Состояние дороги
От Ростова до Астрахани и граница с Казахстаном – отличная (+5). Переход Россия- Казахстан занял 2 часа, очередь пять машин. Машину проверяли стандартно – откройте, закройте багажник. После границы покупка казахской страховки, на 15 дней, объем 2,0 литра, машина не старше 7 лет, водитель старше 25 лет, стоимость 8260 тенге, взяли рублями 1600 рублей.
От границы до Атырау – дорога вся разбитая (--1), около 70 км, на разбитом участке средняя скорость будет 20 км/час.
От Атырау – Бейнеу – дорога хорошая (4).
В Бейнеу заправляться необходимо по максимуму, далее бензина не будет до Нукуса.
От Бейнеу до границы Узбекистан - дорога вся разбитая (--1), около 70 км, на разбитом участке средняя скорость будет 20 км/час.
Подъехал к границе в16 часов 29/04. На границе Казахстан-Узбекистан очередь машин около 40. Очередь ожидания - трое!!! суток. Запускают 5-6 машин каждые часов через 6-8. На границе в основном узбекские машины, машины забитые всяким хламом. Я пошел договариваться с пограничниками. Оказывается Казахстан свободен, держат узбеки. Договориться не удалось, взяток не берут. Говорят договаривайся с очередью, если пропустят. С очередью договориться не удалось, кто- то согласен кто-то очень против, бегают орут что-то на своем языке. Из России был только я. Далее подъехали еще две русские машины и затем колонна 10 русских машин. Мы собрались всей толпой вызвали старшего, очень долго его уговаривали, наезжали на него и в результате нас запустили вне очереди. Заехали мы в 22 часа. Повезло в том, что собралась куча российских машин и мы нахрапом их взяли, если бы было 1-2-3 машины скорее всего вне очереди бы нас не пустили, а очередь трое суток. Проверку грандиозную опять же не устраивали, наутбук, фотоаппарат не смотрели, просто осмотрели всю машину. Вез с собой 20 литров бензина – вопросов не возникло. Очень долго оформляют документы. Выехали с границы в 3:00 30/04. Узбекская страховка на 15 дней – 35000. На границе меняют доллары и рубли. Доллар по 7500 сум, рубль по 135 сум, менялы к вам обязательно подойдут. У меня ни разу ни в Казахстане, ни в Узбекистане ни разу не спрашивали страховку. Страховку узбекскую спросили и забрали почему-то на выезде из Узбекистана при пересечении границы.
От границы Узбекстан до Нукус, дорога первых около 200 км, вся разбитая (--1), почти все едут по пустыне рядом с дорогой по полям. Машинам с низкой посадкой ехать не рекомендую. Первая заправка в Нукусе, только 80 бензин по 2800 сум.
Моя машина бензин 80 переваривала нормально, «чек» на машине не загорался, снизилась только динамика разгона. Все ночи, часов по шесть, спали в машине, скорость я никогда не превышал, держал около 100 км/час, населенные пункты проезжал 60-70 км/час.
Нукус-Хива дорога хорошая. Приезд в Хиву в 17:00 1/05.
В Хиве с бензином плохо. Уезжая в Бухару увидел очередь на заправку машин 30. Объехал очередь и вклинился вперед, возмущений это не вызвало. Бензин только 80 по 2800 сум. Попросил полный бак, сказали только по 30 литров, но убедил залить мне полный бак, вроде намекали немного отблагодарить, на я сделал вид что не понял намеков.
Далее переезды Хива-Бухара-Самарканд, дороги почти везде нормальные. В Бухаре с бензином плохо, нигде нет. Мне посоветовали съездить на заправку на кольце г. Когана, бензина там не было, но сказали что после обеда привезут, подъедешь без очереди, заправим. Приехав после обеда, заправка пустая, бензина так и не привезли, но меня заправили 91 бензином по 3500 сум (обычная цена 91 бензина 3000 сум), это бензин лимит какой-то организации, звонили кому-то спрашивали можно ли меня заправить в счет лимита. Данный вариант они сами предложили.
Про тонировку. Машина затонирована задняя полусфера. При остановках на постах никто даже на это внимания не обращал и вопросов не задавали. При всем путешествии в Казахстане меня не остановили ни разу, в Узбекистане проезжал около 12 постов, лишь на четырех отправили регистрироваться. Регистрацию в гостиницах никто не спрашивал. Особого внимания полиции к российской машине я не заметил. Регистрацию в гостинице потребовали только на границе при выезде, внимательно сравнивая даты регистрации.
Обратно, учитывая ситуацию с бензином и очередь ожидания на границе, я решил ехать по Казахстану по маршруту- Самарканд-граница кпп Яллома-Шымкент-Аральс-Актобе-Атырау-граница-Астрахань-Ростов.
Это была моя ошибка, я проклял все на свете из-за состояния дороги. Но все по порядку.
Переход границы (Яллома) Узбекистан-Казахстан. Очереди нет совсем, я сразу заехал. Узбекистан – проверяли регистрацию и проверяли страховку на машину. Осмотр машины-выложил все вещи на столик, пощупали вещи, кое что открывал, посмотрели две минуты фото в фотоаппарате, ноутбук не смотрели. Деньги не проверяли, но по декларации сравнили записи что денег я вывожу меньше чем ввез.
Казахстан - чемодан и спортивную сумку заставили пронести через рентген, остальные вещи (в основном разные пакеты) просто ощупали. Затем всю машину вместе с багажом прогнали еще через рентген. На взятки и мзду никто (узбеки и казахи) не выпрашивали, все культурно и вежливо. На переход границы ушло около двух часов.
Дорога Шымгент-Актобе- отличная дорога, прямая как стрела. Скорость почти везде 100 км. У них она по указателям на Самару.
Дорога Актобе-Атырау-граница это просто ужас, яма на яме, причем все 600 км, объезд по полям, так как там хоть какая то скорость. Поэтому мой совет: по хорошей дороге идете на Самару, а далее по России уже на Ростов, пусть будет некоторый крюк, но это будет быстрее.
Бензин в Казахстане. Я заправлялся на Казмунайгаз, везде можно платить по карточке, курс обмена хороший, но на одной не было связи, на другой оплата по карточке не прошла, а по другой карточке прошла. Так что имейте некоторый запас наличных или несколько банковских карт разных банков. Стоимость бензина в Казахстане АИ92=142 тенге или 25 рублей. Полиция в Казахстане меня разу не остановила, я скоростной режим не нарушаю, но российские водители, с которыми я пересекал границу вперед Казахстан-Узбекистан рассказали. Одного поймали за скорость (150 км), патрулируют и меряют скорость полиция едя навстречу, цена вопроса 5000 рублей. Второй рассказал, пройдя Российско-казахскую границу, сразу же на дороге стоят фуры, их объехать можно только по встречке, через сплошную. А далее стоят гаишники и приписывает выезд на встречку, причем их не волнует, что по другому фуры не объедешь, цена вопроса – лишение прав, договорились на 7000 рублей.