Мне Дима Шпиленок рассказывал, что был волонтер, который целый месяц не мог дождаться заброски несколько лет назад. Я сначала думала - преувеличивает. Но потом сама общалась с тем самым товарищем. Тот подтвердил: то погода плохая, то из-за вип-групп на борт не пускают, то действительно мест нет. В общем, тут важно сохранять спокойствие. В этом году одна девушка на долину гейзеров летела - она 5 раза была на нижнем старте в офисе, и ей 4 раза откладывали вылет по разным причинам.
только не в ПК, а в Елизово)
Насчет прибытия.Действительно, гарантий никаких КЗ дать не может насчет даты заброски, поскольку полностью зависят от туроператора, чаще всего это Витязь, который и распоряжается вертолетами. Как объясняли мне в офисе, они каждый раз должны звонить им и сильно-сильно просить взять с собой людей. Тут уж ничего не поделаешь, делают, что могут. Иногда привозят волонтера с вещами и коробками с продуктами уже на вертодром в Николаевку (вылеты оттуда), а погоды все нет. Вертолеты зависят от очень многих факторов, это вам не боинги. Если решат лететь в обход облачности более длинным курсом - вдоль моря, например, - могут отказать волонтерам из-за риска нехватки топлива. Сидишь и ждешь вместе с туристами, которые точно так же, как и ты в этой ситуации беспомощны, только у них это все заранее прописано в турпутевке.
Другой вопрос, что волонтеров заранее не предупреждают о факторах риска, поэтому переносы вылета взволнованные волонтеры воспринимают резко на фоне общей скудной информации. Если б менеджеры читали этот форум, я бы посоветовала им сделать какое-то содержательное информационное письмо с популярными вопросами-ответами, больше внимания обращать на график приезда-отъезда волонтеров,чтоб не забывать про них напрочь (такое я тоже видела своими глазами). Я не призываю их нянчиться со взрослыми людьми, но и информационную блокаду устраивать некрасиво.
Был при мне случай, когда человек только вышел из самолета, начал набирать сотрудника офиса, как они и договорились. А она дома, у нее ребенок болеет, и вообще выходной. Что ж не дать человеку, который на другой край земли прилетел, номер работающего мобильного? два дня прилетевший волонтер не знал что делать. информации никакой, контактов других никаких.
Но гораздо большее разочарование ждет, если уже работая на кордоне, вы забываете заранее начать талдычить инспектору, что у вас обратный самолет скоро. В этом году один волонтер был вынужден покупать снова билет, когда его вовремя не вывезли вертолетом с Курильского озера. А со мной вместе был поляк, мы все удивлялись, что у него самолет через 4 дня, а он молчит - думает, что про него все помнят, что есть график вывоза волонтеров. Ха-ха) Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Не расслабляйтесь)
Насчет размещения.В случае невылета вас действительно никто никуда не определит. Максимум - могут по доброте душевной подкинуть контакты сотрудника, который недорого сдает квартиру в Елизово. А так - добро пожаловать в хостелы. За свои деньги, конечно же. При этом куда-то отъехать не получится. Нам сказали, что надо сидеть на чемоданах и быть готовым втечение получаса (!) после звонка быть у дверей офиса (а жили мы в часе езды в ПК). Ждали мы заброску 3 дня - хороший результат, я считаю.
Так что заранее стоит озаботиться адресами и телефонами нескольких хостелов.