Литва - Казахстан - Киргизия (Тянь-Шань) и обратно. На мотоцикле

Отзывы и рассказы туристов о странах Средней Азии. Путешествия по странам Средней Азии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Литва - Казахстан - Киргизия (Тянь-Шань) и обратно. На мотоцикле

Сообщение: #1

Сообщение leverrier » 17 июл 2017, 19:41

В июне прошел маршрут Литва - Казань - Тюмень - Петропавловск - Балхаш - Бишкек - Тянь-Шань по М41 до Памира (Сары-Таш) и обратно - Чимкент - Аральск - Оренбург - Самара - Литва.
О сквозных поездках из России в те края здесь пишут мало, поэтому решил поделиться своими впечатлениями.
На мотоциклах путешествую практически ежегодно с 1974 года (прерывался в 80-х и 90-х на воспитание сыновей). В Казахстане и Киргизии бывал на мотоцикле в 1977, 1978 и 1979 годах. Поэтому теперь все происходило под девизом: “40 лет спустя”. )

Перед поездкой я безуспешно искал в интернете попутчика. Поэтому повезло тем, кто со мной не поехал. Иначе пришлось бы или бросать, или полтора дня мучаться. Потому что в Чебоксарах в отеле охранник посоветовал ехать в Казань не по М7, а "через ГЭС по другой стороне Волги". Я его еще переспросил насчет дороги. Хорошая - был ответ. Она и была нормальной до кольца на Йошкар-Олу. Но через 6 километров после него дорога резко стала очень плохой. А еще шел дождь: и видно все было хуже, и вода скрывала засаду. Скорость была 110. Увидев проблему, тормознул, но перед наездом на открывшуюся фигню тормоз, во избежание худшего, пришлось отпустить, поэтому скорость осталась где-то 80. Там был резкий переход от качественной дороги к ямам с острыми краями, и при этом даже предупреждающего знака не поставили. Варварство по отношении к технике, конечно. Но - се ля ви. В общем, удар, и колесо спустило. Но не упал...
Причина нашлась быстро: передний диск сильно погнут, и, как потом выяснилось, лопнул. Я оказался "бездвижным" на обочине дороги среди заброшенных полей, под дождем и без российского телефона и интернета. Дальше целая повесть, как мне помогали проезжающие мимо люди, даже ГИБДД-шники. Со стороны дело простое: определится на чем везти мот и куда его везти. Но в сложившихся условиях задача была не совсем тривиальная. Да еще первый эвакуаторщик, несмотря на объяснения, приехал без единого ремня для растяжки мота, собираясь крепить его стальным буксировочным тросом (!). Но поздно вечером я таки оказался в правильном месте Казани на Боевой улице.
На следующий день сразу после обеда история с колесом кончилось. Итого из-за всей этой истории потеряно 1,5 дня и чуть более 20 000 рублей.

Далее были несколько дней в гостях у тещи с тестем на Урале и теплая встреча, которую мне организовали в Тюмени тамошние байкеры, с которыми я накануне познакомился в интернете. Внешне все было просто и традиционно, но приютили меня интереснейшие люди - огромное впечатление и память на всю жизнь. Еще раз спасибо ребятам!

После Тюмени я неспешно добрался до Петропавловска. Российская дорога (Тюмень - Курган - Петухово) была вполне приличной. Большую ее часть шел 120...130, несмотря на не прошедший до конца "колесный" испуг. А вот казахстанская часть до Петропавловска явно не тронута с советских времен: раздолбана конкретно. Но есть и хорошие новости: народ дружелюбен, бензин на четверть дешевле, чем в РФ, отель тоже, ресторан еще не проверял - сейчас пойду.
Кстати, пустили меня с литовским паспортом без проблем (в смысле, без визы) - если кто из сограждан интересуется этим вопросом, то подтверждаю на практике: в этом году прибалтам сюда безвизовый въезд. И вообще границы с Казахстаном и Киргизией проходятся легко. Очередей не было, служивые доброжелательны. Думаю, биометрический паспорт рулит: просят посмотреть в камеру, и, видимо, по роговице, сразу видят, что ты это ты.

Казахстан меня очень сильно разочаровал. О нем самотеком мало информации, а та, что до меня доходила через российские СМИ, была, в основном, положительная. Реальность с таким впечатлением и ожиданиями совсем не коррелирует. Как я уже говорил, в молодости я несколько раз разными дорогами пересекал Казахстан, но тогда был СССР, в котором успешно реализовывался принцип "меньше свободы, но больше равенства". В результате во время путешествий в эту сторону колорит был, но "бытовых" различий почти не было. Везде стояли "Белый дом", памятник Ленину и стандартные дома вокруг всего этого. Сейчас принцип общественного устройства на 1/6 части суши сменился на противоположный: "больше свободы, но меньше равенства". А коли так, ментальные отличия вылезли во всей своей полноте.

Так что Казахстан? Да, здесь радуют стоимость услуг, цена на бензин, приветливость местного населения. Но здесь большие проблемы с качеством управленческих решений, с тем, что можно назвать "инженерия" и архитектура, а понятия дизайн и стиль просто некие химеры.
Примеры следует начать приводить с дорог. По обрывочным сведениям с этим здесь полный порядок. Оказалось совсем даже нет. От границы со стороны Кургана до Петропавловска нога дорожного строителя не ступала явно с советских времен. Понятно, какое там сейчас качество покрытия. "Автобаны" от Астаны на север и на юг местами ровные, но очень часто езда по ним соответствует ощущениям езды на скоростном катере по морю с легким волнением. От Караганды до Балхаша и дальше на юг асфальт положили (при советах тут был туристический ад бездорожья на несколько сотен километров), но асфальт этот настолько неровен, что невольно думаешь: это как надо постараться, чтобы в таком ровном месте сделать такие неровные дороги? Наконец, въезды/выезды из городов. Обычно с этого начинают строить (Челябинск, Уфа, Пенза...), а потом пыл (деньги) заканчиваются, и сами дороги могут оставаться не достроенными. Здесь всё наоборот: дорога, пусть с замечаниями, может быть, а въезд/выезд - совсем отсутствовать. Даже в Астану я въезжал по конкретным трущобам с раздолбанными дорогами. Я своим глазам не верил, что такое может быть в таком разрекламированном насчет архитектурных успехов городе. Впрочем, возможно транспортный поток спецом направили куда-то в сторону из-за проходящей Экспо.
До центра Астаны я таки доехал и круг по нему дал. Возможно, настрой от предыдущего был не тот, но мне не понравилось. Архитектурный кич в чистом виде. Но это на мой непросвещенный взгляд. По мне правильно было не вбухивать огромные деньги в несколько центральных кварталов, а весь город сделать удобным для жизни. А так где густо, где пусто в этой Астане.
Кстати, Петропавловск в этом смысле произвел приятное впечатление своей пешеходной улицей. Там все простенько и бедненько - не Астана, - но и в 11 часов вечера люди гуляют, какие-то аттракционы для детей, торговля водой/мороженым - в общем, налицо филиал ялтинской набережной во всей красе, благо, тут уже было очень тепло. Но и в данном случае всё как-то стрёмно: улица еще доделывается, но качество работ такое, что и только что уложенная плитка уже вываливается из своих мест. В общем, казахи те еще работнички, не в обиду будет сказано.
А отели? Это отдельная песня. Каждый раз я не знал, до какого места доеду, поэтому ничего не бронировал, а уже на месте искал нечто «фундаментальное», типа «Казахстан» или «Караганда». Здесь это не работает: каждый раз я оказывался в ужасном месте при всем величии зданий: мебель раздолбана, ВайФай - "Сейчас починим", а в итоге не будет работать вообще, телевизор есть, но он мой ровесник, половина программ не показывает, сантехника убита, канализация забита. Пипец. Самое примечательное было в этой самой «Караганде»: при отъезде мне поведали, что у них нет расчетного часа, и после 8-00 надо доплачивать за следующие сутки. Я вообще обалдел (дело было в половине десятого утра). Послал, конечно, еще сказал, что это они должны мне за оплаченные, но не предоставленные услуги, но факт примечательный. А позже я решил, что администратор просто попыталась развести меня на деньги, ибо расчетный час наверняка есть даже и в «Караганде». ))

Но в Казахстане бывают и чудеса. Для начала следует сказать, что еще в 1977 году мы обратили внимание на не отмеченный на карте город, который был виден с дороги. О его величине свидетельствовала полноценная телевышка: не надо быть шпионом, чтобы сообразить, что здесь что-то серьезное военное. Позже «официально» стало известно об испытательном полигоне в Сарышагане. Но, как водилось в СССР, собственно городок Сарышаган к этому отношения не имел, а военная жизнь кипела в Приозерске по соседству.
В общем, после того, как я доехал из Караганды до Балхаша, насладился “красотами” этого города (место интересное в познавательном смысле - оказывается и в таких “декорациях” люди живут) и двинулся дальше, как раз в Сарышагане было уместно поинтересоваться у местных перспективами ночлега. Мне желательно было увидеть футбол, получить таки доступ к интернету, а на ближайших просторах впереди вообще 0 крупных городов вплоть до Бишкека. И если даже в крупных городах тут можно обмануться, то в маленьких на полный и качественный «пакет» услуг можно и не рассчитывать. Местные это рассуждение подтвердили. Но сказали, что если запросы повышены, то вариант только один: ехать в Приозерск, где или гостиница в городе, или вообще база отдыха, о которой они говорили практически закатывая глаза в контексте качества услуг.
Я решил ехать сразу на базу. И не прогадал. Это почти 15 км в сторону от трассы, но дорога отличная - брызги для моряков их “преодолеть”. Правда, надо пересечь сам Приозерск, который сейчас открытый город со многими брошенными пустующими домами (без окон). База же полное великолепие: охраняемая территория (въезд через шлагбаум) и парковка, помпезное, огромное и красивое здание, построенное в 2015 году, современная мебель с плоскими телевизорами и прекрасной картинкой в нем, пляж - хоть закупайся в Балхаше, 4 раза кормят… И все это великолепие за 25 евро в сутки. Настоятельно рекомендую всем проезжающим мимо туристам останавливаться здесь на отдых независимо от времени суток. Даже если утром будете ехать - сворачивайте на отдых, не пожалеете. Я, при всем своем критицизме, собирался только переночевать, но остался еще на сутки. Небольшой косяк там один: интернет качественный, но работает только в холле и на 6 этаже. Но это сущий пустяк на фоне совокупности достоинств.
Называется эта база «Балхаш». Нас - отдыхающих, - всего около десятка человек. Это очень хорошо в данный конкретный момент (никто не мешает и персонал само внимание к вам), но очень плохо в смысле перспективы: если в июне тут так мало «гостей», то прибыли от этого заведения никакой со всеми вытекающими… Но пока все работает, и надо быть полным глупцом, чтобы проехать мимо, зная, что такое место существует. ))
Впрочем, персонал рассказал, что в июле и августе это огромное здание заполняется. Может, и так, но верится с трудом.

При всем том, что пересечение Казахстана через Балхаш стало более простой задачей, чем в конце 70-х, потому как теперь оно происходит пусть по хреновому, но асфальту, оно остается очень трудной задачей. Все эти поездки хоть на Нордкап, хоть в Лиссабон, а тем более в Афины или Грузию - всё это детский лепет в мототуризме по сравнению с маршрутом Курган - Астана - Балхаш - Бишкек. Это утверждение точно справедливо летом, когда здесь весь день 33...37, плюс долбанное, долбанное, долбанное казахское бездорожье. Мучаться между Балхашом и Бишкеком в пекле 37 градусов - очень трудное испытание. Недаром за 3 полных дня на казахских дорогах я встретил всего одну группу "дальнобойщиков" на мотах в составе двух мотоциклов.
С другой стороны, я перед поездкой купил экшнкамеру, и что интересно: когда я трясусь на мотоцикле при езде по Казахстану - говорю себе: "Больше сюда ни ногой". Но когда вечером смотрю отснятое - то уже хочу сюда снова. Парадокс. )

Познакомился с казахскими дорожными полицаями. Тут правило простое: чем южнее, тем большие козлы упомянутая публика. На севере вообще нормальные, по пустякам не цепляются. В середине ловят на сплошную и на знак "Обгон запрещен". На самом юге конкретно жадные отморозки.
Вообще штрафы в Казахстане, если верить бумаге с "прейскурантом", которую "они" любят показывать, очень большие: сродни литовским, если не больше. Плюс, по части скоростного режима, любимый прикол полиции на юге Казахстана - фиксировать скорость сразу после знака, когда редко кто едет "по знаку", даже не желая ничего нарушать: просто не успев сбросить скорость. Один автотурист из России сказал мне, что в правилах есть оговорка: 50 метров после знака превышение еще "не судится", но я этого не проверял, а менты про это молчат.
Итак, где-то за Балхашом при въезде в какой-то аул я попадаю в эту ситуацию: всего 15 км лишних, но и это по "протоколу" - и деньги, и время, если платить официально, ну и вообще - какого пиип за такое превышение на моте на пустых казахских просторах? Там при всем желании задавить было совершенно некого. Короче, "базарим" с ГАИшником уже в его вагончике, чувствую, шансы есть.
Наконец, он сдается и возвращает документы с улыбкой: "Это была шутка". И тут меня понесло: я встаю во весь свой рост (192) и очень громко говорю: "Долбаный ты казах!" И развожу руки. Мент-казах делает то же самое и бросается мне в объятия. Мы оба ржем и натурально обнимаемся. Если эту сцену включить в художественный фильм, никто не поверит в реалистичность происходящего, непременно скажут: "У сценариста крыша поехала". Но чего только не бывает на жаре в полупустыне. ))
Но так розово всё кончается совсем даже не всегда. Уже недалеко от Киргизии ровно за то же самое такой же казах отнял немалую сумму. Правда, превышение было 25: засмотрелся на скопление гигантских ветряков слева от дороги и поздно увидел знак. Поймали на подвижном радаре и догнали...

С Балхаша на Бишкек я поехал неправильно, потому как навигатор (гармин) меня кинул. Он нарисовал маршрут по дороге в сторону Алма-Аты, а потом, дескать, срезка на Бишкек. На самом деле по этой срезке дороги практически нет (да и та, по которой приходится ехать, там очень плохая), навигатор же при подъезде к повороту исправился, пересчитав маршрут (вот, зараза!), в итоге пришлось проехать почти сотню лишних километров, правда, уже по хорошей дороге Алма-Ата - Бишкек. Короче, в Бишкек с севера надо ехать на Чу (Шу), а не на Алма-Ату, хотя вид дороги на Чу на развилке просто пугает.

Бишкек особая песня. В советское время это был приятный, спокойный, чистенький город, в котором хотелось жить. Сейчас это мини-Каир. Слишком много киргизов (русские в своем большинстве уехали в 90-х, выяснял - главным образом по экономическим причинам: в тех краях дошло до голода), хотя в целом местные дружелюбны. Но очень "простые". В результате хаос на дорогах, в “архитектуре" (вдоль улиц халупа на халупе), и даже не бедность, а нищета большей части населения (Киргизию в целом уже имею в виду). Всем ура-патриотам, до сих пор считающим, что Россия во времена СССР объедала их республику, советую посмотреть на Киргизию своими глазами...
При этом парадоксально дорогие гостиницы. Навигатор для начала привел меня к Парк Отелю. Внешний вид говорил, что да, это дорогой отель. Но если несколько предыдущих ночей я провел за 15...20 евро, то этот оценил в 50. И даже морально был готов столько заплатить. Но не тут-то было: оказалось в районе 150. Хорошо, найдите, говорю, поблизости что-нибудь приличное за 40…50 - я за такие деньги и в европейских городах без проблем ночевал в нормальных отелях… Так минут 20 искали, еле нашли. Отелей достаточно много, но все дорогие. Не иначе, как китайцев там много...
Кстати, когда чуть позже ночевал в гостинице (на базе отдыха) на берегу Токтогульского водохранилища, встретил двух совсем немолодых бельгийцев (старше меня), которые отжигали на нанятом джипе с водителем (после Тянь-Шаня собирались в Душанбе и оттуда вообще пересечь Памир). В шутку спросил их: где движение более хаотичное: в Бишкеке или Каире? Они на полном серьезе задумались и ответили, что всё же в Каире. Но киргизы по этой части тоже хороши.
Но этот хаос на дорогах позволил мне повторить маленький "подвиг". Есть в ютубе такая подборка взаимопомощи на дорогах, и всё получилось 1 в 1 с одним из эпизодов. В общем, еду уже утром по Бишкеку и вижу бабушку, которая явно начала переходить оживленную улицу не где следует, а где ей удобно. И задавить ее запросто могут, и бабуля перепугана - надо помочь. Останавливаю мотоцикл прямо посреди улицы, останавливаю движение, подняв над головой кулак - благо я езжу в жилетке, и меня легко принять за ГАИшника, - беру под руку бабушку... В результате оваций публики не было, но бабушка была довольна. ))

Что хотел, я увидел: Тянь-Шаньские перевалы Ту-Ашу, Ала-Бель, Талдык, Памир из Алайской долины (ночевал в Сары-Таше). Ту-Ашу - дорога раздолбана, Ала-Бель - нормально, Талдык - терпимо, хотя есть несколько участков... Бетонные вставки или отрезки с отсутствующим асфальтом в тамошних местах - не придурь, а последствия селей. Еще там хреновы километров 30...40 между Джалалабадом и Ошем, но в целом ездить можно, хотя запросто можно и вляпаться в какую-нибудь яму. По этой части киргизы родня простым уральским ребятам. )

Красота, конечно, офигительная. Те же Ала-Бель и Талдык я прошел дважды, но по хорошему, коли туда приехал, надо раза 4. В разное время суток. Потому что в зависимости от положения солнца и облачности все меняется, особенно цвета, которые там разные и насыщенные - именно по этой части Тянь-Шань превосходит и Альпы, и Норвегию. А если снимать на видео, то в идеале надо иметь несколько камер: снимать сразу и вперед, и назад и по бокам. Но добираться туда реально тяжело: во-первых, далеко, а во-вторых, постоянно то жара, то жажда, то шквальный ветер, то просто сильный ветер, то бездорожье, то бензин кончается, то очень холодно (на перевале), то ночевать негде, то менты из денег пытаются выставить, а то еще и дождь пошел. Очень тяжело. Но оно того стоит.

Дорога Чимкент - Самара (она там так и называется) имеет косяки по качеству в районе Чимкента (частично не сделана, частично ремонты), перед Карабутаком (с юга там сейчас просто "выдающийся" объезд по полям километров на 6…7) и сразу после въезда в Россию: 38 километров. Пока там задница конкретная - всё по грейдеру, пыль от трейлеров несусветная (раза 3 приходилось вообще останавливаться: не видно, куда ехать), несколько километров по песку да с колеями: запросто можно навернуться, особенно на шоссейном моте. Говорят, должны закончить в этом году, но, судя по темпам работы, будущим летом. )
Но всё же то, что есть - это небо и земля по сравнению с 1978 годом: тогда было 400 км вообще без асфальта. Сейчас я плохо понимаю, как в те времена вообще удалось там проехать на какой-то Яве.
Но и до "Шелкового пути" казахам очень еще далеко. Я ожидал чего-то грандиозного типа немецкой А2, а то, что есть, позволяет сказать, что пока эта тема вообще не раскрыта: какой там, нафиг, шелковый путь, если большая часть дороги банальная двухполоса? Покрытие там совсем не на много хуже нынешней новой Риги (М9), но если наставить на дорогу китайских трейлеров, то всё сразу встанет.

В Байконуре (бывшем Ленинске) хотел заночевать - прибыл туда как раз к вечеру, но вышел облом: въезд по пропускам. Даже местных на машинах, пусть и не злобно, но при въезде шмонают. Наивный оптимизм накануне поездки в меня вселил просмотр видео о посещении города и музея космонавтики группой приезжих байкеров. Но, судя по всему, те слишком "организованные" были.
В итоге по совету служивых на КПП остановился в примыкающем к этому КПП городке Торетаме. Он же и ЖД станция Байконура. Так вот этот населенный пункт конкретно ошеломил. С одной стороны, его вид и состояние - уже казахские дела, с другой, увидев эту картину, удивляешься уже не тому, что некоторые ракеты падают, а тому, что некоторые долетают до орбиты. Впрочем, если космодром был бы у Аральска, в который я заезжал по ностальгическим мотивам, то был бы еще больший пипец по части впечатлений. )

Гостиницы по трассе только на юге и на севере. Посередине только в городках. Но проблема в том, что городков там очень мало. Но при желании ночлег найти можно.

Заправки между Аральском и Карабутаком - конкретная засада. Там 400 километров дистанция, и 40 лет назад там не было ни дороги, ни заправок. Сейчас дорога появилась. Я логично предположил, что и немного заправок там тоже должно было появиться, а много мне не надо. Плюс, когда я встал на трассу после посещения Аральска, бензина было на 430 км - до Карабутака хватает. С такими исходными данными я не стал доливать несколько литров в Аральске, тем более в нем мне попадались только "левые" заправки. Однако на трассе был очень сильный встречно-боковой ветер, и на середине отрезка стало ясно, что до Карабутака я без дозаправки не доеду. В итоге обошлось, но пришлось помотать себе нервы.
Вообще это очень оригинально: построить 400 километров хорошей дороги и не построить на ней ни одной заправки. Если мот вообще не типа РТ по запасу хода, то точно придется в Иргиз заезжать - 25 км в сторону от трассы.

Нашего брата - туристов на мотоциклах, - там немного. Одна из причин ясна: маршрут, по которому я проехал, в общем-то попадает в категорию "экстремальный туризм", хотя и в слабую его группу. А экстремалов вообще мало. Иллюстрация такая: если считать, что я 3 полных дня пересекал Казахстан туда и столько же обратно, то всего 6 дней. За эти 6 дней я встретил одну группу из 2-х мотоциклов, возвращающихся из Средней Азии, и 4 группы (2+2+2+1) едущих туда. Получается, что Казахстан пересекает десяток туристических мотоциклов в неделю. Это грубая прикидка с низкой точностью, но это на 2 порядка меньше, чем нашего брата на М1.

Нельзя не отметить и прогресс России по части качества дорог. Да, еще не везде и не всё, да, много ремонтов и вообще, и по части недавно сделанного, но ездить уже можно. Сейчас стало намного лучше, если сравнивать с тем что было всего 7...8 лет назад. А если делали бы с головой, не воровали при строительстве и следили за дорогами после их строительства - совсем было бы хорошо. Но и прогресс не заметить может только слепой. Во всяком случае, в той части РФ, где езжу я.

Тем не менее на границе РФ - Латвия при долгом ожидании рассказываю коллеге по несчастью (вместе ждем, когда латвийские служивые проснутся) об истории с помятым диском, и вдруг он говорит: "А, вижу..." Как вижу, что вижу? И он показывает на, пусть не очень большую, но отчетливую вмятину. Мля, как я не берег колеса, где-то все же снова состоялся удар с последствиями. Даже не вспомнил где.
Колесо не спускало, до дома я доехал, но пришел к выводу, что что-то тут не так. В том смысле, что определенно диски стали более хлипкими. На предыдущей “воздушной” РТ-хе за 95 000 километров никаких таких проблем не было. А сейчас на таком мотоцикле реально нельзя ездить по плохим дорогам - удары нынешние литые диски вообще не держат, даже если их беречь. Увы, нынешний R1200RT не для российских - казахских - киргизских дорог.

И всё же там очень красиво: я ни о чем не жалею, и по мне это было “правильное" путешествие. Я перед стартом отпечатал более 20 фотографий из поездок 70-х годов, и все эти более 20 точек я отыскал и постоял на них 40 лет спустя. Что ни говорите, но это очень редкое и очень эмоциональное удовольствие. Советую… ))

А еще за всю поездку я наснимал полный террабайт видео, потом сделаю многосерийный фильм, дам ссылку - кому интересно, посмотрят. Спасибо за внимание. )
Последний раз редактировалось leverrier 18 июл 2017, 17:12, всего редактировалось 4 раз(а).
Бойся англичан! - совет французских водителей.
Аватара пользователя
leverrier
активный участник
 
Сообщения: 650
Регистрация: 03.03.2012
Город: Литва Висагинас
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
Возраст: 72
Страны: 38
Отчеты: 2

Re: Литва - Казахстан - Киргизия (Тянь-Шань) и обратно. На мотоцикле

Сообщение: #2

Сообщение ПрофиТ » 17 июл 2017, 20:12

Может стоит перенести отчёт, к собратьям по колёсам Отзывы мотопутешественников ?
Аватара пользователя
ПрофиТ
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 16632
Регистрация: 28.09.2010
Город: Подмосковье.Кашира
Благодарил (а): 979 раз.
Поблагодарили: 1667 раз.
Возраст: 58
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Литва - Казахстан - Киргизия (Тянь-Шань) и обратно. На мотоцикле

Сообщение: #3

Сообщение leverrier » 17 июл 2017, 20:58

ПрофиТ писал(а) 17 июл 2017, 20:12:Может стоит перенести отчёт, к собратьям по колёсам Отзывы мотопутешественников ?

Та-а-ак, встретили холодно. )
В тексте практически нет мотоспецифики.
Мототуристы, "кому надо", уже в курсе...
Я имел в виду, что интересно будет про некоторые нынешние особенности Казахстана / Киргизии почитать - вдруг, кто-то собирается. Короче, я лично против переноса.
Бойся англичан! - совет французских водителей.
Аватара пользователя
leverrier
активный участник
 
Сообщения: 650
Регистрация: 03.03.2012
Город: Литва Висагинас
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
Возраст: 72
Страны: 38
Отчеты: 2

Re: Литва - Казахстан - Киргизия (Тянь-Шань) и обратно. На мотоцикле

Сообщение: #4

Сообщение ПрофиТ » 17 июл 2017, 21:10

leverrier писал(а) 17 июл 2017, 20:58:Та-а-ак, встретили холодно. )
Короче, я лично против переноса.

Встретили нормально, как уже здесь отметили, если бы разбавили отчёт фото, было бы интересней.
Про перенос понял, ваше право, я предложил/вы отказали.
Аватара пользователя
ПрофиТ
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 16632
Регистрация: 28.09.2010
Город: Подмосковье.Кашира
Благодарил (а): 979 раз.
Поблагодарили: 1667 раз.
Возраст: 58
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Литва - Казахстан - Киргизия (Тянь-Шань) и обратно. На мотоцикле

Сообщение: #5

Сообщение Нонна Л. » 17 июл 2017, 21:55

Мне интересно было почитать, т.к. я прикидываю этот же маршрут на автомобиле. Приняла к сведению о казахстанских гаишниках, о качестве дорог. Ну и основное, конечно, это Ваши впечатления о проделанном пути и о впечатлениях от увиденного.[
quote="leverrier";p=8033328]Красота, конечно, офигительная. Те же Ала-Бель и Талдык я прошел дважды, но по хорошему, коли туда приехал, надо раза 4. В разное время суток. Потому что в зависимости от положения солнца и облачности все меняется, особенно цвета, которые там разные и насыщенные - именно по этой части Тянь-Шань превосходит и Альпы, и Норвегию. А если снимать на видео, то в идеале надо иметь несколько камер: снимать сразу и вперед, и назад и по бокам. Но добираться туда реально тяжело: во-первых, далеко, а во-вторых, постоянно то жара, то жажда, то шквальный ветер, то просто сильный ветер, то бездорожье, то бензин кончается, то очень холодно (на перевале), то ночевать негде, то менты из денег пытаются выставить, а то еще и дождь пошел. Очень тяжело. Но оно того стоит.
[/quote]
Это, наверное, главный вывод. Принимается. Спасибо.
Аватара пользователя
Нонна Л.
путешественник
 
Сообщения: 1219
Регистрация: 12.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 766 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
Возраст: 66
Страны: 98
Пол: Женский

Re: Литва - Казахстан - Киргизия (Тянь-Шань) и обратно. На мотоцикле

Сообщение: #6

Сообщение leverrier » 17 июл 2017, 22:34

тетя Таня писал(а):... а будет еще теплее, если все же фотки выложите...

Не выложу. Я напрочь перестал снимать на фото, в этот раз даже не брал с собой фотоаппарат. У меня "миллион" фото из путешествий, причем, для любителя-путешественника достаточно терпимо получалось:
Стандартный пейзажный маршрут по южной Норвегии в картинках
Но никто это не смотрит. Вообще никто, кроме меня: ни знакомые, ни друзья, ни сыновья, ни, о ужас, даже жена.
Более того, у меня в друзьях-приятелях несколько профессиональных фотографов. И как-то двоим из них я показываю как раз Норвегию. Один вежливо смотрит в сторону монитора, другой время от времени "зерно" рассматривает... Единственное, что оба только не зевают. Вдруг первый заинтересовался: Ну-ка, ну-ка... Я почти обрадовался успеху. Но оказалось, что его не фото заинтересовало, не как снят красивейший водопад, а пара норвежских велосипедистов, которые были в кадре для композиции. И даже не велосипедистов, а велосипедов: он тут же назвал выпустившие их фирмы и стоимость. По той причине, что сам велосипедист. ))
Это меня совсем убило. Снимать на уровне NG не сподобил меня Господь, а любительщина никому в наше время не интересна. Потому что все сами "везде" были и "всё" сняли. Осознав это я завязал и, как уже говорил, купил экшнкамеру. Как ни странно, это еще смотрят. Особенно когда будущих зрителей снимаешь. ))
Вот такие дела.
Бойся англичан! - совет французских водителей.
Аватара пользователя
leverrier
активный участник
 
Сообщения: 650
Регистрация: 03.03.2012
Город: Литва Висагинас
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
Возраст: 72
Страны: 38
Отчеты: 2

Re: Литва - Казахстан - Киргизия (Тянь-Шань) и обратно. На мотоцикле

Сообщение: #7

Сообщение leverrier » 21 июл 2017, 13:23

Дополню сказанное несколькими впечатлениями, всплывшими в памяти.

Обычно путешественника на серьезном мотоцикле окружающие по пути донимают вопросами “Сколько прет, сколько жрет”: плюс, сколько цилиндров, сколько мощность и сколько стОит (дальше фантазия, хвала всевышнему, заканчивается). Но в Средней Азии, несмотря на теплое и длинное лето, мотоциклы так и не стали популярными: практически никто из местных на них там не ездит. Интерес к “двум колесам” вообще нулевой, поэтому перечисленные вопросы задают очень редко. Зато раз 5 - не поверите! - спросили: “А есть ли на твоем мотоцикле холодильник?” Каждый раз я давал ответ, пришедший мне в голову в первое же мгновение: “Нет, холодильника нет, есть только кондиционер”. Пару раз уважительно-понимающе кивали в ответ. )

Полиция, в принципе, везде власть, но “там” это особо актуальный момент. И даже у “нормальных” казахов/киргизов погоны и форма меняют мироощущение…
Короче, я к тому, что и там полицейские иногда останавливают мотопутешественника просто из любопытства: посмотреть, что это за чудо? И если в России в таком случае полицейский практически никогда сам мотоцикл не трогает, то в Средней Азии всё наоборот: усесться на мот пытается всегда, а просит дать прокатиться (!) очень часто, причем, спрашивающий явно не сомневается, что получит запрашиваемое. К этому можно по разному относиться, можно пытаться “договориться”, расположить к себе, но лично я пресекал такие желания и просьбы на корню. Вообще-то, управление тяжелым мотом - не велика наука, но навык все же требуется. Ну, и просто: какого пиип? Короче, я отказывал “решительно” и всегда это прокатывало. Стиль общения каждому выбирать самому, но мой опыт свидетельствует: “строгость” ответа там хорошо понимают. Хотя хамить, конечно, не нужно.
“Братки” там тоже есть. Где-то между Туркестаном и Кызылордой уже собрался уезжать с пустынной площадки отдыха, как вижу, что с противоположной стороны через все сплошные на площадку заезжают… Всё как положено: BMW, четверо, оценивающий взгляд… На всякий случай решил брать инициативу на себя: сам заговорил с ними первым. Но с таким видом, словно за мной в засаде взвод спецназа. Кончилось всё хорошо: обсуждением проблем приобретения авто на вторичном рынке Литвы. )
Лейтмотив моей стратегии в таких случаях прост (раскрываю секрет). Еще в 70-х годах, при подготовке к поездке в те края, мне попала в руки книга, в которой рассказывалось об одной закономерности. Когда здесь устанавливалась советская власть и шла борьба с басмачеством, неизбежно красноармейцы попадали в плен. И вскоре было замечено, что те, кто пытался быть “хорошим мальчиком” и просил пощады - погибали в плену, а те, кто вел себя уверенно и нагло - зачастую оставались жить. Причина по мнению автора книги в том, что уверенное поведение пленного порождало сомнение: если он не выказывает страх, значит, что-то за этим кроется, и как бы это что-то потом не обернулось большими неприятностями - оставлю ка я его в живых на всякий случай. Не более, чем версия, конечно, но, по мне, работает и сейчас. )

Несколько слов о природе. Я вырос в Самаре, но в сторону Оренбурга никогда не ездил. Подсознательно был уверен, что там адская степь сродни казахским полупустыням. На самом деле нет: и сам Оренбург, и дальше на север до Самары вполне себе “среднерусская” равнина по ландшафту.
На Балхаше разомлев от курортных атрибутов места, в котором я оказался, спросил:
- А зимой у вас холодно?
- Очень холодно, и -35 морозы стоят.
- Что, и озеро замерзает?
- Не просто замерзает, а до 2-х метров лед, на машинах по нему ездят.
- Так что, до апреля лед?
- Ну да, к маю только тает.
Понятно, что в момент разговора стояла середина июня и жара +35 градусов. )
Бойся англичан! - совет французских водителей.
Аватара пользователя
leverrier
активный участник
 
Сообщения: 650
Регистрация: 03.03.2012
Город: Литва Висагинас
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
Возраст: 72
Страны: 38
Отчеты: 2




Список форумовЭкс-СССР форумСРЕДНЯЯ АЗИЯ форумОтзывы о странах Средней Азии



Включить мобильный стиль