Наверное, рассказ будет скорее практичным и информативным, чем берущим за душу и захватывающим дыхание.
Путешественники: семейная пара до 30лет (я и мой муж).
Время путешествия: май-июнь 2011года.
Продолжительность путешествия: 16 дней.
Последовательность маршрута:
Москва - Касабланка (проездом) - Рабат - Мекнес - Фес - Агадир (проездом) - Тизнит (проездом) - Легзира - Сиди-Ифни - Тизнит(проездом) - Тафраут- Тизнит(проездом) - Инезган(проездом) - Эссувейра - Касабланка - Москва.
Надо сказать, что три года назад мы уже были в этой стране. Зацепило… Думали о возвращении. Давно уже придерживаюсь принципов не возвращаться в страну, в которой уже однажды побывала. Мир ведь намного больше, чем то время, которое отведено на то, чтобы его посмотреть… Но произошло совершенно обратное и соблазн с появившимся беспересадочным прямым рейсом из Москвы до Касабланки авиакомпании Royal Air Maroc за смешные 10 тыщ. рублей сделал свое угрюмое дело. Подкрадывалось время отпуска, и не очень хотелось заморачиваться. Доподлинно было известно, что Марокко – просто рай для самостоятельного путешественника. Да плюс к тому вылет был из Шереметьево, аэропорта который находится что называется «под боком».
В первый раз, три года назад мы вернулись более загарелые. Отели были забронированы еще в Москве. Тогда захватили кусочек Агадир-Эссувейра-Маракеш-Уарзазат. Передвигались общественным транспортом.
В этот раз на посещение Марокко было отведено больше времени: 16 дней.
Маршрут был проложен такой:
- Загружается GPS трек...
- track_357232
1 день. Касабланка проездом. Рабат.
2 день. Рабат. После обеда переезд в Мекнес.
3 день. Мекнес. После обеда переезд в Фес.
4 день. Фес. Ночной трансфер до Агадира.
5 день. Агадир проездом. Тизнит проездом. Легзира.
6 день. Легзира.
7 день. Легзира.
8 день. Легзира. После обеда переезд в Сиди-Ифни.
9 день. Утренний автобус до Тизнита. Переезд в Тафраут. Тафраут.
10 день. Тафраут.
11 день. Утренний переезд в Тизнит. Далее переезд в Инзеган. Далее переезд в Эссувейру. Эссувейра.
12 день. Эссувейра.
13 день. Эссувейра.
14 день. Эссувейра.
15 день. Эссувейра. После обеда переезд в Касабланку. Касабланка.
16 день. Касабланка. Вечером вылет в Москву.
Коли тема про общественный транспорт хочу в самом начале упор сделать именно на нем. Итак,
Общественный транспорт в Марокко.
В любых ситуациях при путешествии по северу страны отдавайте предпочтение ж/д поездам перед другими средствами передвижения. Преимущества: ходят строго по расписанию, минимальные потери времени в пути на пожрать, размять ноги, сходить в туалет, кондиционер и удобные кресла прилагаются.
Вагон второго класса в поезде Касабланка-Рабат
Об автобусах. Ездили на разных автобусах, начиная от СТМ и Supratours и заканчивая локальными без кондиционера со стоячими местами. Большой выбор транспорта на любой кошелек и любой степени комфорта. Недостатки автобусов – большие потери времени в пути.
Мы же для себя открыли гораздо более быстрый и мобильный вид транспорта, не зависящий от расписания, который в этой стране является также общественным. Это grand-taxi – старые вместительные мерседесы. Вобщем-то принцип их работы такой, что набивается внутрь машины 6 человек помимо водителя (не охота повторяться…, но 2 пассажира спереди и 4 сзади) за весьма сопоставимо скромные деньги с носа. Как только гранд такси заполняется, машина сразу же отъезжает. Выкупить можно всю машину, заплатив по тарифу за все пустые места номинально отсутствующих пассажиров. Выкупать также можно любое количество мест. Мы путешествовали вдвоем, при этом выкупая 3 места на заднем сидении, на еще одно вакантное место подсаживали туземного пассажира.. Т.е. получалось что сзади мы ехали втроем. «Мерседесы» как и русские «Волги» очень широкие внутри, поэтому втроем ехать на заднем сидении было вполне комфортно. Единственный минус в гранд-такси это то, что ездят они на не слишком длинные расстояния, но это решалось пересадками на их стоянках. Данный вид транспорта очень актуален, например автобус Тизнит-Тафраут едет из станции отправления до пункта назначения приблизительно 4 часа. На гранд-такси этот отрезок мы преодалели за 1 час 50 минут. Около трех часов едет автобус Агадир-Эссувейра, на гранд-такси этот отрезок мы преодалели за два часа. Что касается стоимости проезда. Сравнивайте сами: например, человеко-место в гранд-такси Тизнит-Тафраут 38 Dh, стоимость проезда этого отрезка на автобусе 50 Dh за человека.
Агадир-Тизнит 50 Dh стоит автобус СТМ и Supratours, стоимость гранд такси за человеко- место за этот же путь 25 Dh.
Стоянка grand taxi в Тизните
Вобщем, если нет возможности путешествовать на автомобиле, то я за гранд-такси и поезда! Комбинируйте!!!