На другой стороне улицы стоит здание Титовской богадельни, история которой любопытна и даже отчасти курьёзна. В 1890-х годах три сестры Титовы без каких либо "высоких" замыслов решили поучаствовать в рязанской лотерее и... неожиданно выиграли около 200 тысяч рублей - огромную по тем временам сумму. Возможно, они и сами были ошеломлены свалившейся на них удачей, но ещё больше удивились горожане, когда девушки решили потратить деньги на строительство городской богадельни.
Интересно и то, что сёстры отчасти поучаствовали в проектировании здания: именно благодаря их влиянию оно получило "женственный" изящный облик в стиле позднего Ренессанса со множеством живописных деталей. В результате богадельня оказалась похожей если не на дворец, то на роскошный особняк богатого дворянина или купца.
Но и на этом Титовы не успокоились: оставшуюся часть выигрыша они положили в банк, а проценты от вклада передавали на содержание богадельни! Вот она, настоящая Россия, которую мы потеряли... Богатство страны ведь не в территориях и не в силе, оно - в доброте, открытой душе и милосердии живущих в ней людей...
В бывшем монументальном комплексе Епархиального женского училища после революции разместился Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина, основанный в декабре 1915 года в качестве первого в России женского учительского института.
Рязанский государственный областной художественный музей тоже находится в историческом здании, подаренном сыном купца Г. В. Рюмина пансиону для дворянских детей (мужской гимназии). Уже после этого, в середине 19 века, к нему пристроили двухэтажное крыло под алтарную часть гимназической церкви - именно его фасад, выходящий на улицу Свободы, мы видим на следующем снимке:
Ещё один деревянный жилой дом с красивой резьбой и потрясающим крыльцом (точнее, навесом над входом), сохранившийся с дореволюционного времени:
В 1905-1906 годах богатый купец Павел (по другому источнику - Пётр) Лебедев по заказу аптекаря А. Вагнера построил чудесный особняк в причудливом стиле, соединившем в себе черты эклектики, неоренессанса и даже, как пишут, рококо. Самой красивой и узнаваемой его частью стала шестигранная башня с шатровой кровлей, но и прочие детали обращают на себя внимание: большое круглое окно с ажурным чугунным балконом, ризалит (выступающая часть здания) с островерхой крышей и мансардным окном, опоры в форме кариатид, богатый лепной декор... Специалисты считают, что за основу проекта (кстати, архитектур, как ни странно, остался неизвестным) был взят московский Дом Кекушева, возведённый всего несколькими годами ранее.