Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Отзывы туристов об отдыхе в России, Путешествие по России отзывы, Россия путешествие, Туры по России, Поездки по России отзывы, Путешествия по центральной части России Сибирь путешествие Алтай Байкал Астраханская область, рыбалка. Путешествие по Волге и по Золотому кольцу отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Re: Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Сообщение: #101

Сообщение Наталья Т. » 19 ноя 2020, 13:25

Agafa P. писал(а) 18 ноя 2020, 19:20:Сообщение Agafa P. » Вчера, 20:20
В 2018-ом году в Рыбинске был разработан порядок размещения наружной информации не рекламного характера и утвержден эстетический регламент, в котором прописаны правила оформления витрин.

А я ещё думала, разглядывая фото, какой стильный, однако, город! А оно вот в чём дело, хорошо это. Красиво.

Ну Вы и информации выдали! Для читателя прям рай)). Вчера быстро просмотрела, сегодня наслаждаюсь.

Про бурлаков интересно, моя прабабушка (1890 года рождения), "успела" до революции бурлачкой в Царицыне поработать. Когда я, ошарашенная Некрасовым, пристала к ней с вопросами, пожимала плечами, говорила, что работа как работа, молодая была, здоровая. О как.

И братья Нобели в нашем городе тоже отметились, у нас был свой "нобелевский городок, тоже до революции, понятное дело, построен. Там в конце 19-го века было уже электричество на улицах и телефонная связь. А в самом Царицине электрические фонари появились только в начале 20-го века. Ну а во время Сталинградской битвы разрушен был полностью. Сейчас это уже и не окраина, а центр, на этом месте ЦПКИО и Центральный стадион построен.

А стерлядку зелёную я сразу опознала)), люблю эту рыбку нежной любовью, благо и поесть её довелось достаточно, в детстве и юности, в основном, конечно.

Набережная хорошая в городе. Вот только отсутствие людей прям настораживает, на самом деле.
И подача блюд "на газетке" меня вот прям раздражает. Что за мода такая пошла? По мне уж лучше бумажная тарелка, но тут ведь не об экологии и не об экономии думают, а о "дизайне")). Фото с едой люблю (стесняющийся смайлик), поесть люблю тоже)).

Пойду ещё раз фото просмотрю, с чувством, толком, расстановкой.


А что Вас так зарплата уборщицы удивила? Просто минималка, судя по всему. Ради интереса свою пересчитала, 98 рублей за час)). Зав. отделом я, в научной библиотеке. Обычная зарплата в провинции (вздыхаю).
Наталья Т.
участник
 
Сообщения: 59
Регистрация: 19.04.2015
Город: Волгоград
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 48
Страны: 10
Пол: Женский

Re: Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Сообщение: #102

Сообщение Sergalex » 21 ноя 2020, 00:25

"Погода плохая, настроение ...овно"
А фото-прекрасно!
Sergalex
участник
 
Сообщения: 130
Фото: 0
Регистрация: 10.07.2015
Город: Истра
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 62
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Сообщение: #103

Сообщение сим-сим » 21 ноя 2020, 05:28

Какой интересный город Рыбинск! Будут, будут там туристы, дайте срок… вот с эпидемией справимся всем миром, и приедут.
Agafa P. писал(а) 18 ноя 2020, 19:05:Нынешнюю скульптуру Ильича исполнил в 1953-ем году народный художник Дагестана, одев вождя в шапку-ушанку и пальто образца 1950-х годов.
Вспомните аникушинский памятник на Московском проспекте:) Не-ет, иконография такой важной персоны не допустила бы «образца 1950-х». Подлинники (пальтецо с каракулевым воротником и каракулевая шапка-ушанка хранятся в Историческом музее (фонды ЦМЛ). И фотографии Ильича в этих пальто и шапке есть.
Agafa P. писал(а) 18 ноя 2020, 19:20:В 2018-ом году в Рыбинске был разработан порядок размещения наружной информации не рекламного характера и утвержден эстетический регламент, в котором прописаны правила оформления витрин. (...) В зоне особого контроля информацию следует оформить в соответствии со стилистикой XIX — начала XX века. Орфография, грамматика и обороты речи, также должны отвечать этимологии языка и лексикографии того времени.(...) Мне лично, как туристу, эта придумка местных властей ой, как нравится. (…) Правда, есть некий диссонанс, когда двери держат открытыми, а за ними проглядываются простые металлические стеллажи с китайской обувью… (…) Минпромторг (...) проводит ежегодный конкурс "Торговля России". Так вот, лучшей торговой улицей России-2020 стала Крестовая улица.
А вам не кажется что в этом («орфография, грамматика и обороты речи») слишком много.. как бы это сказать.. усердия? Или наоборот, слишком мало (задумчивый смайлик).

Забавный факт. Разглядывала вашу Крестовую - за много страниц до упоминания вами Старгорода - и думала: надписи с ятями, еръями… фиты с ижицей только и не хватает, да предводителя дворянства :) Первое впечатление было - эти вывески выглядят как декорация, как будто улицу готовят к съемкам “исторического» кино, про то, например, как «Ося и Киса были здесь». Как выяснилось, ощущения были правильными (удивилась: неужели кадры из старого фильма так крепко застряли в памяти? ничего себе..) Очень похоже, что идея «музеефикации» улицы связана именно с гайдаевским Старгородом.. Размах этого мероприятия меня, честно говоря, поразил. Не слишком ли широко они размахнулись отжившими «орфографией, оборотами речи и лексикографией»? Интересно, как бы к этому отнесся Гайдай..

И этот вездесущий шрифт.. не помню, как он называется.. устав, полуустав? Ижица? Билибин, Васнецов — ну, было все уже, ну, сколько можно перепевать (причем, зачастую безвкусно и коряво)? Шрифтовой дизайн общественных пространств, особенно в провинции, это какая-то зубная боль, ей-богу. Есть, конечно, и исключения. Идея применения этого шрифта в целом.. она, может, и хорошая, но воплощение как-то «не очень», на мой взгляд (я о дизайне).
Agafa P. писал(а) 18 ноя 2020, 19:31:"Трёхэтажный дом на Театральной (ныне Советской) улице возвёл в 1880-м году Иван Филиппович Мыркин. Поражающий своей столичной архитектурой дом записан был на имя его жены Александры Алексеевны и являлся своеобразным ей подарком. Но как использовать величественный особняк в семье так и не решили, потому (...) сдавали его в аренду под Рыбинское отделение Государственного банка Российской империи".

В очередной раз поражаюсь российским купцам. Тут уже не восхищение, а просто эмоция. Дом-то очень большой, денег, очевидно, стоил немалых, что само строительство, что содержание. И строился не в один день, было время подумать. Но так и не хватило фантазии, как же дом использовать))))
Мне не верится в подобные анекдоты:) Я думаю, г-н Мыркин прекрасно осознавал, что он инвестировал в коммерческую недвижимость. Имперский банк в арендаторах - это же просто мечта. Лучшего подарка жене и не придумаешь.

По поводу официальных табличек на разрушающихся памятниках, вспомнилось (кажется, из журнала «Крокодил») - табличка «Охраняется государством» и внизу приписка: «и больше никем».
сим-сим
путешественник
 
Сообщения: 1389
Фото: 331
Регистрация: 12.02.2011
Город: Центральная Калифорния
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 314 раз.
Возраст: 60
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Сообщение: #104

Сообщение Agafa P. » 21 ноя 2020, 12:37

Наталья Т. писал(а) 19 ноя 2020, 13:25:Про бурлаков интересно, моя прабабушка (1890 года рождения), "успела" до революции бурлачкой в Царицыне поработать. Когда я, ошарашенная Некрасовым, пристала к ней с вопросами, пожимала плечами, говорила, что работа как работа, молодая была, здоровая. О как.

Ну надо же! Живые истории) Всегда очень интересно узнавать что-то вот таким образом, от людей, а не в интернете)

Наталья Т. писал(а) 19 ноя 2020, 13:25:А что Вас так зарплата уборщицы удивила? Просто минималка, судя по всему. Ради интереса свою пересчитала, 98 рублей за час)). Зав. отделом я, в научной библиотеке. Обычная зарплата в провинции (вздыхаю).

Наверное, это я опять глупость написала... Просто... как-то никогда не встречала такого изображения зарплаты - в час. И показалось, что это очень мало...

Sergalex писал(а) 21 ноя 2020, 00:25:А фото-прекрасно!

Спасибо)


сим-сим, спасибо вам большое за всегда такие глубокие анализы моего текста! Я их жду, это интересно.

сим-сим писал(а) 21 ноя 2020, 05:28:Подлинники (пальтецо с каракулевым воротником и каракулевая шапка-ушанка хранятся в Историческом музее (фонды ЦМЛ). И фотографии Ильича в этих пальто и шапке есть.

Я думаю, что "образца 50-х" имеется в виду не то, что во времена Ленина вообще не было каракулевых воротников и шапок. Я посмотрела сейчас фото Ильича в таком образе. Да, каракулевый воротник, двубортное. Но крой пальто определенно несколько другой - более узкие плечи, пальто сидит плотнее по фигуре. А на памятнике на фото оно более свободно, как будто велико... Может, это имелось в виду. Про шапку ничего не могу сказать. Шапка и шапка. Разве что, настоящая ильичевская была с более круглым козырьком.

сим-сим писал(а) 21 ноя 2020, 05:28:А вам не кажется что в этом («орфография, грамматика и обороты речи») слишком много.. как бы это сказать.. усердия? Или наоборот, слишком мало (задумчивый смайлик).

сим-сим писал(а) 21 ноя 2020, 05:28:Не слишком ли широко они размахнулись отжившими «орфографией, оборотами речи и лексикографией»?

сим-сим писал(а) 21 ноя 2020, 05:28:Идея применения этого шрифта в целом.. она, может, и хорошая, но воплощение как-то «не очень», на мой взгляд (я о дизайне).

Специально сейчас вспомнила себя в Рыбинске. Покопалась в тех своих ощущениях. Нет, пожалуй, не вызвали у меня отрицания все эти вывески. Во-первых, центр города - он не так и велик. Это просто у меня фотографий очень много, поэтому могло показаться, что он большой. Нет, он компактен, и на таком пространстве лично мне вывески не показались избыточными.
Путешествуя по провинциальной России и видя, что что-то делается, часто думаю - лучше уж так, чем никак. Я много посмотрела современных фото Рыбинска, но до 2018-ого года. Вот уж, в данном случае, определенно - "лучше так".

Мои фотографии крупным планом, то, что разместила их одна за другой, возможно, выделили и недостатки дизайна, и нарочитость орфографии. Но когда это все живьем, обычного размера, а не увеличенное объективом, кое-где скрытое деревьями, машинами, где-то - проходящими мимо людьми, то и смотрится вполне себе гармонично.
Нет, тут, пожалуй, останусь при своем мнении - пусть "Старгород", пусть декорации. Но мне нравится!)



сим-сим писал(а) 21 ноя 2020, 05:28:Мне не верится в подобные анекдоты:) Я думаю, г-н Мыркин прекрасно осознавал, что он инвестировал в коммерческую недвижимость. Имперский банк в арендаторах - это же просто мечта. Лучшего подарка жене и не придумаешь.

Стараюсь уже явные глупости не переписывать из интернета... Тут пропустила. Пораскинула сейчас мозгами. Да, я тоже больше не верю в этот анекдот)) Тем более, понимая теперь, каковы они были, русские купцы.
Не люблю корректировать отчет после того, как мне указали на неточность или неправильность того или иного. Что написала, то и написала. Но тут, с вашего позволения, удалю эту пару предложений, как уж очевидный бред)
Аватара пользователя
Agafa P.
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9081
Фото: 31880
Регистрация: 12.09.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 822 раз.
Поблагодарили: 1781 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Отчеты: 42
Пол: Женский

Re: Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Сообщение: #105

Сообщение сим-сим » 21 ноя 2020, 23:08

Agafa P. писал(а) 21 ноя 2020, 12:37:"образца 50-х"(...) Я посмотрела сейчас фото Ильича (...) крой пальто определенно несколько другой - более узкие плечи, пальто сидит плотнее по фигуре. А на памятнике на фото оно более свободно, как будто велико... Может, это имелось в виду. (...) Шапка (…) настоящая ильичевская была с более круглым козырьком.

Ага, понятно. Да, пожалуй, разница есть: у оригинального пальто плечи помягче и поуже, и шапка у Ильича формой скорее напоминает колпачок, а не цилиндр. Стиль времени влияет на стилистику (хотя народный художник и следовал оригиналу). Скульптура просто неудачная, нмв, не говоря уже о сочетании с пьедесталом, — а так бы и не заметили, как не замечаем в других скульптурах или, например, в костюмах исторических фильмов и спектаклей:)
Agafa P. писал(а) 21 ноя 2020, 12:37:Специально сейчас вспомнила себя в Рыбинске. Покопалась в тех своих ощущениях. (…) когда это все живьем, обычного размера, а не увеличенное объективом, кое-где скрытое деревьями, машинами, где-то - проходящими мимо людьми, то и смотрится вполне себе гармонично. (…) пожалуй, останусь при своем мнении - пусть "Старгород", пусть декорации. Но мне нравится!)

Утѣшила меня ты, точно камень лежалъ на сердцѣ, отлегло теперь... :) Спасибо за эти ценные уточнения! Я в Рыбинске не была, поэтому мне трудно сориентироваться в масштабах.
Agafa P. писал(а) 21 ноя 2020, 12:37:анекдот))… Не люблю корректировать отчет ... Но тут, с вашего позволения, удалю эту пару предложений, как уж очевидный бред)

При таком объеме материала немудрено пропустить анекдот-другой, и редактировать текст в таком случае автору не возбраняется..
сим-сим
путешественник
 
Сообщения: 1389
Фото: 331
Регистрация: 12.02.2011
Город: Центральная Калифорния
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 314 раз.
Возраст: 60
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Сообщение: #106

Сообщение Agafa P. » 22 ноя 2020, 00:01

10 сентября 2020.

Идет сильный дождь. Пока дошла с вещами от дома до машины, замерзла...
Еду в Казанскую церковь. Результат вы уже знаете. Не попала.


Я написала, практически, глобус Рыбинска. Но белые места все ж остались. Тем интереснее будет попасть сюда снова)


Сегодня переезжаю из Рыбинска в Переславль-Залесский (ПЗ дальше).
Это его я сократила до одной ночи, добавив к Рыбинску одну. Уверена, что на сам город времени мне хватит, но были еще задумки на выезды оттуда.
Поэтому, я решила часть намеченной округи ПЗ оформить сегодня. И, как грамотный логист, составила, на первый взгляд, красивый, вполне выполнимый маршрут.

Он опять идет через Углич, поэтому, я решила заехать в Учемский музей, https://museum-2172.business.site/?utm_ ... m=referral.
Накануне созвонилась, у них тоже какой-то спецовый график работы. Согласились для меня одной за 500 рублей провести экскурсию. К сожалению, это место я проезжала на 1,5 часа раньше, чем мы вчера договорились (я рассчитывала утром в Рыбинске провести больше времени). Позвонила туда, в надежде, что можно и раньше все организовать.
Но дама, которая должна была мною заняться, еще даже не выехала из Углича, где, видимо, живет, в музее никого нет, он закрыт. Ждать музейщицу, особенно в такую мерзкую погоду, когда не погулять, я не стала. Извинилась, отказалась от экскурсии и поехала дальше. Понимаю, что подвела сотрудницу, но свое время в отпуске дороже. Надеюсь, что я не очень сильно нарушила ее планы, она ведь даже не в дороге еще была.
От шоссе до музея примерно 1,2 км надо проехать. Можно было бы съездить, чтобы через забор поглядеть.
Я не поехала. Поэтому, так и не имею собственного мнения, пусть даже из-за забора, стоящий ли это за музей. Поэтому, вы, мои уважаемые читатели, сами по ссылке сходите и посмотрите, надо ли вам это, если вдруг будете мимо проезжать.


Еду по той же дороге от Рыбинска до Углича, что и три дня назад. Но глаз выхватил новые домишки, которые раньше не заметила

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Новые дома, похоже, строятся по старому проекту. А, может, просто обшили современными материалами старый дом)

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


А вот это - не серийный проект)

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Извините за три практически одинаковые фотографии, но каждый ракурс показывает что-то, чего не видно на другом.
Не смогла выбрать)

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2




Доехала до Углича, потом еще участок хорошей дороги, почти прямой, на котором я единственный раз в этой поездке (не берем в расчет платную М11), смогла включить круиз-контроль.


И вот навигатор показывает съезд с шоссе. Все, достаточно хорошей дороги. За круиз - вообще двойная цена будет))

Там же и указатель на храм в 200-х метрах - Церковь Богоявления, вторая половина XVIII-ого века.
Соскучилась я по разрухе. Да и дождь временно стих. Решила сходить внутрь

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Не очень интересно....


Дальше идет достаточно плотная грунтовка, но я сразу же начала бздить.
До села Свечино, куда мне надо в очередной музей - около 70-и километров.

Веду диалог сама с собой, стоит ли мне ехать дальше. Во-первых, навигатор на 70 километров дает пути час сорок. Как я писала выше, в путешествиях по России сначала надо смотреть на время в пути, а потом уже на километраж. 42 км/час... Так себе скорость.
Размышляю дальше. Вот проехала я 30, да даже 50 уже км... И на пути - лужа на всю дорогу. Или еще какое-нибудь ...овно. Судя по толщине дороги на карте (самая тонкая), там может быть, что угодно. Тогда мне придется развернуться и тем же путем обратно, вот к этой самой Церкви Богоявления...
Очень я пугливая стала после того, как в прошлый раз увязла в луже на проселочной дороге.

Тут мне свыше помогли принять решение. Пока я беседовала сама с собой, проехала какую-то деревню, грунтовка закончилась, началась песочно-земляная дорога. И передо мной раскинулась та самая лужа от края до края, которую я больше переезжать не рискну.
А, даже, если бы рискнула и проехала, дальше ведь может быть еще хуже. А на маршруте до Свечино навигатор не показывает вообще никакого населенного пункта. И велосипеда у меня в этой поездке нет, чтобы, бросив машину, можно было смотаться в ближайший населенный пункт за помощью.

Короче, не отъехав и пары километров от шоссе я принимаю решение вернуться на асфальт. Уверена, что это одно из некоторых правильных решений в моей жизни.
Не надо умничать и пытаться строить логичные маршруты в путешествиях по России. Надо строить реальные.
Только вот откуда знать - можно проехать там-то и там-то, даже, если навигатор показывает маршрут.
Но для себя я уяснила наконец - по самым тонким дорогам-ниточкам без номера я ездить больше не буду. По крайней мере, при путешествии на одной машине и соло.

Дальше я уже еду в сам ПЗ по большим дорогам. А там, если моя упёртось в очередной раз пересилит здравый смысл, уже смотаюсь по тем музеям, к которым я хотела пробраться короткой дорогой, с севера, сверху, так сказать)


Опять почти Углич, потом дорога до Ростова. По ней я ехала почти 1,5 года назад и все причитала - как такое может быть?! (мой стандартный вопрос). Два города Золотого кольца связаны такой паршивой дорогой. Даже, помню, пару снимков сделала.
Так вот, шоссе ремонтируют. Причем, похоже, начали перед самым моим проездом) Свежий черный асфальт и никакой даже разметки пока.
Короче, стало очень лучше.


Проезжаю Борисоглебский мужской монастырь под Ростовом, в который я в прошлый раз не успела съездить. И сейчас опять мимо. Нет, точно, ездить и ездить мне по этим местам)

А там уже знакомая трасса, которую утюжила в прошлый раз туда-сюда раза четыре.
И как-то так приятно стало... Это не в Питере по знакомым улицам ездить. Это - воспоминания... И радость от возвращения в места, далекие от дома, от которых остались хорошие впечатления.


Село Петровское!!! Ну как жеж, помню! Музей Ежа Петровича) Интересно, у них увеличилась коллекция? У меня за это время - почти в два раза, я уже не знаю, куда всех этих моих ежей заселять.

Церковь Петра и Павла со смешной луковичкой, так она мне нравилась...

Полтора года назад

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


А сейчас луковку заменили... Она не такая пузатенькая стала. И золотая теперь.
Очарование пропало....

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2



Проехала и "Сытый Ёжик". Хочу есть, я ж без завтрака даже. А там хорошо, я помню. Но это практически ресторан, там подождать придется. А я и так потеряла кучу времени со своими косячными поездками туда-сюда...
Но я рада, что "Ёжик" жив, да и лавка при нем, судя по всему, тоже. Это хорошее место.
Блин... И чего не заехала...


Въехала в Переславль-Залесский. Если бы не теряла времени на свои логистические выкрутасы, а поехала бы сразу через Ярославль и Ростов, то дорога от Рыбинска до ПЗ заняла бы у меня три часа. 213 километров.

Меня очень бесят собственные ошибки. Я их обычно признаю, я не идиотка. Но то, что я их совершила, меня выбивает из хорошего расположения духа.
Сегодняшнее планирование - однозначная ошибка. И потеря пары часов времени.
Сейчас начало третьего. По хорошему, надо заселиться в отель, где-нибудь вкусно пообедать (ПЗ - туристический городок, здесь есть, где), может, успеть погулять по городу до темноты. Главное, выдохнуть, настроиться на позитив.
А музеи... Да бог с ними, в следующий раз обязательно.


Нет. Здравый смысл мне чужд, когда я в путешествии не выполняю планы на день, это трагедия. Я - раб планирования.

Опять Ёж закусил удила... Поэтому, у отеля я не останавливаюсь, и еду в третий по плану сегодняшнего дня музей, который в итоге оказался первым.
Аватара пользователя
Agafa P.
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9081
Фото: 31880
Регистрация: 12.09.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 822 раз.
Поблагодарили: 1781 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Отчеты: 42
Пол: Женский

Re: Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Сообщение: #107

Сообщение Agafa P. » 22 ноя 2020, 00:24

Переславский железнодорожный музей, http://www.kukushka.ru/.

25 километров от ПЗ по прекрасной, гладкой, как масло, дороге. Машин почти нет. Ехать по такому покрытию - наслаждение.
Дорогу даже не ощущаешь, ты просто плывешь. Думаю, мой автомобиль за эти 25 километров простил мне всё предыдущее насилие. Правда, бедный, он не знал, что его ждет дальше.

Сворачиваем к музею

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Еще два с половиной километра, дорога песчаная, но она очень плотно укатана, думаю, тут проблем с проходимостью нет.



С сайта музея:
"Во всём мире узкоколейки – предмет гордости и объект увлечения тысяч людей. За их сохранение борются, их выкупают, восстанавливают заново, открывают музеи и туристические линии.
Одним из немногих мест в России, где сохраняется мир узкоколеек, стал созданный в 1990-ом году Переславский железнодорожный музей. Большое количество экспонатов, многие из которых уникальны, позволяет дать некоторое представление обо всём многообразии узкоколейных железных дорог. Но неповторимость музея ещё и в том, что он сам является маленькой железной дорогой. Только здесь можно почувствовать неразрывную связь старинной техники и природы, так характерную для узкоколеек."



Билет - 200 рублей, только наличные.
Идет мелкий дождик.

Насколько я читала, любой сотрудник музея, попавшийся по пути, может провести мини-экскурсию, или хотя бы рассказать подробно о том объекте, рядом с которым вы встретились.

Сейчас в наличии только один музейный человек, который мне продал билет (в кассе надо воспользоваться звонком, если там никто не сидит внутри) и опять вернулся к троим, с которыми беседовал ранее. Я прошла не торопясь мимо, за тот момент, что я успела погреть ухо, я узнала, что эти трое - тоже какие-то музейщики, а местный рассказывает про текущий момент:
"Если бы карантин продлился еще хоть немного, музею пришлось бы закрыться. Все сотрудники были отправлены в неоплачиваемые отпуска. Бюджет 2020-ого года закончился. Государство ничем не помогает. Музей-то частный. Все очень тяжело сейчас. Есть несколько объектов для реставрации, некому заниматься "...
И так непростой бизнес у частных музеев в обычные времена, а тут еще и коронавирус приплюсовался...
Господи, дай выжить всем этим энтузиастам!



Я очень люблю технические музеи. Не потому, что разбираюсь в вопросе. Нет. Но я совершенно необъяснимо люблю всякие механизмы... Даже визуально, не углубляясь в принцип работы. А, если еще мне объяснят так, что я пойму, как это работает, так это вообще 200% радости от просмотра какой-нибудь штуки...
Поэтому, паровозный музей был у меня в приоритете к посещению в этом регионе. Тем более, он же уникальный. Про узкоколейки...

Если бы служителя не заняли до меня, я бы заказала экскурсию. А так... Сама. Просто поглядеть, уже интересненько, везде стоят таблички с подробным описанием, написаны доступным языком. К сожалению, был дождь, поэтому, фотографии предъявляю в усеченном объеме.


Пупырчатый паровоз у входа.
Тут я сразу остановилась слюни попускать, но информационной таблички не было

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2



Еще не отреставрированный вагон-снегоочиститель

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Музей был создан на базе паровозного депо. Оно находилось именно здесь, то есть настоящее, не новодел


Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2



Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


На фото - два паровоза.

Ближний к нам - паровоз Гр-269. "Гр" означает германский, по репарации. Их начали делать на заводе в Германии в 1947-ом году для вождения тяжелых товарняков по узкоколейным дорогам. Этот конкретно был построен в 1950-ом году. Работал в Эстонии, Украине, потом был отправлен в Грозный для строящейся (и недостроенной) детской железной дороги. В музей попал в 1991-ом году, полностью восстановлен, на ходу.
Пишут, что модель неудачная из-за высокого центра тяжести, раскачивался и разрушал узкоколейку.


Дальний паровоз - Танк-паровоз (танк от англ. "tank" = бак) серии Фт4, единственный сохранившийся экземпляр этой серии, памятник истории техники.
30 штук таких локомотивов изготовили в Тампере в 1945-ом году. Локомотив служил в Армении, потом на детской железной дороге в Ленинакане.
В 1990-ом году его передали в музей и полностью восстановили. Он на ходу

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


В глубине ангара - еще один

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Какая-то штука, похожая на трактор. Блин, интересно. Тут и шины, и какие-то зубчатые колеса. Спросить некого...

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Железнодорожная станция. Как настоящая, удачно стилизовано

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

А такие старинные часы у меня когда-то в семье были

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2



Вышла на территорию из депо. Негромко играет музыка старых лет. Как хорошо придумали, молодцы!


Мотовоз-электростанция.
Создан был для передвижения и питания путеперекладчиков. Просторная кабина позволяла перевозить бригады путейщиков. Генератор мощностью 62,5 кВт. Кроме питания путеперекладчика, других путевых машин или инструмента, у него хватало мощности при необходимости служить источником питания для мастерской, депо или небольшого поселка (!).
Их производили в 1970-х годах

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Отдельно, за белым заборчиком, представлены локомобили.
Локомобиль - это паровой двигатель для привода в действие любых механизмов. Состояли из парового котла с паром под давлением, на котле - паровая машина, преобразующая энергию пара в механическую энергию вращающегося маховика. От маховика через ременную передачу можно привести в действие любой механизм

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Музей полностью частный. У него нет денег содержать и реставрировать паровозы с необходимой скоростью.
Даже навесы сделать не получилось сразу для всех экспонатов. Вот этот, справа, был реконструирован в 2012-ом году, о чем в числе других новостей, сообщалось на сайте музея


Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Автомобиль ЗИМ на железнодорожном ходу.
В 1952-ом году санитарный автомобиль ЗИМ поступил на баланс Горьковской государственной районной электростанции в поселок под Горьким (Н. Новгородом). К началу 1960-х годов его списали и передали в мастерские, обслуживающие узкоколейку электростанции. Автомобиль был переделан на жд ход и до начала 1990-ых годов применялся для поездок руководства (!!! блин, ржу от этой информации) транспортного управления по обширной сети ведомственных подъездных путей.
В качестве эмблем на машину спереди и сзади прикрепили букву "Н" - начальник железной дороги.
Установлена коробка передач от грузовика. Автомобильные тормоза заменены на железнодорожные колодочные, действующие на задние колеса. Управление тормозами осуществлялось с помощью рулевого колеса. По часовой - тормоза затягиваются, против часовой - отпускаются.
Передан в музей в 1996-ом году

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Участковая автодрезина - самоходный вагон с автомобильным двигателем.
Двигатель располагался поперек кузова, радиатор охлаждения - сбоку. Водитель сидел в середине вагона.
Полная вместимость дрезины - 10 человек.
Эта дрезина была выпущена в 1939-ом году, в музей передана а 1994-ом году

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Радиатор снаружи вагона

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Еще экспонаты под крышей

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Желтый - вагон-снегоочиститель для узкой колеи, построенный Тульским заводом в 1955-ом году.
Крылья управлялись вручную из кабины с помощью рычагов с противовесами.
Вагон оборудовался печным отоплением и электрическим освещением от аккумулятора.
Работал на узкоколоейке в Казахстане.
В музее - с 1991-ого года


Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2



Экспонаты во дворе.

Тепловоз для узкой колеи ТУ4. Их начали производить в начале 1960-х годов.
Конкретно этот - 1969-ого года

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Такая хорошая территория... С рельсами в подстриженной траве.
Странное прилагательное для музея паровозов, но он реально - уютный.

Почти каждый экспонат подписан. Но, конечно, при возможности лучше брать экскурсию.
В нескольких источниках я прочитала, что здесь работают такие увлеченные люди, что им будет просто в радость поделиться тем, что знают сами.

Я считаю, что мой визит в этот музей не удался. Скверное настроение из-за собственной неграмотной сегодняшней логистики, мелкого дождика. Вялая я там была какая-то, не интересующаяся.
Где-то в интернете есть и просто отрицательные отзывы об этом музее. Типа - смотреть нечего. Да, они вполне имеют право на жизнь. Более богатых железнодорожных музеев в мире масса... Поэтому, тут я поостерегусь давать рекомендации к посещению...

Лично я - не разочаровалась. Но я уже писала неоднократно - я стараюсь давать шанс практически любому российскому провинциальному музею. И иногда получаю от них гораздо больше, чем ожидаю.


Можно, кстати, покататься на дрезине, входит в стоимость, как я понимаю

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2



По соседству с паровозами есть еще один Музей "Гараж". Но я в него уже не успеваю, так как еду в другое место

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


По пути к шоссе еще одна достопримечательность. Но ворота закрыты

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Может, пригодится кому расписание. Или телефон Алексея Бунина)

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2
Аватара пользователя
Agafa P.
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9081
Фото: 31880
Регистрация: 12.09.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 822 раз.
Поблагодарили: 1781 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Отчеты: 42
Пол: Женский

Re: Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Сообщение: #108

Сообщение Agafa P. » 22 ноя 2020, 00:53

Музей карет и экипажей. Поселок Свечино.

Сюда я очень хотела попасть.
Я с ними заранее созванивалась, да, говорят, каждый день работаем, приезжайте.
Сегодня решила созвониться еще раз, так как день предполагал разнообразные обломы. И без подтверждения я ехать не хотела. Звонила из ПЗ, звонила перед тем, как пойти в жд музей - никто не отвечал.
Я уже почти и обрадовалась, сейчас в гостиницу поеду.

Контрольный звонок около трассы. Направо - Переславль-Залесский, гостиница, ужин в селедочном ресторане, запотевшая рюмка водки, пиво... Налево - все это откладывается.

Трубку сняли, дали еще один телефон, экскурсовода. Там особого энтузиазма от моего желания приехать не показали, попробовали меня на следующий день уговорить, но узнав, что я завтра уезжаю из района, сказали, что ждут. Но предупредили, что дорога до них очень плоха, 15 километров. Я сказала, что готова, с плохими дорогами знакома.


Плохая??!! Фото опять не передают... Это самая паршивая дорога в этом путешествии.
Правда, позже в музее рассказали, что обещали и до них дотянуть в этом году... Ведь до паровозов тоже совсем недавно сделали хорошую дорогу

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Проезжала красивую церковь в какой-то деревне

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Ну, и домик заодно

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Машину я не щадила, доехала до съезда к музею за 40 минут. Хотя девушка в телефоне предполагала, что мне понадобится час до них добраться.
Сворачиваю у Церкви Николая Чудотворца в деревне Копнино

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Уже совсем рядом.

Дома по пути к музею

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2



Приехала я не в музей, а на ферму. Вроде.
Я вообще ничего не знала о том месте, куда еду. Когда я наткнулась на картах гугла на "Музей карет и экипажей" невдалеке от ПЗ и увидела пару случайных фоток действительно экипажей, я даже не размышляла, что туда надо ехать. Так как мне было очень интересно, что же за такой музей достаточно дорогостоящих экспонатов может быть в провинции. И даже не в самом Переславле-Залесском, а в какой-то неизвестной деревне. Да еще с говно-дорогой до них, они об этом предупреждали и тогда, когда я им из Питера звонила.


Куда тут ехать не знаю, народу ноль, остановилась, звоню, отвечают - "Я вас вижу, езжайте прямо ко мне", и машет рукой фигурка в яркой куртке вдалеке у ангара.

Паркуюсь судя по всему у конюшни. Знакомимся. Молодая милая девушка Алена.
Узнав, что я не имею никакого отношения ни к лошадям, ни к конному спорту вообще, видимо, быстренько адаптировала в своей голове экскурсию для конкретной меня.


Ведет меня внутрь. Так вот. Это, конечно, не музей. И не ферма.
А конно-спортивный клуб "Свечинский", http://www.svechinskiy.ru/.
В котором, в частности, есть небольшой музей конных экипажей. Куда мы и идем в первую очередь.

Отсюда как раз и были те несколько фотографий, на которые я наткнулась в интернете.


Все эти экипажи - современного изготовления, сделаны в Польше фирмой ЕСС. Но сделаны по эскизам, по всем правилам каретного искусства XVIII-XIX-ых веков. Натуральное дерево, кожа. Ввезла их в Россию хозяйка клуба - Ольга Владимировна Беренцвейг.

Великолепные экземпляры. Вернее, я не разбираюсь, насколько они хороши для своего основного предназначения, но мне так на них приятно смотреть... Как на старые автомобили.
Я всегда посещаю автомобильные музеи) А экипажи, в целом - близкая тематика

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Вот у желтого экипажа видите ступеньку-крыло? Это тоже дерево! Как его приятно гладить....

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Конечно же, я не смогла удержаться от вопроса - а сколько такие экипажи стоят, хоть порядок цен?
Алена ответила, что этот белый был куплен за 500 000 рублей, при нынешних курсах это был бы уже один миллион

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Этот экипаж на сегодня - два миллиона рублей...

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Экипажи используются для фотосессий, на свадьбы сдают. Алена говорит, "что мы иногда переодеваемся в старинные костюмы, у нас есть две большие костюмерные, и едем в лес на шашлыки".
Кто "мы" я почему-то не спросила...

В клубе есть отель на 80 номеров. С рестораном. Возможно, именно для гостей устраиваются такие выезды

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


А вот этот экипаж раритетный. Только я сейчас не помню, какого года

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


В фонари вставлялись свечки, а, т.к. внутри устроена система зеркал, то светили они очень ярко

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Фонари новых экипажей работают по такой же системе

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Так я и не очень поняла, зачем же были потрачены такие огромные деньги на эти экипажи... Явно, не для бизнеса, потому что непонятно, как можно в такой глуши отбить такие деньги. И, конечно же, это не того уровня изделия, на которых катают туристов в центре некоторых и европейских, и российских городов. Здесь - искусство....


А зимой в клубе устраивают выезды на санях. Есть у них и старинные экземпляры, которые тоже используются, и недавно сделанные дровни

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Хотя Алена рассказывала достаточно увлеченно про эти экипажи, сани, было явно, что все это ее не очень трогает.
И вот, мы, наконец, пришли в помещение, в котором мне более менее стало понятно, что я нахожусь не в музее, а в клубе.
И что на самом деле интересно Алене.


Желтые с черным - это экипажи для драйвинга.
С сайта клуба:
"Драйвинг — это cамый молодой и зрелищный вид конного спорта.
По своей сути, — это искусство управления экипажем, запряженным одной, двумя или четырьмя лошадьми. Умение членов команды, работать слаженно, как единый механизм, нацеленный на победу"

Клуб Свечинский первый ввез в Россию драйвинг.

Я про драйвинг еще попозже подробнее расскажу, уже то, что сама нарыла. Сейчас я просто, развесив уши, слушаю рассказ

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


А вот, кстати, дровни, на которых катают гостей. Алена рассказала, что у них есть даже программа встречи нового года.
Гости заселяются в отель, а в новогоднюю ночь их на санях, со всякой снедью, везут в лес. И там-то они готовят шашлыки и встречают Новый год!
Загадала мне даже загадку. "На улице было 30 градусов мороза. Мы поехали в лес, а гости стали в санях раздеваться, один мужчина у меня даже в футболке ехал. Почему?"
У меня был, конечно, ответ, что гости просто уже нажрались, но я не стала его озвучивать.
Оказывается, когда лошадь бежит с санями, она отдает очень много тепла, вокруг нее и за ней - целое облако горячего пара, которое полностью накрывает сани. И там очень тепло поэтому

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2



Алена показывает тренажер.. Никто здесь тебе не даст управлять экипажем, пока ты сначала на мешочках с песком не научишься делать это аккуратно, чтобы не повредить губы лошади

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2



Спросила я у Алены историю появления клуба. Была ли как-то ранее хозяйка, Ольга Владимировна, связана с лошадьми?
Оказывается, более 10 лет назад семья из Москвы решила купить домик в Ярославской области, чтобы проводить там лето. И купила. А рядом был заброшенный коровник. Который мозолил им глаза. Решили они купить и его, чтобы помойки не было под окнами. Купили тоже. Завели овец. И вдруг - пошло) В какой-то момент у них было до 80-и голов.
Управлялся с ними пастух. Но хозяйке захотелось самой. Походила она за овцами пару дней, поняла, что это - тяжелый труд, и предложила мужу купить лошадку, чтобы она на ней могла пасти овец.
Лошадку купили, а обучать хозяйку пригласили друга семьи, мастера спорта по конкуру)
Ну вот... С тех пор и началось увлечение Ольги Владимировны лошадьми.


Вижу стенд, заставленный/завешанный кубками, медалями, грамотами

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


"Алена??!"
Скромно - "Да, это мои призы"
"А как ваша фамилия, я потом, может, в интернете прочитаю, чтобы сейчас экскурсию не затягивать.
"Ковальчук, но выступала под фамилией Беленцвейг."
"??!"
"Да, я внучка Ольги Владимировны"
"А почему же вы об этом не говорите экскурсантам??!!"
"Ну, как-то неловко...."

Не знаю. Мне кажется, что это очень здорово, почетно, редко в России - семейный бизнес. Этим гордиться надо!

Оказывается, у Ольги Владимировны Беленцвейг 11 внуков. И только Алена связала свою жизнь с лошадьми.
Алена рассказала, что она выиграла в России все, что можно было по драйвингу. Их клуб очень был хорош своими лошадьми и спортсменами. И в какой-то момент, на соревнованиях, конкуренты отравили их двух лучших коней...
После этого Ольга Владимировна приняла решение, что клуб больше в соревнованиях участвовать не будет.

Я спросила Алену, не жалеет она о том, что пришлось уйти из спорта. Говорит, что совершенно не жалеет. В спорте она сделала многое, а сейчас нашла себя в работе с детьми.
Она учит их общаться с лошадьми, ухаживать за ними, понимать их. И, конечно, ездить на них.
Есть детишки с отклонениями, с ДЦП. И общение с лошадьми очень помогает их развитию.
"У нас очень ухоженные лошади, потому что детишки их бесконечно чистят, моют, расчесывают".


Есть в клубе крытый манеж, что тоже, оказывается, редкость для клубов - крытый такого размера. И еще я с удивлением узнала, что поверхность арены - это очень сложный объект. На подобие теннисного корта. Не один слой всякого разного (уже не помню чего), чтобы лошадям было комфортно, и они не портили бы себе ноги. И арена требует постоянного ухода и обновления...

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


На территории клуба, начиная с 2010-ого года проводятся Чемпионаты России, Кубки России по драйвингу.



А еще в клубе разводят лошадей. И главная их тема - лошади фризской породы, "черное золото Голландии".
В хорошие времена на ферме было до 80-и голов. Сейчас - 20.
Конный бизнес, по словам Алены, крайне сложный, не доходный. Лошадей не покупают.
Хотя рассказала, что за время пандемии у нее купили 10 голов, вообще не понимает, с чем это связано.
И еще интересно. Чтобы подтвердить фризскую породу, ДНК жеребенка отправляют в Голландию. Там ее проверяют и только после этого выдают документ, подтверждающий происхождение. Алена говорит, что практически все лошади-фризы в России - их разведения.


Прошли по конюшне, но она сейчас пустая, лошади гуляют


Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2



Стойла с именами. Лошади знают свои, когда они возвращаются в конюшню, то самостоятельно разбредаются по домам)

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Мойка, как для машин)

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2



А теперь Алена ведет меня смотреть живых лошадей

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Должна признаться, что я к лошадям равнодушна. Более того, я их опасаюсь...
А Алена - "Давайте, давайте", и лезет в загон. И меня тоже туда... "Не бойтесь, они спокойные, они же к детям привыкли".

Не смогла я сделать нормальных фотографий этих красивых лошадей, дождик, телефон, да и тревожность.
А Алена знай рассказывает - эта лошадь - чемпионка России, эта - участвовала в параде на Красной площади...
Для меня все мимо, мне бы лучше за забор. "Вам надо обязательно попробовать на них поездить"...
Ну, возможно. В другой раз как-нибудь)
P.S. Теперь мне эта мысль покоя не дает. Еще раз приехать в Свечино, пожить там пару ночей, да попробовать на лошадь сесть...

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Встреча

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Согласитесь, любовь не скроешь...

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2



Пока мы ходили по помещениям клуба, мне все думалось. Вот ведь - молодая очень симпатичная девушка, 22 года, похоронила себя в этой глуши. Сейчас клубом они управляют только вдвоем с бабушкой.
Они, две женщины, да несколько узбекских работников (говорит, пробовали наших, русских, быстро отказались от этой затеи). Деться некуда отсюда, да и просто некогда. Клуб не оставишь. При мне ей позвонили клиенты, хотят завтра приехать. Алена несколько огорченно - "Я хотела уехать, но, если вам принципиально завтра - то, конечно, приезжайте". Тем было принципиально, поэтому, они договариваются на время. И мне ведь сегодня было тоже принципиально, а Алена, возможно, тоже хотела уехать, хотя бы в Переславль...
А, может, именно ради этого стоит жить? Ради того, что животные, увидев свою свою хозяйку, потрусили к ней, как дети к маме... И там дальше - очевидная взаимная любовь...



Я спросила у Алены - а любимчики у нее есть? Она ответила, что любит всех, но есть лошади, с которыми связано что-то особенное. Таких у нее двое.

Первый конь.

Принадлежал он какой-то женщине. У коня появилась небольшая ранка на челюсти. И стала расти и углубляться. Хозяйка оказалась лечить коня. Беренцвейги его выкупили. Алена за ним ухаживала, постоянно промывала рану. Конь стал есть, наконец, нормально. Но при этом начал нападать на людей, мстя им, видимо, за свою боль. Только Алену подпускал. Какие-то клиенты клуба дали денег на операцию. Конь провел три (!) года по хирургическим операционным. Челюсть ему собрали.
И в тот же год Алена с ним стали чемпионами России.
Он немного не дорос до стандартов фризской породы, но для драйвинга это - самое то, там лошадям приходится преодолевать лабиринты, потому, лучше не быть большим.

Вот он

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Вторая памятная для Алены лошадь. Которая недавно родила жеребенка. Я ее тоже увидела, но очень издалека.
С ней тоже связана история, но, пожалуй, я не буду ее здесь пересказывать, возможно, для Алены это что-то более личное, чем просто экскурсия.

Я понимала, что Алена немного торопится, им надо заводить лошадей в стойла, возможно, еще какие-то дела. Она и так уделила мне много времени.



Поездка сюда примирила меня со всеми сегодняшними нестыковками и неудачами. Уезжаю с миром в сердце...
Хочу сюда волонтером, чистить конюшни, и хочу у них в отеле с завтраком пожить. Хочу вот так, близко к животным оказаться, гладить их без опаски и, может, попробовать сесть на самую крепкую. Хочу быть клиентом в футболке, которого катают в санях в мороз 30 градусов и обещают шашлык, и хочу быть человеком, готовящим сани для заезда. Хочу быть зрителем на соревнованиях по марафону. И хочу разбираться в том, что я вижу.

Думаю об этом месте. Возможно, нашла еще одно, куда хочу вернуться.
Аватара пользователя
Agafa P.
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9081
Фото: 31880
Регистрация: 12.09.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 822 раз.
Поблагодарили: 1781 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Отчеты: 42
Пол: Женский

Re: Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Сообщение: #109

Сообщение Agafa P. » 22 ноя 2020, 00:59

Устали от купцов? Ну, нате вам тогда.

ДРАЙВИНГ.

Во время экскурсии Алена часто употребляла слово "драйвинг".
Я поняла главное - это один из видов конного спорта, заключающийся в искусстве управления упряжками.
Не стала расспрашивать Алену подробнее, решив, что я легко найду все в интернете.

Собственно, и нашла. Специально пишу отдельным постом, который можно легко пропустить. Просто я не могу не поделиться тем, что узнала сама)
Лично мне, даже при моем равнодушии к лошадям, видео было смотреть интересно. Тем более, снято оно там, где я побывала (всё, кроме одного ролика, что я здесь разместила - из Свечино).
Каждое видео можно и не полностью смотреть, просто, понять чуть, о чем речь идет...


Сначала подробнее теорию, что есть сам драйвинг.


Классическое троеборье в соревнованиях по драйвингу включает в себя три дисциплины: Дрессаж, Марафон и Паркур.
Но существуют и другие виды и направления, не менее интересные и зрелищные.


Дрессаж. Спортсмены должны проехать заранее определённую схему на поле, обычно размером 100х40 метров. Схема включает набор элементов, на которых демонстрируется выезженность и послушность лошадей. Так же в дрессаже оценивается внешний вид (презентация) команды.

Кстати, вот на этом видео я увидела, что используются экипажи из музея. Значит, они не только для развлечения покупались...

phpBB [media]




Паркур. Конусы наподобие аварийных ставятся друг рядом с другом так, чтобы между ними мог пройти экипаж. На верхушку конуса принято класть шарик, вроде пинг-понгового. Пары конусов ставят, как в виде самостоятельного препятствия, так и объединяют в определённые фигуры (системы) из нескольких пар. Пройти систему обычно сложнее, чем одиночную пару конусов

phpBB [media]



Это, видимо, как раз показана часть семинара (с Аленой, кстати), посвященная именно паркуру (на манеже КСК "Свечино)

phpBB [media]




Марафон. Состоит из нескольких фаз. Во-первых это маршрут по пересечённой местности, без препятствий, показывающий способность лошадей продолжать соревнования на следующих отрезках марафона. Эта фаза должна быть пройдена за определённое время, зависящее от протяжённости отрезка. На следующей фазе лошади должны пройти шагом расстояние обычно в 700-1000 метров, после чего экипажу даётся несколько минут отдыха. Самая зрелищная фаза марафона последний отрезок - проезд через неразрушаемые препятствия. Протяжённость отрезка - несколько километров, на маршруте 4-10 препятствий, представляющих собой системы ворот и проездов через вкопанные в землю вертикально стоящие бревна, водные препятствия, возвышенности, мосты и т.д.


Видео клевое

phpBB [media]


Вот такой заезд я бы и живьем посмотрела с удовольствием...



Не знаю, как назвать это упражнение, наверное, элемент соревнования. А, может, и показательные выступления.
Главное, что это КСК "Свечинский" на своих лошадях. Но не дома.
Он участвовал в конной выставке "Эквирос" в Москве в 2014-ом году. Этот ролик рекомендую досмотреть до конца, там реально интересно

phpBB [media]



А это видео уже с манежа самого Свечинского - элементы экстремального драйвинга

phpBB [media]




Ну, и под конец - не очень качественное видео, как Алена занимается с детишками, два года назад

phpBB [media]
Аватара пользователя
Agafa P.
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9081
Фото: 31880
Регистрация: 12.09.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 822 раз.
Поблагодарили: 1781 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Отчеты: 42
Пол: Женский

Re: Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Сообщение: #110

Сообщение Agafa P. » 22 ноя 2020, 01:09

Обратная дорога лучше не стала, мучительные 15 километров до съезда на паровозный музей, ну, а дальше - масло)))
Я даже ехать стала специально медленно, наслаждаясь гладким покрытием.

Ехала, ехала, и доехала до заранее запланированной точки уже почти у самого ПЗ. До магазина)

"Пивной Дом, Который Построил Влад", Подгорная ул., 5, Переславль-Залесский

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


А планировала я сюда ехать, потому что мне хотелось попробовать продукцию пивоварни Залесская Пинка.
На саму пивоварню вроде как даже можно попасть на экскурсию, но только по субботам (вот телефон, по которому я звонила, они мне как раз и сказали про субботу и где еще можно купить их пиво, +7 (920) 107-44-11).

В этом магазине Пинка есть и разливная, и бутылочная. Не дешевое пиво, кстати, оказалось.
Я взяла литр разливного и бутылку "Красного".
Разливное я выпила в отеле в ПЗ, как заселилась. Видимо, день у меня был сегодня очень эмоционально наполненный, поэтому к вечеру я выдохлась. Про пиво нет ни фото, ни записей... Думаю, что оно все-таки было хорошим. Про плохое я бы написала.

А "Красное" я выпила уже позже. С чувством, толком. На удивление - очень достойное пиво.
Определенно, с "Залесской Пинкой" надо знакомиться более близко.
Много у меня в этом регионе интересов остается...

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


В этом магазине есть еще всякое вкусное. Например - копченая в собственной коптильне рыба.
Девушка-продавец мне сразу сказала, что ряпушка у них есть, но она не местная. А местная и быть не может, так как занесена в Красную книгу. Так что, говорит, не слушайте продавцов в городе, которые заливают про местное рождение рыбы.
Я взяла кулечек копчушки... Съела уже в Кимрах, чуть не с головами, так было вкусно. Уборщица того отеля, правда, думаю, проклинала меня, выкидывая мусорный мешок с рыбьими ошметками.

Лавка достойная, всем рекомендую к заезду.


С ее парковки хорошо виден Успенский монастырь. В котором сейчас находится музей Переславль-Залеского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника

Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2


Туда я пойду завтра, а теперь пора ехать, наконец, заселяться в отель, уже начинает смеркаться.
И - в селедочный ресторан на ужин, столик забронирован!

Продолжение следует.
Аватара пользователя
Agafa P.
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9081
Фото: 31880
Регистрация: 12.09.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 822 раз.
Поблагодарили: 1781 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Отчеты: 42
Пол: Женский

Re: Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2

Сообщение: #111

Сообщение happe travel » 24 ноя 2020, 22:51

Agafa P. писал(а) 22 ноя 2020, 00:24:Можно, кстати, покататься на дрезине, входит в стоимость, как я понимаю

Катание на дрезине оплачивается отдельно - 200 RUR с человека.

Agafa P. писал(а) 22 ноя 2020, 00:24:Какая-то штука, похожая на трактор. Блин, интересно. Тут и шины, и какие-то зубчатые колеса. Спросить некого...

Трактор и есть - похожий экспонат (ХТЗ 15/30 1936 года) стоит в Угличском кремле. Как я понимаю, в то время это была стандартная конструкция задних приводных колес.
Тверская и Ярославская области или Боль и радость чередой-2
happe travel
полноправный участник
 
Сообщения: 384
Регистрация: 19.07.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 33
Страны: 36
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумОтзывы о путешествиях и отдых в России



Включить мобильный стиль