Не знаю почему написан этот отчет, наверное чтоб показать сомневающимся - это возможно.
И так, Иркутск - оз.Байкал - Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Благовещенск - Биробиджан - Хабаровск. Кусочек Транссиба, конечно поезда.
Об отчете: не будет восторженных придыханий, поэтических изысков и прочего, этого полно в сети. Будут сюрпризы, как правило негативные, которые ждали нас в дороге — жизнь не сахар. Позитив описывать не буду, и так ясно. Просто скажу — поездкой довольны.
О нас: молодая семья, дочка 2,3 года. Живя на Камчатке и будучи причастным к офф-роад движению, туризму и т.п., мы бывали во многих прекрасных уголках нашего края, пешком, на авто, поднимались на вулканы, сплавлялись по рекам. Бешеной собаке семь верст не крюк. Сутки преодолевать бездорожье, спать в палатке, купаться в горных реках и горячих источниках это все настоящее. Даже бегать с годовалой дочкой на руках по тундре от медведя приходилось. К чему это — мы не требовательны. Но ребенок, все-таки ограничивает возможности и желания.
Что сподвигло: июль 2015,на момент отлета на Камчатке шел дождь, уже полтора месяца, круглосуточно, с учетом выключенного на лето отопления — в квартире промокло все до нитки, даже кот. Хотелось отсюда. Куда? Запад отпал по причине 8 часового перелета, начинать нужно не с экстрима. Цивилизованная Азия - обидно, ребенок вяжет по рукам и ногам, тут не до тайских баров. Экстремальная Азия — голова еще варит, куда лезть с ребенком. Летали раз с беременной женой в Индию, ... хотя тоже, незабываемо.
Подготовка: маршрут обрисовался сам собой. Сначала логически верный: Хабаровск — Иркутск. Но забота государства неумолима, субсидии на перелеты в Крым и Москву, остальная Россия не нужна. Пока я спешно согласовывал отпуск, пока мониторили билеты — билеты Иркутск — Петропавловск-Камчатский кончились, совсем, остался только бизнес, 70 на троих, дорого. Решено лететь наоборот. Не проще, с трудом урвали билеты, 42 тысячи ПК-Иркутск, Хабаровск — ПК 35, всегда в наличии. Забронировали поезда: 15. На поездах ездили совсем давно, решено освежить воспоминания, итого одно купе, остальное плацкарт. На букинге забронированы хостелы, двухместные номера без удобств, еще 15. Ехать с востока на запад не просто логичнее, это еще и удобнее в плане стыковок. Расписание поездов ставит в тупик, Чита- Благовещенск ходит раз в два / три дня, расписание паромов, дней работы музеев — все настаивало на этом, но, не сложилось. Вялые попытки втиснуть Монголию были отметены. Слишком долго на автобусе с ребенком, слишком не понятна схема с поездами. Монголия ждет. Из вещей два рюкзака, туристический и городской, коляска-трость. Мы готовы.