Путешествие по Алтаю в мае 2014 года по маршруту: Чуйский тракт, перевал Кату-ярык, Южный берег Телецкого озера, Курайская степь, Чуйская степь, долина реки Акколь, Софийский ледник.
Поездка оказалась запоминающейся хотя бы по той причине, что через день после нашего отъезда республику Алтай накрыл сильнейший за последние 50 лет паводок.
Фото из поездки не передают и половину красоты тех мест. Не буду утомлять вас большими текстами, все надписи короткие и по сути.
Я считаю, что настоящий «Горный Алтай» начинается за перевалом Чике-таман, с него и начнем. Подошва перевала со стороны деревни Хабаровка, в XIX веке родовое поместье купца Хабарова. Именно в этой долине заканчивалась дорога, по которой могли пройти телеги с грузом, дальше только на вьючных лошадях и верблюдах. Лошадь могла везти 6 пудов, а верблюд – 10.
Собственно, сам перевал, выправленный нашими бравыми военными в 1984 году. До этого перевал состоял из 28 петель и являлся серьезным препятствием для техники.
Вид с перевала Чике-таман на долину реки Б.Ильгумень.
Спуск с перевала Чике-таман. Дорога достаточно хорошая, но лучше тормозить двигателем, т.к. спуск достаточно долгий и тормоза легко перегреть.
Песчаные горы. Образовались в результате прорыва перемычки, ограждающей внутреннее море миллионы лет назад. Огромная масса воды намыла гигантские отложения, состоящие из спрессованного песка. Это место известно своими постоянными осыпями, поэтому задерживаться здесь не стоит.
Музей в долине реки Яломан. Музей построен на свои деньги хозяйкой базы, которую все называют просто «Баба Лена». Колоритный персонаж.
Хозяйка музея. Не смотря на годы не теряет оптимизма и радуется простым вещам, чего всем и советует.
Дорога через ущелье «Еки-Кобы». Дорога не проходима для автотранспорта, даже для джипа.
Бом «Айрыташ» на Чуйском тракте. Наверху справа идет древняя караванная тропа северного ответвления Великого шелкового пути.