В холмах Тонго живёт колдун. Звать его Зотентаари. В своих практиках он использует элементы вуду и анимизма. Работает днями и ночами.
Зотентаари с одним из своих сыновей.
Я же попала в его выходной. Он охотно поделился со мной историей своей жизни. Сказал, что давно не видел здесь obroni*.
Родился в 30-е годы. Денег на учёбу не было. Многодетная семья. Вообще народ таленси расценивает появление детей как высшее благо. Между обеспеченностью и плодовитостью они выбирают потомство. Женился молодым. Обрабатывал поля кассавы. Пошли дети. Как-то раз, возвращаясь с жатвы вечером, увидел, что идёт сильная гроза. Ну, и спрятался в местном святилище. Они выдолблены в горах и похожи на пещеры. Вход обычно увешан черепами тех животных, которых приносили здесь в жертву. В основном это козы, овцы, коровы, быки.
И случись так, что в святилище оказался не один. А со стариком на издыхании. Когда гроза пальнула в очередной раз, осветив величавые холмы Тонго, старик отдал Богу душу, а Зотентаари - свою силу.
С тех пор наш герой и начал колдовать по белому, по-чёрному** и знахарствовать. Обзавёлся 18-тью жёнами, дворцом и 115-тью ребятишками. По местным меркам Зотентаари почитается.
А про себя говорит, что выполняет свою работу часто при помощи чёрного петуха. А Вам, Улита, чай, помощь чёрного петуха не нужна?
--
*Obroni – белый человек в Гане
** В Западной Африке ни одно значимое событие, как то: рождение ребенка, заболевание малярией, отравление, смерть не обходится, как думают африканцы, без руки колдуна. То есть человек не может просто взять и заболеть или умереть. Скорее всего, по африканцу на него/неё навели порчу или кто-то "ранил" его/её тень. Отсюда и такая повальная популярность колдунов и людей, связанных с миром духов.
Владения Зотентаари к северу от дворца
Его владения - к югу от дворца. Следы суданско-сахельской архитектуры прослеживаются во всем, а именно: в глинобитных домиках в виде скошенной трапеции, в низкой этажности построек, потому как они стоят в поясе пустынь и полупустынь, и чем выше здание, тем больше оно подвергается выветриванию.
На переднем плане - одна из разновидностей места для жертвоприношений.
Деревенская улица и стаффаж
Пещера для жертвоприношений
За работой мотыжничает и молодняк
Поскольку названия улиц отсутствуют (мало кто умеет читать), то на домах есть специальные обозначения в виде цифры и буквы, как здесь.
Жаркими африканскими ночами народ таленси использует крышу домов как кровать и спит под звёздным небом Ганы.