Совершили с женой блиц вояж в Узбекистан ( 5 полных дней). Перед поездкой был ряд вопросов, на которые ответа не находил, напишу о них подробнее, может кому пригодится.
Наш маршрут: ранний прилёт в Самарканд в понедельник, переезд в Бухару днем во вторник, переезд в Хиву днём в среду, переезд в Бухару днём в четверг, переезд в Самарканд днем в пятницу. На знакомство с основными архитектурными достопримечательностями городов отводился вечер и утро.
В Самарканде посетили Регистан и мавзолей Шахи-Зинда. В Бухаре исторический центр. В Хиве Ичан-Калу.
Перемещались на арендованном автомобиле. Арендовали в SIxt, ну точнее у ребят, которые купили у Sixt франшизу, и пытаются развивать этот бизнес в стране. Уже есть офисы в Ташкенте и Самарканде, скоро откроют в Бухаре. Машина нужна только для переезда между городами, когда хочется личного пространства, и ограничен по времени. В городах проще всего перемещаться на такси. Очень дёшево.
Машины новые, в основном Нексии. Мы заказывали механику, дали автомат без доплаты. Общение с арендодателем машины оставило только позитивные впечатления. Никаких залогов, никаких заморочек.
Про навигацию: мы в первый день купили симку Билайн для туристов (продаётся только в главном офисе). Цена 4$, входит 3ГБ и 100 минут, в городах работает хорошо, на трассах не всегда. Использовали для навигации и Гугл и Яндекс, в основном ничего, но по городам немного бывает подтупливание, тогда лучше уточнять у местных.
По качеству дорог: в городах нормально, трасса Самарканд-Бухара на твёрдую 4-ку. Почти на всём протяжении четырёхполосная. Камер пока не очень много и все в населенных пунктах. Про гаи встречные предупреждают. Много гаишников в городах на перекрёстках, но туристов отпускают с улыбкой. Самарканд Бухара и туда и обратно прошли за 4 часа, если не останавливаться, то можно за 3,5.
Трасса Бухара -Хива. Вот это отдельная песня. Расстояние 460 км. Первые 100 км от Бухары -ад. Условная двухполоска, без разметки, с очень плохим асфальтом. Местами ямы, как после бомбежки. Мы на обратном пути влетели в одну так, что обод переднего колеса согнулся, пришлось менять и заезжать в шиномонтаж исправлять. После 100 км начинается хайвей через пустыню. 4 полосы с разделительным барьером. Ни камер, ни гаишников не видел, может и нет их там. Счастье длится ровно 270 км, которые легко пролетаются за 2 часа. Да, обязательно выезжать с полным баком!!! На хайвее бензин улетает на ура, а с заправками сложности. После хайвея 60 км до Ургенча дорога на троечку. Две полосы. Ямы есть , но не критичные. Разметка не везде. Населенные пункты есть, камеры и гаишники тоже. Следите за встречными, они предупреждают.
После Ургенча до Хивы 30 км показательной дороги. 2-4 полосы, с хорошим асфальтом, яркой разметкой, и флагами.))
Итого у нас вышло 5,5-6 часов в одну сторону. Я видел, перед поездкой , отзывы, что таксисты пролетают за 4. Не верю!
В ближайшее время улучшений не будет, так как скоростную трассу больше не строят. Ну и в тёмное время суток все значительно дольше и труднее, мы ездили только днём.
С заправками есть некоторые проблемы. Очень много газовых, так как все местные в основном на нем, бензиновые надо поискать, поэтому всегда следите за наличием бензина. Бензин стоит полдоллара литр.
Честно скажу, что если бы увидел такое подробное описание дороги в Хиву перед поездкой, то сильно бы подумал, ехать или нет.
Немножко про питание: если бюджет не сильно ограничен, питайтесь в ресторанах, или приличных кафе. В городах. На трассах ничего нет. Цены очень приятные, особенно, если сравнивать с московскими. Уровень гостеприимства и сервиса достойный. В чайханы лучше не ходить. Как нам объяснили местные, по их меркам это больше столовые, чем кафе и рестораны.
Ну и главное достоинство Узбекистана-это его люди. Много где были, но настолько гостеприимных и отзывчивых людей мало где встречали.
Буду рад, если мой отчёт кому-нибудь пригодится.