Посещение этого места откладывалось не один год. Все-таки, почти 600 километров на круг ради одного объекта. Наконец, сложилось два фактора. Во-первых, все обязательные к посещению в Мещере места оказались посещены. Во-вторых, использование мопеда вместо автомобиля позволяло срезать около четверти расстояния, да еще и по живописным лесам вместо пробок на М7.
Маршрут был проложен почти напрямик: Электросталь – Ликино-Дулево – Шатура – Пустоша – Мезиновский – Старково – Нарма. Поездка осуществилась только со второй попытки. В первый раз, 26 апреля, выезд задержался, и в Мезиновском было решено развернуться обратно, поскольку приближался вечер, а пригодного для съемки освещения в заброшенном храме, само собой, не предполагается. Второй подход, 2 мая, через неделю, наконец, увенчался успехом.
Видео поездки:
Перегон Пустоша-Тасин Бор был пройден неожиданно легко, неровности дороги оплыли за зиму, а лужи с паводка наполовину высохли во время апрельской засухи. Здесь можно было бы проехать на любом стоковом внедорожнике, срезая, таким образом, сразу километров 50 в одну сторону, по сравнению с официальными дорогами.
Еще легче оказался грунтовый отрезок от моста через Поль до Мезиновского, экономящий еще километров 15. Разве что некоторое неудобство доставлял вязкий песок. Эта дорога проходима для любого автомобиля, причем, скорость можно держать не менее 40 км/ч.
Дальше вплоть до конца маршрута идет асфальт, где-то хороший, где-то не очень.
Были наполеоновские планы поснимать по пути в нескольких заброшенных и почти заброшенных деревнях, которых там достаточно. Но, без ночевки это оказалось нереально. Одна лишь дорога туда-обратно заняла 11 часов. Пришлось ограничиться одной деревней Евсино, от которой остался один заброшенный дом и пара руин. Собственно, и последний дом уже не в лучшем состоянии. Тем более, что оставшиеся жители и дачники с окрестных деревень активно разбирают такие строения на материал и дрова. По некоторым приметам, Евсино было окончательно заброшено в нулевые, когда соответствующий процесс был на очередном пике.
Уже на подъезде к пункту назначения стало видно, что на объекте есть активность. Храм в лесах, вокруг него бытовки, а также два строения, похожие на гостевые дома, по виду, возведенные буквально на днях. От последних строений села остались лишь фундаменты, причем, одна из бытовок, похоже, стоит на фундаменте фельдшерского пункта. Хотя, справа от дороги на въезде еще стоит большой старый сруб с провалившейся крышей.
В самом храме завершается капитальный ремонт кровли. Похоже, что планируется и восстановление стен снаружи. Несмотря на выходной, на колокольне трудились двое или трое рабочих. Других людей не было. Трудно сказать, насколько будет сохранен интерьер и внешний вид здания. Кровля восстановлена по тем же технологиям, как она делается в современных дачных домиках, хотя снаружи может показаться и похожей на оригинальную. Однако, это в любом случае гораздо лучше, чем ничего. Насколько можно понять, разрушение сильно ускорилось в последние годы, как раз после утраты части кровли. Более того, штукатурка сыпется постоянно, пол покрыт толстым ее слоем, несмотря на то, что прошлым летом проводилась полная уборка. В отчетах же десятилетней давности стены и потолок были почти полностью покрыты живописью.
Внутри здания никаких работ пока не проводилось, там лишь сложены материалы.
Помимо этой стройки, никакого другого оживления вокруг замечено не было, причем, под словом «вокруг» можно понимать круг с радиусом километров 5.
Вся поездка вылилась в 430 километров пробега и 15 часов времени, но, как ни странно, усталости особой не принесла, а впечатления оставила положительные. Вывод – в Мещеру ездить по-прежнему хорошо, даже без особой цели.