Теперь уже прочитал эту тему чуть подробнее и после возвращения.
Извечные концептуальные споры, суть которых: Лучше быть богатым, но здоровым. А в этом случае как раз со вторым и произошла проблема. Очень хорошо понимаю Винского. При проблемах со здоровьем никаких приключений не хочется. И все желания и активности сводятся к одному – оказаться в цивилизованном месте и выздороветь. Хорошо, если есть возможность слинять, а если нет – приходится отрабатывать изначальные задумки. А подготовка во многом обнуляется. Пару лет назад в самолете по дороге в Лаос тетка по соседству так начихала, что такой простуды у меня никогда раньше не было. А тем более в джунглях и на ногах. За 5 дней сожрал все простудные лекарства, чтобы хоть как-то передвигаться. Когда потом в Пхукет выбрался на отдых согласно плану – жена даже не узнала…
По поводу вариантов: в Габоне они есть. Я сам хотел вначале в Маюмбу рвануть, но не было рейсов в нужный день или мест в Чибангу. Зато был самолет в Гамбу. А если бы и тут облом оказался – готов был рвануть на поезде в сторону Франсвиля. Т е можно действовать по обстоятельствам, если уже не привязан к чему-нибудь. . Касаемо рекомендаций машины с водилой – бывало, пользовался такой услугой. И всегда от безысходности. А в Габоне даже и придумать с ходу не могу – зачем машина, даже без водилы. По джунглям и паркам она все равно не проедет. Тут картина проста: бросок в точку на общественном транспорте, потом радиальные выходы. Вот тут на отдельные участки можно и машину взять, и водила тут не помеха. В Гане (мой первый визит в черную Африку) пришлось взять местного ашанти с машиной… Задолбали пререкания и споры про длительность трудового дня, время начала пути, входит ли в рабочее время его неумеренное желание жрать по 2 часа и обязательно в особом месте…
И еще несколько общих мыслей. Насчет подготовки в Африке: почитать, собрать информацию =ДА; спланировать и забронировать все переезды и остановки = НЕТ. Во-первых: это невозможно. Во-вторых: это не нужно, а иногда вредно. Прочитаешь, к примеру, восторженный отзыв, ломанешься туда, а там… Думаю, каждый вспомнит пример такого облома. А бывает то с погодой не повезет (читал даже, как чуваки перепутали сезоны в Амазонке и скулили, лежа в гамаках над постепенно затопляемыми бунгало в джунглях), то землетрясение порушит все (попал в Прамбанане как раз на закрытие после тряски, но на полусогнутых и короткими перебежками все облазил) и прочее. А если билеты уже куплены и отели проплачены? Лежать и плевать в потолок на крутящийся вентилятор? У меня такое было, типа как в "Апокалипсис сегодня", на границе с Бангладеш в Агартале. Я в Бужумбуре Танганьику посмотрел, понял, что ловить с учетом текущих рисков больше нечего– и обратно в Кигали, как домой. А мысли были - дня 3 там потусить. Даже в Европе, в Монако: вечером приехал - в один отель =700 Е, в другой =мест нет, в 3-ий =400 Е. Нашел за 150 Е. Кто-то скажет: вот продумал бы – и забронировал бы за сотку. Так если бы я отталкивался от плана, то просрал бы 3 раз по 100, т к приехал на 3 дня позже запланированного, или приехал бы вовремя, но не увидел бы Вердонского ущелья и окрестных мест =лучшие картины по всему маршруту от Каркасона до Монако. Уже по ходу зарулил туда и не пожалел . Да и думал на Монако тоже 3 дня потратить, а так за один управился, правда в казино не сходил (тут опять в плюсе). А Африка от Монако все же отличается. И не в лучшую сторону.
По людям: привязку к бывшим метрополиям не делал бы. По мне: самые агрессивные были в Гане (EN), в Того (FR) и Бенине (FR) – веселые раздолбаи, но в Конго (тоже FR) хитрожопые крохоборы: в аэропорте прямо спросили где деньги и в открытую втащили из бумажника червонец и смеясь положили себе в карман. Но это кто с чем столкнется. Про габонцев: посидел как-то на берегу. Народ вечерком вываливает туда на променад. Разговорился с 3-мя черными как оказалось ЮАРовцами - строителями: как они ругали тупых габонских негров!
Про мифы и реальность: тоже читал «Либревиль = Майами в Африке». Сложилось впечатление, что в начале 2000-х в Габоне был какой-то подъем, связанный с нефтянкой. Пускали рекламу, заточенную на нефтесосов. И информация тогда шла позитивная, чтобы завлечь экспатов. Вроде как даже следы былой роскоши остались: клубы без посетителей, дорогие полупустые отели, турагентства, в которых уже позабыли, почему они так называются. А сейчас белые в основном перебежками из самолета - в машину – из машины - в отель. Может в новых путеводителях поправдивей информация?. В Лоанго подплыли к бунгало в кроне здорового дерева – картина из фильма «Земля. 100 лет без человека». Но, честно говоря, Габон при выборе и перевесил Экваториальную Гвинею по причине желания нормально отдохнуть после Конго. Оказалось – положительные моменты сильно преувеличены. Хотя в Экваториальной Гвинее могло быть хуже – не был.