транспорта доступны. Недорогое и качественное проживание. Много хороших отелей совсем близко к подъемникам. Разумная цена проката инвентаря и камеры хранения. Очень простые и в то же время интересные трассы - шикарно для начинающих. Красивая природа. Хорошая работа персонала. Везде и всюду принимают карты. А еще интересные мероприятия на Роза Хутор, такие как карнавал Бугель Вугель.