Мы собрались в это небольшое путешествие совершенно спонтанно, почти не готовяь. Поэтому поездка получилась скорее прогулочной. Сначала просто хотели посетить Тихвин, мимо которого проезжаем каждый год и иногда не по одному разу по дороге к финской границе, но за недостатком времени – все мимо. Эту несправедливость надо было срочно исправлять. Ну и, как водится, начав строить планы, решили добавить еще несколько интересных мест и доехать, в конечном счете, до Старой Ладоги.
Первая остановка на нашем пути – Свято-Троицкий женский скит в деревне Сенно.
Скит – жилище монахов-отшельников в отдалении от монастыря в более пустынном месте. А вообще слово "скит" происходит от названия пустыни в Египте, где в IV - V вв. были уединенные поселения греческих монахов.
1582 год — первое упоминание о Сенновском погосте -- деревянной церкви святых мучеников Флора и Лавра. По преданию, в день празднования святых мучеников Флора и Лавра преподобный Сергий Радонежский благословил Димитрия Донского на битву с татарским ханством. Победой закончилось сражение на Куликовом поле в 1380 году, и с тех пор по всей Руси в честь Флора и Лавра стали строить храмы.
Храмы в Сенно были деревянными, в 1653 и в 1771 горели и были отстроены заново .
В XVII веке сюда, из разоренного шведами и новгородцами Тихвина была перенесена «земская изба» (местная администрация).
В 1872 год - снова пожар уничтожил храм на кладбище. Старенький священник Василий Соловьев начал строить заново деревянную церковь Флора и Лавра, сохранившуюся до нашего времени. После освящения церкви им был заложен еще и каменный храм в честь Святой Троицы. Одним из жертвователей на него был святой Иоанн Кронштадтский.
В советское время храмы пришли в запустение, хотя и не были разрушены.
В начале 90-х районная администрация передала их Тихвинскому монастырю. Тогдашний настоятель Тихвинского монастыря, отец Александр Гордеев, который провел детство в деревне Сенно, и предки которого служили в здешних храмах, распорядился устроить в Сенно женский скит.
Слева -- деревянная церковь Флора и Лавра, справа -- Троицкая церковь.
В храме ничего фотографировать нельзя, но мы попросили разрешения. И монахиня, пожав плечами, немного нехотя, все-же разрешила. Мы не стали наглеть и сделали всего пару кадров.
Внутри сохранилось несколько святынь. Например, подлинная люстра-хорос.
Тут же хранится рукавица Иоанна Кронштадтского, а так же тапочек, освященный на мощах св. Спиридона Тримифунтского и множество других святынь для верующих. Но мы о них ничего не знали, поэтому и внимания не обратили.
Немного пообщавшись с церковной работницей, поблагодарив за позволенное фото, решили дойти до источника. Женщина попросили нас набрать бутыли с водой для скита - монахиням тяжело носить воду, а путь не очень близкий.
Чтобы дойти до источника, нужно от церкви крутой тропинкой спуститься к ограде, пройти через "Дверь смирения", хорошенько нагнувшись (такая она низенькая) и дальше вдоль забора , а затем по полю идти по дорожке...
Через это поле мы еле прошли, так было сыро и грязно, а наша обувь не соответствовала такой прогулке.
Один из местных почитаемы святых -- бывший священник Василий Канделябров. В 1937 г. он был арестован по сфабрикованному делу и, согласно документам следственного дела, был расстрелян после первого же допроса. Отец Василий причислен к Новомученникам, его икона находится в Троицкой церкви, теперь он является святым заступником этого места.
Святой источник открылся в 1999 году рядом с местом , где находился дом Василия Канделяброва. Там до сих пор сохранились остатки его сада.
Набрали водички -- три бутыли для монахинь и небольшую бутылочку себе. Вода очень холодная, говорят, она и летом не нагревается больше 3-4 градусов, так что желающим окунуться в купели надо быть очень смелыми.
Считают, что вода из святого источника обладает целительными свойствами и что она больше лечит голову, чем тело. Поэтому окунаться следует с головой . Вода гонит прочь уныние, тоску, бесовские мысли и всякое такое...