В Киргизию из Томска на автомобиле. 2016 г.

Отзывы и рассказы туристов о странах Средней Азии. Путешествия по странам Средней Азии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

В Киргизию из Томска на автомобиле. 2016 г.

Сообщение: #1

Сообщение gamansurova » 09 фев 2017, 09:37

Маршрут: Томск – Новосибирск – Карасук – Павлодар – Караганда – Балкаш – Приозерск – Бишкек – Ош – Сары-Таш –Джалал-Абад – Каджи-Сай – Бостери – Алматы – Приозерск – Караганда – Павлодар – Карасук – Новосибирск – Томск. В общей сложности получилось 8 тыс. км.
Время путешествия 4 – 19 августа 2016 г.

Машина Тойота Королла, 2002 г, двигатель 1,8 л.
За рулем я, Галина (стаж вождения 16 лет), штурман – любимый человек Василий.

Идея поехать в Киргизию родилась года два назад, знакомый ездит постоянно на Иссык-Куль, да еще с одним человеком из Бишкека пообщалась, плюс красивейшие фотографии в интернете. Но долго не решались, далековато как-то казалось. За плечами поездки на машине на Алтай, в Хакассию, в Тыву, а вот в этом году все же собрались и в Киргизию. Маршрут через Казахстан выбирался долго путем опросов знакомых, общения на форумах, изучения отчетов путешественников. В итоге была выбрана дорога через Павлодар как наиболее хорошая. Достопримечательности искали по отчетам.

Машина готовилась как обычно: смена масла, визуальный осмотр, в общем, ничего специфического. Только наклейку RUS на заднее стекло наклеила.

Вещей набрали много, половина из них не пригодилась. Вещи проходили строгий отбор из-за рассказов, что на границе будут тщательно досматривать. Решено было не брать топор и нож, которые всегда в машине лежат, и ограничились одним газовым баллоном для печки. К слову, на границе никакого досмотра не было, можно было и не ограничиваться.

Финансовые затраты: 16500 руб.- бензин (в основном заливали 95, раза три 92), 17000 – гостиницы, 10000 – еда, 1500 руб. – телефон, интернет, и около 5000 руб. на разные мелкие расходы. Итого: 50 тыс. руб., не считая подарков и сувениров.

День первый, 4 августа. Томск-Карасук. 700 км.

Выехали в полдевятого утра, до Новосибирска поехали через Колывань, мне этот путь больше нравится, чем через Болотное. Трасса пустая, асфальт хороший. Быстренько доехали до Новосибирска, перед ним пообедали домашней еще едой и на полтора часа застряли в пробках сибирской столицы. Жара, пыль, сплошные машины, промзона, аварии, в общем, жуть. На выезде из города еще и узбекский рынок, где ящики с персиками прямо в окно пытаются засунуть. Когда-то Новосибирск мне нравился, сейчас категорически нет. Миновали этот ужас, едем в Карасук. Дорога стала похуже и поуже, фур больше, скорость значительно снизилась, в некоторых местах плелись 40-60 км/час, ибо сплошной поток фур в обоих направлениях. До Карасука доехали почти в семь вечера. Заранее была выбрана гостиница «Лель». Располагается прямо на трассе. Довольно большая, даже свой аквапарк есть. Номер взяли простой, три кровати, телевизор, холодильник, чайник, посуда в номере, туалет и душ на этаже, стоимость 1000 руб. за двоих. Неожиданно очень чисто, порядок, все целое, новое, народу мало, тишина в коридорах. Из минусов – окно выходит на трассу, поэтому сильный шум и грохот проезжающих грузовиков был всю ночь. Спать с непривычки оказалось трудно.

День второй, 5 августа. Карасук – Павлодар – Караганда. 680 км и по городам еще километров 30.

Встали в 6, в 7 поехали. На крыльце гостиницы лежало штук 10 огромных мертвых жуков-плаунцов. Как? Откуда? Это так, отступление лирическое. В общем, быстренько добрались до границы. Границу на машине пересекали в первый раз, нервничали и тупили. На российской стороне в вагончике купили казахскую автомобильную страховку, на две недели 1650 руб., и поменяли немного денег. Рассовали деньги по карманам, начитавшись в интернете про то, что на каждом углу пограничники взятки требуют. Я переобулась в кеды, так как была информация на форумах, что в босоножках нельзя водить машину в Казахстане. Подъехали к посту, перед нами один микроавтобус из Красноярска, подождали чего-то или кого-то минут 10, проехали через шлагбаум, показали российские паспорта и свидетельство на машину, быстрый досмотр машины по принципу «откройте багажник, двери, капот, запрещенное есть, оружие, наркотики?» занял минут 5, и нам пожелали счастливого пути. Оказалось, совсем не страшно и довольно быстро. Подъезжаем к казахской границе, машин побольше, штук 5 скопилось. Все водители идут куда-то вперед, пошла за ними, оказалось, что там в окошечке выдают миграционные карточки, которые надо заполнить, взяла, заполнили в машине, подождали минут 5, запустили, опять паспорта и документы на машину, быстрый досмотр, позабавило, как пограничник потыкал пальцем в сумку с вещами, как будто у него палец-рентген. И снова «счастливого пути!». Я осмелела, спросила про ненавистные в жару кеды, пограничник откровенно поржал, сказал, что в первый раз такое слышит. Все пограничники приветливые, вежливые, спокойные, и с той, и с другой стороны, никаких придирок, требований денег, о коих мы начитались в интернете, не было. Время в суете не засекли, но примерно минут 30-40 на прохождение обеих границ.

Выдохнули с облегчением и поехали по казахской земле. Сюрприз первый: естественно, начиталась я про то, что нужно четко соблюдать ПДД и в особенности скоростной режим, и вот отъезжаем от поста и большой вопрос - это населенный пункт или нет, 60 или 100 ехать? Знаков нет, на что и по каким признакам определять – не понятно. Решила, что можно 100 (по трассе в Казахстане максимально разрешенная скорость 100 км/час). Проехала метров 500 и сюрприз второй: огромные ямы, глубиной сантиметров по 50 и никаких предупреждений. Чуть не юзом остановилась, объехала, подумали, что случайность – ан нет, закономерность, дальше вся дорога в разной глубины ямах и асфальт вспученный, весь в колеях, такого я еще не видела. Какие 100 км/час, 60 бы ехать, с непривычки страшновато как-то. Небольшие участки дороги хорошей и снова ямы. Здесь у нас родилось понятие «обгон по-казахски». Я как-то привыкла, что при обгоне надо посмотреть, есть ли встречная машина и не обгоняет ли кто-то сзади, больше сложностей при обгоне нет, а в Казахстане на встречке могут оказаться настолько большие ямы, что обгон не удастся, придется резко остановиться на встречке и снова уйти в свою полосу, и так несколько раз, пока не получится, и к тому же обгоняемый автомобиль тоже едет, виляя из стороны в сторону в поисках проезжей части поровнее, что создает дополнительные трудности.

На фото плохо получилось, вот такая дорога

В Киргизию из Томска на автомобиле. 2016 г.

Ну вот так и доехали до неожиданно показавшегося сиренево-розового озера. Вид необычный, цвет воде придает красноватого оттенка трава, растущая на дне и берегах.

В Киргизию из Томска на автомобиле. 2016 г.

Вот такая трава

В Киргизию из Томска на автомобиле. 2016 г.

Пофотографировали, подходить к озеру не стали, едем дальше. Дорога стабильно плохая, скорость низкая, машин мало.
Добрались до Павлодара, заехали в банк поменяли деньги, потом зашли в первый попавшийся торговый центр и купили местную сим-карту «Актив». Связь в Казахстане обошлась в 500 руб. за все время пребывания, интернет еще остался неиспользованным, по телефону я много говорила с родителями, стоимость звонка в Россию около 3 руб. за минуту. В этом же торговом центре зашла в платный туалет, плата смешная, 4 руб., но такой грязи в платных туалетах давно не видела. Про бесплатные на дорогах лучше даже вспоминать не буду. Это кошмар! А когда сели в машину, ждал неприятный сюрприз: начал барахлить стартер, то заводится, то не заводится, но пока решили ехать, в крайнем случае зарулить в автосервис.

Сам Павлодар какого-то определенного впечатления не произвел, город как город, дороги в центре ничего, на окраине плохие, архитектура не заинтересовала. Заехали посмотрели мечеть имени Машхур Жусупа, не впечатлила, какое-то нагромождение резких, правильных геометрических форм, вокруг панельки старые, но удивило, что вокруг мечети парк, люди на лавочках сидят, с детьми гуляют. Газоны не ухоженные, клумбы в сорняках.

В Киргизию из Томска на автомобиле. 2016 г.

Удивило обилие мерседесов и ауди, разных модификаций и разных лет, причем седаны, автобусы, грузовики, внедорожники и даже сельхозтехника – все это мерседесы. Аналогичная картина во всем Казахстане и во всей Киргизии.

Поехали дальше. На выезде из города прямо под носом у первого увиденного казахского гаишника я, не заметив соответствующего знака, вместо поворота направо, единственно разрешенного в крайней правой полосе, поехала прямо. Гаишник остановил, представился, сказал, что нарушаю, пожурил, спросил, куда путь держим, сказал, чтобы была внимательной, и отпустил. Это совсем пошло в разрез с прочитанным ранее о неимоверно злых и алчных представителях местного ГАИ. Хороший человек, опять же вежливый и спокойный. Удивленные поехали в Караганду. Недалеко от Павлодара заправились на местной АЗС. Бензин 95-й стоил 27 рублей. Бензин, кстати, неплохой. В основном, заправлялись на «КазМунайГаз».

Дорога за Павлодаром становилась все хуже и хуже. Оказывается, уже 3 года идет строительство автобана «Павлодар – Караганда», но от автобана есть только несколько закрытых и не совсем доделанных участков, остальные же километры представляют собой раздолбанный вспученный асфальт, ямы, объезды по гравийке с крупными камнями и фуры-фуры-фуры… Дорога – тихий ужас, все в пыли, скорость никакая, нужно постоянно напряженно смотреть вперед, чтобы не свалиться в яму, ну и обгон по-казахски, куда ж без него. Дотащились до развилки на Астану и Караганду, пос. Шидерты, решили, что заезжать в Астану никаких сил и нервов нет, едем в Караганду. На развилке, увидев совсем раздолбанный мост (можно подумать, что бомбили, причем неоднократно), спросили у гаишника, верной ли дорогой едем, на что молодой полицейский ответил, что верной, но нужно ехать очень-очень аккуратно.

Дорога стала чуть получше, дотащились до Караганды часам к 7 вечера, въезд в город очень медленный, дорога плохая, ограничение скорости до 40 и какими-то странными кругами долго навигатор водил. Нашли заранее выписанный отель «Эльгезек» (ул. Ермекова, 52/2), ну как отель… Бизнес-центр, находящийся в старой раздолбанной хрущевке, без особого ремонта, куча фирм за облезшими металлическими дверьми. Два этажа отданы под гостиницу. Номер, правда, большой. Огромная кровать, стол, телевизор, холодильник, отдельная ванная комната, чайник, посуда. Но все это очень старое и разваливается. Зато тихо, спокойно, 800 руб. за двоих (расплачивались везде местными теньге, но буду писать в рублях для удобства). Администратор просил в залог паспорт, но сошлись на 400 руб. залога, утром забрали. Буквально под окном платная автостоянка, 50 руб. за ночь. Машину поставили туда.
gamansurova
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 07.02.2017
Город: Томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: В Киргизию из Томска на автомобиле. 2016 г.

Сообщение: #2

Сообщение Марина1999 » 09 фев 2017, 11:51

Фотографий нет.
Марина1999
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 29.04.2016
Город: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Пол: Женский

Re: В Киргизию из Томска на автомобиле. 2016 г.

Сообщение: #3

Сообщение gamansurova » 09 фев 2017, 16:12

Вот здесь полная версия, с форумом немного запуталась https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=633&t=311312
gamansurova
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 07.02.2017
Город: Томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 2
Пол: Женский




Список форумовЭкс-СССР форумСРЕДНЯЯ АЗИЯ форумОтзывы о странах Средней Азии



Включить мобильный стиль