УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Отзывы и рассказы туристов о странах Средней Азии. Путешествия по странам Средней Азии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сообщение: #1

Сообщение timurka_ru » 17 окт 2013, 09:05

Как мы добирались до Ташкента

УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Началось всё в пол пятого утра. За мной заезжает Женя, мы забираем Алексея и отправляемся в долгий путь.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

На рассвете мы добрались до Троицка — город практически находится на границе с Казахстаном. От Челябинска до Троицка 120 км.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Благодаря штативу мы можем делать общие фотографии. Правда для этого мне надо добежать за 10 секунд до ребят.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

На границе с Казахстаном мы стояли около часа. Нужно было заполнить миграционную карточку и показать российские паспорта. Оглядываясь назад я понимаю, что это была самая приятная и цивилизованная граница на сегодняшний момент.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

На границе мы оформили местное ОСАГО и в подарок получили три симки Билайна. Одну из них запороли — неправильно вырезали симку под формат «нано». Спасибо нашему спонсору М-Гаджет и лично Ване Стрельникову за нано-резалку.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине


Добрались до Костаная. Обменяли рубли на местные тенге для того, чтобы оплачивать бензин и еду в Казахстане. Также по всему городу я искал зарядку для ноутбука, которую забыл дома (этот пост я дописываю почти на полном истощении батарейки).

Алексей смотрит по карте MapsWithMe где мы едем. Айфон у него разбился еще до поездки.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Перекладываем вещи. Нас зачем-то черт дернул взять гитару с собой. Багажник небольшой и она занимает много места. Чтобы задействовать её по полной, мы придумали интересный формат отчетов, который появится чуть позже.
При пересечении границ каждый таможенник не упустил возможность побрянкать на гитаре.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Пейзажи в Казахстане очень скучные. Везде степь, дорога в основном прямая и нужно прикладывать силы, чтобы не уснуть. Женя рассказал, что раньше сюда ездили поднимать целину, поэтому везде много полей с пшеницей и элеваторов. Таких элеваторов действительно оказалось очень много. Пейзаж был подобен рекурсии: желтые поля, железная дорога, элеватор и все повторялось заново.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Все мы водители и менялись по мере усталости. В свой первый присест я проехал около 300 км.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Все было хорошо, мы шли с разрешенной скорость в 100 км/ч, спокойно спали на заднем сидении, но всему этому пришел конец, потому что началось бездорожье. Это я сфотографировал лишь лайтовую версию:
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

При построении маршрута гугл подсказал нам, что более короткий путь по Казахстану лежит через город Аркалык, а не Астану. Мы поехали по короткому пути и очень пожалели, местами была одна грунтовка протяженностью в 300 км.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сначала был сильно плохой асфальт, некоторые участки приходилось проезжать по раскатанному полю. Потом опять приятная дорога, а потом ад.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Подъезжая к Аркалыку, можно увидеть горы отвалов.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Потом мы увидели дома и когда присмотрелись — оказалось, что они все заброшенные.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Аркалык — это один из самых депрессивных городов Казахстана. Когда-то здесь было производство, но сейчас уже все в упадке и, видимо, народ массово начал покидать город.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Это все похоже на город-призрак. Вот центральная улица, часть домов жилые, а дальние уже заброшены.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Мы здесь хотели поесть, но долго находится в этом Сайлент-хиле не смогли.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Закат мы встречали недалеко от Аркалыка.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Дальше было все плохо. Асфальтной дороги не было вообще и мы всю ночь и день добирались от Аркалыка до Кызылорды. Это около 500-600 км. Спать было невозможно, потому что сильно трясло, но мне каким-то чудом часик удалось подремать. Из-за недосыпа нервы были на пределе, отчаяние добавляли взгляды на оставшееся расстояние до, вроде бы, хорошей дороги. Смотришь на расстояние в 300 км по грунтовке и охота сесть и заплакать.
Ехать по ночной степи особый экспириенс. Через каждые 100 метров совы, дорогу перебегали лисы и тушканчики. Женя сказал, что в степи водятся еще и волки, поэтому ночевать в палатках глупая идея.
По дороге в Жезказган мы немного заблудились. Дорога на карте оказалась на ремонте и нам пришлось искать объезд. Был момент когда Женя спрашивал у местных пацанчиков на джипе как въехать с поля на дорогу. Пацанчики вышли из машины в спортивных костюмах и Дансер думал, что это конец, но они оказались не такими плохими.

В какой-то момент мы остановились и уснули на три часа. Мне показалось, что прошло не более пяти минут.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Везде степь и почти пустыня. Качаем спустившееся колесо и едем дальше.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Знаки на такой дороге выглядят как издевательством. Апафеозом был момент, когда мы увидели на знаке «за эту дорогу отвечает» подпись краской: «Твари, где дорога?».
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Уже южнее увидели стадо верблюдов. Прикольное зрелище.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Поезд в степи.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Дальше дорога была идеальной. Верблюды гуляют сами по себе.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Уже на подъезде в Туркистан мы увидели заброшенный самолет. Рядом точка в форсквере называлась АН-2.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Случайно увидели фотку достопримечательности в foursquare. Решили сделать экспресс-осмотр. MapsWithMe быстро находит центральную площадь с мавзолеем, приезжаем на место и мы совершаем свою первую туристическую вылазку. Знакомая по картинкам архитектура, прекрасные паттерны и жара в 35 градусов дают понять, что мы уже близко. Осталось еще каких-то 50 км.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Это местный мавзолей.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Если приглядеться к верхней точки здания, можно увидеть много птиц, сидящих на проводах.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Кадр на память.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Дальше был переход через границу Казахстан-Узбекистан. Про переход мы решили написать отдельный пост, потому что там много всего рассказывать. Stay tuned.

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
timurka_ru
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 17.10.2013
Город: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сообщение: #2

Сообщение timurka_ru » 17 окт 2013, 09:36

Переход через казахскую границу

Женя Яковенко любезно согласился написать текст как все это было. Дело в том, что Женя принял на себя роль водителя и попадал он из-за этого больше всех. Не бойтесь многобукв, текст читается легко и интересно.

Фоток было мало, потому что нас грозно попросили их удалить, поэтому отчет будет текстовый.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Азия — очень колоритное место, где очень много контрастов и крайностей. Когда плохо и ты думаешь, что хуже быть не может, вдруг все меняется и становится хорошо и приятно, а после этого может стать так плохо, как ты даже представить себе никогда не мог…

Мы проехали Шымкент, заправились и в бодрости и добром расположении духа направились в сторону Ташкента и границы. Дорога была хорошая, односторонняя и ровная. Красивые пейзажи, зеленые холмы радовали глаз, несмотря на то, что мы прошлые сутки спали всего три часа и днем в дороге удалось каждому прикорнуть всего на часик.

Мы двигались по дороге к ближайшему месту пересечения границы. Свернув в какой то поселок мы продвигались вдоль стоящих у обочины машин. Так мы уперлись в заграждение, за которым был забор с проходами. Вокруг было много людей, шум и гам. К машине тут же подбежали два азиата с пачками денег и предложением поменять сумы по курсу 60-70 за доллар. Тогда мы еще не знали, что адекватный курс в Узбекистане это 270 сум за доллар. Немного опешив и пытаясь поговорить с ними через приоткрытое окно, мы выяснили, что это пеший переход границы, и ближайшее место где можно заехать в Узбекистан это в 120 километрах отсюда. Эти два шустрых азиата, засунув свои головы мне в окно, тут же предложили свои услуги по сопровождению перевода нас через границу. Мы спешно отказались и быстро выдвинулись из этого неприятного места. И возможно, отказались мы зря…

Следующим местом где мы попытались вновь попасть в Узбекистан был маленький аул, к которому мы ехали, блуждая по узкой, больше похожей на пешеходную, дороге. Тут мы уткнулись в закрытые ворота, и двух азиатов в будке, которые объяснили что этот таможенный пост работает до 8 и ближайший круглосуточный переезд в Яллама, до которого действительно было около 100 километров.

Вечер действительно переставал быть томным. Мы двигались к Ялламе все еще бодрые и наполненные надежд, смеясь над тем, что казахи пытаются на всем заработать денег. Мы заехали в аул и увидели колонны грузовых тягачей с прицепами, протиснулись между ними и уперлись в ворота, у которых стояли 3-4 легковые машины. Вышли из машины. Уже довольно стемнело. Что делать было непонятно, Тимур пошел искать кого-нибудь, я подошел к билборду с информацией на казахском языке. Это был казахский таможенный пункт. Через короткое время нашлись два казаха с автоматами и в форме, они ужасно изъяснялись на русском языке. Тут то и начинается кромешный ад человеческой наглости и моего стыда. Пытаться выяснить у них как нам пересечь границы было делом почти бесполезным, они трудно произносили плохо понятные русские слова, что дальше оказалось не сложностью в изъяснении на русском языке, а видимо вполне конкретной схемой действий. Проверив наши паспорта и выяснив кто из нас троих водитель, они отправили Тимура с Лехой пешком пройти на таможенный пункт, а я остался с ними. Тут один из них стал изъясняться немного лучше и из его уст донеслась фраза: «Хёчешь пройти граница две тысяча рублей или жди утра». Я был немного ошарашен и пытался переспросить, вдруг я что то не так понял и нужно заплатить официальный налог или что то еще. В процессе разговора выяснилось, что ничего подобного, что просто он просит у меня взятку и все.

Что было делать непонятно, помимо этих двух крайне наглых казахов вокруг никого не было. Я пытался обьяснить, что я родился в Казахстане и жил под Кустанаем, что мы едем на родину к моему другу посмотреть Ташкент. Но казах меня как-будто совсем не слышал или не слушал. Все сводилось к тому, что он говорил: «Хёчешь проехать? Не хёчешь? Ну смотри». Минут через 20 бесполезных разговоров я сдался и достал свой кошелек из сумки. Сразу скажи, что в кошельке помимо рублей, у меня были 500 долларов, поменянные на поездку и немного тенге, оставшихся с денег на бензин на проезд Казахстана. Я достал все рубли, что у меня были и пересчитал, оказалось это 600 рублей. Он посмотрел на меня призирающим взглядом, забрал деньги, и крикнул другому чтобы тот открыл мне ворота и пустил. Я проехал через открытые ворота, остановился у шлагбаума, куда ехать и что делать дальше было непонятно. Ко мне подошел другой казах что открыл мне ворота:
- Скёлько ты ему дал?
- 600 рублей.
-Чтё ты мне врёшь?
- Я не вру. Скёлько ты ему даль?!
- Правда 600.
-Я щас узнаю. Если мне врёшь, ты оставишь машина тут!»

Попросив опустить все стекла, он залез головой в машину и начал искать чем поживиться. Он то и дело показывал на коробки и пакеты и спрашивал что тут? Окончательно его взгляд остановился на упаковке влажных салфеток и он произнес: «мне?» Я посмотрел на него непонимающе и он повторил: «беру?!» Я сказал — «да!» «Он схватил коробку салфеток и открыл мне шлагбаум и крикнул » ежай»! Я медленно уезжал от него, наблюдая как жадно вытаскивает салфетки из пачки.

Проехав метров 50, остановился у 2-х других стоящих машин, где уже стояли Тимур и Леха. Мы взяли документы и пошли в здание, где вроде находился паспортный контроль. Замечу, что приехали мы к воротам казахской таможни около 10 часов вечера. Зайдя в здание мы встретили мужчину в форме сидящего за маленьким столом и записывающего что-то в журнал. Оказалось, что он записывает водителей и автомобили, пассажиры отправляются дальше на паспортный контроль. Он записал данные автомашины со свидетельства о регистрации, вписал меня в какой-то журнал, сказал, что так-то надо проверить на угон и возвращая мне документы спросил: «Таможня уважаешь, да?» Я ответил, что да. «Тогда надо отблагодарить, да!» — продолжил он. Я сразу не понял, что с меня опять требуют взятку. Я переспросил и услышал тоже самое. Было очень не по себе, я опустил глаза в пол и с чувстсвом стыда стал оправдываться, что отдал все рубли при вьезде, что больше денег нет и нам надо ехать дальше. Глядя на меня несколько минут, он все же вернул мне документы и я двинулся на паспортный контроль.

В будке у паспортного контроля стояла небольшая очередь людей, в сторону прохода таможни как в ту, так и в другую сторону. Нам повезло, что сначала проходила паспортный контроль наша очередь. Водители транспорта стояли отдельно и проходили после пассажиров. Когда Леха и Тимур прошли контроль, их отправили на выход из здания в сторону границы с Узбекистаном. Меня же, после штампа в паспорте, отправили обратно к машине. Пока я стоял в очереди разговорился с азиатом, который живет в Сургуте и приезжает иногда на родину. Он тоже был на машине, выйдя на улицу, он рассказал, что здесь, на казахской таможне за все будут требовать взяток, морочить голову и тянуть резину, пока не заплатишь, что адекватная сумма взятки здесь 100 рублей, или 500 тенге. Что на узбекской таможне будет еще хуже и, что денег там не берут. Рассказал про рэкет, мафию и беспредел полиции, который творится на дорогах южного Казахстана, и как нам повезло, что доехав до сюда, мы не попались ни одному гаишнику.

Так мы простояли около часа. Потом он проехал вперед на транспортный досмотр. С расстояния 30 метров я видел, как он выгрузил из своей Нексии все вещи, всё, с пары сумок до маленьких пакетов. Вытащил резиновый коврик из багажника, достал домкрат и запаску. Запаску и сумки он понес в здание на сканирование. Я сидел и понимал, что меня ожидает очень тяжелая ночь. Тут меня окрикнул какой-то казах в форме. Подойдя к нему выяснилось, что нужно «пробить» машину не угнона ли она. Я взял документы и мы поднялись на второй этаж в маленькую комнатку с компьютером. Казах в форме долго сидел рассматривал мои документы: паспорт, водительское удостоверение, свидетельство ТС и доверенность. После чего сказал, что если бы это была моя машина, то он меня сразу же бы отпустил, а раз я по доверенности управляю, необходимо отправить запрос нотариусу в Челябинск и это может быть долго и скорее всего утром, потому что сейчас все спят. Но надо что то решать! И он многозначительно посмотрел на меня. Я понимал, что в четвертый раз с меня просят денег. Я сказал ему, что незнаю как решать. Дальше он спросил у меня сколько я отдал денег на входе, сколько заплатил денег мужчине, который записывал меня в журнал и уже прямо сказал, что стоит дать и ему денег. Мне почему-то было ужасно стыдно от такой наглости людей, ощущая себя подвергшемуся крайне наглому вымогательства и немогущему достойно ответить на это. Я потянулся в сумку и достал из нее красное удостоверение арбитражного управляющего. Протянул ему и попросил выписать номер удостоверения, чтобы было удобнее проверять данные. Он взял его, спросил, что это? Где и кем я работаю? И почему я на фотографии без галстука, рубашки и вообще кудрявый?

Наш получасовой разговор наконец свелся к тому что он записал меня в журнал, вернул мне документы и я отправился вновь в машину ждать. Далее меня подозвал уже пятый человек в форме и попросил у меня документы. В этот раз, я уже дал свой паспорт вместе с удостоверением, в надежде, что эта красная корочка, с расцветкой российского флага внутри, хоть как-то поможет мне. И действительно, он почитал, позвал другого, они пораспрашивали меня что это? И что за профессия? Поговорили друг с другом на казахском и отправили меня вновь ждать в машину. Через некоторое время ко мне в машину вернулся Тимур, после паспортного контроля их выпроводили за пределы таможни на нейтральную территорию и не пускали обратно. Была уже ночь, холодало, а ребята были в футболках и шортах. Наконец место транспортного контроля освободилось и я подъехал на проверку авто. Открыв все двери, и выгрузив все вещи на улицу, сотрудник таможни бегло осмотрел вещи, машину, достал гитару из чехла и начал «брякать» по струнам. Не прося денег и не намекая на это, он сказал, что мы можем ехать. Мы собрали вещи и двинулись к выездному шлагбауму. На нем ко мне подошел казах в форме, проверил паспорт и со словами: «С казахстан, да? Дай денег!» окончательно ввел меня в ступор. Я уже прошел всю таможню, четыре унизительных разговора с выманиваем у меня денег и отдавать денег уже сейчас я не собирался. Я повторил, что отдал уже все деньги на таможне, он посмотрел на меня с грустью, открыв шлагбаум и пустил на нейтральную территорию. Было около часу ночи…
timurka_ru
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 17.10.2013
Город: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сообщение: #3

Сообщение timurka_ru » 17 окт 2013, 09:37

Переход через узбекскую границу

Вторая часть получилось более веселой. Обязательно прочитайте рассказ Жени. Ему слово:
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Нейтральная территория представляла собой участок односторонней дороги протяженностью 40 метров, на котором 6-7 машин стояли одна за другой. По краям она была огорожена забором за которым виднелась степь. Проехав шлагбаум, мы тут же встали в эту пробку. Обменявшись возмущением о казахской таможне, мы приготовились ждать испытаний проезда в Узбекистан. Леха выразил оптимистичное пожелание быть бодрее и, что на этой таможне будет лучше, ведь денег здесь не требуют. Пока мы стояли в пробке нас настигла усталость и мы уснули.

Минут через 30-40 сквозь сон я увидел, что шлагбаум открывают и машины начинают продвигаться на территорию таможни Узбекистана. Мы подъехали к стоящему солдату с автоматом, он пролепетал что-то вроде «паспорт». Пока собирали паспорта, подошел другой и попросил у меня «дакумент машина», я конечно отдал, не подозревая подвохов. Нам вернули паспорта и мы проехали к зданию паспортного контроля. Выйдя из машины, я попытался узнать у другого солдата где документы, но ничего внятного услышать не удалось. Он говорил нам: «Аставишь машина здесь?! Аставишь и уедишь?! Прадашь!» Не понимая о чем он говорит, я направился к одноэтажному ангару рядом со шлагбаумом.

Войдя в ангар, передо мной предстал очередной солдат. На мои вопросы о документах и о человеке, который их у меня забрал, он непонимающе лишь махнул рукой в конец коридора. Ко мне начало приходить осознание, что здесь меня понимать не будут. Скорее всего, потому что на меня плевать совершенно. Вдоль всего коридора, с левой стороны были двери в кабинеты. В последнем кабинете сидел мужчина в форме, который забрал у меня свидетельство на машину. Он записал в журнал мои данные, поднял голову, взглянул на меня и сказал, что надо решать. Что мы будем решать я уже понимал. С чувством смущения и стыда я достал из кармана заранее отложенные 500 тенге и отдал ему. Он протянул мне документы и сказал: «Следущий кабинет.» Я вышел и понял, что меня ожидает долгий и унизительный процесс прохода 5-6 кабинетов, с отниманием денег.

Дальше был врач, который спрашивал, что мы везем из продуктов, чем я болел, и здоров ли сейчас. Я начал понимать, что сейчас может дойти до личного досмотра и сдаче анализов, если не хуже. Он вновь обратился ко мне со словами: «Надо дать!» Я достал из кошелька единственные мелкие купюры казахских денег и положил ему на стол 400 тенге. В ответ я услышал: «Вобще то мало!» Я вернулся к своей уже почти заученной истории о том,что денег нет и мы едем в гости, где нам дадут денег. Далее, немного поговорив, он выписал мне какой то талон и отправил дальше. Так я проходил кабинет за кабинетом: мужчины в военной и медицинской форме открыто требовали у меня денег, говорили о том что я брошу машину в Узбекистане, что у меня чего то не хватает, надо что то сделать и вообще дать денег. Потом выслушивали мою историю о том что все деньги забрали на казахской таможне, что мы едем в гости на родину друга и только там нам смогут дать денег.

Такого унижения и стыда за свои слова и того, что со мной происходит я еще не испытывал. Когда я совсем измученный и униженный вернулся к друзьям с возвращенными мне документами на машину, Тимур вручил декларацию и сказал, что надо заполнять. Когда я почти заполнил декларацию, указав в ней все ценные вещи вплоть до телефона и инвертора, и всю валюту вплоть до копейки, оказалось, что в одной графе мы указали неверно страну въезда. Переписав декларацию, выяснилось, что надо заполнять ее в двух экземплярах и я заполнил еще одну.

Далее выясняется, что водители проходят паспортный контроль с другой стороны здания отдельно от пассажиров. Я пошел туда и увидел, как у маленького окошка стоит очередь из 4-х мужчин. Пока я стоял в очереди, разговорился с двумя сильго загорелыми мужчинами европейской внешности, которые, как выяснилось, ездили из Узбекистана на Иссык-Куль отдыхать, и у них были соседи тоже из Челябинска. На мои слова, что мы приехали на машине путешествовать, он ответил, что мы сумасшедшие и надо было лететь на самолете.

Когда дошла моя очередь, сотрудник, более менее изъясняющийся на русском языке, вновь долго говорил о том, что я оставлю машину в Узбекистане, брошу и уеду. Я искренне уверял его, что не собираюсь этого делать, что мы путешествуем и нам надо на ней уехать обратно. Он сказал, что надо заполнить заявление об обязательстве вывезти машину и переписать декларацию, так как декларировать гитару не надо. Я вернулся в помещение паспортного досмотра, где первоначально заполнял декларацию, Тимура и Лехи там уже не было. Я переписал декларацию в двух экземплярах, заполнил заявление и вернулся обратно. У окна уже стояла очередь из трех дальнобойщиков, которые декларировали ввоз спецтехники в страну. Когда дошла моя очередь выяснилось, что нужно ждать старшего, чтобы он завизировал мое заявление. И я остался в коридоре маленькой комнатушки ждать когда прийдет нужный мне человек.

Время шло, очередь иссякла, но ничего не менялось, только я уставший и сонный по эту сторону окна и мужчина, которому было откровенно плевать на меня — по ту сторону. На улице светало. Прошло уже около полутора часов как я просто стоял и кого-то ждал. Через несколько моих молебных уговоров позвать самому старшего, он сказал, что база висит и он все понимает, но ничего сделать не может. Было невооруженным взглядом понятно, что ему плевать на парня, не спавшего уже вторые сутки и стоящего перед ним уже около двух часов.

И тут случилось чудо. Он распечатал мне талон, я его подписал и вышел на улицу. Было уже светло, 7 часов утра. Я подъехал на пост досмотра транспорта, подошел в одно окно, где записали мои данные, подошел к другому, и наконец, ко мне вышел человек и сказал доставать вещи из машины. Я достал все сумки и пакеты из машины, открыл все двери и багажник. Вновь таможенник обратил внимание на чехол с гитарой, попросил открыть и достать. Он взял ее в руки, и чтобы вы думали?!? Начал просто «брынькать» по стругам, потом передал ее другому сотруднику, и третьему, которые с невозмутимым видом, не прижимая струны к ладам просто били по струнам. Он посмотрел на меня и кивнув головой, мол, сыграй, передал мне гитару. Я облокотился на стену и взяв несколько аккордов начал играть боем. Сыграв два квадрата какой-то песни, я начал убирать гитару в чехол. Один таможенник одобрительно качнул головой, а второй спросил знаю ли я «барды кардыбалды» (в оригинале имя и фамилия какого-то местного музыканта) Я ответил — нет.

Примечание Тимура: Когда мы с Лехой стояли за углом и услышали звуки гитары, взорвались нервным хохотам со словами: «Опять??».

Пока я складывал вещи обратно в машину, подбежала пограничная собака, которая ищет наркотики и залезла носом в красный пакет. Я тут же вспомнил, что в красном пакете у нас лежит протухшая двухдневная курица, которая даже через завязанный пакет вызывала у нас рвотный рефлекс своим запахом. (примечание Тимура: курицу мне заботливо положила Тетя, но ее было так много, что все мы не успели съесть). Спаниель сильнее сунулся в пакет и с угла здания раздался уставший и истеричный гогот Лехи и Тимура — «Она сейчас сдохнет и нас не выпустят точно!» Я сдерживая смех, отогнал собаку от пакета и сложил вещи в машину. Один из сотрудников полез осматривать машину. достал из заднего кармана пассажирского сиденья упаковку жевательной резинки, взял несколько пластинок и засунул себе в карман. Я не удивлялся уже никаким поступкам этих людей. Сел за руль и двинулся к выезду.

Было восемь часов утра. Леха и Тимур сели в машину и проехав метров 60, на посту нас встретил гаишник с автоматом и проверяя документы, сразу же обратил внимание на тонировку задних стекол. В Узбекистане тонировка задних боковых стекол запрещена, поэтому мы заранее взяли письмо от официального дилера Мицубиси в Челябинске о том, что это заводское напыление на стеклеои его нельзя снять. После нескольких минут уговоров и показывания этой справки, я пошел с ним в здание поста, где мне был задан вопрос:
- Пратакол или штраф?
- Я ничего не нарушил.
- Нада решать — сказал он, и принялся заполнять документы.
- У нас нет наличных, все на карте, мы сможем их снять только в Ташкенте.
- Ну ты же гость, значит надо дать!

Дальше он минуты три сидел и что-то смотрел в журнале записей. Я невозмутимо стоял и молчал. Он подошел к плакату 80-х годов, висящему на стене, с нарисованной с разного ракурса шестой модели Автоваза и сказал: «Так далжна виглядить машина Узбекистан». Видимо понимая, что денег я ему все равно не дам, он возвратил мне документы.

Выйдя из поста я увидел, как другой сотрудник ГАИ, уговаривает на что-то Леху. Через пять минут Леха вернулся и со словами: «Уезжаем скорее отсюда, пока у нас опять не попросили денег», мы устремились прочь от этого места. Почти двое суток без сна, втоптанные в грязь, с совершенно вымотанными нервами, за 10 часов, 600 рублей, 900 тенге мы прошли границу. Как уже писали другие туристы, пересекающие границу с Казахстаном и Узбекистаном: «Если есть возможность — летите на самолете, нервы дороже!»

И да, пакет с протухшей курицей мы выкинули только когда приехали в отель…
timurka_ru
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 17.10.2013
Город: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сообщение: #4

Сообщение -bel- » 17 окт 2013, 13:25

Мда, сочувствую Вам, родина не меняется:))) Родился в северном Казахстане, какже все это знакомо.
-bel-
новичок
 
Сообщения: 47
Фото: 0
Регистрация: 07.09.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сообщение: #5

Сообщение москVичка » 17 окт 2013, 13:35

Мдя, "гребаный стыд", как говориться...
Ну а дальше то как?
Аватара пользователя
москVичка
полноправный участник
 
Сообщения: 391
Фото: 23
Регистрация: 09.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 42
Страны: 2
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сообщение: #6

Сообщение pakis1979 » 17 окт 2013, 14:46

Вам, ребята не позавидуешь. Я гражданин Казахстана, поверьте у нас не все такие как на границе с Узбекистаном.
pakis1979
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 06.05.2012
Город: Караганда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 39
Страны: 7
Пол: Мужской

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сообщение: #7

Сообщение timurka_ru » 18 окт 2013, 16:51

Утром мы закончили проход через адовые границы и поехали искать гостиницу, но сначала обмен валюты. Валюта это особый узкий момент в Узбекистане. Снимать деньги с банкомата здесь очень не выгодно. Официальный курс в банках для обмена валюты на порядок меньше, чем на официальном. Поэтому разумно ехать на рынки и искать менял, который разменивают по курсу 266 000 сум за $100.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Максимальный номинал купюры в Узбекистане — 5000 сум, но они практически нам не встречались. Большинство пользуются номиналом 1000 сум и если учесть, что 1 сум = 86 рублям, получаются пачки денег внушительных размеров. Такое количество кэша на руках прибавляет +5 к ощущению богатства и вседозволенности.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

До поездки мы знали, что есть гостиница Хаят и предварительную стоимость за две ночи. Сначала мы заехали в отель Asia, но там оказалось не очень, еще и Леха вспомнил, что у них на букинге плохие отзывы, а у Хаята, напротив, рейтинг 9 из 10.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Стоимость трехместного номера в четырехзвездочной гостиницы нам обошелся в 5600 руб. за две ночи. Это дешевые расценки по мировым меркам. Сервис в Хаяте действительно оказался отличным. Сотрудники на ресепшене подсказывали нам куда лучше сходить, помогли с местным Билайном (здесь симки продают только по узбекскому паспорту) и выполняли наши невысказанные желания. Единственный минус — это плохой wi-fi в номерах, приходилось спускаться в холл. Завтрак здесь очень неплохой.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

После заселения мы пошли гулять по городу, не смотря на то что мы практически не спали двое суток. От машины решили отказаться, потому что по городу ездить невозможно — на каждом километре останавливает Гаишник. Осложняет ситуацию то, что мы умудрились попасть в предпраздничные дни перед Днем Независимости Узбекистана, который пройдет 1 сентября. В эти дни у полиции включается наивысший режим паранойи — нельзя ничего, даже фотографировать со штативом (а без штатива можно. Видимо, полицейский не знает, что это такое). Прежде чем зайти в метро два раза осматривают вещи, в каждом вагоне обязательно едет полицейский. Каждый более-менее важный объект (вроде мостов) охраняют несколько людей в зеленой форме. Хоть у меня и не много фотографий «секретных объектов», но я всё равно хочу написать отдельный пост про Ташкентское метро.

В следующие два дня по городу мы перемещались исключительно на такси. Оно здесь дешёвое — средняя цена около 100-150 рублей. По дороге встречается вот такая красота:
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Приехали на рынок «Чорсу». Местные продают лепёшки.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

На улице очень жарко — около +35 градусов и мы не удержались от бутылочки кваса. В отличие от Юго-Восточной Азии жара здесь переносится легче. Нет большой влажности.

Алексей сказал, что этот рынок один из самых старейших в Азии.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Куда же без фруктов. У многих Узбекистан ассоциируется с виноградами, персиками и дынями. Здесь их и в правду полно. Забавно наблюдать, как ездят под отказ забитые Зилы с «жёлтыми торпедами».
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Непонятная мне сладость, похожая на гранат.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Ташкентский вокзал. Вечером он красиво подсвечивается.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Удивили автобусы Mercedes в Ташкенте.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

В 90-х годах после обретения независимости, Узбекистан ввел латинские буквы вместо кириллицы. В результате получаются смешные вывески типа «Kafe».
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Когда мы въезжали в Ташкент, я обратил внимание на четыре Нексии, которые проезжали одна за другой. Подумал, что совпадение, но оказалось, что 99% машин в Узбекистане — это Нексии, Матизы (особенно смешно смотрятся мужики на Матизах), Спарки, Каптивы, а также старый лады и другие модели Шевроле.

Особенно интересны номера на машинах. Мы сначала думали, что слева в секции регионов написано «ноль», но для нуля символ странный, больше похож на латинскую «G».
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

С автомобилями в стране всё плохо. Все знают, что в Узбекистане собирают Дэу и Шевроле. Правительство страны установила двойную пошлину на иностранные автомобили, таким образом продвигая местные марки. Таксисты рассказывали, что Дэу Нексия у них стоит $12000, причём надо ждать огромную очередь в 2-3 года. Если очередь не дошла, а автомобиль подорожал — будь добр доплатить. Некоторые не хотят ждать и доплачивают $2000-$3000 сверху.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Когда мы передвигаемся по городу на своей Мицубиси ASX, все местные жители смотрят и удивляются этой инопланетной машине. В этой ситуации чувствуешь себя на Бентли как минимум. Некоторые интересуются, что это за такая марка и спрашивают Хонда ли это. В общем, мы здесь первый парни на деревне.

Запрещающий знак для повозок. В Узбекистане превалируют повозке с ослами, в Ташкенте они встречались кое-где.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Непонятный транспорт, похожий на мотоцикл.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

В Узбекистане выпускают вот такие минивены, выполняющие роль маршруток.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Зашли поужинать. Еда здесь дешёвая. Максимум мы наедали тысячу рублей на троих, но тогда приходилось, в прямом смысле слова, заталкивать еду в рот, потому что её было слишком много.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Алексей пишет: «В 11 вечера довольно сложно поесть даже в центре города. Прошли по подсказкам немногосисленных прохожих 2 километра, прежде, чем нашли кафешку. 6 порций шашлыка, лепешка и 2 чайника чая 180 рублей. Шашлык мне напомнил вкус детства, когда бабушка спрашивала меня (4-5 лет) чем я хочу обедать и я отвечал шлыки или плоу. Вот если я отвечал шлыки, мы шли на «уголок» и я уминал 3 порции шашлыка, лепешку и маринованной лук. Да, вкус тот самый. Мне начинает нравиться город».

После ужина мы поехали в отель, чтобы поспать. Проспали будильник и вместо 6 вечера проснулись в полдесятого. Терять уже нечего, пошли гулять по ночному Ташкенту. Ночью практически никого не было, то ли ночной жизни у них нет, то ли праздник независимости виноват.

По дороге Женя Яковенко пишет пост про переход через границы. Меня очень радует то, что все мы отписываемся о своих впечатлениях. Соединившись, образуем творческого трансформера. Радует, потому что ребята не взвалили на меня всю работу по написанию постов, а стараются внести свой вклад и разбавить мой стиль своим. У них прекрасно получается писать, но это вы уже поняли сами.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Первым делом мы поехали в родные места Алексея. Даю слово ему:

Алексей: 4 день в Ташкенте мы начали с посещения места, где я провел свое детство. На такси доехали до кинотеатра Ватан (Родина) район Чиланзар. То, что я увидел, меня насторожило. Помню, как с родителями, вечерами мы гуляли вокруг квартала, помню запах акаций и горячего асфальта, запах раздавленных между пальцами листьев лимонника и огромных красных и белах роз, растущих возле Ватана. Сейчас нет ничего, если не считать асфальта. Все клумбы с розами — огороженные бетоном участки сухой земли с сорняками.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Алексей: «Мой дом — обычная бетонная пятиэтажка, казавшаяся мне огромной, как и двор, оказались частью простой городской застройки неудобной планировки. Друзьям я рассказывал про бассейны в каждом дворе, огромное абрикосовое дерево, про каштаны, про ореховые деревья, которые осенью засыпали весь двор грецкими орехами. Как мы летом сбивали палками неспелые абрикосы, ели их и неделю не слезали с унитаза, а потом ели молодые орехи и был совершенно противоположный эффект. Сейчас нет ничего. Местная жительница рассказала мне, как много лет назад засыпали все бассейны, а потом вырубили все ореховые деревья. Абрикосы тоже попали под пилу.

Говорят, хочешь посмотреть на город — едь в центр. Хочешь увидеть как живут люди — едь в спальный район. Никто из местных не жалуется — менталитет не позволяет, но живут они не хорошо.

Конечно, можно было узнать места где я катался на скейтборде, где играли в чулюк и ошички, где ловили стрекоз и просто сидели на «шведской стенке».

Если подводить итог, то, конечно, даже частично узнаваемые объекты коснулись моего сердца. Это особое чувство теплой доброй грусти. Жалко, что не увидел того, что ожидал, но неоправданные ожидания — это только моя проблема. И очень обидно, что спилили ореховые деревья.»
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

В домах выборочно вставлены оконные узоры.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Остановки оборудованы обычными бетонными плитами. Без каких-либо козырьков, скамеек и информационных табличек. Обратите еще внимание сколько деревьев по дороге. В Ташкенте они стоят через каждый метр.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине
В следующей части мы продолжим рассказ про Ташкент.
timurka_ru
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 17.10.2013
Город: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сообщение: #8

Сообщение Константин Михалыч » 18 окт 2013, 18:00

ЫЫЫЫЫ. Прикольно читать как 3 мажориков на место поставили. Жаль что ваше удостоверение арбитражного чего-то там вам в жопу не засунули.
Константин Михалыч
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 23.02.2011
Город: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сообщение: #9

Сообщение Cава » 18 окт 2013, 18:49

Константин Михалыч писал(а) 18 окт 2013, 18:00:ЫЫЫЫЫ. Прикольно читать как 3 мажориков на место поставили. Жаль что ваше удостоверение арбитражного чего-то там вам в жопу не засунули.

Константин Михалыч зачем слюной брызгать, посмотрел бы я на вас в подобной ситуации.
Молодцы , хорошо пишете преодолевая трудности, с юмором . УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине Восток сука дело тонкое , бывал в Казахстане встречался с подобным хоть и не в таком количестве. Негатив исходил только от людей в форме или от тех кто у власти.
Вся жизнь в пути , неизвестно куда .
Аватара пользователя
Cава
почетный путешественник
 
Сообщения: 2428
Фото: 5
Регистрация: 26.05.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 269 раз.
Возраст: 46
Страны: 49
Пол: Мужской

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сообщение: #10

Сообщение москVичка » 18 окт 2013, 20:31

Константин Михалыч писал(а) 18 окт 2013, 18:00:ЫЫЫЫЫ. Прикольно читать как 3 мажориков на место поставили. Жаль что ваше удостоверение арбитражного чего-то там вам в жопу не засунули.

А где ваше место - подсказать? Нет, это не то, что вы подумли УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине Оно (место) где-то между 6 и 7 классами общеобразовательной школы, в которых еще пытаются подростков воспитать вежливыми и не злорадствующими людьми. Вам что, было бы на душе приятнее, если бы у ребят еще больше трудностей возникло, помимо того, что они всем и каждому там денег раздали? Надеюсь, мое замечание в рамках приличия.
Я думаю, у вас сложилось не правильное впечатление. Они не козыряли своей "корочкой". А от бессилия перед наглостью попытались хоть как то выправить ситуацию. Изначально никто этой корочкой в нос не тыкал, читайте внимательнее.

Ребятам:
Хорошая получилась ностальгическая поездочка по местам детства. Иногда так приятно в них возвращаться. Удачи.
Аватара пользователя
москVичка
полноправный участник
 
Сообщения: 391
Фото: 23
Регистрация: 09.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 42
Страны: 2
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сообщение: #11

Сообщение Harpooner » 18 окт 2013, 21:01

Константин Михалыч писал(а) 18 окт 2013, 18:00:ЫЫЫЫЫ. Прикольно читать как 3 мажориков на место поставили. Жаль что ваше удостоверение арбитражного чего-то там вам в жопу не засунули.

Служите на казахской таможне? Или на узбекской?
Чему радуетесь то? Мерзким привычкам госслужащих?





timurka_ru - интересно читать, тем более от человека, который может сравнить былое и современность!
Вот только возник вопрос:
timurka_ru писал(а) 18 окт 2013, 16:51:Сейчас нет ничего. Местная жительница рассказала мне, как много лет назад засыпали все бассейны, а потом вырубили все ореховые деревья.
Абрикосы тоже попали под пилу.


А это зачем? УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине
Harpooner
путешественник
 
Сообщения: 1378
Фото: 577
Регистрация: 03.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 575 раз.
Поблагодарили: 386 раз.
Возраст: 57
Страны: 12
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сообщение: #12

Сообщение timurka_ru » 19 окт 2013, 10:50

Константин Михалыч писал(а) 18 окт 2013, 18:00:ЫЫЫЫЫ. Прикольно читать как 3 мажориков на место поставили. Жаль что ваше удостоверение арбитражного чего-то там вам в жопу не засунули.

Не понял с чего вы взяли про мажариков. Мы уже вполне взрослые люди, которые зарабатывают сами. А удостоверение арбитражного было единственным нашим спасением.
Собственно, на обратном пути всё было совсем по-другому.
timurka_ru
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 17.10.2013
Город: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сообщение: #13

Сообщение timurka_ru » 19 окт 2013, 11:00

Продолжение первой части рассказа про Ташкент. К этому отчёту подключился Алексей и дополнил мой рассказ.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Алексей: После района детства на трамвае добрались до Фархадского базара — это небольшой районный рынок, где отовариваются местные жители.
Тимур: Виноград продают вёдрами.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

На входе на рынок купили три молочные кукурузы. Лёха уговорил их на снимок.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Местные не очень любят фотографироваться. Сначала я спрашивал разрешения, но они любезно отказывались, потом я уже фотографировал без разрешения. Некоторые при виде нацеленной на них фотокамеры цокают языком и мотают головой. Редко попадаются люди, которые позируют и просят, чтобы их сфотографировали.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Алексей: Ряды риса, маша и других круп, орехи, сухофрукты, овощи, специи, аромат которых еще долго ощущается в носу.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Тимур: Как же много сортов риса.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Алексей: Прогулялись между рядами, съели по вареной кукурузе 3 шт за 24 рубля, купили Жене модные кеды и поехали к телебашне. Вторник — не базарный день, поэтому не было обилия дынь и арбузов, только повседневная еда.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Алексей: В Ташкенте несколько базаров: Чорсу, Алайский, Куйлюк, Чилонзар, Фархадский. Мы заехали на последний по нескольким причинам:
1. Он был по пути от 24 квартала (района, где я рос) до телебашни. 2. Это рынок, который я помню лучше всего и соответственно могу делать какие-то сравнительные выводы. 3. Фархадский — это небольшой базар, для простых людей.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сильно изменилось сама структура базара. Как мне помнится, маленьким я выходил с родителями из трамвая, переходили по подземному переходу дорогу и сразу попадали в обилие инжира и инжирных персиков на виноградных листьях, узбеков, кричащих «Самса-Заказ» и предлагающих восхитительную самсу из слоеного теста с начинкой из баранины, курдючного сала и лука. Если мы ее покупали, продавец разламывал самсу пополам и в посыпал начинку смесью перцев.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Следом были ряды корейцев, продающих морковчу, чимчу, хе и прочие уксусные вкусности. Рядом готовили в огромных казанах на дровяных маленьких печках плов. Коктейль из всех этих ароматов и назывался воздухом базара. Сейчас на этом месте торговый комплекс, а базар перенесли чуть дальше, где раньше продавали только овощи и дыни с арбузами. Теперь там полноценный базар со своим «другим» воздухом.

Тимур: Очень часто попадаются таксисты на Матизах. Причем несколько раз мы втроём сидели на заднем сиденье. Сидеть посередине тесно, особенно если по бокам сидят двое откормленных самсой и лагманом ребят.
Узбекские таксисты дружелюбны и очень разговорчивы. Они с радостью посоветует куда можно сходить поесть, что посмотреть, расскажут про обстановку в стране. Один таксист привёз нас на окраину города в кафе с волшебной кухней, при этом не хотел брать с нас денег.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Полиция тоже на Матизе.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Во всех зеленых местах города есть поливальные краны. Когда краны включены иногда можно увидеть красивую переливающуюся радугу. Ташкент — это очень зелёный город с ухоженными деревьями и прекрасными цветами (особенно хороши розы).
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Телевизионная башня Ташкента является второй по высоте зданием в Центральной Азии. Она построена в 1985 году и занимает десятое места среди других телебашен мира. Советские инженеры постарались.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Башня откровенно разочаровала. Во-первых, туда не впускают с фотоаппаратом, не смотря на то, что иностранцам за билет нужно заплатить $15. Паранойя в действии. Я уверен, что в других странах в подобные башни впускают с фотоаппаратом без проблем. Так было в Куала-Лумпуре — второй макет слева.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Во-вторых, как оказалось нельзя подняться на самый верх башни, а только на 100 метров. Вид с птичьего полёта нас не вдохновил. Мы сфоткали панораму на айфон (да, с айфоном и фотоаппаратом можно, а с фотоаппаратом нельзя. Никогда не понимал этого маразма).
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

С телевизионной башни мы рассмотрели аквапарк, который находится совсем рядом. Потом еще взяли тур по канатной дороге, проходящей вокруг всего аквапарка. Заходить в итоге туда мы не стали.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

имур: Но самое главное, что рядом с Телевизионной башней находится центр плова.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Тимур: В этом центре готовить плов имеют право только 5 специально обученных мастеров.
Алексей: Я много читал про Центр плова — это очень знаменитое место. Говорят, там готовят лучший в Ташкенте плов. Вы легко можете прочитать о нем подробно в интернете.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Алексей: Мы приехали туда после Фархадского базара. Довольно голодные, и готовые съесть барана, но кроме этого, мы готовы были выпить Сырдарью)) Жаркий и сухой климат увеличивает потребление жидкости минимум втрое.
Тимур: Плов это исключительно обеденное блюдо и его начинают готовить к 11 часам дня, а к часу дня его уже не остается.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Алексей: Посмотрев как готовят и накладывают лопатой плов, мы сели в прохладном помещении, где к нам подошла официантка. Все очень по европейски, по туристичному, что не является плюсом на мой взгляд.
Тимур: За два часа уходят несколько таких казанов.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Алексей: Большой ляган со свадебным пловом, перепелиными и куриными яйцами и казы выглядел сногсшибательно. Можете сами оценить по фото) Может это такой вид плова, может это лучший плов Ташкента, но мне не хватило чеснока, специй и жира)) Думаю, в Самарканде и Бухаре, мы попробуем более традиционный и «привычный» плов и я обязательно напишу большой сравнительный гастрономический пост.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Алексей: На выходе из Центра плова растет виноград. Его можно попробовать прямо с лозы. Сладкий с косточками.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Тимур: Гранат ещё не созрел.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Алексей: На газоне по пороге к телебашне растут розы. Мы попали в период, когда работал полив. Капли воды на розах, водяная пыль и прохлада в воздухе и радуга.

Тимур: Я никогда не видел как растёт грецкий орех. Алексей нашёл наглядный для нас пример.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Площадь Хаст-Имам — это религиозный центр Ташкента, который находится в старом городе.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

В Центре есть медресе (учебное заведение для мусульман), библиотека, мавзолей.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Коран 7 века считается оригиналом, а все остальные это копии, переписанные с источника.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Старые улицы Ташкента.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Когда много смотришь на подобные медресе, начинаешь уже путаться что и где видел. Всё уже кажется одинаковым, особенно это заметно в Самкарканде.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Газовые баллоны в маршрутках-Газелях установлены на крышах. На задних дверях пишется предупреждение о незаконности перевозок без лицензии.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Местный хлеб называется Нан, так же как и в Индии. Только у индусов наны могут иметь разную начинку, моими любимыми были чесночные и сырные наны.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Белый круглые шарики — это сушеный творог.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Поющие фонтаны в центре города. Не Дубай и не Лас-Вегас, но тоже ничего. Фонтаны работают с 7 до 11 вечера.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Центр города очень ухожен и по нему приятно гулять и разглядывать местную архитектуру. Недостатком я бы отметил отсутствие урн, но несмотря на это в центре было чисто.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Аллея памяти жертв войн. В Узбекистане почти все колонны и двери вырезаны из дерева.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Фонтан напротив Сената включается посильнее только днём. Можно пройтись по этой дорожке и пощуриться от мелких капель.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Алексей: На метро добрались до парка Гафура Гуляма. Это центральный парк города. Внутри него 2 искусственных озера: бублик и Комсомольское. В детстве мы всей семьей ходили туда гулять. Я катался на аттракционах, ел мороженое и купался. Конечно, мне все казалось больше.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Алексей: Мы попали на репетицию Мастакиллик (день независимости Узбекистана) в связи с чем в парке было критическое количество полицейских на квадратный метр и был закрыт большой участок с памятником Алишеру Навои. Я поставил галочки с своем листе, съев мороженое и искупавшись в озере. На аттракционы меня уже не хватило.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Алексей: Поражает обилие зелени и ее ухоженность. Газоны пострижены, ни одного сорняка, все деревья здоровые и пышные, лиственные породы оформлены в причудливые фигуры. Видно, что в парк вкладывают деньги. Так и должно быть.

Тимур: Памятник Амиру Тимуру на одноименной площади. Про Тимура я ещё расскажу в посте про Самарканд.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Тимур: Ташкент оставил приятные впечатления. Удивило обилие зелени, очень высокие тополя. Здесь я в первый раз увидел, как растут каштаны (плоды каштана колючие и Алексей рассказывал нам, что они раньше им кидались друг в друга), дуб, грецкие орехи. Здесь очень чувствуется совдеп: старые турникеты в метро, сохранившиеся вывески магазинов, архитектура домов и даже одинаковые автомобили. Местные жители разговаривают на русском и проблем коммуникаций не возникает. Я этому был особенно рад, наслушавшись полгода назад тайского и кантонского языков.

Алексей: Как вы уже поняли, для меня Ташкент больше, чем просто столица Узбекистана или большой азиатский город. И на протяжении двух дней я искал то чувство, когда проезжаешь мимо окон дома, в котором раньше жил, и невольно вспоминаешь моменты счастья, видя знакомые предметы, места, ощущая запахи или улавливая знакомые звуки. Так и я как «наркоман» ходил по улицам и паркам города и искал, искал, искал то, что меня «вставит». Могу сказать, что эти поиски были не безрезультатны. Конечно, за почти 20 лет изменилось всё. Я не нашел ни одного оригинала, четко соответствовавшего «слайду» в моей голове, но, что-то допомнил, что-то допридумал и уже «наркотический коктейль» готов. Вставляет. Ташкент — это город по которому приятно гулять пешком. Погода, архитектура, огромное количество каштанов, тополей и акаций не оставят равнодушным никого. Ташкент — это город в котором приятно общаться. Люди Ташкента, а теперь я могу сказать и других городов Узбекистана самые открытые, бескорыстные и отзывчивые. Их улыбки и искренность вызывают ответную реакцию и ты сам становишься чуть лучше. Ташкент — город хлебный. Это выражение, появившееся после второй мировой войны, когда Ташкент принял огромное количество людей, актуально и сейчас. В этом городе рай для любителей вкусно и сытно поесть с любым размером кошелька. Вкусно везде и везде по разному. Остается только выбирать. Я пишу этот отзыв уже на «послевкусии», перед отъездом из Самарканда в Бухару, и могу сказать с уверенностью, послевкусие Ташкента очень приятное.

В завершение, могу сказать, что города моего детства уже нет. Есть совершенно другой, восхитительный город, который когда-то запомнился мне 9-летнему и который, совершенно точно, запомнится мне сейчас.
timurka_ru
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 17.10.2013
Город: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сообщение: #14

Сообщение москVичка » 19 окт 2013, 14:58

Какая красота все это! Базары, мечети, старые улочки...
Аватара пользователя
москVичка
полноправный участник
 
Сообщения: 391
Фото: 23
Регистрация: 09.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 42
Страны: 2
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сообщение: #15

Сообщение Жан Кунсеркин » 19 окт 2013, 21:15

Прохождение Казахстано-Узбекской границы у вас как-то совсем неудачно получилось. Закиньте свой отчет на http://blogs.e.gov.kz/ru/blogs/tusupbekov_r/index/ посмотрим результат. Ответ финансовой полиции потом опубликуйте, если не трудно
А маршрут по Казахстану совсем неудачный выбрали. Форум Винского для того и существует, чтобы маршруты выбирать.
А в Ташкенте я давно уже не бывал и тоже скучаю по этому городу.
Путешествия губительны для предрассудков, ханжества и ограниченности
Жан Кунсеркин
активный участник
 
Сообщения: 715
Фото: 86
Регистрация: 24.12.2010
Город: Алматы Казахстан
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Возраст: 53
Страны: 27
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сообщение: #16

Сообщение Lukron » 21 окт 2013, 08:06

Ребят, мб 1 руб = 86 сумм, а не 1 сумм = 86 руб. А То эти суммы покруче фунтов стерлингов будут...
Аватара пользователя
Lukron
полноправный участник
 
Сообщения: 270
Фото: 0
Регистрация: 13.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 31
Страны: 18
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сообщение: #17

Сообщение timurka_ru » 21 окт 2013, 08:40

Lukron писал(а) 21 окт 2013, 08:06:Ребят, мб 1 руб = 86 сумм, а не 1 сумм = 86 руб. А То эти суммы покруче фунтов стерлингов будут...

Действительно ваша правда УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине
timurka_ru
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 17.10.2013
Город: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сообщение: #18

Сообщение gepsen » 21 окт 2013, 08:49

Может не внимательно прочитал, а как показалось отношение местных к Вам?
Перемена места - перемена судьбы (восточная мудрость).
Аватара пользователя
gepsen
полноправный участник
 
Сообщения: 287
Регистрация: 11.08.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 53
Пол: Мужской

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сообщение: #19

Сообщение timurka_ru » 21 окт 2013, 09:06

Было в целом дружелюбно. Местами чувствовалась восточная гостеприимность.
timurka_ru
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 17.10.2013
Город: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сообщение: #20

Сообщение KenD@Rat » 24 окт 2013, 10:32

Довольно интересно. А продолжение?
KenD@Rat
участник
 
Сообщения: 110
Регистрация: 18.08.2011
Город: Томск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 37
Страны: 4
Пол: Мужской

След.



Список форумовНаша Родина ::: экс-СССР туристический форумСредняя АзияОтзывы о странах Средней Азии





Включить мобильный стиль