Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Отзывы туристов об отдыхе в России, Путешествие по России отзывы, Россия путешествие, Туры по России, Поездки по России отзывы, Путешествия по центральной части России Сибирь путешествие Алтай Байкал Астраханская область, рыбалка. Путешествие по Волге и по Золотому кольцу отзывы
Сейчас этот форум просматривают: АЛебедев и гости: 9
Маршрут (4 сентября - 21 сентября 2020) - Иркутск- КБЖД - Олхинское плато - остров Ольхон (плюс экскурсии на мыс Хобой и остров Огой)- Листвянка - Тальцы - Аршан - Улан-Удэ - Горячинск - Турка - мыс Святой Нос - дацан на Лысой Горе в Улан-Удэ
Опять спасибо коронавирусу. Нужные заграницы так и не открылись, поэтому отправил он меня осваивать территории Родины. Сначала хотела ехать в Чечню и Дагестан. Но Ира Олеандр захватила меня своей поездкой на Алтай. С Алтаем не получалось, самостоятельно в одиночку без машины не будучи туристом-претуристом там анреал. Поэтому решила поехать на Байкал. Большим плюсом еще стало то, что, опять же, благодаря коронавирусу, там нет сейчас толп китайских туристов. Надо пользоваться моментом.
Ночным самолетом прилетела в Иркутск. В Иркутске я в полдень. До моего жилья есть прямая маршрутка №20. Подождала минут 10. Ничего нет. К сожалению, живу в регионе, где ожидание транспорта более 3-5 минут вводит в истерику ( как я потом посмеивалась над этой моей привычкой в дальнейшей поездке ))). Глянула яндекс-такси. Оказывается всего 160 руб. до нужного мне места. Минут за 20 доехала до апартаментов.
Сняла я Апартаменты на Декабрьских событий, см. тут. Прекрасное место, могу смело рекомендовать. Стоит 1900 руб. в сутки. В апартаментах есть всё для жизни, включая полноценную кухню, стиральную машину в санузле. Прямая маршрутка из аэропорта около дома. В пешей досягаемости многие достопримечательности, центр, набережная, автовокзал. До железнодорожного вокзала 20 минут на трамвае, который останавливается в паре минут ходьбы. В том же доме есть супермаркет, в соседнем столовая.
Приятным бонусом стал вид на город с балкона с высоты 17 этажа
Осмотр достопримечательностей Иркутска я планировала начать с усадьб Волконских и Трубецких, которые находятся в 5 минутах ходьбы от меня. Но сначала надо подкрепиться. В соседнем доме обнаружилась вполне неплохая столовая. Солянка, пюре с котлетой, компот - 220 руб
По пути любуюсь деревянными домами. Их в Иркутске море. К сожалению, не все в хорошем состоянии. Во многих при этом продолжают жить люди. Есть вполне приличные на вид. Но есть и такие, что по виду они не ремонтировались с момента своего построения. Как в них живут - загадка
Последний раз редактировалось ElenaTruva 26 окт 2020, 13:21, всего редактировалось 1 раз.
Если собираетесь посетить обе усадьбы Трубецких и Волконских, то можно купить общий билет, который выйдет со скидкой, о чем я благополучно забыла. Это комплекс - иркутский музей декабристов https://imd38.ru/ И пусть усадьбы не вводят вас в заблуждение, дескать, я б тоже так жил в ссылке, и за мужем не грех пойти сюда, пусть даже оставив столичную жизнь. Декабристы с семьями здесь жили уже после каторги через много лет после приговора на поселении. Через чего до этого им пришлось пройти - это, конечно, может восхищать.
Дом-музей Трубецких - подробнее можно прочитать тут. Хотя дом носит такое название, на самом деле, историки не пришли к единому мнению. Считается, что на самом деле этот дом был построен для одной из дочерей Трубецких. Сама усадьба больше напоминает музей городского быта
Рядом Спасо-Преображенский храм
На усадьбе Волконских висела грозная табличка, что в связи с коронавирусом попасть в усадьбу можно только по предварительной записи. На деле оказалось всё без проблем. В отличие от дома Трубецких, в усадьбе Волконских семья действительно проживала https://imd38.ru/expositions/dom-muzey-volkonskih/ . И помимо вещей из эпохи 19 века, здесь имеются вещи семьи Волконских. В частности в гостиной стоит рояль, принадлежавший Марии Николаевне, обстановка кабинета сына и т.д.
Героическая Мария Николаевна. Даже годы и всё пережитое в Сибири не смогли убить ее красоты. Хотя на портрете это уже "пожилая" женщина за 40
Эх, одёжа у меня, конечно, совсем неподходящая - самолетно-туристическая. Но так и охота пуститься в какой-нить менуэт
Памятник женам декабристов в сквере рядом с усадьбами и автовокзалом
Далее иду к церкви к Казанской Божьей Матери. По пути еще одна достопримечательность - тюрьма. Очень на ее фоне гармонично выглядел предвыборный плакат одного из кандидатов в губернаторы . Хорошее место для агитации выбрали ))))))))
Великолепная Казанская церковь 1885 г.
Дальше мимо тюрьмы двигаю в сторону Ангары. По пути прохожу Доренберг http://www.dorenberg.ru/ - открытый в конце 19 века когда-то успешный пивоваренный завод. Последняя бутылка была разлита в 1985г. В 2017 г. здесь затеяли арт-завод, площадку для креатива и прочей деятельности творческих личностей, проведения выставок и др. подобных мероприятий. К сожалению, из-за коронавируса работают лишь некоторые кафе и магазинчики. Но росписи цехов никуда не делись
Подхожу к Знаменскому монастырю, где недалече был расстрелян большевиками адмирал Колчак. У нас как-то на слуху больше его военная деятельность. Тем не менее известен он и в другом. За вклад в изучение Севера Колчак был удостоен в 1906 году высшей награды Русского географического общества - Константиновской медалью. В Иркутской тюрьме также имеется небольшой музей, посвященный этому человеку.
Знаменский монастырь основан еще в 1689 г. и является одним из старейших монастырей Сибири
На кладбище при монастыре похоронены некоторые декабристы и члены их семей. А также певец Сибири писатель Валентин Распутин
А вот и река Ангара. Уже почти Байкал, т.к. это единственная река, которая вытекает из него. И до самого Байкала уже совсем близко. Поразил цвет Ангары - голубой. И сама вода оказалась очень прозрачная даже в черте самого Иркутска, дно видно на большой глубине. Вдоль Ангары пролегает набережная, где очень хорошо погулять. Периодически нужно подниматься на верхнюю часть, чтобы посмотреть достопримечательности
Московские ворота
Набережная огромная. В части, где начинаются церкви, я свернула в город
Собор Богоявления. Деревянный храм был построен в конце 17 века. Но после пожара решили построить здание из кирпича. Сейчас церковь является одним из старейших каменных зданий Иркутска
Спасская церковь - еще одно из старейших зданий Иркутска. Как и многие храмы, этот тоже пострадал во времена СССР. Удалось восстановить часть внешней росписи. Но внутренние, к сожалению, утеряны
Есть и католический костел Успения Богородицы
К центру города. Конечно, не Питер, но почти. Сибирский Питер. Много красивых зданий
130 квартал всегда был на плохом счету в плане благоустроенности. Но в 2010 году взялись и за него. Из ветхого жилья переселили людей. Деревянные здания отремонтировали. И открыли исторически- культурную пешеходную зону с магазинами, ресторанами и прочей туристической радостью.
Опять набережная Ангары, но уже со стороны острова Юность
Ужинать пошла тут же в ресторан на набережной "Алаверды". Хотелось ужинать с видом на Ангару. Но тут произошел полный облом. На улице сейчас не обслуживают. А в зале все места у окон были заняты. Ресторан, похоже, очень популярен среди местных. Было несколько банкетов, помимо просто сидящих компашек и парочек. Почти всё было забито. Мужчины в костюмах, женщины разодетые в пух и прах. И я - в самолетно-спальной одежде с рюкзаком :). Думала, не пустят меня в таком виде на этот праздник жизни. ))))))) Пустили без проблем. Еда понравилась, очень вкусно. Цена средняя. Аджапсандал, шашлык, морс настоящий самопальный - около 800 руб. Порции приличные. Плюс содрали 250 руб. за обязательное живое музыкальное сопровождение в стиле "кайфуем, сегодня мы с тобой кайфуем...". Но народу нравилось, плясали от души от мала до велика. А я то изначально планировала посидеть в тишине ))))))) Но уходить было уже лень. Так что за вкусной едой - это сюда. А за тишиной точно не сюда, во всяком случае на выходных и их преддверии (была пятница вечер).
За то "кайфуем, мы с тобой кайфуем" было у меня потом дома на 17 этаже - тишина и огни большого города Иркутск
На сегодня у меня куплена экскурсия на КБЖД - Кругобайкальская железная дорога. Когда-то это была часть Транссибирской магистрали. Но после ввода участка через Олхинское плато эта часть потеряла свою значимость. К тому же, участок не из легких для прохождения поездов. По сей день происходят обвалы. А после открытия водохранилища часть пути была и вовсе затоплена. В результате оставшийся отрезок Слюдянка- Порт Байка стал и вовсе тупиковым. Более или менее каких-то даже небольших населенных пунктов там тоже нет. Есть очень маленькие деревеньки и турбазы. Их обслуживает всего один единственный поезд в день, в просторечии "Мотаня" - тепловоз, так как Кругобайкалка не электрифицирована. Других дорог в эти деревни нет. Выехать можно или по воде на своем катере, или Мотаней (с ним я еще познакомлюсь, как оказывается)
Про строительство этого отрезка железной дороги имеется достаточно большая, длинная и интересная история. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кругобайк ... ная_дорога По сей день этот участок дороги остается памятником инженерам-строителям, и не имеет аналогов в России. К тому же, по всему пути открываются великолепные виды на Байкал и горы. Еще при СССР здесь запустили туристический маршрут, построили несколько турбаз. Потом запустил и туристический поезд. Он действует и сегодня. Где бы вы не приобретали тур, попадете в любом случае к одному из 2-х операторов, в зависимости от дня недели. Разница лишь, что одни возят на простом поезде, другие на ретро. И так же в зависимости от дня недели путь или прямой, или зеркальный, т.е. вас повезут или Порт Байкал- Слюдянка. Или Слюдянка - Порт Байкал. В самых интересных местах поезд делает остановки от 30 минут до часа. Поездка получается на весь день
Поездка в любом случае недешевая. У меня она выпадала на субботу, т.е. на ретро-поезд, он еще подороже обычного. Базовая поездка в районе 4000 руб. Дальше идут дополнительные опции по желанию - за место со стороны Байкала, можно заказать завтрак, обед, ужин. В общей сложности с местом около Байкала и обедом у меня вышло 5200 руб. Билеты заказывайте заранее, хоть у самих туроператоров, хоть у агентов, цена везде одна на сколько мне попадалось.
Кого душит жаба или просто нет денег, можно проехаться по тому же самому маршруту Слюдянка - Порт Байкал (или наоборот) на Мотане за примерно 150 руб. Но, естественно, выходить на остановках не получится, чтобы прогуляться или пройтись по тоннелям, т.к. поезд на остановках стоит не больше минуты.
А вообще, я бы с удовольствием весь этот маршрут протопала пешком, если бы была тройка лишних дней, ночуя по пути на турбазах или у местного населения.
В общем, оплаченный билет у меня в кармане, программа известна, день вполне предсказуем. Но у меня пошло всё не так )))))))
У меня был прямой маршрут по КБЖД, стартует он от железнодорожного вокзала, куда мне надо было явиться в 7.30, т.к. отправление в 7.40. До вокзала от своего дома доехала на трамвае 4 (или можно 4А). Оплата кондуктору, проезд 15 рублей (блин, когда у нас такие цены были на проезд, даже не помню, лет 20 назад, наверное )))). Можно также скачать приложение, привязать карту и платить с помощью смартфона.
Вокзал Иркутска построен в 1898 г. В этом же году прибыл и первый поезд из Красноярска
Повеселило табло. Теперь я знаю, как попасть на Мальту в условиях пандемии, когда практически всё авиасообщение с другими странами закрыто. Оказывается, это можно сделать на электричке Верхний Луг-Мальта, можно через Иркутск ))))
И тут от охраны узнаю, что туристического поезда сегодня не будет. Несколько дней назад после сильных дождей произошел очередной обвал, которые тут случаются периодически. Его ликвидировали, Мотаня уже ходит. Но туристическим поездам разрешение на выезд так и не дали. А что делать, это надо идти к дежурному по вокзалу, там всё расскажут. Около дежурки уже толпилась группка таких же бедолаг, как и я. При чем в моем случае, еще была возможность перенести поездку на какой-то другой день, я тут на 18 дней. А люди некоторые прилетели буквально на выходные из того же Красноярска и даже Москвы . Не смотря, что поезд по расписанию должен отходить через 20 минут, дежурный был не в курсе, что там будет с поездом, велел ждать представителя туроператора.
Вскоре появилась гид. Сообщила, что поезда действительно не будет.Что они буквально до последней минуты ждали получения разрешения на выезд, но увы. Поэтому предложила такие варианты
1. Экскурсию можно перенести на другой день. Но мне ломать свой график было как-то неохота. К тому же фиг знает. Перенести перенесут, а поедет ли поезд и в следующий раз - неизвестно.
2. За экскурсию можно вернуть деньги в полном объеме. Ну, это крайний вариант
3. Есть 10 мест на корабль, который тоже идет по пути КБЖД только со стороны воды. При чем эта экскурсия прилично дороже нашей, но доплата не потребуется. Но надо бегом бежать в офис к 9 утра, там получить новые билеты и оттуда уже ехать к 11.00 в порт, который где-то на отшибе Иркутска. Мне было лень делать такие телодвижения, хотя желающие нашлись
4. Этот вариант меня и большинство удовлетворил полностью. Нас тут на вокзале сажают в автобус, везут в Слюдянку, сделав небольшие остановки по пути. В Слюдянке садимся в Мотаню. Едем часть пути на нем. Потом нас высаживают где-то в районе 100-го километра, идем часть пути пешком, осматриваем тоннели и галереи, любуемся красотами, доходим до Шумихи. Часть сооружений, конечно, мы не увидим, которые увидели бы на туристическом поезде. Точнее увидим, но только из окон Мотани. Но самое интересное, все же рассмотрим и потрогаем. Могу сказать, что если вы не ушибленный на всю голову тоннелефил, то особо это вас не расстроит. А в Шумихе нас ждет корабль, и 2 часа потом до Листвянки идем на нем. Оттуда автобусом доставят уже в Иркутск. Все неиспользованные опции типа завтрак, место со стороны Байкала вернут. Оплаченные обед и ужин предоставлен будет. В общем, в результате вышло даже интереснее, чем классический вариант. И на знаменитом Мотане прокатимся, и погуляем, и поездка на корабле еще бонусом.
Сели в автобус, поехали. Первое знакомство с тайгой из окон автобуса
И первое знакомство с Байкалом. Село Култук
Остановка в селе Култук. Кстати, именно около Култука находился эпицентр землетрясения, которое произошло через 2 недели в день моего отъезда с Байкала. Как пишут, дошло до 8 баллов. Но, к счастью, к жертвам и серьезным разрушениям это не привело.
Первое знакомство с байкальской рыбой
Хотя может оказаться во многих случаях не с байкальской. Так как с байкальской рыбой на Байкале оказалась беда на данный момент. Коронавирус тут не при чем. Рыбный промысел запрещен на 5 лет, ловить можно только удочкой и не более определенной нормы. Омуль ловить запрещено вообще. Тем не менее омуль продается. Иногда нечестные продавцы под видом омуля продают пелядь. Или продают омуль, но не байкальский, а , к примеру,енисейский. Но тем не менее, возможность отведать байкальского омуля существует, т.к. не запрещено ловить его жителям некоторых поселений (но не более 5 кг в день). Отсюда и омуль в продаже. К тому же, лицензии эти тоже умудряются продавать. Браконьерство тоже никто не отменял, хотя с ним идет борьба. Но в любом случае, находясь сейчас на Байкале, не надейтесь, что вы купите рыбу в любом месте практически у любого жителя, как это рисовалось мне до поездки.
Приехали в Слюдянку. Поезд отправляется только в 13.40. Времени еще предостаточно. Пошли обозревать Слюдянку. Первым делом - это железнодорожный вокзал - единственный вокзал в Мире, полностью построенный из белого и розового мрамора. Сама же Слюдянка - город железнодорожников, возникший при строительстве КБЖД, который и сегодня является важным узлом на Транссибирской магистрали.
Никольская церковь была освящена в 1906 году. В советское время тут было и общежитие,и клуб. В наале 90-х вернулась в лоно Православной церкви. Но после землетрясения 2008 года очень сильно пострадала, ее пришлось снести и построить новую, но с учетом дореволюционного облика
И вот уже настоящая встреча с Байкалом. Какая же прозрачна вода!
Пришел Мотаня. С виду обыкновенный вагон РЖД. Внутри порадовал несказанно. Оказался плацкартный вагон, даже удалось занять место со стороны Байкала. Те, кому не удалось, тоже в накладе не остались. Они залезли на лежачие полки и обозревали красоты Байкала лёжа. Дорога проходит по самому краю, иногда кажется, что Мотаня движется по воде
В вагоне ехали и местные жители. Естественно, за 3 часа перезнакомились. Бабулька из соседнего купе даже угостила домашним молоком. Хоть узнала теперь, что это такое ))))))
Проезжаем маленькие деревеньки. Как тут люди живут? Ведь совсем другая жизнь, совсем другое сознание у людей. Наверное,нам никогда не понять их, как и им нас. Хотя это вовсе не глушь по местным меркам, тут ходит поезд. Не смотр на то, что эта часть КБЖД пришла в упадок, жизнь тут продолжается. Дети рождаются регулярно. А в школу они идут в Слюдянку, где имеется для них интернат. А на выходные на Мотане дети едут домой. Другого способа попасть в отчий дом нет. Ну, если только папка на лодке приплывет. Мобильная связь в большинстве мест тут тоже не работает.
На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м (сейчас используется только 5 из них) и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок
Остановка на 5 минут в селе Маритуй. Тут загрузили наш обед. Запеченная в фольге на выбор рыба или мясо, картошка, салат. Как раз есть время познакомиться поближе с Мотаней. Вот он дружок
Едем дальше, проезжали самый короткий тоннель - тоннель Желаний. Пассажиры туристического поезда могут спокойно пройти, загадав свое желание. У нас на это было всего несколько секунд.
На Мотане мы отмотали часа 3. Потом нас высадили в незапланированном для Мотани месте на 102 км - около одного из инженерных сооружений - Итальянской стенки, где он останавливаться не должен. Но для нас остановились на полминуты. На самом деле это недострой. Это часть галереи, которая должна была защищать путь от камнепадов и селей.
Идем к Шумихе по путям и тоннелям. В нескольких метрах Байкал с другой стороны
Первые мои байкальские грибы. Сейчас тут много маслят
Один из тоннелей, который так и не ввели в эксплуатацию
А этот действует и сегодня
Дошли до турбазы "Шумиха". Тут у нас остановка на час и ужин - борщ, мясо с гарниром, салат
Место достаточно глухое, отдыхая здесь, легко встретиться с дикими животными - кабанами, косулями, медведями. Они периодически сюда вылезают. А кабаны так вообще сожрали весь урожай картошки в этом году у людей, которые присматривают за турбазой и живут тут постоянно.
Похолодало, но русские не сдаются! Пусть даже, если выглядишь, как наполеоновский француз при отступлении
Закатное время мы застали как раз на воде. Но, к сожалению, на самом интересном месте зашли за мыс. В Листвянку пришли уже в полной темноте. Там нас уже ждал автобус. Час в пути - и мы в Иркутске. Я вышла в районе Центрального рынка. Времени было уже десятый час. Надо было подкрепиться на сон грядущий. По пути к жд вокзалу утром увидела, что проезжали пешеходную улицу. По карте сориентировалась, что это улица Урицкого. Решила, что если улица пешеходная, значит там с общепитом проблем быть не должно. Хрен! Не смотря на субботу улица была абсолютно пустынна. А общепит, если и работал, то кухня уже нет.
Выйдя на Карла Маркса, обнаружила ту же ситуацию. Работали только типа всяких KFC. В общем, на свою Декабрьских событий я вернулась ни с чем. Так что сегодня самодельная шакшука на балконе, что тоже неплохо
Сегодня у меня поездка на весь день на Олхинское плато. Еще раз говорю огромное спасибище Ирочке Олеандр, которая указала мне на это место. Ирусик, этот день состоялся в моей жизни благодаря тебе ( хотя, в общем-то, как и весь этот отпуск тоже)
Хотя пробуду тут весь день, пройти получится лишь по малой части от очень-очень малой части всего плато. Олхинское плато знаменито своими каменными останцами, кои каждый имеет свое имя. Они очень популярны у скалолазов и туристов. Я посещу лишь останцы Витязь, Идол и Черепаха. Вообще, это часть популярного кольцевого маршрута с ночевкой на выходных у местного населения. Идут около 13 км до Старухи, примерно в том районе ночуют. И далее опять получается около 13 км идут через Медвежат, Зеркала и пр. и возвращаются на станцию Орленок. Очень хороший сайт на эту тему от турклуба "Наследники" http://nasledniki.narod.ru/02_Travel/Travel.htm Там всё очень хорошо расписано по каждому маршруту, как добраться, что посмотреть, сколько в км и пр. нужная инофрмация не только по Олхинскому плато, но и по Саянам, Хамар Дабану и др. местам
Добраться к началу моего маршрута несложно. На электричке час с небольшим от жд вокзала Иркутска до остановки Орлёнок. Расписание см. на туту.ру. К сожалению, первая электричка идет довольно поздно в начале 10-го утра и всего их штуки 4-5 в день. Обратных столько же, вечером в районе 16.00, 19.00 и 20.30. У меня была идея доехать до Орленка на такси, выехав часов 7 утра. Яндекс-такси показывал что-то в пределах 1100 руб. Во-первых, времени будет погулять побольше. Во-вторых, сегодня воскресенье. А значит на электричке припрется еще толпа народа, а так я эту пиздобратию опережу. Но утром шел дождь. То, что там будет грязюки по уши, я не сомневалась. И по дождю там шлепать не просто неприятно, а может быть и опасно. Поэтому решила ехать на электричке, т.к. яндекс обещал, что часов с 9 дождь закончится. Возможно, и к лучшему. Потом поймете почему. Но сразу скажу. Если решите ехать на такси, позвоните сначала в какую-нибудь местную службу, ездят ли они туда физически. У меня сложилось впечатление, что туда можно ехать только на танке. )))). Ну, или, хотя бы на внедорожнике
До электрички оставалось еще время, зашла в столовку около вокзала. Купила местную кулинарную достопримечательность в дорогу - позы, или буузы. То, что у нас называется пельменная, в этих местах это позная. Позы, они же буузы, - вариант более нам понятных мантов (мант, или как их там?). Очень вкусно, внутри бульончик
Если едете до Орленка, то выходите их первых 2-х вагонов. Потому что там очень короткая платформа. Иначе придется прыгать из вагона. Начало большого пути.
Обрызгала себя с ног до головы антиклещом. Говорят, вроде, клещи в сентябре уже не очень активны, но да ну их нах. Лучше поберечься. Боялась, что после дождя тут будет ужас-ужасный в плане грязи. Оказалось, вполне нормально для туристических походных кроссовок из Декатлона. Народу, кстати, вышло из электрички тоже не очень много, человек 10. С учетом того, что были они в группах 2-4 человека, считай, вообще никого. Наверное, многих испугал утренний дождь. Тропинка идет в горку, сначала так
Потом вот так
Ну, и, вот так :))))))))
Но всё вполне преодолимо. Дальше была вообще прогулка, подъем закончился. Иду, думаю, мля, я ж в тайге. А ощущение, что в лесу в Подмосковье у себя. Или чем не Серебряный Бор в Москве?
Неееее.... Всё ж тайга, Сибирь
А мне городскому жителю по тайге так уверенно помог , как всегда, мой друг Османд. Сразу проложила маршрут до Витязя. В последней части пути постоянно был соблазн пойти по более короткому пути. Но Османд упорно показывал более длинный. Иногда я с ним спорю, иду своим путем и оказываюсь права. Но тут в тайге решила довериться ему полностью. И правильно сделала. Потому что чуть более длинным путем, который он мне проложил, он меня привел аккурат на макушку Витязя. А по короткой тропинке я спустилась бы к его подножью. И пришлось бы потом лезть на нехилую высоту.
Витязь открыли относительно недавно в 50-х годах 20 века во время школьного похода. Один из ракурсов скалы напоминал человека в шлеме, отсюда и Витязь. И с тех пор он является очень популярным местом. У подножья Витязя есть турбаза. http://turbazavityaz.ru/ Имейте только в виду, электричества там нет, связи в этом регионе нет, включая жд остановку. Можно жить в юртах или в своей палатке. Еду вам приготовят только по предварительной договоренности. Так что отправляясь в эти края, даже на однодневную вылазку, имейте провиант
Пока гуляю по голове Витязя. Это не он, а, наверное, его волосок
Хотя это , вроде как, природа это сделала, но хоть убейте меня, не верю. Очень похоже на минойские, микенские циклопический стены и на мегалиты Мальты, которым относят к 5000-2000 гг. до н.э. Может и тут была целая цивилизация?
Что виды, что фото с головы Витязя - офигенные!
Вот он снизу
Витязя в шлеме я так и не увидела. Но нашла какую-то рожу в профиль
Дальше я отправилась вдоль реки к следующему останцу - Идолу. Это километра 2, 5. Дорога несложная.
Сегодня у меня еще было в планах часа 2 пособирать грибы, т.к. грибник я ипанутый на всю голову. Но как тут мимо пройдешь, когда такое само к тебе лезет. Да, и , как поняла, 2-х часов у меня не будет. Загуляла я в местных красотах
Идол
Через 10 минут ходьбы Черепаха. Правда, ее я тоже не увидела, то ли деревья помешали, то ли фантазии не хватило, то ли стояла не с того ракурса
Обратно к станции я пошла другим путем - по лесовозным дорогам. Было уже 4 часа, а топать мне километров 10 по неизвестно еще какой дороге. Надо успеть на электричку в 19.05. Есть еще крайняя в 20.30. Но сидеть в темноте на полустанке, на котором даже кассы нет, среди тайги как-то стремновато. Сначала несколько километров шла по тропинке вдоль реки. Порой начиналось болото, но по нему были проложены настилы. Потом вышла на лесовоз. Сначала было вполне прилично.
Потом стала понятна абсурдность моего решения доехать сюда на такси. Не, это не река. Это дорога. ))))))) И в таком стиле было где-то 1/3 пути.
Река вот, тут рядом
И мост через нее. Тут еще не видно, там часть брёвен отсутствует
Кстати, обратила внимание, что несмотря, что был конец выходных, на всем пути было досточно чисто в плане человеческого свинячества, мусор попадался крайне редко. И на вряд ли тут кто-то убирается на регулярной основе. И видела, что народ действительно в большинстве своем не свинячит. Особенно тронула компашка. Они очень хорошо отдохнули, и теперь очень сложно шли вчетвером домиком. Судя по всему, даже не очень понимали, где находятся, потому что спросили дорогу до станции, хотя она там одна, не заблудишься даже при всём желании. Но при этом пёрли с собой мешок с мусором. В общем, молодцы. Хотя, возможно, секрет в этом )))). Брательник у меня как раз в это время был в Сочи. Прислал фото таблички, на которой написано типа " Благодарим вас, что не соблазнились пройти по газону". Не, тут не рафинированные юга, тут Сибирь )))))
Пришла к станции минут за 30 до отправления электрички. Так что осталось даже время поужинать у речки.
Если выходить из электрички надо в первых 2-х вагонах. То заходить лучше из последующих. Маленький перрон был весь забит народом. Откуда они повылезали, даже не знаю. Потому что за весь день я встретила людей не так уж и много. Штурмовать электричку этой ордой не хотелось. Поэтому поступила, как умное меньшинство. Пришлось, правда, попросить дядьку, чтобы подсадил, потому что лестница в вагон была высоковата. Но за то в вагон зашла абсолютно спокойно. Домой приехала в районе 9. Быстренько высушила грибы в микроволновке. За одно собрала вещи. Завтра утром у меня отъезда на Ольхон
Сегодня переезжаю на остров Ольхон. Добраться туда из Иркутска можно на маршрутке. В пути 5,5 часов. Всё, что касается автобусного перемещения, есть сайт https://avtovokzal-on-line.ru . А еще лучше скачать их приложение. Это сайт автоперевозчиков Иркутской области и Бурятии. Можно посмотреть не только расписание, но и купить билет, выбрать удобное для вас место в салоне. Что удобно, распечатывать билет не надо, достаточно сообщить водителю номер билета. Багаж оплачивается отдельно водителю. Какие габариты надо оплачивать, есть на сайте. Мой 30-литровый рюкзак провозился всегда бесплатно, даже, если водитель забирал его в багажное отделение. В пути делают остановки на туалет-поесть. Тут всё работает великолепно.
Но имейте в виду, есть тут пара ложек дегтя. Во-первых, даже на такие большие расстояния, как Арашан- Улан-Удэ ( а это 8 часов езды) часто подают обыкновенную маршрутку. Багажа запихнуть назад можно лишь несколько сумок. Кто не успел, тот везет багаж у себя на голове, под ногами и еще где-угодно. И даже, если подадут автобус, не факт, что там будет багажное отделение вообще. К тому же, могут подать не тот автобус, который был заявлен при приобретении вами билета, а с другой компоновкой кресел. И ваше одиночное забронированное кресло становится чьим-то соседним. Второй неприятный момент. Тут никто никуда не торопится. Автобусы ходить начинают довольно поздно , самое раннее мне удалось уехать в 8 утра, а заканчивают ходить очень рано. В Аршан из Иркутска, например, последний автобус в 11 или 12 дня. А в выходные и подавно. Например, первый автобус в воскресенье из Горячинска в Улан-Удэ шел только в 10 утра. Будьте готовы к бестолковой потере времени.
На Ольхон маршрут таков. Едем часа 3, остановка на трассе а пообедать, далее час до порта Сахюрта. Там всех высаживают, пересаживают на паром. Маршрутка тоже заезжает туда. И на острове опять все садятся в нее и едут где-то час по Хужира.
На остановке пробую бурятский суп шулэп - бурятская лапша с говядиной
паром в Сахюрте. Идти до острова Ольхон недолго, меньше получаса
Поражает прозрачность Байкала. Видно, что очень глубоко, но прекрасно просматриваются камни на дне
захватите хлеба,чайки будут благодарны
Пересели в маршрутку, поехали. Пиздец. Через 10 минут я думала, что останусь без задницы. Но это оказалось лишь началом. Оказывается, это мы ехали по хорошей дороге. )))) Потом началась обычная )))). И так целый час. Наверное, я пару кг за час этого массажа сбросила точно. Но, как оказалось, и это на Ольхоне не предел, я про это узнаю завтра. И целый час я была в недоумении (как потом оказалось и не только я). Не могла понять,чё все так этот Ольхон хвалят. Едем час. А кругом - тоска - однообразные холмы с выжженной травой. Ну, Байкал, понятно, так он тут везде, чё на Ольхон переться? То ли я чего не понимаю. То ли просто это еще не то.
Приехали в Хужир - столицу Ольхона. Это самая настоящая деревня, но заточенная под туризм. Но под туризм реалий СССР. Дорог в нашем понимании тут нет, освещение на улицах только в центральной части "столицы" (имейте фонарик для вечерних прогулок и походов в общепит или магазин), закрывается все рано, хотя еще только сентябрь, и отдыхающих тут достаточно. Территории турбаз, отелей (сколько я их вообще видела на Байкале) такое ощущение, что идет везде вечная стройка даже, где ее нет. Какое-то всё неухоженное, без планировки. То ли тут отсутствует у людей чувство прекрасного. То ли действует старинный совковый принцип "всё равно приедут". Чего не скажешь о персонале. Во всяком случае мне попадались исключительно замечательные люди, включая персонал столовок на трассах, куда заскакиваешь на 10 минут, и на вряд ли когда еще вернешься.
У меня в Хужире забукан мини-отель Байкал. Подобнее см. тут. Приставка мини-, думаю, из каких-то далеких времен. Потому что на сегодня это уже целый комплекс из нескольких корпусов и отдельных домиков. И судя по всему, будет еще расширяться. Отельчик понравился. Находится на околице. В 10 минутах ходьбы от автовокзала и центра Хужира. Байкал и Сарайский пляж в паре минут ходьбы, там же лес с грибами. До Шаманки минут 5 ходьбы. Но для вечерних прогулок берите фонарик, улицы не освещены. Ну, и будьте готовы к минимальной эстетике, если кому это важно. Потому что основная эстетика вот она прям из окна номера - Байкал
На территории есть беседки, места для отдыха. Но вот как-то всё несуразно натыкано. То ли по принципу где захотелось, то ли высшие силы показали именно это место. Но это, как сказала, в этой местности в порядке вещей. Синие и бордовые крыши светлых домиков - это всё мини-отель Байкал
Подробнее про мини-отель Байкал тут. Есть разные варианты проживания. Можно заказать завтрак и ужин. Я взяла номер с завтраком, т.к. ранних выездов не предполагалось. Вполне хороший. Каша, творог, что-то из яиц, колбаса, сыр, блины-пончики - это подавали каждому отдельно. Плюс безлимитный стол с фруктами, мюслями, выпечкой, конфетами и напитками
Сразу в отеле можно заказать экскурсии (про них расскажу позже), цены, как поняла, одни и те же везде. программа туров тоже
Последний раз редактировалось ElenaTruva 26 окт 2020, 13:42, всего редактировалось 1 раз.
Пошла разгадывать загадку, что ж все прутся на Ольхон. За околицей стало более или менее понятно. Иду к горе Шаманка. По пути видовой бар. Цены вполне себе московские. Смузи 350 руб. Сам бар вида нахождения в процессе стройки. Хотя ХЗ, мож это и есть концепция бара )))))). Но за вид можно и заплатить. Видно и Шаманку, и Байкал и противоположный берег и священные столбы сэргэ
Хотя это уже территория Прибайкальского национального парка, местные кровы на это явно "ложили" вымя )))
Ритуальные столбы сэргэ. Местная религия, которая до сих пор встречается тут - шаманизм. И хотя сэргэ изначально это всего лишь коновязь, столбы имеют священное значение, являются символом дерева жизни, которое объединяет три мира -небесный, земной и подземный мир. Каждая лента символизирует просьбу, от этого зависит и ее цвет
Делают и подношения - столбы поливают молоком или обсыпают крупой. Часто кидают монетки, но ,как говорят, такое уже "некошерно" )))))
А вот и гора Шаманка - символ не только Ольхона, но и один из символов Байкала. Считается, что с этого места пошли две основные ветви бурят - эхириты и булагаты. А сама скала - это земной дворец хозяина Ольхона Хана Хутэ-баабая - царя всех шаманов
Отлично просматривается великолепный Сарайский пляж. Туда я и иду
Потрогала, наконец-то, воду. Была крайне удивлена, теплая, градусов 18 точно, вполне пригодная для купания для человека из моих московско-подмосковных широт. У нас она в разгар лета такая ))))) Но ветер был адский. Поэтому купание по-байкальски )))
И загар по-байкальски ))))). Но своё я еще возьму - и искупаюсь, и позагораю
До противоположного берега тут совсем недалеко, и эта часть носит название Малое море. Вода тут действительно прогревается и вполне пригодна для купания.
Еще по приезду заварила себе чая в термос и навертела бутербродов. Пришла их пора. Села в ложбинку, чтобы не очень дуло. Лепота!!!!!!
И тут со мной случилось то, чего я никак не ожидала. Меня ограбили. Нагло и цинично среди бела дня. ))))) Сижу жру, балдею, как моя жизнь удалась. Стали чайки подлетать. Я их, естественно, давай подкармливать и фотографировать. Чуток отошла от места своего пикника. Слышу вскоре, идет там какая-то движуха. Вижу, меня грабят. Вот даже момент удалось засечь )))). И украли же самое святое - колбасу ))))). Ну хоть сыр оставили. ОПГ прям. Одни отвлекают, другие воруют.
Побалдела. В планах было еще встретить закат с видом на Шаманку. Было еще где-то час времени. Так грибы же!!!!! Они тут прям по соседству. Есть, много. Но в основном маслята. То ли попала в такое время, в основном были они что на этом берегу, что на другом.
Закат встретила, надо было разобрать грибы. К счастью, везде на моем маршруте в комнатах были электрические батареи, поэтому сушкой грибов занималась без проблем. Вечером повесил, на утро всё готово.
Ужинать вылезла уже в начале девятого. Пошла в центр, потому что всё, что было по пути из общепита было закрыто. Поэтому очень обрадовалась работающему кафе на центральной площади. Еще чуть-чуть, и опоздала бы. В 9 кухня закрылась и у них. Пробую еще одно монгольско-бурятское блюдо - цуйван (лапша с говядиной и овощами). Очень понравилось. Цены на еду на Ольхоне повыше, чем на материке. Суп, горячее, напиток выходило в районе +- 600 руб против 400 на материке
Сегодня у меня экскурсия на весь день по северу Ольхона, которая включает мыс Хобой. Выезд в 9 утра. Но до экскурсии у меня еще куча дел. Во-первых, надо встретить рассвет. Сначала была идею встреть его на Шаманке. Но чего-то стало лень. У меня рассвет отлично показывают в окне
А теперь собираюсь прогуляться за грибами в соседний лес. Отельный завтрак еще не скоро. Поэтому лёгкий вредный завтрак из копченых крыльев и чипсов
Лес великолепный, гулять и собирать грибы - одно удовольствие. Лес чистый без бурелома
А вот и мои хорошие
Грибов много, не смотря на то, что это я просто вышла за околицу. В дальний лес (который метрах в 400-х через поляну), так и не дошла. Думаю,там их еще больше. В основном маслята. Планировала погулять час. Пришлось уйти через полчаса. Так как набрала грибов прилично, и надо было еще успеть до завтрака и отъезда на экскурсию их обработать. Первая партия к сушке готова
Экскурсия на мыс Хобой обошлась в 1500 руб. В 9 утра выехали, вернулись в 6. Сюда же входит обед и въезд на территорию нац. парка. Экскурсия проходит на "буханках". На другом транспорте там, наверное, проехать будет сложно. Дорога - это сплошные ухабы. До въезда в нац. парк еще было какое-то подобие дороги. Потом начался пипец полный. Мотало так, что несколько раз чуть не впечаталась головой в потолок. Потом чуть не оказалась у соседа на коленках, хотя он сидел через проход. Поэтому пришлось пристегнуться. Так было ехать поспокойнее
Помимо мыса Хобой будет еще штук 5-6 остановок в разных живописных местах от 10 минут до часа. Первая остановка уже через несколько километров от Хужира около села Харанцы на одноименном мысе
С него просматриваются 2 островка - Едор, похожий на льва. И Модото, похожий на крокодила. А за ними виднеется мыс Харалдай. А если присмотреться, то на другом берегу Байкала на материке в скалах можно разглядеть лицо старца
Туда и едем. Мыс Харалдай
Далее остановка в селе Песчаное. Точнее в бывшем селе. Пески поглотили его еще много лет назад. Люди ушли отсюда. Сейчас осталось лишь несколько домов и 2 постоянно живущих человека, работающих на туристов, которых сюда привозят в ходе экскурсий. Есть еще несколько дачных домиков на бывших "фамильных" угодьях, оставшихся в наследство.
А раньше здесь был целый рыбоперерабатывающий завод. А до него исправительно-трудовая колония НКВД СССР. Сидели здесь люди с небольшими сроками по бытовухе и мелким преступлениям. А так же отбывали срок местные жители, часто за браконьерство омуля. Один хвост - один год. А первая партия прибыла сюда в 30-х годах. Были это "враги народа" - раскулаченные крестьяне. Их же силами строился лагерь. Расконвоированные занимались рыболовством. Зеки дальнейшей обработкой рыбы. Также имелось большое подсобное хозяйство для обеспечения осужденных, пилорама. В 50-м г. лагерь закрыли. Осужденных отправили в Слюдянку. Завод передали на баланс местной администрации. А сюда прислали спецпереселенцев из Литвы, Западной Украины, Белоруссии. Они построили консервный цех. Жизнь кипела. Многие так и остались жить тут даже когда наступила хрущёвская оттепель. Здесь была школа, клуб, библиотека, 2 раза в неделю привозили кино. Но в 60-х завод сгорел. Восстанавливать его не стали. Работы тоже не стало. Народ начал разбирать дома и переезжать в Хужир. К 70-м поселок практически был заброшен, тут еще какое-то время жили бабуля и дедок. И уже пожар 2000-х уничтожил практически все напоминания о лагерном прошлом. Остался лишь фундамент холодильного цеха
И остатки пирса
По программе здесь остановка на 30 минут. В теплое время можно купаться. Вода тут тоже была вполне нормальной. Но ветер был адский.Тем не менее, нашлись храбрецы, которые в Байкал залезли
Далее мы въехали на территорию заповедника. Вот тут пришлось пристегнуться, иначе летать по всему салону. Проезжали миллиарды грибов. Но выходить из машины в неустановленных местах, и тем более собирать что-то (грибы, цветы, травы) нельзя - заповедник. Следующая остановка - мыс Хобой, т.е. клык, зуб. Это самый север острова Ольхон. Конечно же, тут тоже место силы, и тут тоже обязательно есть легенда. Бурятку за ее зависть боги превратили в камень, сказав: "Покуда на земле будет зло и зависть, будешь камнем". Со стороны моря хорошо просматривается женский профиль.
Тут нам дали час свободного времени на обзор местных красот
От берега до берега Байкала здесь 79 км. А если смотреть вперед, то несколько сотен. Вообще нет ощущения, что это озеро. Самое настоящее море или океан. Отличает только запах. Нет в воздухе вот этой морской специфики. А ветра, волны и просторы - самые морские. Чем не Мальта, Греция, Португалия и пр.?
Дальше нас ждал обед. Уха, тазик салата, паштет, пряники-конфеты, чай. Увы, в реалиях настоящего (напоминаю, что промыслы сейчас запрещены), как это не по-дурацки звучит, но уха на Байкале была из консервированной сайры. Тешило то, что было вкусно. Но обидно.
Следующие две точки мне, честно говоря, понравились больше, чем распиаренный мыс Хобой. Остановка на мысе Шунте - скала Любви. Одним это напоминает сердце. Другим - раздвинутые и согнутые ноги женщины. Но в любом случае, буряты сюда приходят просить богов о ребенке. При чем можно даже попросить пол ребенка - мальчиков просят налево, девочек направо.
Сказки сказками, а мужик один орал дурниной: "Галя, я туда не пойду, у нас и та четверо!" :)))))))) И не пошел :). А зря. Я тоже со своим дедом на нашем пятом десятке Снегурочку стругать не собираюсь. Но виды со скал великолепные
Противоположный берег. Мне, кстати, потом надо туда в Горячинск Тут всего-то ничего. И в сезон ( с середины июня до конца августа можно добраться по воде - около 3500 руб. Корабль приходит в Турку). Но в сентябре такой транспорт не ходит уже. Можно нанять чартер, но стоить это будет, как мой билет на самолет из Москвы до Иркутска и обратно. Поэтому придётся делать круголя вокруг половины Байкала. Но мне всё равно еще в Аршан. А так пока смотрю на близкий и далекий южный берег Байкала, который просматривается сквозь дымку
Следующая остановка на мысе Саган-Хушун (Три брата). И очередная легенда о сбежавшей сестре и братьях, которые ее нашли, но не выдали. А папаша-храпоидол за ослушание превратил всех в скалы. Просторы, просторы, фотик этого не передает
И последняя остановка в поселении Узуры. Постоянно живущих здесь нет. Проживают в Узурах вахтовики - сотрудники заповедника и сотовой компании, обслуживающие вышки. А также тут есть действующая метеостанция. Тут тоже большая остановка. В теплое время предполагается для купания, т.к. здесь есть пляж Но к вечеру поднялся ветер. Хотя вода тут теплая, купаться не тянет. Все гуляют
Даже нерп удалось увидеть. Правда дохлых. Но за то белых
А в остальном - идиллия
Погуляли. Опять по машинам. Теперь обратно домой в Хужир. Опять жуткая тряска.... Знакомые частенько посмеиваются над моей способностью свить гнездо и уснуть в любых условиях. Без ложной скромности скажу, в этот день я себя превзошла. Уснула даже в этой нечеловеческой тряске по ухабам. В Хужир вернулись около 6.
Решила часик поваляться. Но, видать, ухабы меня так растрясли, что проснулась я уже в начале 11-го. Памятуя вчерашний опыт, решила, что бесполезно идти искать пропитание в это время. К тому же, кое-чего из магаза у меня было пожевать. Так что сегодня я на подножном корме