Марокко – на авто за семь дней

Марокко отзывы туристов, отдых в Марокко, Новый год в Марокко

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Марокко – на авто за семь дней

Сообщение: #1

Сообщение bosttych » 28 фев 2013, 09:48

Для тех, кто любит цифры:


За семь дней (c 15.01.13 по 22.01.13) пройдено 1939км по маршруту Касабланка – Рабат – Волюбилис – Фес – Ущелье Тодра – Ущелье Дадес – Уарзазат – Марракеш – Эс-Сувейра – Эль-Джадида – Касабланка на арендованном Hyundai i10. Потрачено на автомобиль, включая аренду, парковки, бензин и один штраф за превышение скорости - 3670 MAD. Бензину сожжено около 112литров. На проживание – 3343 MAD. На питание – 1085 MAD, но здесь только пять полноценных посещений ресторанов, остальное на перекусах. Очень помогают завтраки в отелях, здесь они по- настоящему сытные. И около 20000 руб. на различного рода покупки, нельзя же приехать на такой шикарный базар и ничего не купить ) На тот период курс обмена рублей на дирхамы для нас составил: 1MAD=3.75RUB в случае расплаты картой VISA; 1MAD=3.83RUB при обмене долларов; 1MAD=3.85RUB при снятии в банкомате. То есть выгодно расплачиваться банковской картой везде, где есть такая возможность.


Загружается GPS трек...
track_689934

Далее для тех, кому интересны детали. Хотя это опасное занятие – читать отчеты. Помню, как-то перечитал множество отчетов о Мадагаскаре и ехать в этот удивительный край расхотелось. Вроде как уже побывал, все повидал. Соотносить свои впечатления с прочитанными вместо того чтоб смотреть на мир широко открытыми глазами и получать свои собственные эмоции, побоялся такой ситуации.


Но тем не менее. Сразу оговорюсь - семь дней для Марокко катастрофически мало. Рассчитывать за такой срок познакомиться со страной никому не советую. Только в таком безвыходном положении как у нас – зимний отпуск всего десять дней, но очень хочется увидеть кусочек Африки. Возможно, лучшим вариантом было бы остановиться на весь срок в каком-то одном городе, но мы уж так устроены, что желается все и сразу. Итак, решено брать автомобиль, потому что с ним реально быстрее перемещаться за счет упрощения организационных вопросов – не надо покупать билеты, добираться до вокзала, разбираться в транспортной системе и расписаниях – сел и поехал, в любой момент.


Начитавшись, безусловно, верных советов брать машину в крупных компаниях, решил так и потупить. Но сразу столкнулся с трудностями. Первая – возникло сомнение, принимают ли крупные компании дебетовую карту VISA, или нужна именно кредитная. На сайте, помогающим с бронированием, было указано, что этот момент нужно обязательно уточнять. К сожалению, прочитал это предупреждение уже после бронирования. Пришлось звонить, уточнять. Заодно выяснился размер залога 900 Евро. Пришлось отказываться. Деньги вернули. Но я не оставил попыток, пошел напрямую по сайтам всех крупных компаний. Нашел Alamo. Вроде известная контора, когда-то мне попадалась. У них вообще замечательные условия: оплата любым способом, вплоть до наличных, залог тоже, и размер его не большой, точно не помню. Забронировал на условии оплаты по приезду. На практике – не сработало. Такой конторы в аэропорту Касабланки нет. За нее выступает все тот же Europcar с залогом в 1200 Евро, таких денег на моей карте просто не было. Зато есть несколько местных организаций, в одной из которых нам выдали почти новый (прошлогодний) Hyundai i10, за скромные 1920MAD (естественно мы торговались) за семь дней. Причем несколько часов просрочки при возвращении нам заранее простили. Брали в 12 часов а вернули в 16. В крупном рентакаре пришлось бы платить еще за один день, жалко же лишние четыре часа на океане. Итак, это работает – можно приехать и взять на месте машину по хорошей цене в неплохом состоянии. Наверное, нужно учитывать некоторую сезонность спроса, мы были в самое глухое время – зима, и новогодние каникулы уже закончились.


Немного вернусь к самолетам. Билет у нас был тоже странный, на трех авиакомпаниях. Туда AlItalia с пересадкой в Риме, обратно AirFrance до Парижа и далее родной Аэрофлот. Так вот для большего выигрыша во времени пребывания в стране мы брали самый ранний рейс, в 6.50 утра из Шереметьево. В Рим самолеты летают часто, и в такую рань собралось лететь только 46 человек, так что все вольготно выспались, разлегшись на свободных местах. После Рима позабавило то, что сели в тот же самый самолет. Народу уже побольше, но все равно мы нашли куда пересесть, чтобы сидеть вдвоем и по иронии судьбы это оказались наши предыдущие места, даже фантики наши сохранились в карманцах.


Прилетели в Касабланку в двенадцатом часу, взяли автомобиль, почти новый но изрядно исцарапанный снаружи и грязноватый внутри, и попытались к двум часам дня попасть в мечеть Хасана II. Ибо пускают не мусульман только в определенные часы, последний из которых – два часа дня (насколько помню в 9, 11, 12 и 14 часов). Опоздали на 15 минут, и все мечеть для нас закрыта, видимо там формируется группа, и ее ведут внутрь организованным способом. Впрочем, погулять вокруг тоже невероятно приятно.


Марокко – на авто за семь дней

В Касабланке решили не задерживаться, положившись на советы форумчан, но совсем объехать ее стороной никак не могли, уж больно ключевое название – Касабланка! Возможно, именно из-за этого предвзятого отношения к красивому слову и выбрали местом прилета ее аэропорт. Двинули в Рабат, в нем у нас забронирован отель в медине – риад Dar Yanis. Не потому что риад – это невероятно красиво, колоритно и обязательно к проживанию, а потому что в Рабате это было самое дешевое размещение для нас. Специально выбирали риад в Фесе, там мы жили две ночи, а в Рабате просто нужно было переночевать. Эти два отеля бронировали из России, в Фесе – потому что выбирали красивый, в Рабате – потому что взяли за правило бронировать первую ночь в новой стране, мало ли как там окажется. С остальными отелями легко разобраться на месте. Припарковались в Рабате возле медины у центрального рынка между трамвайной остановкой и дорогой, есть там такое место для стоянки. Парковщик, правда, сказал нам, что на ночь тут оставлять автомобиль нельзя, но мы забили. Похоже, он просто не хотел, что бы надолго занималось место. На следующий день дали ему еще 10 дирхам и он не ворчал. Парковщики вообще отдельная тема – они есть везде, остановиться бесплатно практически нет возможности. Не понятно, официальные ли они лица или так себе, но я понаблюдал за местными водителями – все им платят. И вот мы в отеле, за 612 дирхам мы получили шикарный номер с окном на улицу (что видимо редкость для риадов). Очень уютно, очень красиво, с террасы потрясающий вид на крыши. Отношение чисто восточное – первым делом нас усадили пить чай с печеньками, а уж потом повели показывать комнату. В общем, в Марокко обязательно надо остановиться в каком-нибудь риаде, несмотря на то что до них практически нельзя доехать на машине. Оно того стоит, что бы пройтись 10 минут с чемоданом. Больше описывать не буду. Приедете – погуляете, посмотрите. Ближе к морю есть еще одна медина или крепость, где красивые голубые с белым улочки.


Марокко – на авто за семь дней

На следующий день короткая прогулка по Рабату и в 12 выезд. Да, еще раз – завтраки обалденные, можно наестся. Если от Аэропорта в Касабланке, через саму Касабланку до Рабата составило 135км, до от Рабата до Феса – 239км. Это с заездом в древний римский город Волюбилис, ну то есть на его развалины. У нас были сомнения, стоит ли на него тратить время. И порешили так – если до Мекнеса доедем быстро, то свернем на Волюбилис. Платные дороги в Марокко хороши и через два часа мы у Мекнеса, сворачиваем, далее Мулай Идрис и рядом Волюбилис. В принципе пропустить его сложно, есть указатели. Волюбилис мне понравился. Впечатления превысили ожидания. Большой город. Есть где побродить, поразмышлять о вечности, попредставлять жизнь римлян. Опять таки нужно больше времени. Но у нас как есть. Скоро закат и надо спешить. Решено не возвращаться на автобан, а ехать напрямую. Вот тут нас навигатор и напугал. Проложил маршрут уж сильно напрямую. При выезде указатель на Фес предлагал налево, а наш навигатор направо, ну мы его и послушались. Пробрались через городок Мулай Идрис и в горы, в горы. А дорога все хуже и хуже, асфальт давно кончился, гравий, навстречу одни грузовики. В принципе дорога не так уж и плоха, ехать можно, но скорость невысока, а солнце упрямо катится к горизонту, а темнота усложняет поиски отеля в Фесе. Ищем пути выхода на асфальт. Находим в навигаторе дорожку, сворачиваем. Все же навигатор навигатором, а указатели недаром на дорогах ставят. Но я не жалею, такие пасторальные картины, которые сопровождали нас на этом пути можно увидеть только вдали от проторенных цивилизацией троп. Закат застает нас в горах.


Марокко – на авто за семь дней

В Фесе мы ночью. Конечно же промахнулись мимо намеченной парковки, и конечно же нашлись нам помощники. Которые Абсолютно Бесплатно готовы нам помочь. Чем обернется такое бесплатно мы догадываемся, но устал и растерян. Парень звонит в наш отель, за нами должны прийти. И тут начинается предложение своих уже платных услуг в качестве гида, потому что медина Феса «вери денжирос», «вери дификалт». Отказаться сложно, но мы отбились. Парень, конечно, расстроился, но кто ж его тянул за язык, когда он обещал бесплатно помочь найти отель. Насчет гида в Фесе – мы обошлись без него, и это возможно, но мы были постоянно окружены толпами желающих предложить свои услуги. Стоит только замешкаться, взглянуть на карту, как тут же ты в окружении. Поэтому для тех, кто любит спокойствие и у кого слабые нервы – лучше, пожалуй, все-таки взять гида. Он, конечно, будет водить по дорогим магазинам, но никто не заставит вас покупать много. Пару раз приобретете что-нибудь для приличия. В Фесе мы активно занимались шоппингом. Смысла писать, что и почем купили нет, потому как каждый торгуется как может. Есть только пара наблюдений. Чем дальше от кожевенных красилен, тем дешевле. Все-таки, это туристский аттракцион. И прайс там туристский, ни одного местного покупателя Вы не увидите на террасах над красильнями. Но зато есть большой выбор и в одном месте. Мы купили несколько сумок, туфли, портмоне. Все оказалось дороже, чем могло бы быть, но все равно дешевле, чем в России. Торговались упорно, пришлось даже дать откат продавцу лично в руки. Расплатились карточкой. Но вот незадача – уже в отеле на одной сумке стали появляться пятна, подумали, что накапала вода, может с кондиционера. А дома, в России, когда распаковали чемодан, пятна обнаружились еще на одной сумке и на туфлях, которые покупали в другом месте, в Марракеше. Мне интересна в первую очередь физика процесса. Ведь они пылились в лавке много дней, если не лет. А как попали нам в руки сразу пошли жирными пятнами, как такое возможно. Может, кто знает? И второе наблюдение – если берешь одну-две вещи, то удается сторговать больший процент. Может оттого что продавец понимает – когда ты долго выбирал и набрал целую кучу, тебе труднее будет плюнуть и уйти?


Марокко – на авто за семь дней

Поселились мы в Фесе в Riad Adarissa http://riadadarissafes.com/, специально выбирали самый красивый, так как у Алены в эти дни день рождения. Не знаю удалось ли выбрать самый-самый, но мы в восторге. По настоящему маленький дворец из сказки тысячи и одной ночи. Мы единственные постояльцы, впрочем, как и в Рабате. Очень милый владелец отеля – бельгийский парфюмер. Комфорт и традиция.


Марокко – на авто за семь дней

Медина совсем не «денжироз», мы бродили и в десять вечера. Заблудились. Дали семь дирхам мальчишке за помощь. Мы бы и так конечно нашли бы дорогу, но пришлось бы возвращаться по своему пути. Вообще конечно «дификалт» там разобраться где находишься, думаешь ты в одном месте, а оказывается ты где-то свернул и уже вернулся практически к исходной точке. Если интересуетесь именно городами Марокко, то точно надо ехать в Фес. В Марракеше не так колоритно, зато есть площадь, где вечный фестиваль. В Фесе провели две ночи и один полный день.


Марокко – на авто за семь дней

При выезде снова навигатор нас чуть было не подвел. Проложил маршрут в Варзазат обратно через Рабат, Касабланку и Марракеш. Причем сначала все было нормально, а затем после нескольких пересчетов маршрута, потому как мы постоянно сбивались с него, образовалась такая вот ошибка. Хорошо вовремя обнаружили до платной автострады. На платных дорогах совсем не предусмотрены места для разворота. Далее нам встретился удивительный городок Ифран. Он совсем не похож на Марокко. Кругом европейского типа строения, мало людей на улицах.


Обезьяны на дороге в Миделт, о которых все пишут, нас совсем не интересовали, что мы обезьян не видели? Но, тем не менее, проехать мимо не смогли, они прямо таки на дороге сидят. Мартышки забавные, нам показалось они менее агрессивные, чем индийские. Далее был долгий путь совсем без приключений, но с красивыми видами. После слегка заснеженного перевала природа резко изменилась, горы стали лысыми, из растительности – редкие кустики. Огромные пространства – безжизненные, и в то же время наполненные жизнью. Очень трудно описать. На дороге попадались дети, машущие пустыми бутылками, останавливаться не рискнули. На одной прекрасной площадке для фотографий из-за камней сразу полезли какие-то персонажи попрошайской наружности, пришлось срочно двигаться дальше. В целом за световой день удалось проехать 309 км, не возможно не останавливаться за каждым поворотом и подолгу наслаждаться могуществом природы. Затемно нашли отель в живописном ущелье, на берегу горной речки. Касба Jurasique он называется. Касба - это уже совсем другой колорит, жилище обитателей пустынных холмов. Стены из глины, как снаружи, так и внутри. Само здание похоже на замок из песка. Наша касба была явным новоделом, не совсем аутентичной, но кормят опять таки прекрасно. У нас был волшебный ужин у камина. Еще у них есть коллекция барабанов, и мы поиграли немного с местным товарищем. И снова мы единственные гости, не считая двух «караванов», но они жили в своих кибитках. Вообще очень много на дорогах «домов на колесах» - французы, итальянцы, голландцы.


Марокко – на авто за семь дней

Утро в горах незабываемо. Опять упомяну, что семи дней мало, столько нужно провести только в горах. На это утро мы уже выдвинулись пораньше, полдень еще не наступил. И к обеду свернули в ущелье Тодра. Сейчас я знаю что зря. При таком цейтноте надо посещать только ущелье Дадес, оно намного колоритнее. А так мы достаточно долго прокатались по Тодре, могли бы ехать и еще глубже, но дул сильный ветер и со всех сторон летели камни. Как-то жутковато. Еще пообедали на обратном пути, там, где останавливается много автобусов с туристами. Осторожно в заказе еды. Что-то сподвигло нас заказать комплексный обед на одно лицо, и правильно. Это кастрюля супа и огромный тажин с мясом, не считая фруктов. В результате в ущелье Дадес нас застал закат, не позволив полностью насладиться этим поистине прекрасным местом. Так что все в Дадес. Тодра только если не торопитесь и боитесь пропустить хоть одну достопримечательность. Вообще тем, у кого есть время, надо заехать в Тодра а выехать из Дадес. Они где-то там, в сердце гор, соединяются. Надо только начать это мероприятие с самого утра, ну и еще нужно иметь машину покрупнее. Хотя я бы и на этой поехал, судя по фоткам в гугле там нормальная грунтовка, лишь бы не было дождя и снега. (Правда на всех фотографиях мотоциклы и внедорожники). Мы упорно продолжали продвигаться вглубь ущелья пока тьма совсем не поглотила даже ближайшие горы. Возвращались по серпантину ночью, ветер вновь усилился, камни и песок летят в лобовое стекло. В одном селении прямо на дорогу рухнул дом. Дома, надо заметить, у них забавные – из земли. Если земля красная – то и дома красные, а в другой долине земля зеленоватая, и дома такого же цвета.


Марокко – на авто за семь дней

В Уарзазат прибыли около девяти. В намеченном нами отеле не оказалось «хиттера» - это электрическая батарея, которой только и можно спастись холодными зимними ночами. Зато самый дешёвый номер за нашу поездку, и самый большой – двухкомнатная квартира, с кухней, за 250 MAD с завтраком. Понадеялись на кондиционер, и зря, задубели страшно, кондиционер оказался еле жив. Уарзазат произвел странное впечатление. Похож на военный городок – широкие улицы, на них никого. Люди в зеленых плащах. И вправду на окраине военная часть. А на горизонте сияют снежные вершины.


Следующее утро мы любовались ими, постепенно приближаясь и к обеду взабравшись на перевал. Здесь совсем много снега. Величественно.


Марокко – на авто за семь дней

К вечеру в Маррракеше. Алёна нашла на карте супермаркет рядом с мединой и проложила маршрут прямо к нему, справедливо полагая, что у супермаркета должна быть бесплатная парковка. Супермаркет оказался, по нашим меркам, небольшим универсамом на первом этаже какого-то здания, так что его легко проехать мимо. Но парковка есть, подземная. Въезд с тыльной стороны здания. И мы бесплатно постояли на ней несколько часов. За это время прогулялись к Джемма эль Фна. Площадь, на которой ощущение вечного фестиваля – все трубят, дудят, бьют в барабаны. Веселуха. Но лично меня толпы народа утомляют. По медине не протолкунться. Как в автобусе в час пик. Приходится двигаться вместе с толпой. Нигде в Марокко мы не встречали такого количества иностранцев. Наличие большого числа туристов всегда превращает любое место в аттракцион. Для меня гораздо интереснее простая жизнь в горных селениях. В том же Фесе атмосфера куда более традиционная, как нам показалось. В одном нам повезло, мы оказались на Джемма эль Фна на закате, поднялись на специальную террасу, с которой за стакан чая можно любоваться площадью. Здесь, в спокойной обстановке приятно понаблюдать за жизнью и насладиться в полной мере звуками этого праздника. Как я понял, именно на закате начинается фестивальная движуха на площади – торговцев сменяют акробаты, факиры, заклинатели змей, и передвижные кухни.


В супермаркете, где оставили машину, мы обнаружили специи дешевле, чем на базаре, вообще много разной снеди, которую можно спокойно повыбирать, и чайники как мы уже приобрели в Фесе по цене, за которую нам их отдали после бурного и долгого торга с заламыванием рук и т.д. Так что супермаркеты рулят. Вообще всем советую – если у вас есть четкий план с необходимыми покупками, найдите для начала супермаркет, узнаете какова реальная цена тех или иных вещей. Только туго с магазинами в этой стране. Местные видимо получают удовольствие именно от рынков и базаров.


Опять ночной перегон в Эс-Сувейру. 166км. Рано все-таки темнеет. Так что мы за день проехали от Уарзазата до Эс-Сувейры, с многочисленными остановками и прогулкой по Марракешу.


Нашли отель на берегу океана. Пили чай на балконе нашего номера и любовались ночным прибоем. Красота. Здесь гораздо теплее, но мы все равно требовали «хиттер», его долго искали по всем номерам и, наконец, доставили. Отель старый и большой, по марокканским меркам. Типа советского дома отдыха. Но вполне терпимо, если не то обстоятельство, что на первом этаже, в ресторане всю ночь продолжалась гулянка, с громкими криками и музыкой. Никак такого не ожидалось. До этого любая жизнь на улице прекращалась после девяти вечера. В целом Эс-Сувейра понравилась, приятный городок, милый порт, достойное для посещения место.


Марокко – на авто за семь дней

Очень понравилась дорога от Эс-Сувейры до Эль-Джадиды. Есть по настоящему величественные места на берегу океана. Дикие, пустынные и огромные пляжи, на которые обрушиваются гигантские волны Атлантического океана.


Марокко – на авто за семь дней

Мне бы хотелось пожить здесь в палатке, не знаю, практикуется ли такой отдых в Марокко, но никаких предзнаменований вроде не было. Марокканцы народ гостеприимный вроде. Да и мусульманская религия делает свое дело – не пьет алкоголя местная молодежь. Мы, чужаки в этой стране, и вероятно местами вели себя раздражающе для местных, но нигде не встретили агрессивного взгляда. Я связываю это с пониженным содержанием спирта в крови, но, наверняка, причины еще глубже. Еще, конечно, футбол. Футболом здесь увлекаются совсем иначе, не под пиво у телевизора, а в него реально играют. Играют в любой подворотне, и не просто играют, но еще тренируются – то есть бегают, прыгают, отжимаются. Таким образом, футбол в этой стране реально выполняет функцию оздоровления нации.


После Сафи навигатор опять завел нас в какие то дебри, и здесь а на него зол. Не удалось встретить единственно возможный закат на берегу океана.


Ну и последний наш пункт – Эль-Джадида. Сюда мы направились потому находится она в 110 км от аэропорта Касабланки и мы могли вдоволь накупавшись в океане спокойно отправится восвояси. Вот этот городок нам не понравился – нет в нем марокканского колорита совсем. Вместо медины – португальская крепость со старой цистерной (тетка на входе нас не пустила в нее, сиеста видите ли у нее началась до четырех вечера), вместо колоритных восточных базаров – средний российский рынок с китайским барахлом. И надо признать, здесь есть пьяные люди, конкретные такие алкоголики, типа наших бомжей. Странно.


Марокко – на авто за семь дней

Для нас важен был отель на берегу, поэтому остановились в Ibis. Все здорово, но дороговато, и мы впервые не единственные гости. Вечером нашли рыбный ресторан в порту – настоящий портовый кабак, но еда как всегда на высоте. А утром, перед выпиской из отеля, купались в Океане. Вода холодная, по прогнозу 14 градусов, воздух – 15. Но нельзя же не отдать дань великому Атлантическому Океану. Да и крещенская же пора. Значит, купаться можно.
[indent]В аэропорт прибыли за три часа до вылета и носились по нему намыленные. Сдали машину без проблем, они даже не хотели смотреть на нее, но я припарковался перед самым входом и пошел в контору не выгрузив чемоданы. Пока я ходил, какой-то деятель врезался в нашу машину, исцарапал себе бампер а нам погнул номер. Но инцидент был оставлен без огласки.


Вот и все. Надеюсь озвученная мною информация будет полезна кому-нибудь при планировании своего незабываемого путешествия в сказочную страну Марокко!


Марокко – на авто за семь дней

А, ну и перелет обратно для справки. В Касабланке нам выдали посадочные талоны только на первый рейс – ЭйрФрансом до Парижа. А поскольку пересадка у нас короткая, около часа, то на самолет Аэрофлота до Москвы при прибыли последними и нам не нашлось мест рядом, летели в разных концах самолета. Поменяться тоже не удалось, оба места в серединке, не у прохода и не у окна. Так что с Парижем нужно быть осторожнее, народу через него движется – полный самолет.

Последний раз редактировалось bosttych 08 май 2013, 20:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
bosttych
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 13.03.2012
Город: Саратов
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Марокко – на авто за семь дней

Сообщение: #2

Сообщение 414a » 11 мар 2013, 05:38

Большое спасибо за отчёт! Всё очень информативно и интересно!
414a
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 11.03.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 38
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Марокко – на авто за семь дней

Сообщение: #3

Сообщение edma4000 » 15 мар 2013, 13:31

Скажите пожалста в кокой гостинице жили в Ourzazate.
edma4000
участник
 
Сообщения: 93
Регистрация: 30.03.2006
Город: КАУНАС
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 67
Страны: 50
Пол: Мужской

Re: Марокко – на авто за семь дней

Сообщение: #4

Сообщение bosttych » 15 мар 2013, 21:13

Ourzazate - отель Residence Rosas http://www.residencerosas.com
Вполне приличный номер, я имею ввиду чистоту и сервис. Единственное неудобство в том что холодно зимой в таком большом номере, в душе особенно.
Аватара пользователя
bosttych
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 13.03.2012
Город: Саратов
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Марокко – на авто за семь дней

Сообщение: #5

Сообщение edma4000 » 15 мар 2013, 21:51

Spasibo. Poedu v mae.
edma4000
участник
 
Сообщения: 93
Регистрация: 30.03.2006
Город: КАУНАС
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 67
Страны: 50
Пол: Мужской

Re: Марокко – на авто за семь дней

Сообщение: #6

Сообщение sermenn » 16 мар 2013, 02:03

По экзотическим местам вы нас прокатили. Спасибо!
Фотографии понравились!
Аватара пользователя
sermenn
почетный путешественник
 
Сообщения: 4253
Регистрация: 12.03.2012
Город: Beer-Sheva, Israel
Благодарил (а): 947 раз.
Поблагодарили: 988 раз.
Возраст: 53
Страны: 17
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: Марокко – на авто за семь дней

Сообщение: #7

Сообщение игрь кузнецов » 24 сен 2013, 12:23

Спасибо за интересный и познавательный рассказ!
Лучше гор могут быть только ....
игрь кузнецов
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 28.07.2011
Город: МОСКВА
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 60
Пол: Мужской

Re: Марокко – на авто за семь дней

Сообщение: #8

Сообщение Вячеславович » 13 июн 2014, 11:49

Добрый день.

На новый год есть смысл ехать в автопутешествие по Марроко?
Вячеславович
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 09.07.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Страны: 16

Re: Марокко – на авто за семь дней

Сообщение: #9

Сообщение bosttych » 13 июн 2014, 22:10

Вячеславович писал(а) 13 июн 2014, 11:49:На новый год есть смысл ехать в автопутешествие по Марроко?


Не могу знать, на новый год не был. На первый взгляд никаких противопоказаний не наблюдается. Об автомобиле надо заранее позаботиться, а то местные могут разобрать. А что именно Вас смущает?
Аватара пользователя
bosttych
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 13.03.2012
Город: Саратов
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Марокко – на авто за семь дней

Сообщение: #10

Сообщение Вячеславович » 13 июн 2014, 22:52

Вячеславович
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 09.07.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Страны: 16

Re: Марокко – на авто за семь дней

Сообщение: #11

Сообщение bosttych » 14 июн 2014, 11:29

Вячеславович писал(а) 13 июн 2014, 22:52:Покритикуйте http://cheaptrip.livejournal.com/29772919.html


Мне показалось предложение сыроватым. Т.е. возникает много мелких вопросов, на которые хотелось бы получить ответ сразу в тексте, не прибегая к переписке и уточнениям. Некоторые из них заданы в комментах. На вскидку: что за машины? сколько человек в авто? кто водитель? что с бензином? где конкретно ночевки? сколько км каждый перегон? Слишком расплывчатые рамки в 3-4 дня. По отелям уже можно определиться хотя-бы примерно, на каждую стоянку несколько на выбор. В Марокко, в горах, можно оказаться откровенно в спартанских условиях.
Где-то я читал, что у людей на трассе к морю Уарзазат - Гуэльмин были трудности - слишком плохая дорога (но может я путаю). Все равно я склоняюсь к дороге через Марракеш.
И главный вопрос на который Вам нужно ответить: а нужна ли Вам компания? 12-16 человек это довольно много. Кто - нибудь наверняка будет вечно недовольным. Марокко очень романтическое место - двоим скучно не должно быть.
Аватара пользователя
bosttych
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 13.03.2012
Город: Саратов
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Марокко – на авто за семь дней

Сообщение: #12

Сообщение Вячеславович » 14 июн 2014, 22:07

А насколько безопасно вдвоем путешествовать на авто по данной стране?
Как искать ночлег и что сделать, если у обоих базовый английский, и только?
Вячеславович
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 09.07.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Страны: 16

Re: Марокко – на авто за семь дней

Сообщение: #13

Сообщение bosttych » 15 июн 2014, 21:01

Полагаю, вполне безопасно. В Касабланке плату за парковку собирала молодежь, хулиганского вида - предпочел заплатить сколько они просили (10 монет), хотя парковка не была обозначена как платная. В горах пытались на нас наброситься "цыгане", но по виду просто попрошайки. В Фесе прямо отказались от услуг навязчивых гидов и гуляли сами даже ночью ( на предложения покурить гашиш в подворотне отказывались)
По поводу ночлега - booking.com в помощь ( или другие сервисы). Можно найти прямо на дороге, по указателям, но в Новый Год будет наверное трудновато с местами.
Страна франкоговорящая, так что английский в лучшем случае будет тоже только базовый, но никто не отменял язык танца (танец покупки хлеба, например)) Главное названия на всех языках звучат одинаково, всегда смогут указать направление.
Но я вас не уговариваю, решайте сами какие риски для вас более пугающи
Аватара пользователя
bosttych
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 13.03.2012
Город: Саратов
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Марокко – на авто за семь дней

Сообщение: #14

Сообщение DeNiRO. » 02 мар 2017, 15:02

Скажите, а где парковаться если жить в риядах? В мединах как я понимаю парковаться негде. Не боязно оставлять машину вне поля видимости? Есть ли платные парковки на ночь с гарантийной безопасностью? Поедем примерно по вашему маршруту.
Верить в приметы - плохая примета
Аватара пользователя
DeNiRO.
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 02.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 50
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Марокко – на авто за семь дней

Сообщение: #15

Сообщение Mestnyi5 » 02 мар 2017, 20:34

Автор, спасибо за отчёт!

Лечу в середине марта, у меня запланирован только север Марокко. Из всех мест с твоими пересекаются Касабланка, Рабат и Фес.

Пару вопросов:
1. Как тебе риад в Рабате? Я тоже в нём забронировал себе жильё на 3 ночи. Как завтраки? Чисто?
2. Сложная ли в Рабате медина? Передвигались по городу пешком? Всё легко и доступно?
3. Медина Феса на самом деле очень запутанная? Гид, нужен или нет, решим на месте, но если самим всё реально отыскать, пусть и методом тупиков, то как раз в этом и есть изюминка. Идти за гидом, совсем не тот эффект.

Если что-то ещё вспомнится спросить, задам ещё вопросы!

Заранее спасибо
EST-LAT-LIT-RUS-FIN-SWE-GER-AUT-ITA-CZE-SUI-SMR-CYP-BEL-HOL-UKR-POL-TUR-MLT-ESP-BUL
Mestnyi5
участник
 
Сообщения: 77
Регистрация: 24.01.2015
Город: Таллин
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 39
Страны: 19
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Марокко – на авто за семь дней

Сообщение: #16

Сообщение bosttych » 02 мар 2017, 22:36

Mark Avrely, да платные парковки есть возле медин обязательно. Внутрь медины ведь нельзя заехать (исключая куда то скраю, и на погрузку разгрузку).
Как с гарантией безопасности? Придется доверится честному слову, полагаю это единственная гарантия. В любом случае нужно проконсультироваться с хозяином риада, в котором намерены остановится. А так, сильно беспокоится на этот счет - никуда не ехать, вы же не сможете всю поездку не отходить от машины. Рекомендации, наверное, общие - машину запирать, ценные вещи не оставлять на виду. Ведь, то что плохо лежит, навевает мысли о том, что оно не нужно хозяину и взять его незазорно.
Еще мы платили и на бесплатных парковках, если мальчишки просили денег за охрану. Кто его знает, на что они способны из вредности.
Аватара пользователя
bosttych
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 13.03.2012
Город: Саратов
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Марокко – на авто за семь дней

Сообщение: #17

Сообщение bosttych » 02 мар 2017, 23:02

Mestnyi5, спасибо за спасибо!
По пунктам:
1 Риад в Рабате, в котором мы останавливались, был опрятен и приятен, помимо того, что красив. И нет оснований полагать, что в других риадах обстановка хуже. Вообще в Марокко мы не сталкивались с откровенной грязью. Про завтраки я не помню, супруга показывает большой палец вверх, похоже очень вкусно.
2 Если вы расчитываете заблудится в медине Рабата, то вас ждет разочарование. Это типа детского лабиринта. Побродить весьма колоритно, но мне бы за три дня там надоело. Хотя Рабат всё же большой город и , наверняка, есть что посмотреть кроме медины, у нас было мало времени на сам город. Мы гуляли по нему пешком, но можно и на трамвае покататься!
3 В Фесе, пожалуй, самая крутая медина. Но и в ней, если никуда не торопиться, можно справиться без гида. Есть пара главных артерий, с которыми все улочки так или иначе связаны. Или выйдете наружу. Но есть другая проблема - без гида вы рискуете, особенно вечером, потратить много усилий на желающих помочь вам найти выход, за вознаграждение, разумеется. Тут важно делать вид, что знаешь куда идешь, и смотреть на карту только украдкой ;) И если кого нибудь спросите дорогу, то всё, он и завтра вас найдет с предложениями своих услуг. Но мы как-то отбились
Всем приятных поездок!
Всегда рад, пишите ещё.
Аватара пользователя
bosttych
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 13.03.2012
Город: Саратов
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Марокко – на авто за семь дней

Сообщение: #18

Сообщение DelToro » 19 апр 2017, 15:03

спасибо за отчёт
Как раз собираемся в июне на авто, поэтому было очень полезно прочитать.

Хотел задать пару вопросов по поездке:
1) Мучает дилемма, где лучше остановиться на 2 ночи: В Фесе или в Эссуэйре? Вроде Фес более богат на достопримечательности, но Эссуэйра у океана и, вроде бы, больше подходит для релакса
2) Насколько тяжело ориентироваться в городах на авто? Если отель в медине, как тяжело находить парковку, есть ли какие-нибудь обозначения парковок на картах?
3) Какой у Вас был самый длинный перегон? У нас будет перегон от Мерзуги до Феса, а это где-то 470 км, и я не уверен что удасться покрыть расстояние за один день, хоть гугл и рисует 7 часов.
DelToro
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 23.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Марокко – на авто за семь дней

Сообщение: #19

Сообщение bosttych » 19 апр 2017, 22:17

DelToro, приятно, когда отчет полезен!
1. В июне в Эссуэйре купаться можно будет! В таком случае, главное что бы Фес не выпал на пятницу - все лавочки закрыты будут.
2. В городах ориентироваться нормально. На выезде только из Феса смогли растеряться. Парковки рядом с мединой то же не проблема. Я люблю посмотреть заранее местность со спутника на гугле, помогает сориентироваться.
3. Мы ехали в обратном направлении, из Феса, хотели до Мерзуги, но проехали только 300 км. Можно было бы и больше если не зевать по сторонам. Но затемно искать отель не очень приятно. Может это и выгодно переночевать по пути и в Фес приехать утром и побольше погулять.

Удачной поездки!
Аватара пользователя
bosttych
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 13.03.2012
Город: Саратов
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской




Список форумовАФРИКА форумМАРОККО форумМарокко отзывы туристов



Включить мобильный стиль