Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Отзывы и рассказы туристов о странах Средней Азии. Путешествия по странам Средней Азии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Сообщение: #1

Сообщение between_tomsk » 25 авг 2011, 06:21

ОТЧЁТ
Авто-путешествие по Восточному Казахстану

24.07-04.08.2011 г.
3500 км гор, предгорий, лесов, степей и озёр. 2200 м вверх.

Томск-Новосибирск-Барнаул-Шемонаиха-Усть-Каменогорск-Бухтарма-Большенарымское-Катон-Карагай-Урыль-Белуха-Урыль-Шынгыстай-Старая Австрийская дорога-Маркаколь-Урунхайка-Теректы (Алексеевка)-Зайсан-Курчум-Бухтарма-Большенарымское-Усть-Каменогорск-Шемонаиха-Барнаул-Нск-Томск

Карта копия.jpg


Авто:
УАЗ-31512-01 (1986 года выпуска, лифт кузова над рамой 42 мм; колеса 235/85/16 Federal Couragia M/T; защита рулевых тяг; РК с понижающей передачей 2.6).
Экипаж:
Боев Михаил, Першин Павел (Инженер), Мальцева Юлия, Курочкина Надежда.

Авто:
Nissan Terrano 3.0 (1995 год выпуска, механика, бензин, правый руль. Рабочий объем двигателя – 3 л, 150 ЛС; снаряженная масса – 1850 кг. Подготовлен для бездорожья: бодилифт – 50 мм, колеса Kumho Road Venture KL71 – 32 дюйма; легкий силовой обвес из труб; экспедиционник с люстрой).
Экипаж:
Кононов Михаил, Зюмалина Ульяна.

Мы.jpg


* * *

Предисловие
В прошлом году нам уже довелось побывать в Казахстане. Ровно год назад, в одну машину (УАЗ) и экипажем в составе двух человек, мы с Мишей планировали пройти тот же маршрут за те же имеющиеся в наличии две недели.
Спустя 5 длинных дней утомительных скитаний по чужой стране, крупных и мелких неприятностей разного рода, преодолев менее половины пути, было принято обоюдное решение: «Домой!»
В этот год приехали снова, но уже в большем составе, с бесценным прошлогодним опытом, новыми силами и желанием непременно прогуляться на Белуху.


* * *
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось between_tomsk 25 авг 2011, 12:51, всего редактировалось 1 раз.
Девчонки не плачут..!
Аватара пользователя
between_tomsk
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 18.07.2011
Город: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Сообщение: #2

Сообщение between_tomsk » 25 авг 2011, 07:44

24.07.2011 г.
День 1. «Бензонасос».
г. Томск – оз. Колыванское (Алтайский Край). 800 км.


Выезжаем из Томска с запланированным опозданием в 40 минут. 8 утра. Суббота. Машин мало. Погода радует. На выезде из города встречаемся с экипажем Террано. Едем!
Через полчаса приехали! Машина не тянет. Останавливаемся. Бензонасос. Хорошо, что с собой есть в запасе пол-УАЗика. Меняем. Минус час. Мчим дальше.

Бензонасос_1.jpg


Следующая остановка в Новосибирске. Встречаемся с друзьями, кормимся местного производства беляшами, покупаем мембрану для бензонасоса (на всякий случай!).
Отъезжаем недалеко (до Обского моря), те же симптомы, снова бензонасос! Звоним новосибирцам, нид хэлп.

Мы девочками спускаемся к Морю. Фотографируемся, Юля купается. Весь берег завален кучами мусора (я эколог). В воде тоже плавают продукты потребления общества. Обидно. Место-то красивое, песчаный берег, яхты.

Обское море_1.jpg


Обское море.JPG


Возвращаемся к машинам. Бензонасос уже доставлен и почти поставлен на место. Минус еще полтора часа.

Бензонасос.JPG

Бензонасос_2.jpg


До Колыванского доезжаем без приключений. Вечер. Тепло. Ужинаем и спать.

Дорога. Алтайский край.JPG

Колыванское. Лагерь 1.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Девчонки не плачут..!
Аватара пользователя
between_tomsk
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 18.07.2011
Город: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Сообщение: #3

Сообщение between_tomsk » 25 авг 2011, 07:58

25.07.2011 г.
День 2. «Моджахедам не даём!».
оз. Колыванское – Бухтарма (Казахстан). 300 км.


Колыванское тоже красиво, но по берегам и кустам тоже грязь

Колыванское_1.JPG

Язевое_1.JPG

Колыванское.jpg

Юля на Ковыванском.JPG


С озера выехали около 11 часов и в 14 были уже в Казахстане. На прохождение границы ушло около полутора часов.

Таможня_Россия.jpg

Таможня_Казахстан.JPG


На Казахской таможне Миша идет за миграционками, таможенник долго смотрит на намотанную на его голове арафатку, молчит, потом выдает: «Моджахедам не даём!». Смеется.

Маджахед.jpg


На той стороне пытаемся помочь «Крузеру» с казахскими номерами, у которого ни с того, ни с сего пробило колесо, и в добавок еще заклинил домкрат, но безрезультатно. Наши полутораметровые хай-джеки только мнут и хрустят его пластиковым обвесом. «Плохая машина, не то, что у вас», – признаётся хозяин. Разводим руками, что тут поделаешь. Хотя, помогли уже тем, что привлекли всеобщее внимание к проблеме «Крузера», из очереди стали подтягиваться другие люди с домкратами и прочим.

Едем в Усть-Каменогорск, нужно получить пропуска в приграничную зону, запастись казахской наличностью и продуктами. Дабы не плутать по незнакомому городу, регистрироваться решаем в Катон-Карагае, думаем, что за 5 дней мы туда доедем при любом раскладе.
В 20 км от города УАЗ снова чихает и ломается. Тросик педали газа. Чинимся. В 17 часов въезжаем в Усть-Каман.

Педаль газа.JPG


Надо заметить, в этом году Казахстан встретил нас более дружелюбно и особых ситуаций не подбрасывал. До этого момента даже не пришлось общаться с жол полициясами.

По памяти нашли нужное нам здание и магазины. Берем арбуз (65 тенге/кг), мясо на шашлык (ведерко курицы – 2000 тенге) и коньяк «Казахстан» (800 тенге за бутылку).

Управление Миграционной Полиции.JPG


Кстати говоря, я была удивлена, когда узнала, что когда-то, годах в 1720-х Усть-Каменогорск (точнее – тогда еще крепость Усть-Каменная) входил в состав Томской губернии (земляки, можно сказать!).
Герб усть камана.gif


Ночевать решили ехать на Бухтарму, на наше прошлогоднее место.

На развилке Серебрянск-Зыряновск тормозят пограничники-полициясы. С опаской смотрят на Мишу в арафатке, потом в документы, потом снова на Мишу. «Так ты русский что ли?! А мы думали это моджахеды едут взрывать кого!». И, чуть не лопаясь от гордости, несколько раз рассказывают, как недавно на этом пункте задержали бандитов, которые с гранатой в кармане ехали взрывать местных зыряновских авторитетов. Смеемся. Пограничник – сама серьезность! Несколько обижен, что мы отреагировали на его рассказ не так, как он хотел. Еще раз смотрит в документы, потом на Мишу: «Ой, что-то не похож ты на русского!»
Видимо, так сильно ему хотелось еще раз задержать какого-нибудь бандита и получить премию или что там у них дают.

Пост.jpg


Едем долго, уже начинает темнеть. Миша смотрит в свой навигатор, но ничего не может сказать точно. Все устали и проголодались. Сворачиваем к воде по первой попавшейся дороге. Болото. Сворачиваем по другой – вагончик, рядом спит пастух. Разворачиваемся. Уже темно. Крутимся еще несколько раз. Терпение на пределе. Всё! Встаем там, где есть.
В темноте ставим лагерь, разводим костер. На берегу – грязь и тьма мотыльков (ночью в темноте всегда всё кажется хуже, чем есть на самом деле).
Через некоторое время на нас из темноты выходит фигура – пастух на лошади. На плохом русском объясняет, что это место выпаса коров, и завтра тут должно быть стадо. Но так как он пастух и хороший человек, он ради нас погонит стадо в другое место.
Ночевать страшно. Место открытое, еще и коровы эти, возле воды – мертвая птица. Прикрываем по возможности палатки машинами. Всё равно страшно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Девчонки не плачут..!
Аватара пользователя
between_tomsk
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 18.07.2011
Город: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Сообщение: #4

Сообщение between_tomsk » 25 авг 2011, 08:17

26.07.2011 г.
День 3. «Коровий случай». «В мечтах о гигиенической помаде».
Стоянка на Бухтарме. 200 м.


Утром место стоянки выглядит чуть получше – как всегда при солнечном свете.

Бухтарма_лагерь_1.jpg

Бухтарма_лагерь.jpg

Паша проснулся раньше всех и обследовал окрестности. В 200 метрах от нас вполне приличное место – не доехали в темноте. Не «наше» прошлогоднее, но тоже ничего. Решили переместиться туда и встать на день на стоянку.

Мильен черных птиц.JPG

Реклама палатки копия.jpg


Тепло, но ветрено. Купаться не тянет, вода прохладная. Ветер дует не переставая. За несколько часов – губы обветрены, начинаю мечтать о гигиенической помаде!
Наконец-то помылись, девчонки счастливы.
Недалеко гора, на вид невысокая. Лезу. Виды с горы шикарные. На вершине ветер нереальный, сносит с ног. Лежу, смотрю на небо; сижу, пою мантры; кричу в голос – надо прокричаться, выпустить накопившийся негатив. Всё равно никто не слышит. Благодать!

Бухтарминские виды.JPG

Бухтарминские виды_2.JPG

Бухтарминские виды_1.JPG


Спускаюсь вниз, там уже режут арбуз и разжигают мангал.

Арбуз.JPG


На глаза попадается старинный чемодан из-под мангала. Оценивающе смотрю на него. Это же отличный реквизит для фотосессии! И солнце самое то. Не говоря уже о фоне! Берем реквизиты, и отправляемся девочками фотографироваться.

Фотосессия на Бухтарме.JPG

Фотосессия на Бухтарме_6.JPG

Фотосессия на Бухтарме_1.JPG


Фотосессия на Бухтарме_2.JPG

Фотосессия на Бухтарме_3.JPG


Фотосессия на Бухтарме_4.JPG

Фотосессия на Бухтарме_5.JPG


Метрах в 100 от лагеря подъезжает Буханка, из нее выходит несколько казахов. Судя по доносящимся звукам, разделывают какое-то животное. Или не животное..? Возятся часа полтора. Немного не по себе.
Уезжают. Мы идем на «место преступления». На берегу валяются рога, копыта, лужи крови, какие-то органы. Жутковато, но всё-таки радует, что это было животное!

Крылья-ноги.JPG


За ужином дегустируем коньяк. Шикарный! И это за 130 рублей!

Ложимся спать. Вокруг лагеря странные звуки. Прислушиваемся – коровье стадо. То ли воют, то ли в Казахстане коровы мычат так. По ощущениям, они уже совсем близко. Проходят по лагерю, цепляя Террано и растяжки палаток. Обошлось без происшествий, но понервничать заставили.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Девчонки не плачут..!
Аватара пользователя
between_tomsk
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 18.07.2011
Город: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Сообщение: #5

Сообщение between_tomsk » 25 авг 2011, 08:32

27.07.2011 г.
День 4. «Пейзажный».
Бухтарма – оз. Язевое 250 км


В 5.30 утра продолжение «коровьего случая». Подрываемся от тех же звуков, что были ночью. Сидим затаившись. На стенке палатки на свет громадная тень – приближающаяся коровья морда, напрягаемся. Огромный шершавый язык лижет нашу палатку снаружи.
Миша высовывает голову, в центре лагеря – здоровенный взрослый бык, и еще куча других вокруг. Пугнуть его, но стоит ли: впереди – наша палатка, справа – Мишина, слева – Террано, а бык – животное непредсказуемое. Что делать – непонятно.

Коровы атакуют.JPG


Ожидание прерывают вопли Ульяны, третья палатка открывается, Уля с Мишей ретируются в машину. Корова потерлась рогом и порвала их домик. Миша заводит Террано и разгоняет стадо.
Опасность миновала. Смеемся – модный пастух, казахские-то на лошадях!

Пастух на Террано.JPG

Пастух на Террано_1.JPG


После завтрака выдвигаемся в Катон-Карагай, лицезреем пейзажи. Слева – горы, справа – вода. Дорога «облизывает» бухтарминский берег, красота!

Пейзажный.jpg

Пейзажный_1.jpg

Пейзажный_2.jpg


В Катоне у нас много дел. Нужно получить пропуска в Национальный парк, зарегистрироваться и запастись продуктами. В 13.30 добираемся без происшествий, но везде попадаем на обеденные перерывы.
Понемногу учим казахский. «Дукен» – «магазин». «Базар» – «рынок».
За пропуск запросили громадную по сравнению с прошлым годом сумму – 13000 тенге (за 2 машины и 6 человек на 3 дня). В стоимость якобы включены: пропуск, место под палатки и тропа.

Катон_пропуск.JPG


Регистрировались еще дольше. Здесь обед с часу до двух. И сотрудница в отпуске. Вызвонили. Сказала, будет через 15 минут. Проходит 40. Жара, душно. Ждём. Приходит. Волокита. Каждый пишет заявление, подходит с ним к сотруднице, та переписывает себе в тетрадку все данные, берет миграционку, ставит печать и дату.

Регистрация в Катоне_1.jpg


Кстати сказать, люди везде добрые и отзывчивые.
Видно, что ей неловко, поэтому старается побыстрее. Миша идет последним, и так как в Казахстане он впервые, не глядя, забирает миграционку, в которой второпях не поставлена печать. Но об этом мы узнаем позже, когда доблестные пограничники-полициясы остановят нас на обратном пути домой на той самой развилке Зыряновск-Серебрянск.

В Урыли тюнингуем УАЗ. Лежащий в рундуке домкрат выбил правый задний фонарь, и он болтается на честном слове. Второй пока не отваливается, но тоже приклеиваем – на всякий случай.

Тюнинг УАЗа.JPG


К 20.00 добираемся до оз. Язевого. Заезжаем на водопад (в прошлом году видели табличку, но не заехали). Выйти из машины и несколько минут пешком вглубь от дороги. Место красивое! Вода шумит так, что приходится кричать. Фотографируемся.

Мостик через Белую Берель.JPG

Водопад Язевый.JPG

Сказочный лес.JPG


Едем на базу. Пока еще тепло и ясно, и даже видно вершины, но буквально через час сядет солнце, и мы погрузимся в холод и зимнюю одежду.
На завтра планируем пеший поход на Белуху (по-казахски – Музтау) на 3 дня.

Язевое.JPG

Белуха.JPG


Снова ждем. На этот раз хозяев базы. Они ужинают, и размещать нас не хотят. Да и разговаривают не очень охотно.
Мы хотим на наше прошлогоднее место, где из открытой палатки видно Белуху, но нам говорят ставить дальше, на другой стороне дороги, вдали от озера.
Также говорят, что на Белуху можно идти самим, без проводника.

На Язевом.JPG


Дров не дают (в прошлом году на поляне лежали нарубленные и бесплатно). Видим сарайчик с дровами. Спрашиваем – сколько вам денег дать, чтобы дров взять? Хозяйка отводит глаза «500 тенге».
Подгоняем Террано к сараю и начинаем грузить полешки на его экспедиционник! Хозяйка, обалдев от бездонности багажника, машет руками «500 тенге – 1 чурка!», но фиг вам! Мы 13000 тенге в Катоне отдали – за что?

Террано дров.JPG


Что не сожгли на Язевом, забрали с собой – до последнего полена, хватило до конца поездки. Смеялись, конечно, 500 тенге – это же 100 рублей. У нас на эти деньги небольшой пакет угля только купишь. Но ещё как-то уж слишком сильно пугают эти 5-кратные казахские суммы, не привыкли.
И слишком уж обнаглели хозяева базы, накручивая цены. Баня – 400 рублей с человека за час! Домик – обычный деревянный без удобств – 500. Впрочем, как и везде, куда в виду красоты и значимости мест начинают в больших количествах тянуться туристы.

В очередной раз ставим лагерь. Разводим огонь. Приходят ребята из Усть-Камана, недавно спустившиеся с гор. Говорят, шли 2 дня на лошадях, вымотались, намерзлись. Вымаливают сигарет. Рассказывают, как идти. Уверяют, что тропа натоптана, не заблудимся без проводника (я и не сомневалась).

На Язевом_1.JPG


Залезаю в спальник, долго не могу отогреть ноги. Мне легче – у меня пуховый, на минус 25, остальным, видимо, еще холоднее.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Девчонки не плачут..!
Аватара пользователя
between_tomsk
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 18.07.2011
Город: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Сообщение: #6

Сообщение between_tomsk » 25 авг 2011, 08:37

28.07.2011 г.
День 5. «Облом».
Стоянка на оз. Язевое.


Подъем в 8.00. Собираем вещи, чтобы идти на 3 дня на гору. Юля и Паша решают остаться на озере.
Копаемся долго. Вещей набирается много, и всё нужное, и всё тяжелое.
Паша на УАЗике везёт нас до пограничной заставы (примерно 6 км), дальше дорога есть, но по ней нельзя – она дважды пересекает границу с Россией.

Собираемся на Белуху.JPG

Погранзастава на Язевом.jpg


На этот раз кушают пограничники. Ждем.
Выходят, мнутся.
В итоге говорят, что без проводника не пустят нас, мы якобы заблудимся и уйдем в Россию. Бред! У нас с собой два навигатора! И еще в голове у штурмана встроенная карта и компас! Спорить с ними бесполезно. Чем больше наших доводов, тем отчетливей их «Нет!».

Возвращаемся в лагерь на озере. Мысленно ругаем казахов, желания приезжать в это место еще раз тает на глазах.
Снова разговариваем с хозяйкой, можно взять проводника (примерно 2500 тенге в день+лошадь), который приедет только вечером и пойти завтра с утра. День потерян. Устраиваем общественный совет, но периодически принимается идти дождь, а Белуху наглухо закрывают облака, и вопрос идти или не идти отпадает сам собой.
Отдыхаем на Язевом. Есть некоторое чувство невыполненного долга, и еще чувство, что нас хорошенько нагрели.

Облом.jpg

Белухи не видно.JPG


В обед приезжают алмаатинцы, чертыхаются от цен и напиваются в дым. Смеются над нами, мол, поближе-то нигде не могли отдохнуть. Мы, владея географией, смеемся над ними в ответ: мы проехали от дома 1100 км, они – полторы тысячи.
Кстати, их без проводника пускают.

Ближе к вечеру снова едем на водопад (уж очень понравился) и обнаруживаем там тропинку вверх по течению, и еще целую кучу каскадов, если точнее, то 10 каскадов на 200 метрах! Место хорошее. Там бы сидеть да медитировать!

Уля и водопад.JPG

Юля и водопад.JPG

Камень_водопад.JPG


Ночью теплее, чем вчера. На огонек собираются люди. Пьем чай, греемся. Наш чай!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Девчонки не плачут..!
Аватара пользователя
between_tomsk
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 18.07.2011
Город: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Сообщение: #7

Сообщение between_tomsk » 25 авг 2011, 08:50

29.07.2011 г.
День 6. «День бэ-э-э-э».
Оз. Язевое – Старая Австрийская дорога – оз. Маркаколь. 135 км.


Встали часов около 9. Всю ночь шел дождь. Пасмурно, периодически выглядывает солнце и снова уходит. Белуха по-прежнему потеряна в облаках, что подтверждает правильность принятого вчера решения. Делать на озере категорически нечего. К озеру не подойти – болото. Других достопримечательностей нет.

Утренняя лирика.JPG


Позавтракав кашей, решаем ехать дальше, на Старую Австрийскую дорогу, выход на которую для нас с Мишей будет означать прорыв прошлогоднего путешествия. А для всех остальных – дорогу к теплу из уже поднадоевшего холода.

Трясемся по морене до КПП, каша беснуется в желудке, Берель, Урыль. В Урыли запасаемся продуктами (снова попадаем на обеденный перерыв). На заправке встречаем русских джиперов с казахскими номерами, только что вернувшихся оттуда, куда едем мы, обмениваемся картами и треками.

Чудо-колонка_Урыль.JPG


Еще пара деревень с казахскими названиями и взгляд обшаривает отвороты дороги слева – выход на Австрийскую дорогу.

Для справки:
Австрийска дорога – дорога в Восточно-Казахстанской области, связывающая Катон-Карагайский район (на севере) и Курчумский район (на юге). Начало дороги – пос. Чингистай (Шынгыстай – прим. автора), конец – с. Теректы (Алексеевка).
Дорога была построена в 1914-1916 гг. австрийскими военнопленными Первой мировой войны, отсюда и получила своё название.
Проходит по живописным местам в непосредственной близости от оз. Маркаколь и Маркакольского заповедника. В настоящее время дорога значительно разрушена и проехать по ней можно только от села Теректы до пос. Урунхайка. (Википедия).


Забегая вперед, скажу, что Википедия привирает. Проехать можно везде!

Дорога, которую сто лет назад построили в Восточном Казахстане пленные словаки, чехи, венгры и австрийцы, является уникальным памятником истории и гимном человеческому трудолюбию: без всякой техники, только кирками и лопатами люди били трассу через два огромных перевала, несколько рек и болот. Новостройку вели бешеными темпами. Рабочие продвигались с двух сторон навстречу друг другу. Все необходимые грузы поднимали на баржах вверх по Иртышу и Черному Иртышу.

Это была стратегическая дорога – её начали строить для того, чтобы укрепить границу с Китаем. Дорога позволила перебрасывать армейские части и вооружение. Строившие ее чехи, словаки, венгры воевали на стороне Австро-Венгрии и массово сдавались в плен – не хотели идти против русских. Маршрут проектировал австриец, наверное, это был инженер, который раньше строил у себя в Альпах.
Что стало с этими военнопленными, неизвестно, но трассу с тех пор так и зовут – Австрийская.



Выезжаем на дорогу около 16.00. Напичканной фактами из интернета, ехать по ней мне было страшно. Натыкаемся на пост со шлагбаумом, показываем казаху пропуск из Катона, сгодился.

Пост на австрийскую дорогу.jpg

Австрийская дорога.JPG


Описать дорогу не хватит слов. Горы, обрывы, максимальная высота – почти 2200 м (перевал Бурхат), потом еще один, но поменьше. Половина Восточного Казахстана – как на ладони перед тобой, точнее – внизу тебя.
Крушение стереотипов! Странное чувство возникает внутри, когда едешь в машине по дороге, поворачиваешь голову в сторону – и видишь птицу, летящую ниже тебя. Или облака внизу, а не вверху.
Иногда едешь как будто бы просто по лесу, но за рядом деревьев и кустарника – пропасть! И лучше бы туда не смотреть.

Австрийская дорога_обрыв.JPG

Австрийская дорога_1.JPG

Австрийская дорога_2.JPG

Австрийская дорога_3.JPG

Австрийская дорога_5.JPG

Австрийская дорога_бродик.JPG


Если честно, то процентов на 70 я была уверена, что мы ее не пройдем, и придется возвращаться. Чересчур много в интернете предубеждений и запугиваний, страшных историй с несчастливым концом.
Хотя, я предполагаю, что люди, писавшие эти отчеты, могли ездить в другое время года, и на других машинах, с другим стажем вождения и другим мировоззрением. Мы же первый сломанный мост легко объехали справа по реке, ловко лавируя между камнями. И вся остальная дорога показалась слегка утомительной, но не сложной. Даже болотники не пригодились!

Австрийская дорога_1й мост.JPG

Австрийская дорога_4.JPG

Австрийская дорога_2й мост.JPG


Стоит отметить, что движение на трассе очень даже оживленное! Навстречу нам попадались: КАМАЗ-лесовоз, пара джипов с казахскими номерами и земляки-новосибирцы на Патроле. Привет вам!

Еще 4 или 5 мостов – состояние плохое, но не удручает. А может быть, вселяло оптимизм то, что до нас сегодня тут уже проехали как минимум 5 машин. Проехали и мы. Дальше не спеша преодолели две гати. К сожалению, сколько ни смотрела, так и не увидела места, где «солдат улаган» («упал»). Немножко жаль.
История грустная и смешная одновременно, но из многочисленных историй про Старую Австрийскую дорогу, наверное, единственная – с хэппи-эндом. Один из военнопленных во время работы сорвался с откоса. Зимой с перевала шли несколько тракторов. Было холодно, и один из шоферов решил сходить по нужде, не останавливаясь, прямо с трактора, и, естественно, рухнул в ущелье. Другие выбежали из машин, думали – разбился насмерть. А когда спустились вниз, оказалось – жив! Тракторист этот потом долго лежал в больнице, и когда выписался, купил на радости лотерейный билет и выиграл машину. А под откосом на камнях до сих пор валяется остов разбитого трактора.

К озеру Маркаколь выходим уже ближе к вечеру.

Маркаколь.JPG


Проезжаем Урунхайку, покупаем арбуз. Долго ищем съезд к озеру, но везде натыкаемся на заборы и закрытые ворота заповедника. Начинает темнеть, поэтому между поисками съезда к озеру и поисками другого подходящего места для ночлега выбираем последнее.
Прохладно, но уже не так, как в первую ночь на Язевом (по моим ощущениям), хотя Юля сказала, что замерзла сильнее, чем там. Термометр в Террано показывает ночью +4 0С.

Сейчас уже, после поездки, читая чужие отчеты, понимаю, что подъехать к самому Маркаколю было реально, и мы вроде даже были на той дороге (встроенный навигатор не подводит!), но смутили болотные кочки.
«Нужно ехать в сторону мыса, расположенного 15 км западнее д. Урунхайки. Первоначально дорога идёт в сторону Староавстрийки, затем, после питомника «Жасыл Ель» поворачиваем во второй поворот налево. Далее дорога немного теряется в болотистой местности, выбираем более накатанную колею, пробираемся на небольшой перевал, оттуда 3-4 брода, старая избушка по дороге, и мы на берегу озера.
Дорога до мыса не составила особых проблем, ехать по ней на внедорожниках вполне возможно, но лишний раз лезть куда-либо без разведки не рекомендую!».


Что поделать, джиперы тоже порой устают и теряют нюх.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Девчонки не плачут..!
Аватара пользователя
between_tomsk
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 18.07.2011
Город: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Сообщение: #8

Сообщение SputniK123 » 25 авг 2011, 09:46

Здоровские фотки и хороший отчет )) Что касается поломок в дороге то я хорошо помню как три года назад мы поехали на рыбалку на Волгу на джипах.К нам прилипли 3 экипажа заряженно-лифтовано-тюнингованно и тд .250 км от Мск мы ехали часов 6 наверное точно.У них постоянно что отваливалось,кипело,замыкало,у одного стали выпадать рессоры))))))) Финальным аккордом был упавший на асфальт кардан у одной из машин)))) Сейчас мне конечно весело все это вспоминать но теперь если куда то едем и слышу что с нами едет *заряженный* экипаж то я сразу предупреждаю - встретимся на месте)))))
SputniK123
полноправный участник
 
Сообщения: 230
Регистрация: 13.06.2011
Город: центр вселенной Мытищи
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Сообщение: #9

Сообщение between_tomsk » 25 авг 2011, 10:09

30.07.2011 г.
День 7. «Под слоем пыли («Монголия»)».
Оз. Маркаколь – оз. Зайсан. 205 км.


С утра отогреваемся на выглянувшем солнышке и в путь.

Утренний чай на Маркаколе.JPG


Сегодня по плану – доехать до озера Зайсан и встать там на стоянку на день-два. По километражу немного. Поэтому не спешим. Да особо и не поспешишь. Дороги не позволяют.
Мы вчера наивно полагали, что уже преодолели Старую Австрийскую, а оказалось, что находимся примерно на ее середине. И ждёт нас такой же долгий путь по перевалам до д. Теректы (она же Алексеевка).

Австрийская дорога_день 2.jpg

Австрийская дорога_7.jpg


Слева появляется Казахско-Китайская граница. Выглядит она, конечно, забавно – с этой стороны горы и растительность, за границей сразу – пески. Как будто китайцы специально насыпали эти барханы.

Китай.JPG


Попутно заезжаем в деревню за продуктами и бензином. Ищем дукен. О! Счастье! Я вижу аптеку (Дерихана), покупаю гигиеническую помаду.

Деревня.JPG


Долго ли, коротко ли, выезжаем к р. Черный Иртыш.

Кара Ертик.JPG


Решаем для разнообразия пообедать на ее берегу. Исследуем сначала левый берег, там сплошные заросли и подъезд к реке затруднен, затем правый. Казахи отдыхают на правом. Песок. Решаем проехать подальше, туда, где поменьше народу. Казахские легковушки скромно стоят на самом въезде, но мы-то на Джипах!

УАЗ героически бороздит пески, Террано немного отстает и пропадает из вида. Слышим в рацию: «Мы застряли!», и тут же благополучно садимся сами. Лебёдки нет, да и лебедиться особо не за что – на берегу только хилый кустарник. Такой вид бездорожья для нас сибиряков в новинку, все таки нам роднее грязи или снега, но где наша не пропадала! Спускаем колеса, УАЗ выезжает сам и вытаскивает Террано. Миша же хотел пофачиться, вот и нашлись приключения!

Фачево на Чорном Иртыше.JPG

Фачево на Чорном Иртыше_1.JPG


Обедаем, купаемся в Чёрном Иртыше, смываем дорожную пылищу. Река по колено. Хотя, местные толпой удят в ней немаленьких размеров рыбу. Песок горячий, аж обжигает пятки, солнце печет почти как в Бангкоке в полдень.

Группа на Черном Иртыше.JPG


На выезде вытаскиваем застрявший «крутой джип» с казахскими номерами из категории «Машину купил, ездить купил, полный привод включать не купил». Смеемся над чудаком. По старой памяти хотим взять с него 500 тенге, но не берем, мы же добрые!

Едем дальше. Пейзаж за окном меняется, теперь это больше похоже на полупустыню, такая казахская Монголия – и дорог нет, есть только направления. И пыль столбом. В том числе и в салоне УАЗа. Дышать невозможно. Сооружаем с Юлей себе «респираторы» из подручных средств.

Монголия.JPG

Пыль дорог.JPG


Респираторы.jpg

Пылюка.JPG


Пылища.jpg


Уже виден Зайсан. Проезжаем казахскую деревню. Я в восторге! Дома, мазанные глиной, как будто из какого-то прошлого века, чистая ровная площадь, ни одного забора или сарая с хламом, но и дерева тоже ни одного.

Казахская деревня_2.JPG

Кахахская деревня_3.JPG


Долго ищем место, выходим. Берег жутко грязный – в основном горы пустых пластиковых бутылок, спутанных сетей и вынесенные на берег водой ветки. Но все равно красиво – возле воды огромные камни, глиняные обрывы, и растительность совсем уже непривычная для нашего сибирского глаза.

Лагерь на Зайсане_х.jpg

Ласточкины гнезда.JPG

Зайсан.JPG


Вода не то чтобы грязная – мутноватая. Но все равно моемся и купаемся. После такой-то жары и пыли!

Купаемся на Зайсане.jpg

Купание на Зайсане_1.jpg


Миша предупреждает, тут могут водиться скорпионы. Спрашиваю у всех, что делать, если он вдруг укусит. Никто толком не знает. Твердо решила приехать и найти эту информацию в интернете.

Так вот, для справки:
Скорпионы обычно прячутся под камнями, поваленными деревьями, в расщелинах и т. д.; могут заползать в разбросанное белье, одежду, обувь (обязательно вытряхивайте белье, одежду и обувь перед тем, как воспользоваться ими).
На месте ужаления возникает нестерпимая боль, кожа вокруг укуса краснеет, отекает, образуя вскоре несколько пузырьков, наполненных прозрачной жидкостью. Появляются тошнота, рвота, сердцебиение, головная боль, головокружение, адинамия. Вскоре присоединяются озноб, сонливость; повышается температура.
Через 15-30 минут, если не оказать помощь, могут возникнуть судороги пальцев кисти, подергивания мышц верхних конечностей и икроножных мышц. Кожа покрывается холодным липким потом. Появляется слюно- и слезотечение. Одновременно с этим наблюдается прогрессирующая одышка, сердцебиение с перебоями (аритмия).
Первая помощь. В первую очередь надо иммобилизовать пораженную часть конечности, зафиксировав ее доской, веткой (подвязав их к ноге или руке). Как можно быстрее положить на область ранки пузырь со льдом или бутылку с холодной водой. Следует пить больше жидкости, чтобы выводить яд через мочеиспускательный канал. Постарайтесь побыстрее выдавить хотя бы часть яда из ранки, сжав складки кожи вокруг нее. Показавшиеся из ранки капли крови свидетельствуют о правильности ваших действий. Затем отсосите остаток яда, постоянно сплевывая и прополаскивая рот водой.
Не рекомендуется делать надрезы или прижигать место укуса, а также накладывать жгут на конечность. Воспользуйтесь не слишком давящей повязкой.
При первой возможности доставьте пострадавшего в медицинское учреждение, где проведут основное лечебное мероприятие – введение специфической сыворотки. Если транспортировка задерживается, а у пострадавшего отмечаются нарастающие симптомы сосудистой и дыхательной недостаточности, нужно ввести препараты, стимулирующие кровообращение и дыхание.


Надеюсь, эта информация никому и никогда не пригодится!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Девчонки не плачут..!
Аватара пользователя
between_tomsk
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 18.07.2011
Город: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Сообщение: #10

Сообщение between_tomsk » 25 авг 2011, 10:31

31.07.2011 г.
День 8. «Зайсан».
Стоянка на Зайсане.


Весь день вялимся на солнце, загораем, купаемся. Постепенно отходим от горного холода и превращаемся в ленивцев.

Ленивцы на Зайсане.jpg


По Зайсану то и дело ходят суда – добыча рыбы и морепродуктов идет круглосуточно.

В глиняных обрывах я вижу отличный фон, и мы девочками устраиваем там очередную фотосессию. Пыльные глиняные «горы» покоряются с трудом, постоянно обваливаются и пытаются стащить с себя карабкающихся на них. Удержаться сложно. Но результат того стоит!

Фотосессия на Зайсане_3.JPG

Фотосессия на Зайсане_2.JPG

Фотосессия на Зайсане_1.JPG

Фотосессия на Зайсане_4.JPG


Спустя примерно полчаса, это место заполонится табуном неизвестно откуда взявшихся диких лошадей, бегущих на водопой. Красивое завораживающее зрелище!

Лошадки_1.JPG

Лошадки.JPG


* * *

Юля пиратко.JPG

Фотосессия на Зайсане_5.JPG

Фотосессия на Зайсане_6.JPG


Так и прошел день. Консервы начинают опостылевать. Паша готовит плов. Из той же тушенки, но получается несколько необычно на вкус. Уже так хочется «живой» пищи – мяса или рыбы, только не консервы.

Плов.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Девчонки не плачут..!
Аватара пользователя
between_tomsk
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 18.07.2011
Город: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Сообщение: #11

Сообщение between_tomsk » 25 авг 2011, 10:48

01.08.2011 г.
День 9. «Монголия. Продолжение».
Оз. Зайсан – Бухтарма. 230 км.


Еще полдня простояли на Зайсане. Снова прибегают на водопой лошади.
Купаемся, загораем. Лень начинает захватывать наши ряды.
Кончается питьевая вода и минералка, продукты тоже подходят к концу. Да и погода начинает портиться.
Решаем сворачивать лагерь и ехать дальше, через крупную деревню с дукенами и базарами и встать на Бухтарме.

Блуждаем по степи, снова «Монголия». Куча разветвлений дорог – можно ехать куда и где хочешь. Навигатор тупит.
Попадаем в грозу. Страшно! Молния бьет по земле недалеко от нас, поднимается столб пыли. Звуки – непередаваемо устрашающие. Дождь. По крайней мере, частично прибило пыль.

Гроза в степи.JPG


А вот что делать, если в машине попал в грозу на открытом пространстве? Google в помощь!

Для справки:
Машина достаточно хорошо защищает находящихся внутри людей, поскольку даже при ударе молнии разряд идет по поверхности металла. Поэтому если гроза застала вас в машине, закрываем все окна, опускаем автомобильную антенну и ждем. По возможности стоит прервать езду или как минимум сбросить скорость.
Не следует дотрагиваться до ручек дверей и других металлических деталей. НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ сотовым телефоном!!!

Если молния ударит в автомобиль, ток молнии уйдет в землю через корпус и шины. Шины при этом могут быть повреждены. Повреждения могут быть также в электронных устройствах и электрооборудовании машины. Так же надо быть готовым к тому, что машину может подбросить на несколько сантиметров.
В случае удара молнии в автомобиль нужно, как минимум, проверить состояние шин.
• Во время грозы все металлические предметы: топоры, пилы, лопаты, ножи, посуду и т.п. надо сложить в 15-30 м от лагеря или людей.
• От почвы, особенно если она влажная, необходимо изолироваться, подложив под себя теплоизолирующий коврик, надувной матрац, ветки, лапник, в крайнем случае камни, веревки, одежду, обувь и т.п. при этом надо стремиться, чтобы изолятор был возможно более сухим! Сидеть следует сгруппировавшись, согнув спину, опустив голову на согнутые в коленях ноги и предплечья рук, ступни ног соединить вместе. Тело должно иметь наименьший контакт с землей. Мокрую одежду желательно снять и надеть сухую, в крайнем случае, тщательно выжать. Мокрые тело и одежда повышают опасность поражения молнией.
• Когда гроза начнется, потушите костер. Дым – хороший проводник электричества.
• Укрываясь от грозы, избегайте также характерных разломов на почве, они являются наиболее проводящими участками почвы.
Если рядом с вами оказался человек, пораженный или контуженный молнией, не бойтесь дотрагиваться до него – заряда в теле пострадавшего не остается. Первая помощь при поражении молнией – искусственное дыхание и массаж сердца.


* * *

Поблудили мы прилично, хотели ехать в одно место, приезжаем в другое. Зато проехались вдоль Зайсана, посмотрели еще пару таких же казахских деревень. Но в этих уже встречались деревья и некоторая другая растительность и живность.

Казахская деревня.JPG

Дукен.JPG

Деревня_1.JPG

Овцы.JPG


Едем в Курчум, как в самую большую деревню, нарисованную на карте.

Покупаем арбуз, дыню. Пробуем купить мясо. Из всех видов – одна говядина. Внешний вид ее смущает, дома не стала бы такую брать. Но здесь это единственная ЖИВАЯ еда! В предвкушении. Просим дать нам мякоти, без костей; все, что лежит на прилавке – одни кости. Девочка-казашка не очень сильна в русском языке. Показывает отрубленный тут же для нас кусок. И тоже с костями. Показываем на пальцах – разрежь поперек, мы купим. Что-то бормочет по-своему, мол, поперек нельзя, «чертит» рукой по куску по вдоль – вот так можно. Снова просим поперек разрезать – ну продай подороже, мы согласны! Нет! Нельзя мясо так резать, хоть убейся!
В другом киоске та же история. Сплошные кости. Интересно, куда они мясо девают, коров-барашков-то пасется немерено?

Казахский мясник.JPG


Свежей рыбы тоже нет. Видимо, рыба девается туда же, куда и мясо. С горя берем алма-атинское пиво и направление на Бухтарму.

Пыль.JPG


Сворачиваем с дороги и попадаем в настоящий рай! Место чистейшее, вокруг – ни единой человеческой души. Вода прозрачнейшая! На берегу – то ли крупный песок, то ли мелкая галька. «Природный пилинг». Нет, бесспорно, здесь даже лучше, чем в Турции! Ни одной бутылки, ни брошенного окурка! Как вообще такое возможно?!

Рай.JPG


Вода как парное молоко, мы девочками сразу же идем купаться, брызгаемся, плещемся, копаемся в песке как дети, строим Томскую крепость на казахской земле. Вылезать из воды не хочется. Настоящий кайф! Стоило проехать пару тысяч километров, померзнуть в горах, поглотать пыль, потрястись на ухабах, чтобы оказаться в этом райском месте!

Лагерь на Бухтарме_11.jpg

Замок из песка.JPG


Варим еду, всё те же опостылевшие консервы. Едим их через силу.

Вдруг внезапный порыв ветра набрасывается на лагерь. Ливень! Вот те раз! Но все равно тепло. Даже ночью. Даже под дождем и с ветром. Даже в одном мокром купальнике.
Пытаемся удержать тент, привязанный за машины с двух сторон. Ветер сносит все на своем пути. Привязываем и убираем всё, что может улететь, промокшие, но довольные, разбегаемся спать по своим палаткам.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Девчонки не плачут..!
Аватара пользователя
between_tomsk
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 18.07.2011
Город: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Сообщение: #12

Сообщение between_tomsk » 25 авг 2011, 12:27

02.08.2011 г.
День 10. «Тенерифе».
Стоянка на Бухтарме.


Сам Бог велел задержаться в этом месте на несколько дней. Тем более что запланированный маршрут мы уже прошли. И время осталось, и есть немного воды и продуктов. И погода радует!
Здесь определенно лучше, чем во всех заграничных курортах, где я была! И людей нет! А где нет людей – там нет и мусора. Кто-то из девочек сказал: «Тенерифе». Я там не была, но, наверное, так оно и есть. Такой маленький кусочек Тенерифе на казахской земле – кто бы мог представить! Лучше, возможно, только где-нибудь на Мальдивах или Бора-Бора. Но совсем за другие деньги.

Миша и арбуз.JPG

Уля Миша и арбуз_1.JPG

Юля и солнышко.JPG

Уля загорает.JPG

Лагерь на Бухтарме-2.JPG


Валяемся, даже под тентом в тени жарко. Насекомых нет. Лень достигла стадии апогея. Пеший поход за бутылкой воды в Террано, стоящем в двух метрах приравнивается к подвигу.
За день мы совершили бесконечное множество таких «подвигов»! Помыли посуду, помылись сами, приготовили еду – да мы просто Гераклы!

После обеда решаемся с Юлей подняться на гору.
Здесь вроде водятся змеи. Про них я тоже ничего не знаю, но инстинкты подсказывают надеть закрытую одежду и обувь. Широкие штаны или лучше плотные, а еще лучше плотные и широкие.
Жара! А в Томске сейчас наверняка дожди, и хорошо, если есть плюс 15.
Доходим до ближайших холмов. Невозможная жара! Находим воду. Снимаем одежду, мочим, и дальше идем в мокрой. Фотографируемся.

Горы на Бухтарме.JPG

Могила чабана.JPG

Оммм мане падме хум.JPG

Вид с горы.JPG

Юля и камыш.JPG

Уля и неведомы цветы.JPG

Облако-гора.JPG


В лагере присоединяюсь к Мише и Ульяне, которые строят из песка скульптуры. Вспомнив веселое беззаботное детство, закапываем друг друга то в медведя, то в черепаху. Загораем.

Уля и Миша.JPG

Черепажко.JPG

Медвед.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Девчонки не плачут..!
Аватара пользователя
between_tomsk
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 18.07.2011
Город: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Сообщение: #13

Сообщение between_tomsk » 25 авг 2011, 12:40

03.08.2011 г.
День 11. «Арбуз полициясы».
Бухтарма – оз. Колыванское. 500 км.


Как бы хорошо ни было, но всегда приходит время возвращаться домой. Вот оно и наступило.
С большой неохотой и сожалением собираем лагерь и выдвигаемся в сторону дома.
Через несколько десятков километров маршрут закольцуется, и мы поедем по уже знакомой дороге, Большенарымское-Зыряновск-Усть-Каман.

Снова развилка Зыряновск-Серебрянск, где пограничники-полициясы тормозят УАЗ за негорящие фары. Вообще, пилот их как бы включил, просто где-то в дороге что-то отвалилось, и по факту они действительно не горели. Террано тоже останавливают и проверяют документы.
«Что с тобой делать будем, фары-то не горят?», – спрашивает полицияс у одного Миши. И «Почему не зарегистрировались?» – у другого.
Рассказы о том, что УАЗ – машина старая и имеет свойство на ходу разваливаться, не помогают. Полицияс смотрит в угол сквозь Мишу. Повторяет вопрос насчет того, что будем делать. Хорошо еще, что он не видит приклеенную на скотч заднюю левую фару и полное отсутствие правой, отвалившейся по дороге.

Суровая реальность такова: сейчас он заберет у Миши права, выпишет временные и квитанцию на оплату немаленького по российским меркам штрафа, потом отправит в Усть-Каменогорск (а это порядка 100 км в одну сторону, в том числе по адскому серпантину и блуждания по чужому городу в поисках банка), чтобы его оплатить. Потом надо будет вернуться обратно и обменять оплаченную квитанцию на отобранные права. А нам еще домой до границы километров 200 и там до Томска еще 900.
Что грозит второму Мише, не имеющему печати в миграционке, я даже не знаю. Но догадываюсь. Поэтому не хочу этого знать наверняка.

Историю как всегда спасают женщины! В какой-то момент мы все втроем выходим из машин. Полицияс отвлекается от Миш, и переводит взгляд на нас. Заметно оживляется и выходит из своей будки. Мы голодные и решаем подкрепиться, раз уж случилась остановка.
Миша успевает починить фары.
Из недр Террано появляются две банки холодных тефтелей, ложки, вилки, и с воплями «Еда!» начинается небольшая локальная война за все это добро. Предлагают и мне, но я отказываюсь, мотивируя это «Да не могу я уже эти консервы видеть!».
Полицияс, глядя на эту картину, чешет под фуражкой, угощает нас арбузом и отпускает восвояси.
Вот такие добрые в Казахстане полициясы! Зря их так часто ругают русские туристы, нарушающие правила казахского дорожного движения.

Подсолнухи.JPG

Юля и подсолнухи.JPG


Начинается дождь, потом дождь из ведра. Мы подъезжаем к серпантину. Казалось бы – туда шли в солнечную погоду, обратно в ливень, но обратная дорога все равно показалась короче и не такой страшной.

В Усть-Каменогорске закупаем продукты на последнюю за это путешествие стоянку – наконец-то живая еда – куриные крылышки, дыня и немного алма-атинского пива (понравилось). Набираем конфеты и шоколадки «Казахстан» в качестве сувениров домой; коньяк, к сожалению, за время нашего отсутствия, разобрали. Тюбетейки не нашли.
Вызваниваем всех, кого можем по вопросу Мишиной регистрации. И уже через полтора часа выезжаем из Усть-Камана в сторону границы с печатью в миграционке. Все-таки хорошие и отзывчивые эти люди – казахи!

Усть-Каман_2.JPG

Усть-Каман_1.JPG

Усть-Каман_4.jpg

Усть-Каман.JPG


Подъезжаем к границе – и опять расстройство – очередь из 15 машин! Настроение падает. И так подсчитывали, что засветло не доедем до Колыванского, теперь уже точно будем там далеко заполночь.
Тем не менее, уже через 10 минут машин становится на порядок меньше. Запускали по 2-4-7 штук, досматривали быстро – казахский таможенник работал в паре с собакой.
Российскую сторону особо не помню. Единственное, что хочу сказать – не ходите в туалет на российской таможне! Даже если приспичит! Даже если сильно! Не надо!

На границе у УАЗика снова пропадает свет. Останавливаемся на починку. Но мы уже на своей земле, и от этого как-то все проблемы кажутся мельче. По России ведь можно ездить и без фар! Особенно, если вперед пустить Террано и запалить всю его люстру.

На Колыванском уставшие, голодные жарим крылышки, едим и падаем спать. В голове уже стучит ритм «Домой! Домой! Домой!».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Девчонки не плачут..!
Аватара пользователя
between_tomsk
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 18.07.2011
Город: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Сообщение: #14

Сообщение between_tomsk » 25 авг 2011, 12:46

04.08.2011 г.
День 12. «Домой!».
Оз. Колыванское – г. Томск. 800 км.


С утра уже не купаемся и не фотографируемся. Собираем вещи – и в путь.
12 часов дороги проходят без особых приключений, и вот мы дома. Томск. Ура!
На том же месте прощаемся с экипажем Террано. Дом, милый дом. И теплая уютная мягкая кроватка. И предметы цивилизации, от которых еще некоторое время будут странные ощущения.

Конец.JPG


Конец.


P.s.
Хотела написать еще о казахстанских дорогах по маршруту следования, но не в силах подобрать слова. Для того, что они называют асфальтом я придумала своё определение – «дороги с казахским покрытием». Асфальтом это назвать сложновато, но местами можно. Кое-где дороги даже ремонтируют. Разметкой пренебрегают в большинстве случаев, особенно на трассах. Дорога с казахским покрытием наблюдается по маршруту примерно до Урыли, далее – неровная грунтовка. Кое-где есть объезды по полям, там чуть помягче, но мало и также пыльно. Плюс серпантины. Местами крутые.
По дороге к Язевому в одном месте приличная морена и небольшие бродики (глубина скорее всего зависит от сезона) – пузотёра не пройдет (хотя, читала в одном отчете, что затаскивали – на галстуке за Эскудо).
Старая Австрийская дорога – сход камней (тоже сезонное явление), броды, гати. Однозначно – только на 4wd!
Далее, до Большенарымского – асфальта почти нет. Наблюдается в районе Курчума, очень волнистый, потом теряется в небытие.
С топливом (а конкретно – с бензином) в городах и более-менее крупных н.п. неплохо. Кое-где очереди. В небольших деревушках – 80-й есть, с другими – проблематично). Карты естественно, не принимают, только наличные тенге.
Про сотовую связь спрашивать меня бесполезно – мой Мегафон по непонятной причине отключился сразу за таможней, и на казахской земле так и не появлялся (хотя, в прошлом году связь была примерно до Урыли). Поэтому я порадовалась, когда телефон выключился сам без посторонней помощи, и до конца путешествия наслаждалась отсутствием этого и так поднадоевшего в городе дивайса.

Поломки и потери автомобилей:
1. Поломки и потери УАЗа (со слов пилота Михаила): шток мембраны бензонасоса Б9В обломился внизу, где лапка; вышел из строя коммутатор (на выброс); домкратом, упрятанным в правый рундук, раскололо задний фонарь; лопнул радиатор; лопнула трубка от ГТЦ к тройнику на задний контур; развалился сигнал на новом модном руле, коротит в цепи; правое зеркало заднего вида (отвалилось). Коммутатор был запасной, трубку выстучали молотком, заглушили контур. Лопнувшую соту радиатора с двух сторон обжали пассатижами и ехали, подливая тосол.
2. Поломки и потери Террано (со слов пилота Михаила): были лишь мелкие мелочи, которые даже настроение не смогли попортить: несколько раз чуть не отваливался задний номер (последний раз был героически спасен казахами на уставшем «Ниссане Сани», который, догоняя нас, перегрелся); перегорела одна лампочка в люстре (белорусская) – не выдержала тряски; сильно разболтались танковые фары, немного раскурочив при этом бампер (тяжелые они для родного тиркиного бампера, весом выламывают метал); в 3-х местах в районе запаски не выдержала родная сварка экспедиционника, вырвало запаской, когда летали по лежачим полицейским ночью после границы; расклепалось крепление шноркеля и, однажды на грунтовке при скорости 90 км/ч отлетел моноциклон вместе с кусочком трубы, который был в натяг посажен в уголок. Но это ничто, по сравнению с поломками УАЗа!

Некоторые выводы:
1. Перед дальней поездкой нужно внимательнее относиться к выбору экипажа и снаряжения, а также внимательней и как можно досканальней изучить маршрут.
2. Изучить, какие животные, представляющие опасность для здоровья, обитают в местах, куда вы собираетесь поехать и что делать, если вдруг эта опасность станет фактом.
3. Также желательно изучить другие опасные явления, которые могут застать вас в самое неподходящее время и в самом неподходящем месте.

В этой поездке нам очень бы пригодились:
1. Скотч обыкновенный;
2. Прищепки бельевые;
3. Респиратор (особенно актуально для отечественного автопрома);
4. Гигиеническая помада, крем до\после\вместо загара (особенно актуально для девушек).



Вроде всё! Удачных путешествий!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Девчонки не плачут..!
Аватара пользователя
between_tomsk
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 18.07.2011
Город: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Сообщение: #15

Сообщение JRoger » 25 авг 2011, 14:16

Эх, родные места

Шикартный отчет, отличные фото, прекрасные дамы!
Заядлый прожигатель жизни. Изображение
Аватара пользователя
JRoger
полноправный участник
 
Сообщения: 203
Регистрация: 15.10.2009
Город: Любляна
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 47
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Сообщение: #16

Сообщение between_tomsk » 25 авг 2011, 16:23

SputniK123 писал(а) 25 авг 2011, 09:46:Здоровские фотки и хороший отчет )) Что касается поломок в дороге то я хорошо помню как три года назад мы поехали на рыбалку на Волгу на джипах.К нам прилипли 3 экипажа заряженно-лифтовано-тюнингованно и тд .250 км от Мск мы ехали часов 6 наверное точно.У них постоянно что отваливалось,кипело,замыкало,у одного стали выпадать рессоры))))))) Финальным аккордом был упавший на асфальт кардан у одной из машин)))) Сейчас мне конечно весело все это вспоминать но теперь если куда то едем и слышу что с нами едет *заряженный* экипаж то я сразу предупреждаю - встретимся на месте)))))


Спасибо!
сдаётся мне, что в вас присутствуют некоторые стереотипы относительно подготовленных машин )) планирую их отчасти развеять)))
частые поломки в большинстве случаев характерны для авто слегка уставших от возраста и отечественного производства, фанатом которых лично я не являюсь, но иногда приходится
плюс их в том, что чинятся они так же на ходу, как и ломаются, а порой едут не смотря ни на что даже поломанные
250 км за 6 часов - ммммм. 40 км за 2 дня (по тайге) - это прикольно! и туда мы шли целенаправленно и по собственному желанию )))
просто у нас с вами разное мировоззрение - в этом всё дело. кому-то важнее скорость, а нам больше нравится застрять там, куда другие даже не доедут ;)
и оттуда мы выберемся сами, и на обратном пути еще прихватим застрявших вас ;)))
Девчонки не плачут..!
Аватара пользователя
between_tomsk
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 18.07.2011
Город: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Сообщение: #17

Сообщение between_tomsk » 25 авг 2011, 16:25

JRoger писал(а) 25 авг 2011, 14:16:Шикартный отчет, отличные фото, прекрасные дамы!

От лица всех присутствовавших прекрасных дам благодарю !
Девчонки не плачут..!
Аватара пользователя
between_tomsk
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 18.07.2011
Город: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Сообщение: #18

Сообщение SputniK123 » 25 авг 2011, 16:42

Спасибо!
сдаётся мне, что в вас присутствуют некоторые стереотипы относительно подготовленных машин )) планирую их отчасти развеять)))
частые поломки в большинстве случаев характерны для авто слегка уставших от возраста и отечественного производства, фанатом которых лично я не являюсь, но иногда приходится
плюс их в том, что чинятся они так же на ходу, как и ломаются, а порой едут не смотря ни на что даже поломанные
250 км за 6 часов - ммммм. 40 км за 2 дня (по тайге) - это прикольно! и туда мы шли целенаправленно и по собственному желанию )))
просто у нас с вами разное мировоззрение - в этом всё дело. кому-то важнее скорость, а нам больше нравится застрять там, куда другие даже не доедут ;)
и оттуда мы выберемся сами, и на обратном пути еще прихватим застрявших вас ;)))[/quote]
Да не, у меня никаких на самом деле стереотипов нету.Просто правильно подмечено что для меня действительно важнее скорость .Каждый ловит кайф по своему.Кто на асфальте кто то по уши в болоте )))
SputniK123
полноправный участник
 
Сообщения: 230
Регистрация: 13.06.2011
Город: центр вселенной Мытищи
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Сообщение: #19

Сообщение Sultan Suleyman » 25 авг 2011, 19:56

Вау!.........отличный отчет! А фото девушек с их волнующими формами это вообще супер!
Sultan Suleyman
почетный путешественник
 
Сообщения: 2106
Регистрация: 17.03.2011
Город: Симферополь
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Возраст: 50
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие по Восточному Казахстану (ОТЧЁТ)

Сообщение: #20

Сообщение pyvasyk » 26 авг 2011, 00:02

ездил в мае на Устюрт, западный Казахстан http://pyvasyk-ab.livejournal.com/, Ваш отчет расширил мои познания)
pyvasyk
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 10.07.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Страны: 10
Пол: Мужской

След.



Список форумовЭкс-СССР форумСРЕДНЯЯ АЗИЯ форумОтзывы о странах Средней Азии



Включить мобильный стиль