Купив перелет и забронировав хостел, я обратилась к теме здесь же на форуме . «Чебоксары - ехать или не ехать. Краткий экскурс». Сейчас, вернувшись, полностью согласна со всеми рекомендациями и мнениями: Чебоксары – милый симпатичный город, ехать туда следует летом, одного дня там вполне достаточно, и очень удобно совмещать посещение Чебоксар с поездками по по другим волжским городам.
*
Лето закончилось – это я поняла уже в аэропорту
Кроме погоды, все остальное складывалось нормально. Я легко и быстро добралась до аэропорта Внуково от метро Саларьево. Получила на регистрации очень удобное место - 10А. Вечерний вылет состоялся по графику, самолет – новый и чистый. Свободных мест не было, сидели впритык - но лететь всего час, спинки кресел зафиксированы, то есть устать друг от друга пассажиры не успели.
Выйдя из аэропорта Чебоксар, я немного растерялась. Было темно, холодно и непонятно - где же заявленный общественный транспорт до города. Расспрашивая окружающих –« где найти автобус или троллейбус?» – внятного ответа я не получила. Просто махали руками куда-то в темноту – «туда, туда».
Потом догадалась задать вопрос по-другому : «как уехать в город». Поедем вместе - тут же среагировала одна из женщин, напряженно следящая за выезжающими из темноты маршрутками – вот, эта подойдет!
Потом, при обратном вылете, приехав в аэропорт засветло, я увидела и поняла – все очень просто, легко и доступно. Но тогда, в темноте, на моросящем дождике, было как-то грустно.
*
Судя по карте, нужный мне хостел «Линия Спектр» следовало искать рядом с центральным рынком. Оказалось, он не «рядом» – он на самом рынке, точнее – на втором этаже одного из зданий рынка.
Выйдя из маршрутки на остановке «Детский мир - Луксор», на хорошо освещенном и чистом проспекте Ленина, я перешла дорогу… и заблудилась на задворках рынка. Это был целый квартал складов и заборов. Редкие фонари, темные окна и молчаливые люди, что-то грузящие в машины.
Было немного боязно, но спросить дорогу все-таки пришлось. С пятой попытки нашелся наконец-то знающий человек, провел меня задворками через пару шлагбаумов, и махнул рукой: «вот твой хостел, в том здании, на втором этаже, вход с торца»
Хостел оказался очень чистым, тихим, комфортным, с хорошим евроремонтом и приветливым персоналом.
http://sp.booking.com/hotel/ru/liniya- ... aid=325219
В том же здании есть и кафе, и Fix Priece, и парикмахерская, и прочие сервисы и торговые точки. К сожалению, в 9 вечера все это уже было закрыто. Пришлось отправиться опять на проспект Ленина, в Пятерочку… а на обратном пути я опять потерялась в темноте. С двумя позвякивающими в пакете бутылками пива и куском ароматной чувашской колбасы, еще минут 40 бродила по задворкам рынка.
Но вот наконец-то бродилки кончились!
Встречайте меня, Чебоксары, букетом - "Букетом Чувашии"
*
Помимо "Букетов", Чебоксары встретили меня утренним дождем и свинцовым небом. В Йошкар-Оле, напротив, прогноз погоды обещал ясную теплую погоду. Так что с утра пораньше я поспешила на автостанцию, и уже совсем скоро гуляла по сказочным набережным столицы соседней республики Марий Эл. Вечером я вернулась в Чебоксары. Об этом чудесном дне в Йошке расскажу чуть позже, а начну все-таки с Чебоксар.
Утро второго дня также было пасмурным, но дождь моросил периодически, а ветер давал надежду на просветление в облаках. Кутаясь в шарф, я дошла по проспекту Ленина до переулка Огнеборцев и одноименного памятника.
Оттуда, от здания ГУ МЧС, в солнечную погоду открылась бы красивая панорама города. Но в моем случае прогноз обещал солнышко только во второй половине дня. По погоде, осмотр Чебоксар я решила продолжить музеями. Вернувшись на проспект Ленина, маршруткой № 54 уехала в самый для меня интересный - Музей Истории Трактора (Проспект Мира, остановка «Агрегатный Завод»).
Памятник Машиностроителям
Найти музей легко – к нему ведет аллея вдоль завода.
А вот так выглядит это место с проспекта - ориентир если кто поедет своим транспортом
Билет 100 , фотосъемка 50 , экскурсия 300 рублей. Как первому посетителю этого дня, мне сделали скидку - 300 руб за все. Честно говоря – экскурсия там совершенно не нужна. Информация выдается на уровне школьной программы – как пахали плугом, как изобрели плавильные печи. Гораздо интереснее, без торопливой скороговорки экскурсовода, почитать и посмотреть подборку фотографий на стендах.
Информация не только о тракторах, но и прочей строительно-проходческой технике.
Здесь же воссоздана мастерская времен первых советских тракторов:
В конце первой части осмотра, на балконе - песочница с макетами. Все макеты-игрушки, полсотни видов, как и сборные модели, и магниты, и прочие сувениры, можно потом купить в музейном магазине.
Единственной причиной, по которой мне нужен был экскурсовод – это желание сделать несколько снимков себя любимой на тракторе. Кроме меня, других посетителей в столь ранний час в музее не было. Хотя, по большому счету, можно было обойтись и отражениями в зеркалах.
Очень интересный экспонат - трактор в разрезе
Коллекция впечатляет! Везде можно лазить сколько хочешь. Хоть целый день.
Продолжение осмотра - на улице
По словам экскурсовода, все трактора в экспозиции - действующие. Периодически проходят зрелищные тракторные парады, а на праздниках типа " день города" девушки-трактористки-энтузиастки из бригады имени Паши Ангелиной показывают на этих экспонатах красивое фигурное вождение .