Нелегкий путь к извилистой ямальской реке

Отзывы туристов об отдыхе в России, Путешествие по России отзывы, Россия путешествие, Туры по России, Поездки по России отзывы, Путешествия по центральной части России Сибирь путешествие Алтай Байкал Астраханская область, рыбалка. Путешествие по Волге и по Золотому кольцу отзывы

Сейчас этот форум просматривают: KisK и гости: 7

Нелегкий путь к извилистой ямальской реке

Сообщение: #1

Сообщение ashotog » 19 мар 2010, 22:57

Лично для меня идея поехать на Харасавэй (также иногда пишется как Харасавей, в переводе с ненецкого означает "извилистая река") родилась достаточно неожиданно. После весьма удачной поездки в Варандей месяцем ранее, мы собирались прокатиться в Салехард, "заехать" на Ямал, потом Надым, посмотреть 501-ю стройку ГУЛАГа. Вобщем никакого экстрима, все чинно, спокойно, без напрягов, по магистральным зимникам...

Но как оказалось, покой нам только снился ;)

Нелегкий путь к извилистой ямальской реке

Итак, что же это за такая извилистая река и что нам там надо? Харасавэй это река и мыс на полуострове Ямал, также этим именем назван вахтовый поселок и газоконденсатное месторождение. Надо сказать, что месторождение это совсем не маленькое. Запасы его составляют около 2 трлн кубометров газа. Считается, что на всем полустрове Ямал запасов около 55 трлн кубометров.

Забавно, что изначально из Харасавея планировали возить сжиженный газ (СПГ) по Карскому морю, но от идеи отказались из-за того, что данное море не всегда даже летом пригодно для судоходства и теперь тянут трубу.

Газ нас интересовал мало, а вот тот факт, что Харасавэй это одна из самых северных точек, куда можно приехать колесами легкового автомобиля, для нас представлял гораздо больший интерес. Забегая вперед скажу, что мы достигли широты 71°11,066 (столовая вахтового поселка, можно было проехать чуть севернее до 71°12, но...). Севернее только Тикси, который для нас история следующего года.

Нелегкий путь к извилистой ямальской реке

От Югорска до Селехарда идет магистральный ("гражданский") зимник, вполне приличного качества (местами его правда забывают чистить) и дорога в город-герой не доставляет особых хлопот.


Нелегкий путь к извилистой ямальской реке


Еще даже лес есть, дальше на Ямале не будет ничего ;)

Нелегкий путь к извилистой ямальской реке


Путь на Харасавэй проходит через Бованенково, вдоль самой северной железной дороги Обская — Бованенково. Бованенково это крупнейшее месторождение Ямала, его запасы оцениваются почти в 5 трлн кубометров газа. Запуск месторождения отложен на конец 2012 года, т.е. пока ничего не добывается и все находится в стадии строительства.

Нелегкий путь к извилистой ямальской реке


Железку начали строить аж в 1986 и собираются закончить в сентябре этого года. Протяженность до ст. Бованенково - 525 км (хотя на указателе значится 538), а всего должно быть постороено 572 км. На текущий момент железка не доходит до Бованенково километров 30.

Нелегкий путь к извилистой ямальской реке


Железка фактически убила автомобильное сообщение от Лабытнанги до Бованенково. Отрапортовав в Москву о запуске железнодорожного сообщения, зимник перестали обслуживать и по его остаткам на свой страх и риск теперь ездят "частники" (они же "грузовое такси").

Нелегкий путь к извилистой ямальской реке


Частники это суровые мужики на трехосных Уралах и КАМАЗах, работающие на Северах - от Варандея до Ванкора и зарабатывающие себе на хлеб тяжелым и опасным трудом. Ничего кроме уважения эти простые в общении люди не вызывают. Нам с ними по пути.

Нелегкий путь к извилистой ямальской реке

Нелегкий путь к извилистой ямальской реке


Я не зря написал, что труд у водителей там тяжелый и опасный - это научный факт, не требующий доказательств. Сильная пурга очень быстро полностью заметает Урал. А двигаясь даже в слабую пургу риск промахнуться и упасть в тундру очень велик.

Нелегкий путь к извилистой ямальской реке


Как всегда в тундре все локанично и просто. Однако, в этой простоте что-то есть.

Нелегкий путь к извилистой ямальской реке

Нелегкий путь к извилистой ямальской реке

Нелегкий путь к извилистой ямальской реке

Нелегкий путь к извилистой ямальской реке


И наконец вот он мыс Харасавэй, Карское море, ледяное молчание ;)

Нелегкий путь к извилистой ямальской реке


Тундра забирает не только машины, но иногда и вертолеты. Этот нашел свое пристанище в Харасавэе.

Нелегкий путь к извилистой ямальской реке


И в заключение - мы сделали это! Конечно, ничего уникального - сотни грузовиков ежемесячно ездят по подобному маршруту, возят цемент. Они просто там работают. Однако, не думаю, что много легковой техники своим ходом прошло от Лабытнанги до Харасавэя и обратно. Было реально тяжело.


Видео:

ashotog
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 14.02.2010
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 3
Пол: Мужской
туризм в России цены

Re: Нелегкий путь к извилистой ямальской реке

Сообщение: #2

Сообщение Chikungunya » 20 мар 2010, 01:29

Молодцы, здорово. Немного, правда, не хватает подробностей. Это как с халвой. Ну, сколько ни говори "халва" - слаще не станет. Так и тут. Более детальное описание трудностей пути будет более наглядным. Но все равно спасибо. Харасавэй - звучит как ...слово из моей колыбельной. Когда я была маленькой, отец много мотался по северу.

И все-таки, что за маршрут? Лабытнанги-Харасавэй или Москва-Харасавэй, как нарисовано на карте?
Последний раз редактировалось Chikungunya 20 мар 2010, 01:45, всего редактировалось 1 раз.
«Мне нравится находиться в самом центре этой чертовщины. И автобусы отсюда черт знает куда идут».
Грэм Грин «Путешествия с тетушкой»
Аватара пользователя
Chikungunya
путешественник
 
Сообщения: 1462
Регистрация: 09.07.2009
Город: Тюмень
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 53
Страны: 58
Отчеты: 27

Re: Нелегкий путь к извилистой ямальской реке

Сообщение: #3

Сообщение ashotog » 20 мар 2010, 01:34

Chikungunya писал(а):Более детальное описание трудностей пути будет более наглядным.


впринципе все трудности пути есть на видео. описывать это все довольно сложно, проще показать.

и к тому же все относительно - для кого-то не трудно съехать в тундру и топтать зимник по целине, а для кого-то поездка по магистральному зимнику уже приключение ;)
ashotog
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 14.02.2010
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Нелегкий путь к извилистой ямальской реке

Сообщение: #4

Сообщение Chikungunya » 20 мар 2010, 01:50

Само собой. Однако, если судить по материалам данного форума, для большинства поездка по магистральному зимнику будет достаточным приключением.
А видео... у меня что-то долго грузится. Я так и не посмотрела.
«Мне нравится находиться в самом центре этой чертовщины. И автобусы отсюда черт знает куда идут».
Грэм Грин «Путешествия с тетушкой»
Аватара пользователя
Chikungunya
путешественник
 
Сообщения: 1462
Регистрация: 09.07.2009
Город: Тюмень
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 53
Страны: 58
Отчеты: 27

Re: Нелегкий путь к извилистой ямальской реке

Сообщение: #5

Сообщение ashotog » 20 мар 2010, 01:57

Chikungunya писал(а):И все-таки, что за маршрут? Лабытнанги-Харасавэй или Москва-Харасавэй, как нарисовано на карте?


Как на карте.

Москва - Салехард - Лабытнанги - разъезд Хралов - Бованенково - Харасавэй и обратно ;)
ashotog
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 14.02.2010
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Нелегкий путь к извилистой ямальской реке

Сообщение: #6

Сообщение adaero » 20 мар 2010, 12:17

отличные фото! а расскажите про свою технику. как себя вела в дороге?
adaero
активный участник
 
Сообщения: 933
Регистрация: 12.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 109
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Нелегкий путь к извилистой ямальской реке

Сообщение: #7

Сообщение ashotog » 20 мар 2010, 15:37

adaero писал(а):а расскажите про свою технику. как себя вела в дороге?


Техника разумеется подготовленная и под длинные экспедиции вообще и под холод в частности. Все Nissan Patrol. Один на 33-х колесах и два на 35-х.

Подготовка под холод впринципе тема отдельная, под это дело на ниссан клубе в разделе патрулей даже отдельный топик есть, если интересно можно почтитать. В двух словах из must have это - автономный отопитель (предпусковой нагреватель) Эбешпехер, подогрев сапуна картерных газов, доп. фильтр Separ с подогревом. Теплоизолированная задняя часть авто - все окна, кроме лобового и передних боковых наглухо закрыты термоизоляцией. Еще конечно доп. свет очень нужен, т.к. темнеет рано, а белое на белом (колея в снегу) видно в суммерках очень плохо.

Т.к. это далеко не первая наша довольно экстремальная экспедиция, то ничего необычного для нас в ней не происходило. Авто вели себе нормально (у одного патруля по возвращению со спецучастка, уже в Салехарде заменили передний аммо, т.к. его оторвало). .Топливо хорошее (в отличии от поездки на Варандей, когда я прям на трассе словил плохую салярку), но всякие присадки мы конечно туда льем, в частности цитанкорректоры и смазывающие (либо Castrol TDI, либо простое двухтактное масло), т.к. арктическая саляра довольно сухая.
ashotog
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 14.02.2010
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 3
Пол: Мужской




Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумОтзывы о путешествиях и отдых в России



Включить мобильный стиль