Люди мира. Крыша мира.

Отзывы и рассказы туристов о странах Средней Азии. Путешествия по странам Средней Азии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Люди мира. Крыша мира.

Сообщение: #1

Сообщение Dolphin187 » 05 сен 2019, 08:04

Маршрут.
Челябинск - КПП Троицк - Костанай - Аральск - Кызылорда - Шимкент - КПП Яллама - Ташкент - Самарканд - Пянджикент - Душанбе - Куляб - Калай-Хумб - Хорог - Ишкашим - Лангар - Мургаб - Ош - Иссык-Куль - КПП Ак-Тилек / Карасу - Шу - Балхаш - Нур-Султан - Боровое - Караганда - Петропавловск - Курган - Челябинск

Сразу объясню несколько моментов.
1) Цель поездки – Памир за 16 дней. Поездака голопом по Европам, точнее по Азиям. Прекрасно понимали что хотим объять необъятное. Каждому свое, мы знали на что идем.
2) Мы – это два 32 летних одноклассника. У нас было четыре колеса под остепенившимся кросовером на переднем приводе, лопата, ручная лебедка (нафига?), кемпинговые штуки и ящик набитый цвайгельтами, рислингами и односолодовыми пробирками.
3) Изначально мы вели дневник с очень сухими записями о ценах и графике движения. Весь рассказ я планировал написать очень сжато и информативно без фоток и прочих соплей ибо информации про это направление и правда крайне мало. Но в процессе написания все пошло наперекосяк и я понял что просто не имею права писать про среднюю Азию бесчувственный текст. Ведь там все От Души! Вот и читайте теперь мою писанину...В итоге я даже фото загрузил, но это так, больше для визуально разграничения текста…
4) Жилье мы не бронировали заранее, искали через букинг по въезду в город и при этом не пытались на этом сильно экономить. Поэтому ценники жилья везде естественно выше чем могли быть.
5) Заранее извиняюсь за язык, надеюсь это читабельно.

15 августа
Выезд из Челябинска в 05-00. Граница в Троицке 6-30. Выезд с границы 8-00. На границе купили страховку, 2 водителя на месяц - 2200 рублей. Обмен валюты в банке в Костанае 10т.р на 58 т. тенге, там же покупка связи Билайн – ловит везде хорошо, ценник не помню, рублей 400... Дорога из Костаная до трассы Актобе-Аральск ужасная, везде ремонты и объезды. Остановились на трассе поесть, все по классике, первая чайхона и сразу плов с мухой=) В Аральск приехали под 23 часа. Заселились в гостинку за 8500 тенге.

Люди мира. Крыша мира.

16 августа
Утром встретили пакестанца с рюкзаком, он звал с собой на Аральское море с гидом, говорил что нашел самого дешевого – 60 тысяч тенге. За ним приехал новый прадик, сказал что поездка продлится 5 часов, мы отказались ибо надо было доехать до Шимкента. В 7-30 выехали из Аральска. Позавтракали в 100км по пути. Чайхана огромная, бешбармак супер вкусный и на этот раз все без мух! Дорога до Кызылорды хорошая, 110 едется прекрасно. Решили поехать 130 получили штраф в лоб от едущей навстречу машины гайцов. Штраф в Кызылорде попробовали оплатить в трех банках и в центральной налоговой, нигде принять у нас его не смогли. Мы не резиденты и у нас нет ИНН. По приезду домой купили попкорн, будем с интересом наблюдать как они будут взыскивать штраф. Из Кызылорды до Шимкента постоянные безпричинные знаки 40км очень бесят. Приехали в Шимкент в 21-30. На въезде дикая пробка с очень узкими полосами. Привет азиатский трафик=)В Шимкенте прогулочная улица пол километра, красивая. Больше делать нечего. Гостиница прямо на пешиходке за 18500 тенге с завтраком, очень приличная.

Люди мира. Крыша мира.

Люди мира. Крыша мира.

17 августа
В 8-00 по местному подъем. Завтрак в гостинке. Ехать надо на пост Яллама (Чиназ). Дорога до погран перехода плохая с объездами. В 11-00 подъехали к границе. Поменяли 100$ у менялы на 890 тысяч сом (не делайте так накогда, в банках в Ташкенте курс лучше 940 тыс. сом.). Казахов прошли за 25 минут, отвешав 3000 т.р. местному суетливому казаху (согласились на это сами, ибо думали что у Узбеков проторчим много часов. Не делайте так никогда.) У узбеков все проще простого! Они такие зайки! Прошли узбеков максимум за 1.5 часа, при том что были последние из запущеных 5 машин. Отдали 15 $ за тонировку + копейки за санитарную обработку. Досмотр поверхностный и быстрый. Погран пост в процессе строительства, поэтому таможенники больше любуются как кран ставит новую балку на здание, чем проверяют твои документы и машину. Ташкент капец какой красивый! Дорога от поста – бетонка пострадавшая от времени, ехать можно, но потряхивает. Гостиница опять очень хорошая, но мы не экономили и стоила она 45$ (не забывайте просить утром регистрацию). Симкарты - 250р. с гостевыми тарифами.

Люди мира. Крыша мира.

18 августа
Ассалам алейкум, акклиматизация! В общем не припомню чтобы я так болел… Очухался часам к 11 утра, доехали до мечети в старом городе и поехали в Самарканд. Заправок много, бензин есть везде и нормальный стоит коло 0,5$, с дизелем и правда проблемы. Дорога средненькая бетонка в перемешку со средненьким асфальтом. И тут начались встречи с узбекскими гаишниками. А они тоже такие классные! Езжай, говорят, все хорошо, только аккуратнее, Уважаемый. В Самарканде с жильем все сложнее, хотя нет, просто дороже. За 34$ был такой стремненький номер на троечку, но остальное было все заметно дороже.

Люди мира. Крыша мира.

19 августа
К утру я более-менее пришел в себя и мы снова погуляли по Самарканду. Жара, конечно, меня через час-полтора доканала окончательно. В Регистан не попали т.к. была репитиция дня независимости. Зато попали на свадьбу, просто гуляя по жилым кварталам! Были накормлены пловом и фруктами, ну и без танцев и рюмки за здоровье молодых не обошлось, и пока не был доеден плов нас тоже не отпускали. Я тут, конечно, все сухо пишу, но это полный слом стереатипов и представлений, такие моменты меняют не только отношение к людям, но ломают что-то внутри моего сознания. Это первая страна, выезжая из которой я уже знал что обязательно вернусь! В итоге из Самарканда мы выехали в 14-00 в сторону Пянджикента. Обе границы прошли за 1,5 часа. В Таджикистане заплатили 25$ за проезд на машине и пару баксов за санитарную обработку. Обменяли 200$ в банке и купили Мегафон ща 5 баксов 3Гб и соцсети бесплатно. Поехали на Искандеркуль, дорога хорошая. На озере спали в палатке дикарями. На платных кемпингах не стали останавливаться, цены там порядка 5-10 $ за человека в палатке и 15$ за человека в домике.

Люди мира. Крыша мира.

Люди мира. Крыша мира.

20 августа
Встали в 5-30 с рассветом. Описывать красоту природы не вижу смысла, ибо вам уже и так понятно что поэт во мне зарыт глубоко. Пофоткали озеро и выехали в Душанбе. Дорога хорошая, есть платные участки, заплатили 2$ и еще какие-то копейки перед городом. Сразу же прямиком поехали в ОВИР для оформления пропуска в ГБАО. Кратко: 1) Зайти в правое крыло в дверь и окно где написано «КОПИИ» и сдать туда загранники для оформления анкеты (это если вы собираетесь быть в Таджикистане меньше 10 дней и вам не нужна регистрация, а нужен только пропуск) 2)Получить эту самую анкету-заявку и копии пасс. 3) Пройти пару кварталов направо до банка в здании русского института и оплатить по 20 сом за человека (копейки блин!). 4) Отдать все это в ОВИРе в том же крыле в последнее окно за решетку. 5) Вернуться вечером часам к 5 и забрать пропуск. Все проще простого, никаких проблем и никаких 30 (или больше) долларов за дистанционное оформление, про которые я читал в обзорах. Пошли гулять во Душанбе засунув Гугл поглубже в карман. По совету парня из отеля поели в Турецком ресторане рядом с театром оперы и балета. И пошли искать бар что не очень легко в мусульманской стране, нашли БундесБар где 18-ти летний Гленфидик стоил 8$, чудеса! Я тоже не верил своим глазам, скорее всего это местный неликвид. Болезнь – болезнью, а дезинфекцию никто не отменял. Гостинаца называлась Platinum – хрен попадешь (как у Гая Ричи), нашли мы ее раза с пятого. Стоит 39$. Квадратов 60-с общей терассой, в общем очень прилично. Кстати, бензин 0,7$. На Фото Искандеркуль, который без президента был бы не тем.

Люди мира. Крыша мира.

21 августа
Встали в 6-00, завтрак в 8-00. Заехали в ашан, обменяли еще налички, предприняли еще попытку поискать сувениры, добыли магниты и поехали в 10-30 из Душанбе в сторону ГБАО. До Куляба дорога хорошая. Таджикские ГАИ вообще самые мои любимые граждане мира! От души вам всем спасибо за гостеприимство! Надо бы устроить казахским полицаям обучение у таджикских, чтобы они хоть чуть-чуть понимали что в Казахстан вообще нет желания на машине суваться. От Куляба до входа в ГБАО ужасная грунтовка вверх на перевал. Дольше 80 километров идеального полотна, на котором первый раз открывается вид на Пяндж и Афганистан. Но тут халява заканчивается и до Калай-Хумба полный трешак. В 16-00 добрались до К-Х, поели в кафе на берегу горной реки за 60 сом. Нашли отель за 140$ номер, но там все занято немцами=) Дальше методом органа, который способен до Киева довести нашли гест в 5 км от К-Х за 15$ койка. Он стоит прямо на берегу Пянджа с видом на Афганский кишлак, в общем, опять обойдемся без описаний красот. Спросив у хозяина что тут можно посмотреть, рванули, пока светло, по серпантинке в горы и посмотрели старое городище с религиозным строением. Старик Хотабыч – местный смотритель, провел небольшую лекцию, рассказал что раскопки начали лет 10 назад и оценить возраст алтаря никто не может, или 500 лет или 2000. Далее следовало уничтожение трудов Австрийского сельского хозяйства и прочих зерновых не хлебных продуктов под шум реки и свет звезд на тапчане, разговаривая с местными про все и вся… Видимо, в прошлой жизни я был аквамарином из местных гор, ибо такого душевного единения с природой и местными людьми я еще не испытывал нигде, а может это как всегда в голову что-то ударило, я про свежий воздух конечно же.

Люди мира. Крыша мира.

22 августа
Встали в 7 утра, позавтракали и сразу поехали в Хорог. Дорога плохая, едем медленно. Особенно плохие первые 120 км до Рушана. Дальше до Хорога немного лучше. В Хороге оказались в 16-00. Долго искали где поесть, потом долго искали гостиницу, и путем бесконечной моей болтливости за 40 долларов получили целый новый коттедж в свое распоряжение, который только что отстроили для гестхауса. Собственно, мы были первыми кто там жил, хозяин был очень рад, говорил что это был личный долг принять нас первыми, и что европейцев бы не принял, при том что дом еще не сдан до конца=) И я, блин, верю что это 100% искренне! Будующий гест называется, кажется, Safira, что в переводе означает дипломат (гос. Служащий.). В Хороге ночью отключают воду, врубают в 6 утра, вот… В субботу утром есть Афганский рынок в поселке около аэропорта, 3 км от города.

Люди мира. Крыша мира.

Люди мира. Крыша мира.

23 августа
Все выше и выше, все краше и краше, опять не расскажу как, сами езжайте смотрите! В 7-00 пошли на местный базар, ничего примечательно не нашли, и двинули в Ишкашим. По пути заехали на горячие источники Гарм-Чашма, кажется. Искупались в серной воде. Поехали дальше вдоль Ваханского коридора, того самого, который в конце 19го века Российская и Британская империи передали суверенному Афганистану ради нейтрального буфера между своими территориями. Заправили полный бак + 2 канистры по 20 литров на выезде из Хорога. Дорога опять бах-бах. После Ишкашима полазали по разрушенной крепости, купили у местного Талибанки чему я был несказанно рад, ибо и тут на Афганский базар мы не могли попасть, в Ишкашиме он проходит каждую субботу утром. Доехали до Лангара, и решили что нечего тратить деньги на гестхаус, стали искать место для палатки. Обламались…Поехали дальше, а дорога только вверх, между тем уже 3600 м. над уровнем моря. За 30 минут до темноты встали у Shelter house в ущелье, ночевали в машине, ибо холодно и ветер. Голова болела адово, спасли цитрамон в 2 ночи + аскофен в 4 утра. Но какие там виды…

Люди мира. Крыша мира.

Люди мира. Крыша мира.

24 Августа
В 5-30 встали, позавтракали. Собрались и в 7 уже ехали дальше в сторону Мургаба. Дороги почти нет, плетемся 15 км в час на высоте 4200. Собственно, дорога начнется только на съезде на трассу Хорог – Мургаб. В Мургабе делать нечего, поели и поехали до озера Каракол, на котором опять ночевали в машине на высоте 3950. Ветер был просто супер! И ночные ноль градусов не дали нам выбора. Часам к 10ти – 11ти вечера выполз такой млечный путь, что я его почти выпил как кот из блюдца! А потом, тонюсенький месяц светил до самого утра с такой силой, что я всю ночь думал что это кто-то с фонарем светит в лобовуху машины, но и звезды после его появления пропали совершенно.

Люди мира. Крыша мира.

Люди мира. Крыша мира.

Люди мира. Крыша мира.

25 Августа
Проснулись в 5 утра от окончательно надоевшей нити накаливания в виде месяца на небе. Горные ручьи замерзли в лед…в 6-30 поехали в сторону Оша. Про перевал Ак-Байтал на 4650 писать надо? Думаю нет… Голова, конечно, испытывает трудности с оцифровыванием поступающих в глаза картинок. Заторможенное принятие решений за рулем особенно радует и веселит! Пограничный пост Таджикистана тоже веселит. Запись в журнал, печать в загранник, поиски в вагончиках под огромными одеялами спящего начальника, которому надо отдать документ разрешающий проезд на машине. Привет Киргизия! 20 км убитой дороги в нейтральной зоне. Въезд к киргизам без досмотра, но КПП уже серьезнее. До Оша хорошая дорога, бесконечные перевалы. Симкарты 500 рублей на двоих. И тут началось интересное, надо же покупать сувениры! В общем часа три ходили, и по гуглу, и по яндекусу, и по языку – ни че го…Номер 45$ в большом китайском отеле Шанхай. В нем же есть большая чайная с классным выбором китайских чаев и магазин китайских продуктов. Это, конечно, не сувениры из средней азии, но я остаюсь дико довольный от покупки килограммового слитка отдельного подвида Хэй Ча с Цзинь Хуа (это такой не очень распространенный черный чай, именно черный а не красный, со специально помещенной туда золотой плесенью, в общем очень вкусно и цена супер) Да и без огромного мешка соусов, лапшы, уксусов и прочих вкусностей тоже не обошлось. Дальше опять поиски бара, и бесконечное донимание всех и вся о том где купить сувениры.

Люди мира. Крыша мира.

26 Августа
В итоге утром по подсказкам находим с какой стороны надо было зайти в рынок, чтобы найти 4 бокса с сувенирами (всего на рынке боксов овер миллион.) Там же выясняем где найти лаганы (большие тарелки под плов, ну очень красивые). Все это находим! Я супер довольный! Про все эти рыночные торги и общение тоже ничего не расскажу, сами пробуйте! Но в итоге цены на лаганы были очень хорошие, т.к. место было совершенно не туристическое. Выезжаем в сторону Иссык-Куля (решили не заезжать в Бишкек). Дорога хорошая. Много гаишников, все стоят с треногами, но радар-детектор нас оберегал. Искупались на Тогакоульском водохранилище. Поели в придорожном кафе и остались ночевать в палатке радом с пчелинной пасекой в ущелье где-то за 260 км до Бишкека (к слову, мед можно купить тут и на Иссык-Куле, пробовал все, везде вкусно, но качество неоцифровываемо, все-таки мне кажется подделок очень много везде и даже у нас). Бензин 41 рубль.

Люди мира. Крыша мира.

27 августа
Как обычно, рано собрались и поехали на Иссык-Куль, все еще не переставая думать, что нас просто загрузили в картинку, а мозг не может это все осознать. Горы Тянь-Шаня совершенно другие и очень живописные. На озере сняли в поселке Чолпон-Ата номер за 1200, чему были рады. Пошли купаться и шататься по пляжам и пансионатам. Наконец-то пешая активность=)

Люди мира. Крыша мира.

28 Августа
Поехали обратно в сторону Бишкека на КПП Ак-Тилек / Карасу. С Киргиской стороны все спокойно, а казахи помурыжили часа полтора. Весь скраб я выгрузил на полки и поехал на рентген… решили что доедем за день до Балхаша и поехали на трассу Шимкент- Астана. ВНИМАНИЕ! Не повторяйте нашей ошибки, дорога от города Шу до южного берега озера Балкаш (до трассы Алма-Ата – Нур-Султан) ПРОСТО НАПРОЧЬ УБИТАЯ. Я столько нервов никогда не тратил, а там почти 200 км. Надо было ехать через Алма-Ату или еще как то, но только не так. Доехали до города Балхаш, ночевали в хорошем гесте, название и цену не записал. Озеро так еще лужа, 300 км в длину, а максимальная глубина 26 метров=)

Люди мира. Крыша мира.

29 Августа
Дальше рассказ все скуднее и скуднее. Перегон по Казахстану 2 дня в каждую сторону это практически пустая трата времени, но мы заехали в Астану. Погуляли, поглазели. Впечалтения странные, после общения с людьми (угадайте где! Конечно же в барах и винотеках) сделали вывод что лучше бы тормознули в Алма-Ате. В общем или это природа не отпускала душу в мегаполис, или каждому свое…
30 Августа
Чуть больше тысячи до Челябинска. До Борового 3х полоска и 140км/ч. После Борового до Караганды двухполоска и, кажется, 120 км/ч. До Петроваловска хорошая однополоска и через Курган домой. На кпп проблем нет, но времени убили пару часов. В итоге почти в 10 часов дома, ехали без остановок...

Выводы:
1) Езжайте! Езжайте! Езжайте! Ну или как хотите, а я точно еще раз поеду.

2) Касательно денежных затрат. Очень грубо 50 тр на человека предостаточно на бензин, жилье, еду и прочие покупки (это без вложений в машину, если таковые нужны.) Дальше фантазии безграничны. Напомню, нас было двое в машине.

3) Очень крутое отношение. Ели мы арбуз днём, стоя у дороги рядом с кишлаком. Шел парень наших лет, на руках у него был мелкий и рядом бежал шкед лет трёх. Я с ним поздоровался, разговорился, угостил мелкого конфетами (да мы брали с собой конфеты специально для детей). В итоге парень зазывал нас к себе домой на чай несколько раз, а мы отнекивались, объясняя что нам ещё надо ехать. Чёрт, как же мне не хватало на все это времени!

4) Вообще касательно кишлаков. Все эти поселения с таджикской стороны очень даже приличные, почище и опрятнее будут многих наших деревень (а я их повидал, и изнутри тоже). Все улицы чистые, дома и заборы стоят, зелёные насаждения на каждом возможном клочке земли. Они пшеницу садят и потом собирают ее серпом. В поле все кто может держать серп, тоесть лет с пяти, наверное. Отдельно надо сказать про кишлаки напротив, про афганские. Я думал что это будут разваленные мазанки дымящие кизяком с ослами-камикадзе и торчащими зенитками из за каждого угла и пучка сена. На самом деле те деревни что напротив смотрятся даже симпатичнее таджикских, просто народу там меньше. Такие же ухоженные терассы, все зелёное, добротные строения с крышами из профнастила крашенного, есть электричество, техника и тд. Живут там такие же памирцы. В общем идея сходить пешком в Афганистан осталось нераскрытой, времени на это не было совсем.

5) Почему на машине... Мне нравится. Мне даже извращенски нравится ехать постоянно без перерывов. Из мозга выгружается абсолютно все лишнее и туда загружается идеальные картинки природы. Я еду куда хочу и когда хочу. Но в этом путешествии был особенный момент связанный с вождением. Это пожалуй одна из самый крутых эмоциональных реакций. Вождение по Ташкенту, Душанбе, прочим городам и особенно их пригородам это просто что то с чем то! Рулить между этим бурлением и кипением из машин, людей, тележек, техники, арбузов и прочих овощей это незабываемо! Главное теперь у себя в городе так не ездить...Но и от бесконечных горных серпантинов в Киргизии тоже получаешь огромное удовольствие, только хочется что-нибудь порезвее кроссовера))

6) Отдельное спасибо надо сказать навигатору. Гуглу, Яндексу и прочим. Не в части дорог а в части объектов и инфраструктуры. Это полный треш. Половина гостиниц, баров, кафе, банков, к которым мы приезжали, по факту отсутствовали на этом адресе. Они были закрыты, разрушены, там было другое заведение, все что угодно, но не то что надо. У нас уже сложилось впечатление, что выбирая очередное место для похода мы просто стираем его из памяти человечества.

7) Абсолютное отторжение ко многим ютуберам и прочим рассказчикам, после прослушивания которых складывается впечатление что им памятник надо поставить за проезд по странам средней азии на машине, за оформление документов в ОВИРе, за общение с ментами, и гос служащими, которые хотят на тебе нажиться. Все было настолько легко и непринужденно, если ты этого действительно хочешь и понимаешь небольшие особенности местного менталитета, что мы действительно не понимали с какой кривой физиономией надо было разговаривать с людьми, чтобы тебя встречали без улыбки.

8) Ещё одно наблюдение. За всю дорогу по памирскому тракту мы не увидим ни одного русского экипажа! Ни одного! Хотя не, одного мотоциклиста на московских номерах видели. Зато немцы, французы, американцы, британцы, итальянцы и прочие были в изобилии на разном транспорте. Были байкеры, были велосипедисты (о мой бог, как мне было их жалко) были машины с европейскими номерами, много групп с местными гидами (кстати крузак на маршрут Душанбе- Ош с водителем для двоих туристов стоит 2000 долларов) были какие то бронегрузовики для кругосветок на датских номерах, способные пережить конец света. Ну и конечно же куча экипажей «монгол ралли», это вообще особая история. Дак вот, почему так??? Там ведь все говорят или понимают русский, реально все, от мала до велика. Ко мне в Хороге подбежал малой лет 5 и попросил на чистейшем русском переставить машину чуть дальше, чтобы они в футбол могли играть. Они там русский в школе учат. Все надписи на русском. В магазине все на русском, в кафе все на русский дублируется. Что останавливает? Наверное россказни о том что там плохо и сложно... Не верьте в общем...
Dolphin187
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 25.08.2014
Город: Челябинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Люди мира. Крыша мира.

Сообщение: #2

Сообщение Ефим91 » 05 сен 2019, 09:30

Классный отчёт! Спасибо! Тоже люблю автопутешествия. Совсем не смотрел в эту сторону, а прочитал и задумался.
Аватара пользователя
Ефим91
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 05.04.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 33
Страны: 30
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Люди мира. Крыша мира.

Сообщение: #3

Сообщение 4era » 05 сен 2019, 18:06

Отчет Агонь! Коротко и четко обо всем. О тонкостях и подробностях после прочтения хочется поехать и узнать самому!
4era
участник
 
Сообщения: 59
Регистрация: 07.10.2013
Город: Воронеж
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 49
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Люди мира. Крыша мира.

Сообщение: #4

Сообщение Авилла » 05 сен 2019, 20:13

Отчет крутой, как инструкция по установке плоттера
Авилла
участник
 
Сообщения: 188
Регистрация: 18.06.2010
Город: Алма-Ата
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 40
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Люди мира. Крыша мира.

Сообщение: #5

Сообщение Домбрик » 26 сен 2019, 12:42

Dolphin187 писал(а) 05 сен 2019, 08:04:были велосипедисты (о мой бог, как мне было их жалко)

А не надо их (нас) жалеть!
Формат совсем другой, но если не гнать - погружение даже круче чем у вас может получиться. Мы ехали от Оша до Куляба 4 недели (в 2015м), почти никуда не торопились. Офигительно вписались к местным просто в дом чуть ниже Калаи-Хумба, тоже проболтали весь вечер и объелись угощениями.

На авто имхо идеальный вариант - это добавить к вашему графику еще дней 5, делать передыхи на гуляние как в городах типа Ташкента и Самарканда, так и по горам где-нибудь над Лянгаром, или к Яшилькулю-Булункулю (там еще и пустыни есть небольшие, и горячие источники полудикие), и над Каракулем куда-нибудь залезть на него сверху повтыкать. Ну и возле Иссык-Куля конечно прогуляться по долинам - они совсем другие там, с ёлками.

И кстати мы встречали машины на русских номерах раза 3-4 на Памире, в том числе команду из Новосиба в 6 машин. Но иностранцев реально больше, вся Европа, Штаты-Канада, Австралия-Зеландия, азиатов разных тоже было. "Крыша Мира" она неспроста, и т.к. дорога одна - все встречаются...
Самый шик был встретить пару новозеландцев, с которыми мы за 3 месяца до того пересекались в Армении! Они велосипедировали насквозь через всю Азию, и мы условились что найдемся на Памире (не обменявшись контактами даже). Боялись что разминулись - но в один из последних дней встретились!
Домбрик
активный участник
 
Сообщения: 649
Регистрация: 12.07.2010
Город: Манчестер
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Возраст: 42
Страны: 45
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовЭкс-СССР форумСРЕДНЯЯ АЗИЯ форумОтзывы о странах Средней Азии



Включить мобильный стиль